Конспект занятия
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Правдивцева Ольга Васильевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа

Конспект урока обучения грамоте

(письмо) в 1 «В» классе по теме

«Строчная и заглавная  буквы Щ, щ».

Составил учитель начальных классов

Правдивцева Ольга Васильевна

                             Бутурлиновка, 2017

Цель: научиться писать строчную и заглавную  буквы Щ, щ.

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать умение писать буквы Щ, щ в соответствии с образцом;

- Формировать умение списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта;

- Формировать умение составлять слова из слогов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова без ошибок;

- Учить писать слоги, сочетания и слова с буквами Щ, щ;

- Учить правильно записывать слова с сочетаниями ща, щу;

- Закреплять правильное написание в словах сочетаний ча, чу;

- Закреплять написание изученных букв;

- Закреплять умение правильно обозначать границы предложения.

2. Развивающие:

- Развивать познавательные процессы;

- Развивать орфографическую зоркость;

- Развивать навыки каллиграфического письма.

3. Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

- Воспитывать чувство долга и взаимоуважение.

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые результаты

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

- находить общие элементы в буквах;

- конструировать буквы из элементов;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их

причины.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- ориентироваться на странице тетради;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- строить высказывания, оформлять свою мысль в устной или

письменной речи;

- договариваться о правилах работы в парах и следовать им;

Личностные УУД:

- выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку их выполнения;

- проявлять интерес к изучению нового;

- проявлять интерес к поиску способа действия в заданных условиях.

Структура и ход урока

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

1.

Организа-

ционный

момент.

2. Актуа-лизация опорных знаний.

3.Целе-

полагание

4. Работа по теме урока:

а) выде-

ление

элемен-

тов буквы

б) конструи-рование буквы, работа в парах;

в) нахож

дение об-

щих эле-

ментов;

г) подго-

товка написа

нию букв Щ,щ.

д) письмо букв Щ, щ.

е) написа-ние сло-гов и со-четаний с буквой щ

физкультминутка

ж) напи-сание слов буквой щ,

 сочетания ща, щу;

з) сло-

ваная работа;

д) работа с предло-

жениями, перевод печатного текста в письмен-ный.

5. Подве-дение итогов

6.Рефлек-сия

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Тихо сели девочки, как белочки.

Еще тише сели мальчики, как зайчики.                                                                                                      

- Проверим готовность к уроку:

Ну-ка, проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ли на месте?

Все ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ли внимательно глядят?

- А урок сегодня не совсем обычный. Вы любите сказки? Это хорошо, потому что сегодня мы совершим небольшое путешествие в Страну сказок. Туда мы отправимся на ковре-самолёте.

- Но, чтобы он поднялся в воздух, вы должны ответить на мои вопросы.

Учитель задаёт вопросы:

- С какой буквой мы познакомились на уроке чтения?

- Какой звук она обозначает?

- Дайте характеристику звуку.

- Молодцы, вы правильно ответили на мои вопросы и вот мы уже летим.

Звучит песня «Сказки гуляют по свету…»

Часто в сказках героев ждут различные испытания. Ждут они и нас. А вот и первое испытание:

- Прочитайте имена героев сказок.

- Какая буква пропущена.

- Чем отличаются пропущенные буквы в именах сказочных героев?

- Предположите, чему мы будем учиться на уроке.

Учитель даёт задание:

- Рассмотрите письменные буквы Щ, щ.

- Назовите элементы, из которых состоят буквы Щ, щ.

Учитель даёт задание:

- Я предлагаю поработать в парах.

Задание для парной работы:

- Составьте буквы Щ, щ из элементов буквенного конструктора.

- Поднимите «воротца» те пары детей, которые нашли все элементы букв и успели справиться с заданием. Молодцы!

Учитель спрашивает:

- В написании каких букв мы используем те же элементы?

 

Учитель предлагает открыть тетрадь и вспомнить, как нужно писать в тетради.

Учитель даёт задание:

- Запишите, какое сегодня число и выполнить задание на повторение уже изученных букв – ш и ц.

- Оцените свою работу.

Учитель предлагает посмотреть мультимедийную презентацию «Письмо букв Щ, щ» и повторить движение руки в воздухе, а затем прописать в тетради 1 строку букв Щ, щ.

- Сравните написанные буквы с образцом в тетради и на слайде.

- Возьмите простой карандаш и найдите буквы, которые написаны так же, как в образце. Поставьте точки под этими буквами.

- Поднимите руку те дети, у которых такие буквы есть.

- Чему мы сейчас учились?

- Посмотрите на следующую строчку. Как вы думаете, чему мы сейчас будем учиться?

