Рабочая программа внеурочной деятельности "Компьютер-мой друг".
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности "Компьютер - мой друг" в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_kompyuter-_moy_drug.docx | 53.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа внеурочной деятельности: «Компьютер – мой друг» рассчитана на учащихся 4 класса, не изучающих предмет «Информатика» в начальных классах, реализуется в рамках модели «1 ученик- 1 компьютер» и направлена на реализацию требований стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, которая обеспечивает становление и развитие учебной и общепользовательской ИКТ-компетентности. Разработка и внедрение образовательных решений в рамках модели «1ученик – 1 компьютер» являются одной из наиболее актуальных задач современного образования. Учащимся, с которыми начата работа по модели «1 ученик - 1 компьютер», предстоит освоить учебный ноутбук и установленное на нем программное обеспечение. Личный ноутбук в качестве универсального инструмента обучения может успешно применяться на всех без исключения уроках и внеурочных занятиях.
Цель данной программы: переход учащихся на новый уровень информационной грамотности, приобретение навыков работы с мультимедийными источниками.
Задачи:
освоить работу с программным оборудованием персонального компьютера, программными средствами обработки текста, графики, звука, видеоизображений анимации для успешного решения учебных и творческих задач;
научиться способами организации, поиска, отбора, упорядочивания и преобразования информации;
научиться создавать проекты с использованием освоенных способов действий;
развивать познавательный интерес учащихся, интеллектуальные и творческие способности с помощью средств ИКТ при изучении различных учебных предметов и во внеучебной деятельности;
приобрести опыт применения информационных технологий в коллективной и индивидуальной творческой деятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА.
В школе реализуется модель мобильного обучения «1 ученик - 1 компьютер». Основной особенностью модели «1 ученик - 1 компьютер» является возможность организовывать обучение не только в школе, но и за ее пределами. Данная модель предлагает школьникам, преподавателям и родителям новые пути и средства для плодотворного взаимодействия и саморазвития как в урочной так и во внеурочной деятельности.
Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные учащимися на базе данной программы, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении различных предметных областей, так и в реальных жизненных ситуациях, становятся значимыми для развития качеств личности, т.е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов.
В основе реализации данной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития учащихся;
учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО КУРСА.
Программа рассчитана на учащихся 4 класса по 1 часу в неделю, всего 34ч. и предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний должен расширяться, углубляться и дополняться. Начинать проведение занятий в рамках данной программы возможно с любого класса в рамках реализации модели «1 ученик - 1 компьютер». Программа реализуется в форме групповых занятий. Рекомендованная наполняемость учебных групп – 12-14 учащихся.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В основу программы положены личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению и воспитанию.
Концепция обучения ориентирована на развитие мышления и творческих способностей младших школьников. Сложность поставленной задачи определяется тем, что, с одной стороны необходимо стремиться к развитию мышления и творческих способностей детей, а с другой стороны - давать им знания о мире современных компьютеров в увлекательной, интересной форме.
Поэтому очень важна роль компьютерной внеурочной деятельности в начальных классах.
формирование различных видов мышления, в том числе операционного (алгоритмического). Процесс обучения сочетает развитие логического и образного мышления, что возможно благодаря использованию графических и звуковых средств.
выполнение практической работы с информацией, для приобретения навыков работы с современным программным обеспечением. Освоение компьютера в начальных классах поможет детям использовать его как инструмент своей деятельности на уроках с применением компьютера.
представление об универсальных возможностях использования компьютера как средства обучения, вычисления, изображения, редактирования, развлечения и др.
формирование интереса и для создания положительных эмоциональных отношений детей к вычислительной технике. Компьютер позволяет превратить занятие в интересную игру.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА.
В результате изучения данной программы на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Учащиеся приобретут опыт работы с мультимедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки.
подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.
Предметные результаты
знать
как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;
для чего нужны основные устройства компьютера;
что такое полное имя файла;
уметь
пользоваться мышью и клавиатурой;
запускать компьютерные программы и завершать работу с ними.
