КТП по развитию речи 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Раздел | Тема урока | Дата | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности | Матери-ально- техническая база, ЭОРы | Формы организа-ции образо-ват. процесса | |||
план | факт | Личностные | Метапредметные (УУД, работа с текстом) | Предметные | |||||
I чет-верть | 1. Обучающее изложение. | 07.09 | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Регулятивные: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Излагать содержание повествовательного текста. | Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного. | Учебник «Русский язык – 4 класс» Канакина В. П., тетрадь на печатной основе № 1 Канакина В. П., поурочные разработки по русскому языку Ситникова Т. Н., Шклярова Т. В. Орфографи-ческий словарь, Шклярова Т. В. Толково-этимологический словарь, Контрольно-измерительные материалы. Русский язык – 4 класс Никифорова В. В., Пупышева О. Н. Олимпиадные задания 1-4 классы, Шевердина Н. А. Новые олимпиады для начальной школы, электронное приложение CD-диск для уроков русского языка в 4 классе, Сочинение по картине для младших школьников Страхова Л. Л., учебник «Русский язык – 4 класс» Канакина В. П., тетрадь на печатной основе № 1 Канакина В. П., поурочные разработки по русскому языку Ситникова Т. Н., Шклярова Т. В. Орфографи-ческий словарь, Шклярова Т. В. Толково-этимологический словарь, Контрольно-измерительные материалы. Русский язык – 4 класс Никифорова В. В., Пупышева О. Н. Олимпиадные задания 1-4 классы, Шевердина Н. А. Новые олимпиады для начальной школы, электронное приложение CD-диск для уроков русского языка в 4 классе, | урок | |
2. Диалог. Обращение. | 14.09 | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Находить обращение в предложении. Ставить знаки препинания в предложениях с обращениями | Находить в предложении обращения в начале, середине, конце. Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме | урок | |||
3. Составление устного рассказа. | 21.09 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: находить главные и второстепенные члены предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения. Регулятивные: планирование своих действий при составлении рассказа на основе заданного алгоритма. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Составление устного рассказа на основе заданного алгоритма. | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Различать члены предложения. | урок | |||
4. Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень». | 24.09 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами. | Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности. Составлять рассказ по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» и данному плану. | урок | |||
5. Обучающее изложение. | 05.10 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Регулятивные: составление плана и последовательности действий. Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера. | Излагать содержание повествовательного текста. | Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного. | урок | |||
6. Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | 12.10 | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; смысловое чтение; построение логической цепочки рассуждений. Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра. | Называть значимые части слова. Находить в словах корень. | Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. | урок | |||
7. Обучающее изложение. | 19.10 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Излагать содержание повествовательного текста | Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного | Сочинение по картине для младших школьников Страхова Л. Л., учебник «Русский язык – 4 класс» Канакина В. П., тетрадь на печатной основе № 1 Канакина В. П., поурочные разработки по русскому языку Ситникова Т. Н., Шклярова Т. В. Орфографи-ческий словарь, Шклярова Т. В. Толково-этимологический словарь, Контрольно-измерительные материалы. Русский язык – 4 класс Никифорова В. В., Пупышева О. Н. Олимпиадные задания 1-4 классы, Шевердина Н. А. Новые олимпиады для начальной школы, электронное приложение CD-диск для уроков русского языка в 4 классе, Сочинение по картине для младших школьников Страхова Л. Л., учебник «Русский язык – 4 класс» Канакина В. П., тетрадь на печатной основе № 1 Канакина В. П., поурочные разработки по русскому языку Ситникова Т. Н., Шклярова Т. В. Орфографи-ческий словарь, Шклярова Т. В. Толково-этимологический словарь, Контрольно-измерительные материалы. Русский язык – 4 класс Никифорова В. В., Пупышева О. Н. Олимпиадные задания 1-4 классы, Шевердина Н. А. Новые олимпиады для начальной школы, электронное приложение CD-диск для уроков русского языка в 4 классе, Сочинение по картине для младших школьников Страхова Л. Л., учебник «Русский язык – 4 класс» Канакина В. П., тетрадь на печатной основе № 1 Канакина В. П., поурочные разработки по русскому языку Ситникова Т. Н., Шклярова Т. В. Орфографи-ческий словарь, Шклярова Т. В. Толково-этимологический словарь, Контрольно-измерительные материалы. Русский язык – 4 класс Никифорова В. В., Пупышева О. Н. Олимпиадные задания 1-4 классы, Шевердина Н. А. Новые олимпиады для начальной школы, электронное приложение CD-диск для уроков русского языка в 4 классе, Сочинение по картине для младших школьников Страхова Л. Л., учебник «Русский язык – 4 класс» Канакина В. П., тетрадь на печатной основе № 1 Канакина В. П., поурочные разработки по русскому языку Ситникова Т. Н., Шклярова Т. В. Орфографи-ческий словарь, Шклярова Т. В. Толково-этимологический словарь, Контрольно-измерительные материалы. Русский язык – 4 класс Никифорова В. В., Пупышева О. Н. Олимпиадные задания 1-4 классы, Шевердина Н. А. Новые олимпиады для начальной школы, электронное приложение CD-диск для уроков русского языка в 4 классе, | урок | ||
8. Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». | 26.10 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Составлять предложения и текст по репродукции картины. | Обсуждать представленный отзыв С.И.Мамонтова о картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине художника | урок | |||
