Календарно- тематическое планирование по ОПК
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс) по теме

Правдивцева Ольга Васильевна

Календарно-тематическое планирование по основам православной культуры в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_opk.docx54.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                 МБОУ   Бутурлиновская  средняя  общеобразовательная  школа

                                                     

                                                              Календарно-тематическое  планирование

                                               по учебному предмету «Основы  религиозных культур и светской этики» 

                                                         ( модуль «Основы православной культуры»)

                                                                                   для 4 «В» класса

                                               

                                                                                                                              Составила: Правдивцева О.В.

                                                                                                                            учитель  начальных классов

                                                                                                                                              I КК

                                                               

                                                                     2015-2016 учебный год

Тематическое  (поурочное) планирование по учебному предмету «Основы  религиозных культур и светской этики»

( модуль «Основы православной культуры) 4 «В» класс.

1ч в неделю  34 часа.

№п/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты  

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные

результаты

Дата

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуника

тивные

УУД

план

факт

1-2

Россия – наша Родина.

Культура и религия.

беседа с классом о России, государственной символике, ознакомление с содержанием учебника «Основы православной культуры», объяснение и отработка новых терминов и понятий, составление устного коллективного рассказа по теме «Россия – моя Родина» беседа с классом о культуре и религии, объяснение и отработка новых терминов и понятий, чтение текста учебника с опорой на иллюстративный материал, составление совместно с учителем по иллюстрациям небольших устных рассказов по темам «Древнерусские города и их памятники культуры», «Культурные традиции России», составление предложений с применением новых терминов и понятий,  выполнение заданий из  рабочей тетради.

Знать основные понятия: Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции.

 Что такое культура, и как она создаётся. Что такое религия. Что такое православие.

Уметь:

 Объяснить, что такое духовный мир человека. Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи. Рассказать о празднике День народного единства (4 ноября).  

 Выразить слова благодарности в разнообразных формах. Понимать взаимосвязь русской культуры и православия. Рассказать о традициях русской православной культуры XVII века

выполнение действий по алгоритму.

поиск и отбор необходимой информации

учиться работать по предложенному учителем плану.

саморегуляция

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

выражение своих мыслей.

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину

формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

04.

09

11.

09

3-4

Человек и Бог в православии. Православная молитва.

беседа с классом о понимании Бога и человека в православном учении, объяснение и отработка новых терминов и понятий, составление устного рассказа по теме «Зачем Бог создал человека?» (5-6 предложений), вопросо-ответная форма работы в парах, самостоятельная работа с энциклопедической и справочной литературой с целью извлечения искомой информации по изучаемой теме.

беседа с классом о православной молитве, объяснение и отработка новых терминов и понятий, ознакомление с рубрикой «Это   интересно», ознакомление с картиной С.Симакова «Святые Сергий Радонежский и Дмитрий Донской. Молитва перед боем», устное описание картины, прослушивание православных молитвословий и славословий  составление предложений с применением новых терминов и понятий.

Знать:  Кого православная культура называет Творцом. Какие дары получили от Творца люди

Что такое молитва, и чем она отличается от магии. Какие бывают виды молитв. Что значит «благодать». Кто такие святые. 

Уметь: Понимать, как вера влияет на поступки человека, и рассказать об этом.

Рассказать, что значит «молиться», и чем отличается молитва от магии. Объяснить слово «искушение», и зачем людям посылаются испытания в жизни. Объяснить выражение «Знать, как «Отче наш».

Познавательные: адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий 

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления

учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные:  умение слышать, слушать и понимать партнера; вести дискуссию

Личностные:

ценить и принимать ценности.

нравственно-эстетическое оценивание.

18.

09

25.

09

5-6

Библия и Евангелие.

Проповедь Христа.

беседа с классом о Священных Книгах, объяснение и отработка новых терминов и понятий, ознакомление с картиной В.Васнецова «Христос Вседержитель», вопросо-ответная форма работы по изучаемому тексту, работа с различными источниками справочной литературы, ознакомление с рубрики «Это интересно», выполнение заданий из  рабочей тетради, составление предложений с применением новых терминов и понятий

беседа с классом о Нагорной  проповеди Иисуса Христа, ознакомление с картиной И. Макарова «Нагорная проповедь», устное описание картины, объяснение и отработка новых терминов и понятий, составление коллективного устного рассказа по теме «О чём говорил Иисус Христос людям в Нагорной проповеди?»,  работа со сравнительными  таблицами по теме «Заповеди Ветхого Завета и Нагорная проповедь Иисуса Христа», составле-ние предложений с применением новых терминов и понятий.