создавать папки (каталоги);
удалять файлы и папки (каталоги);
копировать файлы и папки (каталоги);
перемещать файлы и папки (каталоги);
сохранять созданный проект и вносить в него изменения
набирать текст на клавиатуре;
сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые текстовые документы и редактировать их;
копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;
устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв;
подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;
составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое
оформление;
вставлять изображения в печатную публикацию;
создавать схемы и включать их в печатную публикацию;
создавать таблицы и включать их в печатную публикацию;
красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы;
составлять печатные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера;
включать в электронную публикацию звуковые, видео- и анимационные элементы;
искать, находить и сохранять тексты, найденные с помощью поисковых систем;
искать, находить и сохранять изображения, найденные с помощью поисковых систем.
Изучение каждого раздела (кроме раздела «Знакомство с компьютером») предполагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий. Выбор учащимся задания происходит в начале изучения модуля после знакомства учеников с предлагаемым набором ситуаций, требующих выполнения проектного задания.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.
Структура программы предполагает изучение следующих модулей:
1. Редакторы: текст, графика.
2. Редактор рисования Paint.
3. Создание презентаций Microsoft PowerPoint.
4. Интернет. Работа с информацией интернета.
Данные разделы не привязаны к конкретному программному обеспечению. В каждом разделе возможно использование одной из нескольких компьютерных программ, позволяющих реализовывать изучаемую технологию. Выбор программы осуществляет учитель. Такой подход не только дает свободу выбора учителя в выборе инструментальной программы, но и позволяет создавать у учеников определённый кругозор.
Модуль №1. Редакторы: текст, графика.
Компьютеры в школе. Техника безопасности при работе с компьютером. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.
Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Размер файла. Сменные носители. Полное имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок (каталогов), копирование файлов и папок (каталогов), перемещение файлов и папок (каталогов), удаление файлов и папок (каталогов).
Создание и хранение информации. Текстовый и графический редакторы. Выделение, перенос, копирование. Обработка текстов. Дизайн текста. Определение дизайна. Выделения, выравнивания. Классификация шрифтов. Размер, курсив, жирность. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Приёмы редактирования. Символ конца строки. Вставки и удаления. Панель форматирования. Знаки форматирования. Стили. Вставка картинок. Построение таблиц. Табличная информация. Средства построения таблиц. Вставка таблиц в текст. Их виды и изменение. Вставка картинок и рисунков в текст. Использование Word Art в названиях. Изменение размера, цвета. Создание и представление проекта.
Модуль № 2. Редактор рисования Paint.
Программа для рисования Paint. Инструменты: Карандаш, Кисть, Распылитель, Ластик, Надпись.
Рисование картинок с помощью карандаша, кисти и ластика. Заливка.
Автофигуры. Заливка. Рисование с помощью автофигур.
Инструменты ввода текста.
Вставка готовых рисунков и их оформление.
Создание и представление проекта
Модуль № 3. Создание презентаций Microsoft PowerPoint.
Презентации. Программы для создания презентаций Microsoft PowerPoint.
Вставка рисунков и картинок в презентацию.
Анимация в презентации. Создание разных видов анимации.
Вставка текстовой информации на слайд. Текст на слайде. Изменение шрифтов и цвета.
Вставка звуков и музыки в презентацию.
Вставка анимации и видео в презентацию.
Цифровая фотография. Вставка фото в презентацию.
Создание и представление проекта.
Модуль №4. Интернет.
Поисковые системы. Поиск и хранение информации. Поисковые запросы. Безопасность работы в интернет.
Поиск изображений. Сохранение найденных изображений. Обработка на компьютере.
Работа с электронной почтой, школьным сайтом и использование ресурсов Интернет.
