Технологическая карта урока технологии
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Правдивцева Ольга Васильевна

Технологическая карта интегрированного урока по теме "Картины осени в творчестве писателей и поэтов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока17.37 КБ

Предварительный просмотр:

           Интегрированный урок (технология + литературное чтение) с применением ИКТ                

Тема урока: «Картины осени в творчестве писателей и поэтов. К. Бальмонт «Поспевает брусника…»

                              СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  1. Реализация проекта (мобилизирующий этап).

Звучит музыка Чайковского «Времена года. Осень»

- Дети, закройте глаза, и представьте себе картину, которую нарисовал Бальмонт.

Читает учитель под музыку.

- Понравилось вам стихотворение?

- Бальмонт в своем произведении описывает красивое время года-осень. А как мы можем изобразить осень? (создать словесную картину, изобразить красками на холсте, сделать объемную аппликацию)

- У нас сегодня второй урок по этой теме, какую цель мы можем перед собой поставить?(Создать словесную картину осени, нарисовать красками, выполнить аппликацию.)

- Я предлагаю вам составить план работы. (На доске вывешивается план работы – отдельные таблички:

1.словесная картина

2.Художественная картина

3.Коллективное панно.

Подготовка текста к выразительному чтению.

 Отчитывают стихотворение в парах, затем на весь класс.

  1. Включение в систему знаний.

- Дети, как вы думаете, какие чувства вызывала у поэта осень?

- Какие чувства вызывает осень у вас? Попробуйте описать словесно.  

У нас свами получилась словесная картина.

- А сейчас я предлагаю вам разделиться на две группы и подойти к интерактивным столам.

- Попробуйте изобразить осень использую инструменты смарт.

(Дети в группах рисуют пальчиками картины. Сравниваем чем они похожи, а чем отличаются).

- У нас с вами получились прекрасные картины.

  1. Творческая работа.

- Что следующее в нашем плане работы? (Создание коллективного панно.)

- Да мы будем создавать панно, но работать мы будем в группах.

Я предлагаю вам поработать в творческих мастерских. Перед вами 4 мастерские :

1 мастерская «Чудеса из пластилина»

- Как вы думаете, какой материал нам понадобится для работы? (Пластилин). Какие виды лепки вы знаете? (Объемная лепка и плоская). Какая лепка подойдет нам? (Плоская, так как это аппликация).

2 мастерская – «Природа и фантазия»

- С каким материалом можно работать в этой мастерской? (Природным). Для создания картины вы можете выбрать из коллекции засушенных листьев, цветов, семян.,

3 – «Разноцветная мозаика»

- Что такое мозаика? (Узор из скреплённых друг с другом кусочков разноцветной бумаги, разноцветных камешков,  дерева.) Из чего бы вы хотели  складывать свою мозаику? (Из бумаги). Я предлагаю вам не пользоваться ножницами, а выполнить обрывную аппликацию.

 4 – «Волшебные шарики»

Как вы думаете, в какой технике можно выполнить работу в этой мастерской? (Шарики можно сделать из пластилина, из цветной бумаги и из салфеток). Выберите  материал самостоятельно.

- Ребята, а теперь настало время подумать, мастерами  какой  техники вы бы хотели быть. Поделитесь на группы и займите свои места. (Дети занимают свои места).

– Теперь обсудите, какой элемент картины вы выполните в этой технике. (грибы, деревья, брусника, ёж). Дети выбирают технику, в которой они будут работать. (Плоская лепка из пластилина, обрывная аппликация, объемное торцевание, природный материал). Берут  себе шаблоны и заготовки. Под музыку (Шопен «Вальс дождя») дети работают в творческих мастерских. Каждый член группы выбирает себе работу, которую он будет выполнять.

Совместно распределяют обязанности. Перед детьми маршрутные листы.)

После окончания работы, каждая группа приклеивает свой элемент на панно.

V.        Рефлексия.

- Ребята, а чего не хватает на нашей картине? (Солнышка).

(Я приклеиваю солнышко с лучами. На каждом луче надпись: интересно, сложно, познавательно, скучно и т.д. Дети должны продолжить лучи. Они приклеивают свой кусочек лучика туда, какой на их взгляд оказалась работа на уроке. Делаем вывод о работе.)

  1. Итог урока.

- Еще раз прослушаем стихотворение К. Бальмонта и подумаем, получилось ли у нас создать картину, похожую на ту, что изображает поэт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...

Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)

Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...