Конспект занятия
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа
Конспект урока обучения грамоте
(письмо) в 1 «В» классе по теме
«Строчная и заглавная буквы Щ, щ».
Составил учитель начальных классов
Правдивцева Ольга Васильевна
Бутурлиновка, 2017
Цель: научиться писать строчную и заглавную буквы Щ, щ.
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать умение писать буквы Щ, щ в соответствии с образцом;
- Формировать умение списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта;
- Формировать умение составлять слова из слогов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова без ошибок;
- Учить писать слоги, сочетания и слова с буквами Щ, щ;
- Учить правильно записывать слова с сочетаниями ща, щу;
- Закреплять правильное написание в словах сочетаний ча, чу;
- Закреплять написание изученных букв;
- Закреплять умение правильно обозначать границы предложения.
2. Развивающие:
- Развивать познавательные процессы;
- Развивать орфографическую зоркость;
- Развивать навыки каллиграфического письма.
3. Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;
- Воспитывать чувство долга и взаимоуважение.
Тип урока: открытие новых знаний
Планируемые результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- планировать решение учебной задачи;
- выполнять последовательность необходимых операций;
- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;
- находить общие элементы в буквах;
- конструировать буквы из элементов;
- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;
- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их
причины.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- ориентироваться на странице тетради;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- строить высказывания, оформлять свою мысль в устной или
письменной речи;
- договариваться о правилах работы в парах и следовать им;
Личностные УУД:
- выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку их выполнения;
- проявлять интерес к изучению нового;
- проявлять интерес к поиску способа действия в заданных условиях.
Структура и ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организа- ционный момент. 2. Актуа-лизация опорных знаний. 3.Целе- полагание 4. Работа по теме урока: а) выде- ление элемен- тов буквы б) конструи-рование буквы, работа в парах; в) нахож дение об- щих эле- ментов; г) подго- товка написа нию букв Щ,щ. д) письмо букв Щ, щ. е) написа-ние сло-гов и со-четаний с буквой щ физкультминутка ж) напи-сание слов буквой щ, сочетания ща, щу; з) сло- ваная работа; д) работа с предло- жениями, перевод печатного текста в письмен-ный. 5. Подве-дение итогов 6.Рефлек-сия | Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Тихо сели девочки, как белочки. Еще тише сели мальчики, как зайчики. - Проверим готовность к уроку: Ну-ка, проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ли на месте? Все ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ли внимательно глядят? - А урок сегодня не совсем обычный. Вы любите сказки? Это хорошо, потому что сегодня мы совершим небольшое путешествие в Страну сказок. Туда мы отправимся на ковре-самолёте. - Но, чтобы он поднялся в воздух, вы должны ответить на мои вопросы. Учитель задаёт вопросы: - С какой буквой мы познакомились на уроке чтения? - Какой звук она обозначает? - Дайте характеристику звуку. - Молодцы, вы правильно ответили на мои вопросы и вот мы уже летим. Звучит песня «Сказки гуляют по свету…» Часто в сказках героев ждут различные испытания. Ждут они и нас. А вот и первое испытание: - Прочитайте имена героев сказок. - Какая буква пропущена. - Чем отличаются пропущенные буквы в именах сказочных героев? - Предположите, чему мы будем учиться на уроке. Учитель даёт задание: - Рассмотрите письменные буквы Щ, щ. - Назовите элементы, из которых состоят буквы Щ, щ. Учитель даёт задание: - Я предлагаю поработать в парах. Задание для парной работы: - Составьте буквы Щ, щ из элементов буквенного конструктора. - Поднимите «воротца» те пары детей, которые нашли все элементы букв и успели справиться с заданием. Молодцы! Учитель спрашивает: - В написании каких букв мы используем те же элементы?