Создание и представление проекта.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Количество часов |
Модуль № 1. Редакторы: текст, графика. | ||
Знакомство с компьютером | ||
1 | Техника безопасности при работе с компьютером. Основные устройства компьютера. Операционная система. Рабочий стол. Файлы. Папки (каталоги). Операции над файлами и папками (каталогами). Сменные носители. | 1 |
Редакторы: текст, графика. | ||
2 | Создание и хранение информации. Текстовый редактор. Обработка текстов. Выделение, перенос, копирование. | 1 |
3 | Дизайн текста. Выделения, выравнивания. Классификация шрифтов. Размер, курсив, жирность. Набор текста. | 1 |
4 | Построение таблиц. Табличная информация. Средства построения таблиц. | 2 |
5 | Вставка таблиц в текст. Их виды и изменение. | 1 |
6 | Вставка картинок и рисунков в текст. Использование Word Art в названиях. Изменение размера, цвета. | 1 |
7 | Создание и представление проекта. | 2 Итого: 9ч |
Модуль №2. Редактор рисования Paint. | ||
Редактор рисования Paint. | ||
1 | Программа для рисования Paint. Инструменты: Карандаш, Кисть, Распылитель, Ластик, Надпись. | 1 |
2 | Рисование картинок с помощью карандаша, кисти и ластика. Заливка. | 1 |
3 | Автофигуры. Заливка. Рисование с помощью автофигур. | 1 |
4 | Инструменты ввода текста. | 1 |
5 | Вставка готовых рисунков и их оформление. | 2 |
6 | Создание и представление проекта | 2 |
Итого: 8ч | ||
Модуль №3. Создание презентаций Microsoft PowerPoint. | ||
1 | Презентации. Программы для создания презентаций. | 1 |
2 | Вставка рисунков и картинок в презентацию. | 1 |
3 | Анимация в презентации. | 1 |
4 | Вставка текстовой информации на слайд. | 1 |
5 | Вставка звуков и музыки в презентацию. | 2 |
6 | Вставка анимации и видео в презентацию. | 1 |
7 | Цифровая фотография. Вставка фото в презентацию. | 1 |
8 | Создание и представление проекта. | 2 |
Итого: 10ч | ||
Модуль №4. Интернет. | ||
1-2 | Поисковые системы. Поиск и хранение информации. Поисковые запросы. Безопасность работы в интернет. | 2 |
3-4 | Поиск изображений. Сохранение найденных изображений. Обработка на компьютере. | 2 |
5-6 | Работа с электронной почтой, школьным сайтом и использование ресурсов Интернет. | 2 |
7 | Создание и представление проекта. | 1 |
Итого: 7ч |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Раздел | Тема урока | дата | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности | Материально-техническая база, ЭОРы | Формы организации образовательного процесса | |||
план | факт | Личностные | Метапредметные (УУД, работа с текстом) | Предметные | ||||||
1 | Модуль № 1. Редакторы: текст, графика. ( 9ч) Модуль №2. Редактор рисования Paint. (8ч) Модуль №3. Создание презентаций Microsoft PowerPoint ( 10ч.) | Техника безопасности при работе с компьютером. Основные устройства компьютера. Операционная система. Рабочий стол. Файлы. Папки (каталоги). Операции над файлами и папками (каталогами). Сменные носители. | 03.09 | освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, отношение к информации и избирательность её восприятия; | П. -Поиск и выделение необходимой информации; Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Основные устройства компьютера. Файлы. Папки (каталоги). Операции над файлами и папками (каталогами). Сменные носители. | Ознакомление обучающихся с техникой безопасности при работе с компьютером. Понимание термина операционная система, рабочий стол, файлы, папки, сменные носители. | Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор, интерактивная доска Ресурсы | В процессе обучения используются следующие формы занятий: вводное занятие комбинированное учебное занятие, занятие-презентация, экскурсия, виртуальная экскурсия, демонстрация, игры проектная деятельность | |
2 | Создание и хранение информации. Текстовый редактор. Обработка текстов. Выделение, перенос, копирование. | 10.09 | освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, отношение к информации и избирательность её восприятия; | П. -Поиск и выделение необходимой информации; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Создание и хранение информации. | Ознакомление обучающихся с созданием и хранением информации, с текстовым редактором, с обработкой текстов. | Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор, интерактивная доска Ресурсы | Наблюдение, проблемная ситуация, творческая самостоятельная продуктивная деятельность | ||
3 | Дизайн текста. Выделения, выравнивания Классификация шрифтов. Размер, курсив, жирность. Набор текста. | 17.09 | освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, отношение к информации и избирательность её восприятия; | П. -Поиск и выделение необходимой информации; - установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; | Форматирование текста, его дизайн, изменение вида и размера шрифтов | Ознакомление обучающихся с дизайном текста, выделением, выравниванием классификацией шрифтов. Умение изменять размер и виды шрифта. | Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор, интерактивная доска Ресурсы | Наблюдение, проблемная ситуация, творческая самостоятельная продуктивная деятельность | ||
