Классный час "Красивая улыбка - здоровые зубки !"
классный час (4 класс) на тему
Разработка классного часа "Красивая улыбка - здоровые зубки!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия– обобщить и закрепить с детьми знания о правилах ухода за зубами.
Задачи урока. – познакомить обучающихся с факторами, влияющими на развитие зубных болезней;
- сформулировать гигиенические требования по уходу за зубами и правильному питанию;
- формировать практические навыки по уходу за зубами и полостью рта;
- развивать мелкую моторику детей, мышление, память.
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, желание сохранить здоровыми зубы, прививать навыки здорового питания.
Оборудование урока.
- выставка «Берегите зубы» : макеты зубов, зубные пасты, зубные щётки, зубочистки, флоссы, зубные ополаскиватели;
- плакат «Красивые зубы - красивая улыбка»;
- опыт с яичной скорлупой: стакан стеклянный, кислота уксусная, яйцо, столовая ложка;
- у детей: морковь, яблоки, груши, прищепка, зеркальце, пластмассовый стаканчик для упражнений;
- памятки « Правила ухода за зубами»;
- компьютер, магнитофон, музыкальные записи;
- энциклопедии, медицинские справочники ;
- видеоролик « Советы врача – стоматолога».
Ход занятия
1. Организация класса. Приветствие гостей.
Учитель. – Девиз сегодняшнего занятия прочитайте на доске: « В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! Сам себе я помогу и здоровье сберегу!» ( читают хором)
- Ребята, на наших занятиях мы путешествуем по разным улицам города Здоровья, узнаём, как сохранить и укрепить наше здоровье. Отгадайте загадку: « Полон хлевец белых овец» (зубы).
Слайд 1
Сегодня мы отправляемся в путешествие по улице «Красивые зубы». Мы познакомимся с Зубариком, побываем в исследовательской лаборатории, в музее на выставке зубных щёток и паст, в спортивном зале, на театральной сцене, в музыкальной гостиной.
- Итак, кто хочет побыстрее отправиться в путешествие?
Эмоциональный настрой.
- Ребята, а вы знаете ключ, который открывает все «замки» в дущах людей?
(ответы детей). Да, это улыбка. Красиво улыбаться надо уметь. Подарите улыбку друг другу, учителю, гостям.
Улыбка украшает человека. А где красота – там и уверенность в себе, успех в делах. Но красивой бывает улыбка у человека с ровными, здоровыми, белоснежными зубами.
Послушайте стихотворение:
Улыбнитесь пошире -
И пусть все видят,
Что ваши зубы -
Крупные и ровные,
Острые и частые,
Твёрдые, жемчужные,
Белые, клыкастые,
Самые смехастые…
( обратить внимание на плакат)
- Кто хочет иметь такие зубы?
Учитель – Чтобы зубки были такими, вы должны правильно ухаживать за ними. Но здоровые зубы – это не только красивая улыбка. Здоровые зубы, как вы уже знаете из уроков окружающего мира, это первое звено в пищеварительной системе. Чтобы не болели зубы, не воспалялись дёсны, надо полноценно питаться. Как? ( ответы детей: кушать много зелёных овощей, свежих фруктов, мясо, курицу, рыбу, яйца, побольше молочных продуктов)
Слайд 2
Учитель. – В вашем возрасте необходимо выпивать по 2 - 3 стакана молока ежедневно. Поэтому не случайно сейчас в школе вы получаете ежедневно по 200 граммов молока. Так государство заботится о вашем здоровье.
Если вы будете так хорошо кушать, придерживаться правильного питания, то получите все необходимые минеральные компоненты и витамины.
- если у человека не хватает в пище витамина А, у него снижается острота зрения; - нехватка витамина С приводит к слабости, кровоточивости дёсен; - дефицит витамина В приводит к нарушению сна, плаксивости.
- Какие продукты, на ваш взгляд, вредны для зубов и пищеварения в целом?
( ответы детей)
Конкурс «Грызуны»
- Ребята, посмотрите, Супер Бобёр передал вам морковки, яблоки, груши, чтобы вы поучаствовали в конкурсе «Грызуны»
( перед уроком все дети помыли руки)
Вы грызёте зубками морковь, яблоко и должны выгрызть фигурку животного или птицы, можно какой - нибудь предмет.
