Календарно- тематическое планирование по ОПК
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по основам православной культуры в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_opk.docx | 54.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики»
( модуль «Основы православной культуры»)
для 4 «В» класса
Составила: Правдивцева О.В.
учитель начальных классов
I КК
2015-2016 учебный год
Тематическое (поурочное) планирование по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики»
( модуль «Основы православной культуры) 4 «В» класс.
1ч в неделю 34 часа.
№п/п | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты | Универсальные учебные действия (метапредметные) | Личностные результаты | Дата | |||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуника тивные УУД | план | факт | |||||
1-2 | Россия – наша Родина. Культура и религия. | беседа с классом о России, государственной символике, ознакомление с содержанием учебника «Основы православной культуры», объяснение и отработка новых терминов и понятий, составление устного коллективного рассказа по теме «Россия – моя Родина» беседа с классом о культуре и религии, объяснение и отработка новых терминов и понятий, чтение текста учебника с опорой на иллюстративный материал, составление совместно с учителем по иллюстрациям небольших устных рассказов по темам «Древнерусские города и их памятники культуры», «Культурные традиции России», составление предложений с применением новых терминов и понятий, выполнение заданий из рабочей тетради. | Знать основные понятия: Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции. Что такое культура, и как она создаётся. Что такое религия. Что такое православие. Уметь: Объяснить, что такое духовный мир человека. Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи. Рассказать о празднике День народного единства (4 ноября). Выразить слова благодарности в разнообразных формах. Понимать взаимосвязь русской культуры и православия. Рассказать о традициях русской православной культуры XVII века | выполнение действий по алгоритму. поиск и отбор необходимой информации | учиться работать по предложенному учителем плану. саморегуляция | овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; выражение своих мыслей. | формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; | 04. 09 11. 09 | |
3-4 | Человек и Бог в православии. Православная молитва. | беседа с классом о понимании Бога и человека в православном учении, объяснение и отработка новых терминов и понятий, составление устного рассказа по теме «Зачем Бог создал человека?» (5-6 предложений), вопросо-ответная форма работы в парах, самостоятельная работа с энциклопедической и справочной литературой с целью извлечения искомой информации по изучаемой теме. беседа с классом о православной молитве, объяснение и отработка новых терминов и понятий, ознакомление с рубрикой «Это интересно», ознакомление с картиной С.Симакова «Святые Сергий Радонежский и Дмитрий Донской. Молитва перед боем», устное описание картины, прослушивание православных молитвословий и славословий составление предложений с применением новых терминов и понятий. | Знать: Кого православная культура называет Творцом. Какие дары получили от Творца люди Что такое молитва, и чем она отличается от магии. Какие бывают виды молитв. Что значит «благодать». Кто такие святые. Уметь: Понимать, как вера влияет на поступки человека, и рассказать об этом. Рассказать, что значит «молиться», и чем отличается молитва от магии. Объяснить слово «искушение», и зачем людям посылаются испытания в жизни. Объяснить выражение «Знать, как «Отче наш». | Познавательные: адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий | Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления учиться работать по предложенному учителем плану. | Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера; вести дискуссию | Личностные: ценить и принимать ценности. нравственно-эстетическое оценивание. | 18. 09 25. 09 | |
5-6 | Библия и Евангелие. Проповедь Христа. | беседа с классом о Священных Книгах, объяснение и отработка новых терминов и понятий, ознакомление с картиной В.