4-5 | Построение таблиц. Табличная информация. Средства построения таблиц. | 24.09 01.10 | освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, отношение к информации и избирательность её восприятия; | П. -Поиск и выделение необходимой информации; - установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Средства построения таблиц, их информация. | Ознакомление обучающихся с построением таблиц и их видами, умением размещать в них информацию. | Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор, интерактивная доска Ресурсы | Наблюдение, проблемная ситуация, творческая самостоятельная продуктивная деятельность | ||
6 | Вставка таблиц в текст. Их виды и изменение. | 08.10 | освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, отношение к информации и избирательность её восприятия; | П. -Поиск и выделение необходимой информации; - установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Основные операции по вставке и видоизменению таблиц. | Использование полученных знаний о текстовом редакторе для создания и видоизменения таблиц. | Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор, интерактивная доска Ресурсы | Наблюдение, проблемная ситуация, творческая самостоятельная продуктивная деятельность | ||
7 | Вставка картинок и рисунков в текст. Использование Word Art в названиях. Изменение размера, цвета. | 15.10 | освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, отношение к информации и избирательность её восприятия; | П. -Поиск и выделение необходимой информации; - установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Основные операции по вставке картинок и рисунков в текст. Использование Word Art в названиях. | Ознакомление обучающихся с вставкой картинок и рисунков в текст и использование Word Art в названиях. | Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор, интерактивная доска Ресурсы | Наблюдение, проблемная ситуация, творческая самостоятельная продуктивная деятельность | ||
8-9 | Создание и представление проекта. | 22.10 | освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, отношение к информации и избирательность её восприятия; | П. -Поиск и выделение необходимой информации; - установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Проект по созданию печатного текста со вставкой таблиц, картинок и Word Art в названиях. | Использование полученных знаний в создании текстов и таблиц; вставка картинок и Word Art в названиях | Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор, интерактивная доска Ресурсы | Проектная творческая самостоятельная продуктивная деятельность | ||
10 | Программа для рисования Paint. Инструменты: Карандаш, Кисть, Распылитель, Ластик, Надпись. | 29.10 | освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, отношение к информации и избирательность её восприятия; | П. -Поиск и выделение необходимой информации; - установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Основные инструменты рисования: Карандаш, Кисть, Распылитель, Ластик, Надпись. | Ознакомить обучающихся с основными инструментами рисования: карандашом. Кистью, распылителем, ластиком. | Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор, интерактивная доска Ресурсы | Наблюдение, проблемная ситуация, творческая самостоятельная продуктивная деятельность | ||
11 | Рисование картинок с помощью карандаша, кисти и ластика. Заливка. | 12.11 | освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, отношение к информации и избирательность её восприятия; | П. -Поиск и выделение необходимой информации; - установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Основные операции по рисованию картинок с помощью кисти и карандаша. | Использование полученных знаний в создании картинок с помощью инструментов рисования. | Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор, интерактивная доска Ресурсы | Наблюдение, проблемная ситуация, творческая самостоятельная продуктивная деятельность | ||
12 | Автофигуры. Заливка. Рисование с помощью автофигур. | 19.11 | освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, отношение к информации и избирательность её восприятия; | П. -Поиск и выделение необходимой информации; - установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Основные операции по рисованию картинок с помощью автофигур. | Использование полученных знаний в создании картинок с помощью автофигур. | Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор, интерактивная доска Ресурсы | Наблюдение, проблемная ситуация, творческая самостоятельная продуктивная деятельность | ||
13 | Инструменты ввода текста. | 26.11 | освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, отношение к информации и избирательность её восприятия; | П. -Поиск и выделение необходимой информации; - установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Основные операции по вводу текста | Использование полученных знаний по введению теста на слайде. | Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор, интерактивная доска Ресурсы | Наблюдение, проблемная ситуация, творческая самостоятельная продуктивная деятельность | ||
