статья
статья по зож на тему
Предварительный просмотр:
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем современного общества. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, а в последствии склонность к преступности, выдвигают на первый план задачу выявления причин проявления агрессии у детей.
Именно во младшем школьном возрасте эта черта находится в стадии своего становления. Поэтому важно предпринять своевременные корригирующие меры. Различные формы агрессии характерны для большинства обучающихся. Однако известно, что у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и успешно развивается, превращаясь в устойчивое качество личности. Как следствие снижается продуктивный потенциал ребенка, нарушается полноценная коммуникация, деформируется его личностное развитие. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе.
Данные социологических исследований показывают, что во многих странах мира, в том числе и России, увеличилось число людей, проявляющих в поведении агрессивные стремления. Рост эмоционально- психологического напряжения среди взрослых приводит к увеличению невротических явлений среди подрастающего поколения.
Работая с детьми несколько лет, я заметила, что с каждым годом детей с агрессивным поведением становится все больше и больше. Это проявляется в их поведении: драчливость, грубость, жестокость. Большую часть своего времени ребята проводят перед телевизором, играют в компьютерные игры, все меньше их интересует активные виды отдыха. Примеры злых персонажей привлекают неокрепшее сознание детей, в них ярко выражена жестокость, склонность к злу. Находясь в каждодневной «подпитке» от разного рода «ужастиков», обучающиеся начинают им подражать. Такие дети становятся «грозой» всего детского коллектива, источником огорчений для родителей, учителей, воспитателей.
Проявление агрессивности в младшем школьном возрасте показывает, что многое зависит от направленности и особенностей поведения ребенка, его воспитательной среды.
Внутренняя неудовлетворенность ребенком его статусом в группе сверстников, особенно если ему присуще черты лидерства, является одной из причин проявления агрессивности. И если сверстники по какой-то причине не признают или отвергают полностью его, то агрессия простимулируется обидой ущемления самолюбия, и будет направлена непосредственно на обидчика.
Частые конфликты, ссоры между родителями вызывают у детей постоянное чувство беспокойства, неуверенности в себе, эмоциональной напряженности, что может послужить толчком к их психическому нездоровью. Помешать возникновению агрессивности невозможно, но преодолеть ее можно посредством организации профилактической работы.
Попадая в новую среду-школа, ребенок впервые начинает осознавать себя, с одной стороны, как неповторимую индивидуальность, а с другой – как часть социума. Формирование личности ребенка происходит через отношения с другими людьми- одноклассниками, учителями. Ребенок познает себя как индивида через другого, себе подобного, потому, что другой, как и он, является носителем общественных отношений.
Театрализованная деятельность оказывает влияние на становление личности обучающегося. В театральных постановках ребенок играет определенную роль. И это помогает ему не только представить, но и переживать поступки своего героя. Эстетические переживания помогают ребенку испытывать восхищение теми проявлениями жизни, которые он ранее и не замечал. Он передает их при помощи мимики, движений, жестов. Обучающегося, склонного к агрессии, необходимо чаще ставить в контрастные позиции: то в позицию агрессивного героя, то в позицию доброго,- это дает возможность зафиксировать в подсознании разные позиции, принять ценность именно неагресивного поведения.
В театрализованной деятельности расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей. Театрализованная игра дает возможность обучающемуся решать многие проблемные вопросы опосредованно от лица какого-либо персонажа. Таким образом преодолевается робость, неуверенность в себе, застенчивость. Проводя анализ сюжетов, поступков персонажей, дети анализируют и собственное поведение. Это дает возможность задуматься о последствиях своих поступков, об их влиянии на окружающих. Школьник начинает осознавать ответственность за свое поведение. Ролевые игры способствуют закреплению положительных эмоций, переключению с отрицательных эмоций на позитив радости, спокойствия, удовлетворения.
В заключение отметим, что важно помнить следующее: агрессия - это не только деструктивное поведение, причиняющее вред окружающим, приводя к разрушительным и негативным последствиям, но также это еще и огромная сила, которая может служить источником энергии для более конструктивных целей, если уметь ей управлять. И наша с вами задача - научить ребенка контролировать свою агрессию и использовать ее в мирных целях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как не стать моральным "уродом"- статья
Меня очень заинтересовала статья Т. Шишовой-журналистки, которая беседовала с кандидатом социологических наук Наталльей Ефимовной Марковой, которая занимается изучением воздействия на детей и подростк...
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников.Статья предназначенадля воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста.
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...
Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город Казань, 2012 год.
Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город ...
Статья в сборнике научных статей
Научные статьи по психологии....
статья "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ"
Статья для родительского собрания учащихся 3 класса....
Научные статьи и статьи обобщающие педагогический опыт
Оформление педагогических разработок в виде отчётов, рефератов, выступлений...