Васнецова «Христос Вседержитель», вопросо-ответная форма работы по изучаемому тексту, работа с различными источниками справочной литературы, ознакомление с рубрики «Это интересно», выполнение заданий из рабочей тетради, составление предложений с применением новых терминов и понятий беседа с классом о Нагорной проповеди Иисуса Христа, ознакомление с картиной И. Макарова «Нагорная проповедь», устное описание картины, объяснение и отработка новых терминов и понятий, составление коллективного устного рассказа по теме «О чём говорил Иисус Христос людям в Нагорной проповеди?», работа со сравнительными таблицами по теме «Заповеди Ветхого Завета и Нагорная проповедь Иисуса Христа», составле-ние предложений с применением новых терминов и понятий. | Знать: Кто такой христианин. Кто такие пророки и апостолы. Что такое Библия и Евангелие. Что такое Откровение Божие. Что такое проповедь (Нагорная проповедь). Как христиане относятся к мести, и почему. Уметь: Объяснить, что такое Священное Писание, и из каких частей оно состоит. Объяснить связь слов Христос – христианство – христианин. Объяснить, как переводится слово «Евангелие», и почему оно так называется. Рассказать об апостолах Христовых. Объяснить, чему учил Христос. Объяснить, что является духовными сокровищами. Рассказать, какое богатство христиане считают истинным и вечным. | Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям поиск и отбор необходимой информации | Регулятивные : формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; | Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера; вести дискуссию | Личностные: ценить и принимать ценности. нравственно-эстетическое оценивание. | 02. 10 09. 10 | |
7-8 | Христос и Его крест. Пасха. | беседа с классом о жертве Иисуса Христа, объяснение и отработка новых терминов и понятий, составление устного рассказа по теме «Мог ли Иисус Христос избежать казни?», объяснение новых терминов и понятий, написание общего мини-сочинения – размышления по теме урока, вопросо-ответная форма работы в парах и группах, чтение стихотворения А.Солодовникова «В яслях лежит Ребёнок» ознакомление с картинами И.Крамского «Христос в терновом венце», В. Котарбинского «Христос в ожидании ареста», устное описание картин, составление предложений с применением новых терминов и понятий. | Знать: Что такое «воплощение» («Боговоплоще- ние»), Голгофа. Кто такой Богочеловек. В чём состояла жертва Иисуса Христа. Что такое Пасха (Воскресение). Как празднуют Пасху. Как звучит пасхальное приветствие. Как звучит пасхальный гимн. Что такое христианский пост. Уметь: Рассказать о Рождестве Христове. Объяснить, что такое Боговоплощение. Объяснить, почему Христос не уклонился от распятия. Объяснить, почему крест стал символом христианства, и какой смысл христиане вкладывают в этот символ. Объяснить, почему Иисуса Христа называют Спасителем. Объяснить, как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа. Рассказать, в чём состоит смысл пасхального гимна. Рассказать, в чём состоит смысл христианского поста. | Познавательные: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий | Регулятивные : овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления адекватно оценивать поведение свое и окружающих |
| Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | 16. 10 23. 10 | |
9-10 | Православное учение о человеке. Совесть и раскаяние. | беседа с классом о православном учении о человеке, объяснение и отработка новых терминов и понятий, работа с различными источниками информации (совместно с учителем), работа со сравнительными таблицами по изучаемой теме, ознакомление с картиной В.Васнецова «Иван Грозный», устное описание картины, составление предложений с применением новых терминов и понятий, выполнение заданий в рабочей тетради, чтение рубрики «Это интересно». беседа с классом о понятиях «совесть» и «раскаяние», коллективное чтение текста учебника, ответы на вопросы по тексту учебника, работа с иллюстративным материалом, сопоставление иллюстрации с контекстом, отработка новых терминов и понятий, составление кроссворда по изучаемой теме, продолжить предложение «Совесть – это…», ознакомление с рубриками «Это интересно», подготовка к тестированию по изученным темам. | Знать: Чем человек отличается от животного. Что такое «внутренний мир» человека. В чём заключается свобода для христианина. Как Библия рассказывает о происхождении души. христианина. Что христиане считают добром, злом, грехом, что такое совесть, раскаяние, покаяние Уметь: Объяснить выражение «внутренний мир» человека. Составить рассказ на тему «Как Бог подарил человеку душу». Объяснить выражение «болезни души». Объяснить, в чём заключается свобода для христианина. Рассказать, как совесть подсказывает человеку правильный выбор в поступках. Объяснить выражение «Человек – это животное, умеющее краснеть». Объяснить связь между выражениями «бессовестный человек» и «мёртвая душа». Рассказать, почему покаяние называют «лекарством души». | Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям построение логической цепи рассуждений | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. | Коммуникативные: признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; | Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной Личностные: воспитание справедливостИ; ценить и принимать ценности. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний | 30. 10 13. 11 | |