14-15 | Вставка готовых рисунков и их оформление | 03.12 | освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, отношение к информации и избирательность её восприятия; | П. -Поиск и выделение необходимой информации; - установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Оформление готовых рисунков или фото. | Использование полученных знаний по оформлению рисунков или фото. | Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор, интерактивная доска Ресурсы | Наблюдение, проблемная ситуация, творческая самостоятельная продуктивная деятельность | ||
16-17 | Создание и представление проекта | 10.12 17.12 | освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; | П. -Поиск и выделение необходимой информации; - установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Создание рисунка и его оформление. | Использование полученных знаний по созданию и оформлению рисунков или фото. | Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор, интерактивная доска Ресурсы | Проектная творческая самостоятельная продуктивная деятельность | ||
18 | Презентации Программы для создания презентаций. | 24.12 | освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, отношение к информации и избирательность её восприятия; | П. -Поиск и выделение необходимой информации; - установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Программы для создания презентаций. | Ознакомление обучающихся с программой презентаций Microsoft Power Point | Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор, интерактивная доска Ресурсы | Наблюдение, проблемная ситуация, творческая самостоятельная продуктивная деятельность | ||
19 | Вставка рисунков и картинок в презентацию | освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; | П. -Поиск и выделение необходимой информации; - установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Вставка картинок и рисунков в презентацию | Ознакомление обучающихся с приёмами вставки рисунков и картинок в презентацию | Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор, интерактивная доска Ресурсы | Наблюдение, проблемная ситуация, творческая самостоятельная продуктивная деятельность | |||
20 | Анимация в презентации | освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, отношение к информации и избирательность её восприятия; | П. -Поиск и выделение необходимой информации; - установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Анимация слайдов презентации. | Ознакомление обучающихся с приёмами анимации слайдов. | Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор, интерактивная доска Ресурсы | Наблюдение, проблемная ситуация, творческая самостоятельная продуктивная деятельность | |||
21 | Вставка текстовой информации на слайд. | освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; | П. -Поиск и выделение необходимой информации; - установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Вставка текстовой информации на слайд. | Ознакомление обучающихся с приёмами вставки текстовой информации на слайд. | Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор, интерактивная доска Ресурсы | Наблюдение, проблемная ситуация, творческая самостоятельная продуктивная деятельность | |||
22-23 | Вставка звуков и музыки в презентацию | освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, отношение к информации и избирательность её восприятия; | П. -Поиск и выделение необходимой информации; - установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Вставка звуков и музыки в презентацию | Ознакомление обучающихся с приёмами вставки звуков и музыки в презентацию | Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор, интерактивная доска Ресурсы | Наблюдение, проблемная ситуация, творческая самостоятельная продуктивная деятельность | |||
24 | Вставка анимации и видео в презентацию | освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; | П. -Поиск и выделение необходимой информации; - установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Вставка анимации в презентацию | Ознакомление обучающихся с приёмами вставки анимации в презентацию | Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор, интерактивная доска Ресурсы | Наблюдение, проблемная ситуация, творческая самостоятельная продуктивная деятельность | |||
25 | Цифровая фотография. Вставка фото в презентацию | освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, отношение к информации и избирательность её восприятия; | П. -Поиск и выделение необходимой информации; - установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Цифровая фотография. | Ознакомление обучающихся с цифровой фотографией. | Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор, интерактивная доска Ресурсы | Наблюдение, проблемная ситуация, творческая самостоятельная продуктивная деятельность | |||
26-27 | Создание и представление проекта. | освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; | П. -Поиск и выделение необходимой информации; - установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Проект по созданию презентации | Использование полученных знаний в создании презентаций | Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор, интерактивная доска Ресурсы | Проектная творческая самостоятельная продуктивная деятельность | |||