Учитель. – Овощи, фрукты чистят наши зубки и укрепляют их. После еды сладостей нужно кушать жёсткие фрукты или овощи, ведь не всегда есть возможность почистить зубы щёткой.
- Зачем это надо делать?
Микроорганизмы на зубах начинают перерабатывать углеводы (вафли, печенье, конфеты), и в результате получается кислота, которая и разрушает зуб.
Слайд 3
- Посмотрите, как выглядят здоровый и больной зубы. Больной зуб разрушил бандит «Кариес». Кариес появляется там, где едят много сладкого. У всех во рту живут бактерии, которые питаются частичками оставшейся пищи.
Оздоровительная минутка
Этот пальчик в лес пошёл, ( прищепка на мизинчике)
Этот пальчик гриб нашёл, ( прищепка на безымянном)
Этот пальчик чистить стал, ( прищепка на среднем)
Этот пальчик жарить стал, ( прищепка на указательном)
Этот пальчик ел да ел, оттого и потолстел ( на большом).
- Повторите упражнение с другой ладошкой.
- Как ваше ощущение в пальчиках? Вы чувствуете подвижность? мягкость?
Исследовательская лаборатория
- А теперь мы с вами отправляемся в исследовательскую лабораторию и проведём опыт. Он называется «Влияние кислоты на зубную эмаль». Эмаль зуба – самая прочная ткань нашего организма. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но со временем от кислотных воздействий и эмаль может разрушиться!
Для опыта я беру яйцо, т. к. его скорлупа имеет схожее строение с эмалью зубов и содержит главный элемент - кальций.
( учитель показывает яйцо, дети проверяют его на твёрдость, постучав палочкой по скорлупе. Яйцо опускается в стакан с уксусной кислотой на 10 - 15 минут)
Цель нашего опыта – узнать, как кислота влияет на эмаль зубов?
Учитель. – Пока продолжается опыт, давайте посмотрим, что бывает, когда дети плохо ухаживают за своими зубами. Отправляемся на театральную сцену.
Инсценировка « Как у нашей Любы»
(С. В Михалков)
Как у нашей Любы Папа Любочку жалеет,
Разболелись зубы: Из бумаги куклу клеит -
Слабые, непрочные - Чем бы доченьку занять.
Детские, молочные… Чтобы боль зубную снять.
Целый день Тут же бабушка хлопочет,
Бедняжка стонет, Дать совет полезный хочет -
Прочь своих подружек гонит: Как лечили в старину.
- Мне сегодня не до вас!
Только дедушка спокоен -
Мама девочку жалеет. Он бывалый, старый воин,
Полосканье в чашке греет, Не одну прошёл войну.
Не спускает с дочки глаз. Заглянул он внучке в рот:
- Всё до свадьбы заживёт!
- А что посоветовали бы вы в этой ситуации? (обращаться к врачу)
- Как называется врач, который лечит зубы? ( стоматолог)
Выступление медицинского работника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Улыбка"
Классный час для 2 класса. Презентация....
Классный час "Улыбка и смех приятны для всех"
Классный час для учащихся 1-4 классов...
Классный час "Здоровые зубки" 2 класс
Мероприятие, посвященное здоровому образу жизни. Учащиеся не только получают знания о строении зубов и гигиене полости рта, но и разучивают рифмованные правила по сохранению з...
классный час "Здравствуйте,здоровые зубки!"
формирование навыков правильного ухода за зубами.Задачи: - закрепить знания о полезных и неполезных для организма продуктах питания.- познакомиться со строением зубов чел...
Здоровые зубки
Материал содержит конспект и презентацию к занятию для учащихся первых - вторых классов. Может быть использовано для классного часа, уроков окружающего мира...
Презентация к исследовательской работе " Залог красивой улыбки - здоровые зубы"
Презентация к исследовательской работе "Залог красивой улыбки - здоровые зубы"...
Игровая программа по тема: «В гости к королеве Зубной щетке. Уход за зубами. Как сохранить улыбку здоровой»
Цели:Познакомить со строением зуба, с понятием «кариес».Дать представление о факторах, способствующих возникновению и развитию кариеса.Сформировать представление об основных методах профил...