11-12 | Заповеди. Милосердие и сострадание | беседа с классом о заповедях, включающих в себя нравственные требования к человеку, объяснение и отработка новых терминов и понятий, составление устного коллективного рассказа по теме «Заповеди, по которым надо стремиться жить», ознакомление с картиной Г.Доре «Моисей с заповедями на горе Синай», устное описание картины, работа с источниками информации в поисках дополнительной информации по уроку (совместно с учителем), составление предложений с применением новых терминов и понятий. беседа с классом о милосердии и сострадании, объяснение и отработка новых терминов и понятий, комментированное чтение учебного текста, выступление с сообщением «Как я понимаю слово «милосердие», самостоятельная работа с энциклопедическим материалом, прослушивание притчи о добром самарянине, ознакомление с рубрикой «Это интересно», выполнение заданий в рабочей тетради, составление предложений с применением новых терминов и понятий.. | Знать: Что такое «заповедь», «скрижали». Какие заповеди были даны людям через пророка Моисея. Кого христиане называют «ближним». Как христианин должен относиться к людям. Что такое «милосердие», «милостыня». Уметь: Рассказать, что такое «Десять заповедей» или «Закон Моисея». Рассказать, что общего у воровства и убийства. Рассказать, как зависть гасит радость. Отличать 10 заповедей Моисея от заповедей блаженств Иисуса Христа. Объяснить, можно ли за милосердную помощь брать плату, и почему. Рассказать, что нужно делать человеку, чтобы стать милосердным. Рассказать, какие существуют дела милосердия | Познавательные: анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения. Познавательные: извлечение необходимой информации. | Регулятивные : формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценка нравственных норм | Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность сотрудничать в совместном решении проблемы. | Личностные: воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | 20. 11 27. 11 | |
13-14 | Золотое правило этики. Как правильно указать человеку на его ошибки. | - объяснить суть человеческих взаимоотношений на примере действия золотого правила нравственности; - способствовать формированию дружного коллектива в классе; - мотивировать на отказ от конфликта, нахождение компромиссного решения в любых спорных ситуациях; - мотивировать на доброжелательное отношение к людям.
| Знать: Что такое «этика». Главное правило человеческих отношений. Что такое «неосуждение». Уметь: Объяснить, почему главное правило этики называется «золотое». Сформулировать своё мнение: как уберечься от осуждения других людей. Рассказать по картине В.Поленова «Грешница», как Христос защитил женщину. | Познавательные: поиск и отбор необходимой информации | Регулятивные : саморегуляция; оценка нравственных норм | Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | Личностные: ценить и прнимать ценности; воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | 04. 12 11. 12 | |
15-16 | Храм. Правила поведения в православном храме. Икона. Отличие иконы от обычной картины. | - мотивировать детей на личностный выбор в различных жизненных ситуациях; - мотивировать на осознание важной роли РПЦ в становлении и развитии русской государственности; - формировать навыки слушания хорового церковного пения; - продолжить формирование умения работы с тестовыми заданиями по изучаемой теме. | Знать: Для чего людям нужен храм, что они там делают. Как устроен православный храм. Что такое «алтарь», «Царские врата», «икона», «иконостас», «канун», «поминание», «благословение». Что такое «церковно-славянский язык». В чём состоит отличие иконы от обычной живописной картины, и почему. Зачем христианам нужны иконы, и как на иконах изображается невидимый мир. Уметь: Рассказать, как устроен православный храм. Рассказать, что такое иконостас, и какие иконы в нём присутствуют обязательно. Рассказать, может ли православный христианин молиться без иконы. Отличать на иконе изображение Иисуса Христа и Божьей Матери Объяснить значение выражения «Казанская Богоматерь». Рассказать правила поведения в храме, и для чего они нужны. Объяснить, как понятие света связано с пониманием Бога в христианстве. Объяснить, почему христиане считают возможным изображать невидимого Бога. Рассказать, кому молятся христиане, стоя перед иконой. Объяснить слова «нимб» и «лик» - ознакомить с особенностями отличия икон от картин; - ознакомить с творчеством русских иконописцев; | Познавательные: поиск и отбор необходимой информации; построение логической цепи рассуждений.