28-29 | Модуль №4. Интернет. ( 7ч) | Поисковые системы. Поиск и хранение информации. Поисковые запросы. Безопасность работы в интернет | освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, отношение к информации и избирательность её восприятия; | П. -Поиск и выделение необходимой информации; - установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Поисковые системе. Безопасный интернет. | Ознакомление обучающихся с поисковыми системами интернета, поиском и хранением информации, с безопасностью в интернете. | Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор, интерактивная доска Ресурсы | Наблюдение, проблемная ситуация, творческая самостоятельная продуктивная деятельность | ||
30-31 | Поиск изображений. Сохранение найденных изображений. Обработка на компьютере. | освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; | П. -Поиск и выделение необходимой информации; - установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Сохранение данных интернета на компьютере. | Ознакомление обучающихся с сохранением данных из интернета на компьютере. | Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор, интерактивная доска Ресурсы | Наблюдение, проблемная ситуация, творческая самостоятельная продуктивная деятельность | |||
32-33 | Работа с электронной почтой, школьным сайтом и использование ресурсов Интернет. | освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, отношение к информации и избирательность её восприятия; осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; | П. -Поиск и выделение необходимой информации; - установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Работа электронной почты и школьного сайта. | Ознакомление обучающихся с работой электронной почты, школьного сайта и использование ресурсов Интернет. | Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор, интерактивная доска Ресурсы | Наблюдение, проблемная ситуация, творческая самостоятельная продуктивная деятельность | |||
34 | Создание и представление проекта. | освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, отношение к информации и избирательность её восприятия; осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; | П. -Поиск и выделение необходимой информации; - установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Создание проекта с использованием данных сети Интернет. | Использование полученных знаний в создании презентаций. | Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор, интерактивная доска Ресурсы | Проектная творческая самостоятельная продуктивная деятельность |
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
1. Оборудование: персональный компьютер учащегося, компьютер учителя, медиапроектор, интерактивная доска.
2. Программные ресурсы:
операционные системы и служебные инструменты;
текстовый редактор для работы с текстом;
музыкальный редактор;
редактор подготовки презентаций;
редактор видео, редактор звука;
3. Используемые мультимедийные продукты:
Список использованной литературы
1. Горячев А.В. Программа «Информатика и ИКТ (Информационные и коммуникационные технологии» // Официальный сайт ОС «Школа 2100»: http://www.school2100.ru/uroki/elementary/inform.php
2. Дендебер И.А., Извекова Е.В., Васильева Н.И. Фотография и видеосъемка в практике реализации ФГОС на первой и второй ступенях обучения //Школа управления образовательным учреждением. – С.-Пб, 2013.- № 09 (29). – С.51.
3. Лобанов А. Догнать и … опередить стандарты// Управление школой: Методический журнал для школьной администрации. – Издательский дом Первое сентября , 2013.- № 7-8.- С.57-59.
4. Ярмахов Б. Б. «1 ученик : 1 компьютер» — образовательная модель мобильного обучения в школе. Москва, 2012.
5. Ярмахов Б. Б., Патаракин Е. Д., Буров В. В., Шустов С. Б. Летний цифровой лагерь: модель 1:1 / Народное образование, 2009.- № 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Мой друг - компьютер"
Программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» рассчитана на учащихся 2-4 классов, не изучающих предмет «Информатика» в начальных классах, реализуется в рамках модели «1 ученик: компью...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой друг-светофор"
Программа курса «Юные инспектора движения» предназначена для учащихся 1-4 классов и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспо...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой Друг-компьютер».
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой Друг-компьютер»....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой Друг-компьютер».
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой Друг-компьютер»....
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Мой друг - компьютер"
Рабочая программа создана для обучающихся 3 классов с целью формирования первичных элементов информационной культуры и получении первоначальных практичесикх умений и навыков работы на компьютере, необ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КРУЖКА «ЮНЫЙ ДРУГ ПРИРОДЫ»
Ребёнок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, всё воспринимает с любовью. Испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Непосредстве...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой друг - компьютер" (информационная культура) 1 класс
В рабочей программе отражены цели, задачи,планируемые результаты и содержание курса для 1 класса...