Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Правдивцева Ольга Васильевна

Технологическая карта урока математики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_1_klass.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

 

Класс: 1 «В»

Тема урока: «Задача».

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: создать условия для ознакомления с отличительными особенностями задачи; формирования умения использовать термины «условие задачи», «решение», «ответ».

Задачи урока по содержанию:

Метапредметные :

  • Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений
  • Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать,  делать вывод; для проявления инициативности и самостоятельности
  • Познавательные: создать условия для формирования навыка работы с учебником и тетрадью на печатной основе

Предметные : способствовать формированию понятий «задача»,  «условие задачи», «решение», «ответ» ; умения самостоятельно составить текст задачи, сравнить и выбрать задачу из предложенных текстов, выделить компоненты задачи

 

Личностные : способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую

 

Основные методы: объяснительно-иллюстративный, беседа

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная,  индивидуальная, групповая

Ход урока

 

Этап

Цель этапа

Средства

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Органи-зационный

Подготовка учащихся к работе на уроке 

Слайд №1 

 Создание доброжелательной обстановки в классе

Проверка готовности рабочего места ученика и учителя

 

Целепо-лагание

Определение темы урока, формулирование цели урока

Учебник ч.1

С.88

Слайд №2

Целеполагание деятельности

 Чтение темы урока в учебнике;

 Осознание цели урока

   Запоминание терминов «задача»,  «условие задачи» и «требование задачи»

Актуализация опорных знаний.

Работа над проблемой урока.

Определение новых понятий

Игра

«Веселые соседи»

Слайд №3

№4

Учебник ч.1

С.88

№1

№2, №3

 Смыслоопре-деление;

 Формирова-ние уважи-тельного отношения к иному мнению

 

Чтение текста задания по ролям;

Объяснение новых понятий;

 Использование речи для решения познавательных задач;

 Готовность слушать собеседника;

 

 

 Чтение текста задания;

 Овладение логическими действиями анализа и сравнения

 

 

 

 Умение строить логическую цепь рассуждений;

Построение речевых высказываний;

 Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

 Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

 Понимание смысла терминов «задача»,  «условие задачи» и «требование задачи»

Самостоятельное составление текста задачи с использованием рисунка

 Сравнение двух текстов и определение текста задачи;

Составление текста по рисунку

 

Самостоятельное составление требований к данным условиям и условий к требованиям

Первичное закрепление

Умение применять знания,  не-обходимые для само-стоятельной работы учащихся по новому материалу

с.89

№4, №5

 Слайд №5

 ПО стр.33

Нравственно-этические нормы поведения при работе в парах;

 Учебно-поз-навательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой част-ной  задачи

Поиск информации на странице;

Самостоятельное применение полученной информации;

Умение выполнять задания на основе рисунков и схем;

Умение взаимодействовать (работать в группе);

Умение выполнять взаимопроверку;

Умение оказать, попросить о помощи (Консультанты)

Умение выделить условие задачи, находить решение, записывать ответ;

Умение дополнить рисунок числами

 

Рефлексия

Выяснение, что нового узнали учащиеся на уроке; что получилось более удачно и на что обратить внимание в дальнейшей работе

Слайд №6

Смыслообра-зование;

 Самооценка процесса и результатов деятельности

Достижение цели урока

 Анализ своей работы на уроке;

 Осознание качества и уровня усвоения нового материала

Оперирование терминами «задача»,  «условие задачи», «решение», «ответ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....