| Регулятивные : – способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. | Коммуникативные: выражение своих мыслей.
| Личностные: ценить и прнимать ценности; воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | 18. 12 25. 12 | |
17-18 | Как христианство пришло на Русь. | - способствовать осознанию православного понятия «крещение Руси»; - продолжить формирование умения вести диалог в группе; - способствовать формированию умения размышлять по теме урока; - формировать умение правильно соотнести разрозненные части пословиц и поговорок по изучаемому материалу. | Знать: Что такое Евангелие, Пасха, храм и икона. Кто такой Иисус Христос; что такое Церковь и крещение. Как Русь стала христианской страной. . Уметь: Отличать православный храм от других, узнавать изображение Иисуса Христа и Пасхи на иконах. Рассказать историю проникновения христианства в древнерусские земли и крещения Руси. | Познавательные: поиск и отбор необходимой информации | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану; способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. | Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера | Личностные: | ||
19-20 | Подвиг. | - способствовать пониманию значения жизни человека как высшей ценности; - мотивировать на личностный выбор и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; - формировать умение находить элементы сходства в различии и элементы различного в сходном. | Знать: Что такое подвиг, что такое жертвенность. Пример подвижнической жизни архиепископа Луки Войно-Ясенецкого. Уметь: Объяснить слово «подвижник», «жертвенность» и употреблять их в речи. Различать ценности, ради которых люди жертвуют своим временем, здоровьем, даже жизнью Рассказать о герое | Познавательные: анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения | Регулятивные : саморегуляция; способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов | Коммуникативные: выражение своих мыслей; признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | Личностные: личностное переживание; развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | ||
21-22 | Заповеди блаженств. Зачем творить добро? | - способствовать созданию представлений о заповедях блаженств; - мотивировать на восприятие понятий заповедей блаженств через чтение и анализ учебного текста; - учить избегать конфликтов, находить компромиссный выход из любых спорных ситуаций; - формировать навыки осознанного построения речевых высказываний по теме урока; - формировать навыки смыслового чтения изучаемого материала. | Знать: Что такое «заповедь», «блаженство», что делает христианина счастливым. В чём, как и почему христиане подражают Христу, чему радуются святые Уметь: Объяснить, почему христиане благодарны Иисусу Христу. Читать текст Заповедей Блаженства с полным пониманием. Приводить примеры исполнения этих заповедей христианами. Нарисовать кресты Иисуса Христа, апостолов Петра и Андрея. Правильно употреблять в речи слово «смирение». Объяснить выражение «Даром приняли – даром давайте». | Познавательные: извлечение необходимой информации. | Регулятивные : понимать значение добра и зла. | Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | |||
23-24 | Чудо в жизни христианина. | - способствовать осознанию православного понятия «чудо», его ощутимой значимости в жизни человека; - мотивировать на гуманное и бережное отношению ко всему живому в природе; - способствовать осознанию значимости дружеской поддержке и доверия в повседневной жизни человека; - мотивировать на уважительное отношение друг к другу. | Знать: В чём состоит христианское учение о Святой Троице. Что такое христианские добродетели и в чём они проявляются Уметь: Отличать на иконе изображение Святой Троицы. Объяснить связь слов «вера» и «верность». Рассказать, какие добродетели видит учащийся в самом себе и своих одноклассниках | Познавательные: анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. | Коммуникативные: выражение своих мыслей; уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя | Личностные: личностное переживание; воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | ||
25-26 | Право славие о Божием суде | Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников; Рассуждать о мотивах христиан; Обмениваться мнением с одноклассни ками по данной теме | Знать:В чём состоит представление христиан о Божием суде. Почему христиане верят в бессмертие Уметь: Рассказать, как вера в Божий суд влияет на поступки христиан. Перечислить мотивы, поощряющие христиан к творению добра. | Познавательные: выполнение действий по алгоритму. поиск и отбор необходимой информации | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. саморегуляция | Коммуника тивные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; выражение своих мыслей. | Личностные: развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе ценить и принимать ценности. | ||