Знать: Кто такой христианин. Кто такие пророки и апостолы. Что такое Библия и Евангелие.

Что такое Откровение Божие.

Что такое проповедь (Нагорная проповедь). Как христиане относятся к мести, и почему.

Уметь: Объяснить, что такое Священное Писание, и из каких частей оно состоит. Объяснить связь слов Христос – христианство – христианин. Объяснить, как переводится слово «Евангелие», и почему оно так называется. Рассказать об апостолах Христовых.

Объяснить, чему учил Христос. Объяснить, что является духовными сокровищами. Рассказать, какое богатство христиане считают истинным и вечным.

Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям поиск и отбор необходимой информации

Регулятивные : формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

Коммуникативные:  умение слышать, слушать и понимать партнера; вести дискуссию

Личностные:

ценить и принимать ценности.

нравственно-эстетическое оценивание.

02.

10

09.

10

7-8

Христос и Его крест.

Пасха.

беседа с классом о жертве Иисуса Христа, объяснение и отработка новых терминов и понятий, составление устного рассказа по теме «Мог ли Иисус Христос избежать казни?», объяснение новых терминов и понятий, написание общего мини-сочинения – размышления по теме урока, вопросо-ответная форма работы в парах и группах, чтение стихотворения А.Солодовникова «В яслях лежит Ребёнок» ознакомление с картинами И.Крамского «Христос в терновом венце»,                     В. Котарбинского «Христос в ожидании ареста», устное описание картин, составление предложений с применением новых терминов и понятий.

Знать: Что такое «воплощение» («Боговоплоще-

ние»), Голгофа. Кто такой Богочеловек.

В чём состояла жертва Иисуса Христа.

Что такое Пасха (Воскресение).

Как празднуют Пасху.

Как звучит пасхальное приветствие. Как звучит пасхальный гимн. Что такое христианский пост.

Уметь: Рассказать о Рождестве Христове. Объяснить, что такое Боговоплощение. Объяснить, почему Христос не уклонился от распятия. Объяснить, почему крест стал символом христианства, и какой смысл христиане вкладывают в этот символ.

Объяснить, почему Иисуса Христа называют Спасителем. Объяснить, как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа. Рассказать, в чём состоит смысл пасхального гимна. Рассказать, в чём состоит смысл христианского поста.

Познавательные: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий 

Регулятивные : овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления 

адекватно оценивать поведение свое  и  окружающих 

   

Личностные:

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

16.

10

23.

10

9-10

Православное учение о человеке. Совесть и раскаяние.

беседа с классом о православном учении о человеке, объяснение и отработка новых терминов и понятий,  работа с различными источниками информации (совместно с учителем),  работа со сравнительными  таблицами по изучаемой теме, ознакомление с картиной В.Васнецова «Иван Грозный», устное описание картины, составление предложений с применением новых терминов и понятий, выполнение заданий в рабочей тетради, чтение рубрики «Это интересно».

беседа с классом о понятиях «совесть» и «раскаяние», коллективное чтение текста учебника, ответы на вопросы по тексту учебника, работа с иллюстративным материалом,  сопоставление иллюстрации с контекстом, отработка новых терминов и понятий, составление кроссворда по изучаемой теме, продолжить предложение «Совесть – это…», ознакомление с рубриками «Это интересно», подготовка к тестированию по изученным темам.

Знать: Чем человек отличается от животного. Что такое «внутренний мир» человека. В чём заключается свобода для христианина. Как Библия рассказывает о происхождении души. христианина.

Что христиане считают  добром, злом, грехом, что такое совесть, раскаяние, покаяние

Уметь: Объяснить выражение «внутренний мир» человека. Составить рассказ на тему «Как Бог подарил человеку душу». Объяснить выражение «болезни души». Объяснить, в чём заключается свобода для христианина.

 Рассказать, как совесть подсказывает человеку правильный выбор в поступках.

