Урок литературного чтения во 2 классе
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Из детских журналов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «По страницам детских журналов».
Цель урока: познакомить с детской периодикой, научить определять по обложке журнала дату его выхода и ориентироваться в содержании.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать тему и цель урока вместе с учителем ;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
Коммуникативные УУД:
-уметь работать в группе;
-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Место проведения урока: информационно- библиотечный центр.
Ход урока
I Мобилизирующий этап.
Литературное чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Стих это будет, сказка, рассказ –
Вы учите их – они учат вас!
II Актуализация опорных знаний.
Посмотрите отрывок из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»
-Кто стучал в дверь?
- А что он принес?
- Что еще разносит почтальон в своей толстой сумке в каждый дом? Перечислите.
Сейчас мы чаще пользуемся услугами книжных магазинов, где можем купить печатную продукцию или просмотреть новинки прессы в электронном виде с помощью компьютеров. Но любовь наша к их чтению и от этого не становится меньше.
-Ребята, вы , наверное, уже догадались, как будет звучать тема нашего урока? (Из детских журналов)
- А почему мы проводим урок именно в ИБЦ? Здесь хранятся все выпуски журналов и газет.
- Какова же цель нашего урока? (Рассмотреть детские журналы и научиться с ними работать).
III Изучение нового материала
1 Работа с учебником
Чтение учителем учебника на с. 138, учащиеся следят и читают про себя .
- О каких детских журналах вы узнали? Прочитайте! (выборочное чтение)
- Для кого выпускаются эти журналы?
- Зачитайте фамилии авторов, которые печатали свои произведения в этих журналах?
2 Знакомство с журналом «Мурзилка»
Сообщение учителя.
«Мурзилка» — популярный детский литературно-художественный журнал. Издаётся с мая 1924 года и адресован детям от 6 до 12 лет. За 91 год существования всеми любимого детского журнала его выпуск не прерывался ни разу.
Назван он по имени сказочного существа желтого и пушистого Мурзилки. Свое имя Мурзилка получил благодаря озорнику и проказнику — маленькому лесному человечку, существовавшему в популярных книгах для детей конца 19 века. Это был человечек во фраке, с тросточкой и моноклем. Потом образ лесного Мурзилки поменялся на образ обыкновенной маленькой собачки, помогающей всем, кто попал в беду.
Но Мурзилка в обличии щенка просуществовал не долго. В 1937 году знаменитый художник Аминадав Каневский создал новый образ Мурзилки. С тех пор в детском издании «Мурзилка» живет жёлтый герой, в красном берете и шарфе, с перекинутым через плечо фотоаппаратом. И детям он очень нравится.
-Кто такой Мурзилка? -Рассмотрите обложку журнала «Мурзилка». Определите, как часто выходит этот журнал.
-Видно ли по картинке, что этот номер вышел зимой?
-В каком месяце он вышел? (В январе, т.к. стоит №1)
-Теперь поработаем с содержанием журнала. Можно ли по содержанию определить, чему он посвящен?
«Мурзилка» — это не только детская газета с рассказами и сказками для детей, это еще и полезное детское чтение. Постоянные рубрики журнала насыщены интересными, познавательными материалами, которые являются достойным дополнением к углублённому изучению школьных предметов: русского языка ( «Прогулки со словами»), природоведения (флора и фауна планеты), труда (достижения науки и техники в рубриках), физической культуры ( «Чемпион»), ОБЖ ( «Школа безопасности»), изобразительного искусства ( «Идём в музей», «Художественная галерея», «Галерея искусств Мурзилки»). В каждом номере «Мурзилки» есть игры и кроссворды, загадки и головоломки, ребусы, раскраска и несколько конструкций-самоделок
( дети листают, рассматривают журналы)
Физкультминутка
Тихо все, ребята, встали.
Руки дружно все подняли,
Развели их в стороны,
Посмотрели, ровно ли.
Опустили ровно вниз.
Тихо, тихо все садитесь.
3 Знакомство с журналом «Весёлые картинки»
-Посмотрите на журнал «Веселые картинки». Когда вышел журнал? (год, месяц)
-Посмотрите, на его название, из каких героев оно состоит? (Весёлых человечков)
Журнал «Весёлые картинки» появился в 1956г. Его читали ещё ваши бабушки и мамы. Идея появления «Веселых картинок» принадлежала Ивану Семенову — популярному карикатуристу газеты «Крокодил». Он стал первым редактором журнала.
Название журнала выбирали исходя из того, что маленькие дети, для которых он предназначался, охотно рассматривают забавные и веселые картинки, сопровождаемые короткими остроумными надписями. Но очень скоро выяснилось, что журнал вместе с детьми читают и взрослые. Так в «Веселых картинках» появились стихотворения, рассказы, считалки, загадки. Он стал не только детским, но, что не менее важно, «семейным» журналом СССР.
-Так почему журнал называется именно «Весёлые картинки»? Что значит слово «юмористический»?
- Юмор – это умение подметить смешную сторону кого-либо или чего-либо и представить, показать её в незлобиво-насмешливом виде.
IV Закрепление изученного. Работа в группах.
- А сейчас я предлагаю вам разделиться на группы по своему выбору. Количество человек в группе до 5.
Каждая группа находит в журналах занимательные задания. Зачитывает их другим группам, отвечают по очереди. За каждый правильный ответ группы получают смайлики.
V Рефлексия
- Хотелось ли бы вам создать свой детский журнал?
- Достаточно ли вы овладели на уроке знаниями о периодической печати?
- какую оценку вы поставите себе за урок? Почему?
VI Итог урока. Домашнее задание
Подобрать материал для «опубликования» в рубрике журнала «Головоломкин» «занимательные задания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...