- Прочитайте слоги и сочетания на следующей строчке.

- Напишем эти слоги и сочетания, объясняя соединения буквы щ с другими буквами.

Учитель говорит слова:

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Рыбки плавали, ныряли

В теплой солнечной воде,

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

Учитель дает задание:

- Послушайте загадку и угадайте имя сказочного героя, который приготовил для вас следующее испытание:

Что это за мальчик странный,

 Человечек деревянный,

 На земле и под водой

 Ищет ключик золотой?

 Всюду нос сует он длинный.

 Кто же это?..

Учитель указывает на задание «с замочками»:

- Смотрите, ребята, на словах, которые нам нужно записать, висят замочки. Как же их снять?

Задание детям:

- Вспомните правило и назовите букву за замочком. Если вы не ошиблись – замочек откроется.

Задание в тетради:

- Пропишите по полстроки сочетания ща и щу. На следующей строке запишите слова с доски, подчеркните орфограмму в словах.

Учитель задаёт вопрос:

- Кто знает значение слова роща?

- Роща - это светлый лиственный лес. (Слайд)

- Какое слово обозначает лес густой и тёмный?

- Чаща. (Слайд)

Следующий сказочный персонаж пришёл к нам из чащи леса. Кто он?

Учитель загадывает загадку:

Он носит вместо шапки

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь:

                 -Это...(Гном)

Учитель обращается к детям:

- Ребята, Гном приготовил для вас предложения. Но он так торопился, что уронил их и слова рассыпались. Составьте из слов предложения и запишите их в тетрадь. Объясните написание слов с орфограммами. Орфограммы подчеркните.

Учитель обращается к детям:

- Прочитайте предложения ещё раз. Кто может продолжить стихотворение? Откуда эти строчки? Кто автор сказки? Какие ещё сказки А. С. Пушкина вы знаете?

Учитель обращается к детям:

- Заканчивается наше путешествие в Страну сказок.  Мы  встретили героев различных сказок, выдержали много испытаний.

- Интересно ли было на уроке?

- Какие задания показались вам наиболее трудными?

- У кого из вас не было затруднений, и он справился легко со всеми заданиями?

Учитель обращается к детям:

- Чему же мы сегодня учились на уроке письма?

Продолжите предложения:

Перед нами солнышко с лучиками. Дополните высказывания.

Я научился…

Я узнал…

Мне понравилось…

Я огорчился…

У меня получалось…

- Молодцы, ребята!

Дети приветствуют учителя.

Садятся за парты.

Дети отвечают на вопросы учителя, дают полную характеристику звуку [щ ].

Дети читают имена героев сказок:

- Кощей Бессмертный, Щелкунчик.

Называют пропущенную букву: - Пропущена буква щ.

Отвечают на вопрос учителя:

-   Большая и маленькая.

Высказывания детей:

- Учиться писать буквы Щ, щ.

- Соединять их с другими буквами.

- Писать слова и предложения с буквами Щ, щ.

Один из учеников показывает элементы буквы:

«длинная наклонная палочка с закруглением вверху и внизу», «длинная наклонная палочка с закруглением внизу», «петелька».

Дети выполняют задание и оценивают работу в парах, поднимают «воротца».

Дети отвечают:

- В написании букв ш, и, ц.

Дети отвечают:

- Писать нужно правильно и аккуратно, следить за наклоном букв.

Дети выполняют задание в тетради, оценивают свою работу.

Самооценка:

- Я думаю, что выполнил работу правильно и аккуратно.

Дети повторяют движение руки в воздухе и записывают их в тетрадь.

Дети сравнивают буквы с образцом в тетради и на слайде, проверяют и ставят точку под буквой.

- Мы учились писать строчную буквы Щ, щ.

- Мы будем учиться писать букву щ в слогах и сочетаниях

 ще  щи  щн

Дети пишут в тетрадях, один из учеников «ведёт» их за собой, проговаривая способы соединения буквы щ с другими буквами.

Дети выполняют движения.

Дети отвечают:

- Буратино.

Дети называют правило:

- ща пиши с а, щу пиши с у.

Дети прописывают сочетания ща и щу, списывают слова:

роща    чаща     щука   тащу 

Подчеркивают орфограмму.

Ответы детей.

Ученики составляют из слов предложения. Один ученик записывает предложение на доске, остальные работают в тетради.

1.В синем небе звезды блещут.

2.В синем море волны хлещут.

Дети читают восстановленные предложения и дополняют текст:

3.Туча по небу идет.

4.Бочка по морю плывет.

                            (А. Пушкин)

Высказывания детей

Высказывания детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...