Объяснить выражение «Человек – это животное, умеющее краснеть». Объяснить связь между выражениями «бессовестный человек» и «мёртвая душа». Рассказать, почему покаяние называют «лекарством души».

Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям 

построение логической цепи рассуждений

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов.

Коммуникативные: признавать возможность существования различных точек зрения и права  иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

Личностные:

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной Личностные:

воспитание справедливостИ;

ценить и принимать ценности.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний

30.

10

13.

11

11-12

Заповеди.

 Милосердие и сострадание

беседа с классом о заповедях, включающих в себя нравственные требования к человеку, объяснение и отработка новых терминов и понятий, составление устного коллективного  рассказа по теме «Заповеди, по которым надо стремиться жить», ознакомление с картиной Г.Доре «Моисей с заповедями на горе Синай», устное описание картины, работа с источниками информации в поисках дополнительной информации по уроку (совместно с учителем), составление предложений с применением новых терминов и понятий.

беседа с классом о милосердии и сострадании, объяснение и отработка новых терминов и понятий, комментированное чтение учебного текста, выступление с сообщением  «Как я понимаю слово «милосердие», самостоятельная работа с энциклопедическим материалом, прослушивание притчи о добром самарянине, ознакомление  с рубрикой «Это интересно», выполнение заданий в рабочей тетради, составление предложений с применением новых терминов и понятий..

Знать: Что такое «заповедь», «скрижали». Какие заповеди были даны людям через пророка Моисея.

Кого христиане называют «ближним». Как христианин должен относиться к людям. Что такое «милосердие», «милостыня».

Уметь: Рассказать, что такое «Десять заповедей» или «Закон Моисея». Рассказать, что общего у воровства и убийства. Рассказать, как зависть гасит радость. Отличать 10 заповедей Моисея от заповедей блаженств Иисуса Христа.

Объяснить, можно ли за милосердную помощь брать плату, и почему. Рассказать, что нужно делать человеку, чтобы стать милосердным. Рассказать, какие существуют дела милосердия

Познавательные:

анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения.

Познавательные: извлечение необходимой информации.

Регулятивные : формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

оценка нравственных норм

Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность

 сотрудничать в совместном решении проблемы.

Личностные:

воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

20.

11

27.

11

13-14

Золотое правило этики.  Как правильно указать человеку на его ошибки.

- объяснить суть человеческих взаимоотношений на примере действия  золотого правила нравственности;

- способствовать формированию дружного коллектива в классе;

- мотивировать на отказ от конфликта, нахождение компромиссного решения в любых спорных ситуациях;

- мотивировать на  доброжелательное   отношение к людям.

 

Знать: Что такое «этика». Главное правило человеческих отношений. Что такое «неосуждение».

Уметь: Объяснить, почему главное правило этики называется «золотое». Сформулировать своё мнение: как уберечься от осуждения других людей. Рассказать по картине В.Поленова «Грешница», как Христос защитил женщину.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Регулятивные : саморегуляция;

оценка нравственных норм

Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. 

Личностные:

ценить и прнимать ценности;

воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

04.

12

11.

12

15-16

Храм.  Правила поведения в православном храме.

Икона.  Отличие иконы от обычной картины.

- мотивировать детей на личностный выбор в различных жизненных ситуациях;

- мотивировать на осознание важной роли РПЦ в становлении и развитии русской государственности;

-  формировать навыки слушания хорового церковного пения;

- продолжить формирование умения работы с тестовыми заданиями по изучаемой теме.

Знать: Для чего людям нужен храм, что они там делают. Как устроен православный храм.

Что такое «алтарь», «Царские врата», «икона», «иконостас», «канун», «поминание», «благословение». Что такое «церковно-славянский язык».

  В чём состоит отличие иконы от обычной живописной картины, и почему. Зачем христианам нужны иконы, и как на иконах изображается невидимый мир.

Уметь: Рассказать, как устроен православный храм. Рассказать, что такое иконостас, и какие иконы в нём присутствуют обязательно. Рассказать, может ли православный христианин молиться без иконы. Отличать на иконе изображение Иисуса Христа и Божьей Матери Объяснить значение выражения «Казанская Богоматерь».

Рассказать правила поведения в храме, и для чего они нужны.