27-28 | Таинство Причастия. Монастырь. | Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников; Моделировать ситуации – где и как человек приходит к своему призванию. Задумываться о своих поступках. Рассуждать о человеческих ценностях | Знать :Что такое Причастие, что такое церковное Таинство. Что происходит в храме во время Литургии. Кто такой монах, и почему люди идут в монахи. Что представляет собой монастырь. Какие монастыри и лавры существуют на территории России. Уметь: Объяснить, как главная надежда христиан связана с Литургией. Рассказать, в чём главное назначение Церкви. Объяснить, что приобретает человек, став монахом, и от чего он отказывается. Рассказать, какие крупные и известные монастыри действуют на территории России. | Познавательные: адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникаци онных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Регулятивные : овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления учиться работать по предложенному учителем плану. | Коммуникатив ные: умение слышать, слушать и понимать партнера;вести дискуссию | Личностные: ценить и принимать ценности, воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | ||
29-30 | Отношение христиа нина к природе. Христи анин в труде. | Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников; Участие в диспуте (обсуждении) «В чём проявляется милосердие к животным» Задумываться, какой труд вреден для человека? | Знать: Какие качества делают человека «выше» природы. Какую ответственность несёт человек за сохранение природы. В чём проявляется милосердное отношение к животным. заботится о нём. Какие заповеди получили первые люди от Творца. Что такое первородный грех. Что такое пост, и для чего он нужен христианину. Уметь: Вести диалог на тему «Почему человек стал оказывать губительное воздействие на природу?». Рассказать о своём домашнем питомце и о том, как ребёнок заботится о нём. Объяснить выражение «жизнь положить за други своя». Рассказать, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины | Познавательные: поиск и отбор необходимой информации | Регулятивные: определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; | Коммуника тивные: выражение своих мыслей. | Личностные: воспитание доброжелатель ности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | ||
31-32 | Христианская семья | Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников; Оценивать роль христианской семьи. Рассуждать, как люди должны относиться друг к другу в семье? Задумываться над своими поступками по отношению к членам семьи. | Знать: Почему заключение брака в церкви называется «венчание». Что означает венец над молодожёнами. Что означает обручальное кольцо. Уметь: Рассказать, какие традиции есть в семье обучающегося. Объяснить, какое поведение называется хамским. Обсудить вопрос: «Позволяет ли совесть бросать постаревшего или заболевшего | Познавательные: поиск и отбор необходимой информации | Регулятивные саморегуляция | Коммуникатив ные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | Личностные: формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; | ||
33-34 | Защита Отечества. Любовь и уважение к Отечеству. | Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников; Участвовать в диспуте «Одинаково ли надо реагировать на обиды, которые нанесены самому человеку и тому, кого он любит?» Рассуждать, какие поступки недопустимы даже на войне. Обмениваться с одноклассни ками мнением о том, что такое Любовь к Отечеству, что такое Патриотизм | Знать: Имена и подвиг святых защитников Родины. Когда война бывает справедливой. Когда против общих недругов России вместе сражались разные народы. Главные ценности для человека, к какой бы национальности или религиозной культуре он себя ни относил, – Родина, семья, жизнь, культура. Уметь: Объяснить, какие поступки недопустимы даже на войне. Рассказать, какие слова вдохновили Пересвета и Ослябю на участие в Куликовской битве. Объяснить выражение «жизнь положить за други своя». Рассказать, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины | Познавательные: построение логической цепи рассуждений | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Оценка нравственных Норм. | Коммуникатив ные: выражение своих мыслей. | формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; ценить и принимать ценности; бережно относится к материальным и духовным ценностям. формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; |
Планирование составлено на основе:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин-во образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).
- Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).
- Авторская учебная программа Кураева А. В. «Основы религиозных культур и светской этики». «Просвещение», 2010.
УМК
- Кураев А. В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений – Москва: «Просвещение», 2010.
- Основы Православной культуры. Электронное приложение к учебнику А.В. Кураева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....