9. Составление предложений из рубрики «Говори правильно!» | 09.11 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; смысловое чтение; построение логической цепочки рассуждений. Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра. | Составлять предложение из рубрики «Говори правильно!» | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Различать члены предложения. | урок | |||
II чет-верть | 10. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег». | 16.11 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Составлять текст-описание. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме | Составлять описательный текст по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» (под руководством учителя) | урок | ||
11. Обучающее изложение. | 23.11 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Подробно излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания | Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Проверять письменную работу (изложение) | урок | |||
12. Работа с текстом присказки к сказке «Царевна-лягушка». Т | 30.11 | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Нахождение в тексте имён существительных с безударными окончаниями, объяснение их правописаний. | Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план. | урок | |||
13. Списывание текста «Лесные пожары» с последующим дополнением его советом о бережном отношении к лесу. | 07.12 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Логически, орфографически и синтаксически правильное построение речевого высказывания, выражающего совет. | Самостоятельно прочитывать текст «Лесные пожары», выявлять его основную мысль, безошибочно списывать его. Дополнить текст своим советом о бережном отношении к лесу. | урок | |||
14. Запись текста по памяти. | 14.12 | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Умение по памяти записывать текст. | Самостоятельное определение типа текста с обоснованием выбора ответа. Запись текста по памяти. | урок | |||
15. Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница». | 21.12 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Составлять текст-отзыв. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме | Составлять текст-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница» | урок | |||
16. Обучающее изложение. | 28.12 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Проверять письменную работу (изложение) | ||||
17. Описание игрушки. | 11.01 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Определять тему и главную мысль текста. Составлять рассказ по заданной теме. | Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя сущ. + имя прил.». Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста». Сочинять текст о любимой игрушке. | урок | |||
18. Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова “Мика Морозов”» | 18.01 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Понимать зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. | Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения». Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении от картины. | Сочинение по картине для младших школьников Страхова Л. Л., учебник «Русский язык – 4 класс» Канакина В. П., тетрадь на печатной основе № 2 Канакина В. П., поурочные разработки по русскому языку Ситникова Т. Н., Шклярова Т. В. Орфографи-ческий словарь, Шклярова Т. В. Толково-этимологический словарь, Контрольно-измерительные материалы. Русский язык – 4 класс Никифорова В. В., Пупышева О. Н. Олимпиадные задания 1-4 классы, Шевердина Н. А. Новые олимпиады для начальной школы, электронное приложение CD-диск для уроков русского языка в 4 классе, Сочинение по картине для младших школьников Страхова Л. Л., учебник «Русский язык – 4 класс» Канакина В. П., тетрадь на печатной основе № 2 Канакина В. П., поурочные разработки по русскому языку Ситникова Т. Н., Шклярова Т. В. Орфографи-ческий словарь, Шклярова Т. В. Толково-этимологический словарь, Контрольно-измерительные материалы. Русский язык – 4 класс Никифорова В. В., Пупышева О. Н. Олимпиадные задания 1-4 классы, Шевердина Н. А. Новые олимпиады для начальной школы, электронное приложение CD-диск для уроков русского языка в 4 классе, | урок | ||
19. Выборочное изложение описательного текста. | 25.01 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца. | урок | |||
20. Изложение описательного текста. | 01.02 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Писать по памяти сравнительно-описательный текст. Составлять сообщение о достопримечательностях своего города (посёлка). | Записывать текст по памяти. Находить информацию о достопримечательностях своего города (посёлка), обобщать её и составлять сообщение. | урок | |||
21. Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости». | 08.02 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Составлять текст по репродукции картины. | Составлять под руководством учителя текст по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости». Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам. | урок | |||
22. Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 15.02 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Составлять текст. Оценивать результаты выполненного задания. | Высказывать своё мнение о картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». | Сочинение по картине для младших школьников Страхова Л. Л., учебник «Русский язык – 4 класс» Канакина В. П., тетрадь на печатной основе № 2 Канакина В. П., поурочные разработки по русскому языку Ситникова Т. Н., Шклярова Т. В. Орфографи-ческий словарь, Шклярова Т. В. Толково-этимологический словарь, Контрольно-измерительные материалы. Русский язык – 4 класс Никифорова В. В., Пупышева О. Н. Олимпиадные задания 1-4 классы, Шевердина Н. А. Новые олимпиады для начальной школы, электронное приложение CD-диск для уроков русского языка в 4 классе, Сочинение по картине для младших школьников Страхова Л. Л., учебник «Русский язык – 4 класс» Канакина В. П., тетрадь