   Объяснить, как понятие света связано с пониманием Бога в христианстве. Объяснить, почему христиане считают возможным изображать невидимого Бога. Рассказать, кому молятся христиане, стоя перед иконой. Объяснить слова «нимб» и «лик»

- ознакомить с особенностями отличия икон от картин;

- ознакомить с творчеством русских иконописцев;

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации; построение логической цепи рассуждений.

 

Регулятивные : – способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов.

Коммуникативные: выражение своих мыслей.

 

Личностные:

ценить и прнимать ценности;

воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

18.

12

25.

12

17-18

Как христианство пришло на Русь.  

- способствовать осознанию православного понятия  «крещение Руси»;

- продолжить формирование умения вести диалог в группе;

- способствовать формированию умения размышлять по теме урока;

- формировать умение правильно  соотнести разрозненные части пословиц и поговорок по изучаемому материалу.

Знать: Что такое Евангелие, Пасха, храм и икона. Кто такой Иисус Христос;

что такое Церковь и крещение.

Как Русь стала христианской страной.

. Уметь: Отличать православный храм от других, узнавать изображение Иисуса Христа и Пасхи на иконах.

Рассказать историю проникновения христианства  в древнерусские земли и крещения Руси.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану; способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера 

Личностные:

19-20

Подвиг.  

- способствовать пониманию значения жизни человека как высшей ценности;

- мотивировать  на личностный выбор и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

- формировать умение находить элементы сходства в различии и элементы различного в сходном.

Знать: Что такое подвиг, что такое жертвенность.

Пример подвижнической жизни архиепископа Луки Войно-Ясенецкого.

Уметь: Объяснить слово «подвижник», «жертвенность» и употреблять их в речи. Различать ценности, ради которых люди жертвуют своим временем, здоровьем, даже жизнью Рассказать о герое

Познавательные:

анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения

Регулятивные :  саморегуляция;

способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов

Коммуникативные: выражение своих мыслей; признавать возможность существования различных точек зрения и права  иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные:

личностное  переживание;

развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

21-22

Заповеди блаженств.

Зачем творить добро?

- способствовать созданию представлений о заповедях блаженств;

- мотивировать на восприятие понятий заповедей блаженств через чтение и анализ учебного текста;

- учить избегать конфликтов, находить компромиссный выход из любых спорных ситуаций;

- формировать навыки осознанного построения речевых высказываний по теме урока;  

- формировать навыки смыслового чтения изучаемого материала.

Знать: Что такое «заповедь», «блаженство», что делает христианина счастливым. 

 В чём, как и почему христиане подражают Христу, чему радуются святые

Уметь: Объяснить, почему христиане благодарны Иисусу Христу. Читать текст Заповедей Блаженства с полным пониманием. Приводить примеры исполнения этих заповедей христианами.

 Нарисовать кресты Иисуса Христа, апостолов Петра и Андрея.

Правильно употреблять в речи слово «смирение». Объяснить выражение «Даром приняли – даром давайте».

Познавательные: извлечение необходимой информации.

Регулятивные : понимать значение добра и  зла.

Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.   

23-24

Чудо в жизни христианина.

- способствовать осознанию православного понятия  «чудо», его ощутимой значимости  в жизни  человека;

- мотивировать на  гуманное и бережное отношению ко всему живому в природе;

- способствовать осознанию  значимости дружеской поддержке и доверия  в повседневной жизни человека;

- мотивировать на уважительное отношение  друг  к другу.

Знать: В чём состоит христианское учение о Святой Троице. Что такое христианские добродетели и в чём они проявляются

Уметь: Отличать на иконе изображение Святой Троицы. Объяснить связь слов «вера» и «верность». Рассказать, какие добродетели видит учащийся в самом себе и своих одноклассниках

Познавательные:

анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: выражение своих мыслей; уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя  

Личностные:

личностное переживание;

воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

25-26

Право

славие о Божием суде

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников;

Рассуждать  о мотивах христиан;

Обмениваться

мнением с одноклассни

ками по данной теме

Знать:В чём состоит представление христиан о Божием суде. Почему христиане верят в бессмертие

Уметь:

Рассказать, как вера в Божий суд влияет на поступки христиан. Перечислить мотивы, поощряющие христиан к творению добра.

Познавательные:

выполнение действий по алгоритму.

поиск и отбор необходимой информации

Регулятивные :

учиться работать по предложенному учителем плану.

саморегуляция

Коммуника

тивные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

выражение своих мыслей.

Личностные:

развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

ценить и принимать ценности.

27-28

Таинство

Причастия.

Монастырь.

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников;

Моделировать ситуации – где и как человек приходит к своему призванию.

Задумываться о своих поступках.

Рассуждать о человеческих ценностях

Знать :Что такое Причастие, что такое церковное Таинство.

Что происходит в храме во время Литургии.

Кто такой монах, и почему люди идут в монахи. Что представляет собой монастырь. Какие монастыри и лавры существуют на территории России.

Уметь:

Объяснить, как главная надежда христиан связана с Литургией. Рассказать, в чём главное назначение Церкви.

 Объяснить, что приобретает человек, став монахом, и от чего он отказывается. Рассказать, какие крупные и известные монастыри действуют на территории России.

Познавательные:

адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникаци

онных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные : овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления

учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникатив

ные: умение слышать, слушать и понимать партнера;вести дискуссию

Личностные:

ценить и принимать ценности,

воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

29-30

Отношение христиа

нина к природе.

Христи

анин в труде.

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников;

Участие в диспуте (обсуждении)

«В чём проявляется милосердие к животным»

Задумываться, какой труд вреден для человека?

Знать: Какие качества делают человека «выше» природы. Какую ответственность несёт человек за сохранение природы. В чём проявляется милосердное отношение к животным.

заботится о нём.

Какие заповеди получили первые люди от Творца. Что такое первородный грех. Что такое пост, и для чего он нужен христианину.

Уметь: Вести диалог на тему «Почему человек стал оказывать губительное воздействие на природу?».

Рассказать о своём домашнем питомце и о том, как ребёнок заботится о нём.

 Объяснить выражение «жизнь положить за други своя». Рассказать, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Регулятивные: определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

Коммуника

тивные: выражение своих мыслей.

Личностные:

 воспитание доброжелатель

ности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

31-32

Христианская семья

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников;

Оценивать роль

христианской семьи.

Рассуждать, как люди должны относиться друг к другу в семье?

Задумываться над своими поступками по отношению к членам семьи.

Знать: Почему заключение брака в церкви называется «венчание». Что означает венец над молодожёнами. Что означает обручальное кольцо.

Уметь: Рассказать, какие традиции есть в семье обучающегося.

 Объяснить, какое поведение называется хамским. Обсудить вопрос: «Позволяет ли совесть бросать постаревшего или заболевшего

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Регулятивные саморегуляция

Коммуникатив

ные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. 

Личностные:

формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

33-34

Защита Отечества.

Любовь и уважение к

Отечеству.

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников;

Участвовать в диспуте «Одинаково ли надо реагировать на обиды, которые нанесены самому человеку и тому, кого он любит?»

Рассуждать, какие поступки

недопустимы даже на войне.

Обмениваться с одноклассни

ками мнением о том, что такое Любовь к Отечеству,

 что такое Патриотизм

Знать: Имена и подвиг святых защитников Родины. Когда война бывает справедливой. Когда против общих недругов России вместе сражались разные народы.

 Главные ценности для человека, к какой бы национальности или религиозной культуре он себя ни относил, – Родина, семья, жизнь, культура.

Уметь: Объяснить, какие поступки недопустимы даже на войне. Рассказать, какие слова вдохновили Пересвета и Ослябю на участие в Куликовской битве.

Объяснить выражение «жизнь положить за други своя». Рассказать, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины

Познавательные: построение логической цепи рассуждений

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

Оценка нравственных

Норм.

Коммуникатив

ные: выражение своих мыслей.

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

ценить и принимать ценности;

бережно относится к материальным и духовным ценностям.

формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

Планирование составлено на основе:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин-во образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).

  1. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).

  1. Авторская учебная программа  Кураева А. В. «Основы религиозных культур и светской этики». «Просвещение», 2010.  

УМК

  • Кураев А. В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений –  Москва: «Просвещение», 2010.
  • Основы Православной культуры. Электронное приложение к учебнику А.В. Кураева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....