на печатной основе № 2 Канакина В. П., поурочные разработки по русскому языку Ситникова Т. Н., Шклярова Т. В. Орфографи-ческий словарь, Шклярова Т. В. Толково-этимологический словарь, Контрольно-измерительные материалы. Русский язык – 4 класс Никифорова В. В., Пупышева О. Н. Олимпиадные задания 1-4 классы, Шевердина Н. А. Новые олимпиады для начальной школы, электронное приложение CD-диск для уроков русского языка в 4 классе, учебник «Русский язык – 4 класс» Канакина В. П., тетрадь на печатной основе № 2 Канакина В. П., поурочные разработки по русскому языку Ситникова Т. Н., Шклярова Т. В. Орфографи-ческий словарь, Шклярова Т. В. Толково-этимологический словарь, Контрольно-измерительные материалы. Русский язык – 4 класс Никифорова В. В., Пупышева О. Н. Олимпиадные задания 1-4 классы, Шевердина Н. А. Новые олимпиады для начальной школы, электронное приложение CD-диск для уроков русского языка в 4 классе, Учебник «Русский язык – 4 класс» Канакина В. П., тетрадь на печатной основе № 2 Канакина В. П., поурочные разработки по русскому языку Ситникова Т. Н., Шклярова Т. В. Орфографи-ческий словарь, Шклярова Т. В. Толково-этимологический словарь, Контрольно-измерительные материалы. Русский язык – 4 класс Никифорова В. В., Пупышева О. Н. Олимпиадные задания 1-4 классы, Шевердина Н. А. Новые олимпиады для начальной школы, электронное приложение CD-диск для уроков русского языка в 4 классе, Сочинение по картине для младших школьников Страхова Л. Л., учебник «Русский язык – 4 класс» Канакина В. П., тетрадь на печатной основе № 2 Канакина В. П., поурочные разработки по русскому языку Ситникова Т. Н., Шклярова Т. В. Орфографи-ческий словарь, Шклярова Т. В. Толково-этимологический словарь, Контрольно-измерительные материалы. Русский язык – 4 класс Никифорова В. В., Пупышева О. Н. Олимпиадные задания 1-4 классы, Шевердина Н. А. Новые олимпиады для начальной школы, электронное приложение CD-диск для уроков русского языка в 4 классе, | урок | ||
23. Творческое задание. Запись по репродукции словосочетаний в разных падежах. | 29.02 | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Оценивать результаты выполненного задания. | Составлять и записывать по репродукции (пейзаж) различных словосочетаний (сущ.+ прил.) в разных падежах. | урок | |||
24. Составление текста-поздравления ко Дню 8 Марта. | 07.03 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Оценивать результаты выполненного задания. | Самостоятельное составление текста-поздравления ко Дню 8 Марта | урок | |||
25. Изложение повествователь-ного текста с элементами описания. | 14.03 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Письменно подробно излагать содержание повествовательного текста. | урок | |||
26. Изложение повествователь-ного текста по цитатному плану. | 21.03 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова. Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств. | урок | |||
27. Наши проекты. | 04.04 | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Познавательные: Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра. | Знать словари и сборники пословиц и поговорок. Подготовить к выполнению проектной работы. | Выполнение проектной работы «Сборник пословиц и поговорок», а также составление рассказа по выбранной пословице. | Проектная работа | |||
28. Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна Большая вода». | 11.04 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины. | урок | |||
29. Составление рассказа по серии картинок. | 18.04 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра. | Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, выписать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова (глаголы). | урок | |||
30. Изложение повествователь-ного текста по вопросам. | 25.04 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Составлять текст на спортивную тему (на основе наблюдений за спортивной информацией или личного интереса к какой-либо спортивной деятельности). | урок | |||
31. Изложение повествователь-ного текста. | 03.05 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное. | урок | |||
32. Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И Шишкина “Рожь”». | 10.05 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Уметь определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине. | Уметь определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине. | урок | |||
33. Изложение повествователь-ного текста по цитатному плану. | 16.05 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
| Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, выписать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова. | урок | |||
34. Игра «По галактике Частей Речи». | 23.05 | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Познавательные: Структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; ; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра. | Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы. | Применять свои знания для выполнения заданий. | учебник «Русский язык – 4 класс» Канакина В. П., тетрадь на печатной основе № 2 Канакина В. П., поурочные разработки по русскому языку Ситникова Т. Н., Шклярова Т. В. Орфографи-ческий словарь, Шклярова Т. В. Толково-этимологический словарь, Контрольно-измерительные материалы. Русский язык – 4 класс Никифорова В. В., Пупышева О. Н. Олимпиадные задания 1-4 классы, Шевердина Н. А. Новые олимпиады для начальной школы, электронное приложение CD-диск для уроков русского языка в 4 классе, | урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса
Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвеще...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; П...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса
Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...
Рабочая программа по письму и развитию речи. Класс - 4 (8 вид)
Рабочая программа составлена в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред.В. В. Воронковой...
Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....
Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....