Учитель предлагает открыть тетрадь и вспомнить, как нужно писать в тетради. Учитель даёт задание: - Запишите, какое сегодня число и выполнить задание на повторение уже изученных букв – ш и ц. - Оцените свою работу. Учитель предлагает посмотреть мультимедийную презентацию «Письмо букв Щ, щ» и повторить движение руки в воздухе, а затем прописать в тетради 1 строку букв Щ, щ. - Сравните написанные буквы с образцом в тетради и на слайде. - Возьмите простой карандаш и найдите буквы, которые написаны так же, как в образце. Поставьте точки под этими буквами. - Поднимите руку те дети, у которых такие буквы есть. - Чему мы сейчас учились? - Посмотрите на следующую строчку. Как вы думаете, чему мы сейчас будем учиться? - Прочитайте слоги и сочетания на следующей строчке. - Напишем эти слоги и сочетания, объясняя соединения буквы щ с другими буквами. Учитель говорит слова: - Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Рыбки плавали, ныряли В теплой солнечной воде, То сойдутся, разойдутся, То зароются в песке. Учитель дает задание: - Послушайте загадку и угадайте имя сказочного героя, который приготовил для вас следующее испытание: Что это за мальчик странный, Человечек деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это?.. Учитель указывает на задание «с замочками»: - Смотрите, ребята, на словах, которые нам нужно записать, висят замочки. Как же их снять? Задание детям: - Вспомните правило и назовите букву за замочком. Если вы не ошиблись – замочек откроется. Задание в тетради: - Пропишите по полстроки сочетания ща и щу. На следующей строке запишите слова с доски, подчеркните орфограмму в словах. Учитель задаёт вопрос: - Кто знает значение слова роща? - Роща - это светлый лиственный лес. (Слайд) - Какое слово обозначает лес густой и тёмный? - Чаща. (Слайд) Следующий сказочный персонаж пришёл к нам из чащи леса. Кто он? Учитель загадывает загадку: Он носит вместо шапки Весёлый колпачок. И ростом он всего лишь С ребячий башмачок. С фонариком и с песней Идёт в лесу ночном. Не ошибёшься, если Ты скажешь: -Это...(Гном) Учитель обращается к детям: - Ребята, Гном приготовил для вас предложения. Но он так торопился, что уронил их и слова рассыпались. Составьте из слов предложения и запишите их в тетрадь. Объясните написание слов с орфограммами. Орфограммы подчеркните. Учитель обращается к детям: - Прочитайте предложения ещё раз. Кто может продолжить стихотворение? Откуда эти строчки? Кто автор сказки? Какие ещё сказки А. С. Пушкина вы знаете? Учитель обращается к детям: - Заканчивается наше путешествие в Страну сказок. Мы встретили героев различных сказок, выдержали много испытаний. - Интересно ли было на уроке? - Какие задания показались вам наиболее трудными? - У кого из вас не было затруднений, и он справился легко со всеми заданиями? Учитель обращается к детям: - Чему же мы сегодня учились на уроке письма? Продолжите предложения: Перед нами солнышко с лучиками. Дополните высказывания. Я научился… Я узнал… Мне понравилось… Я огорчился… У меня получалось… - Молодцы, ребята! | Дети приветствуют учителя. Садятся за парты. Дети отвечают на вопросы учителя, дают полную характеристику звуку [щ ]. Дети читают имена героев сказок: - Кощей Бессмертный, Щелкунчик. Называют пропущенную букву: - Пропущена буква щ. Отвечают на вопрос учителя: - Большая и маленькая. Высказывания детей: - Учиться писать буквы Щ, щ. - Соединять их с другими буквами. - Писать слова и предложения с буквами Щ, щ. Один из учеников показывает элементы буквы: «длинная наклонная палочка с закруглением вверху и внизу», «длинная наклонная палочка с закруглением внизу», «петелька». Дети выполняют задание и оценивают работу в парах, поднимают «воротца». Дети отвечают: - В написании букв ш, и, ц. Дети отвечают: - Писать нужно правильно и аккуратно, следить за наклоном букв. Дети выполняют задание в тетради, оценивают свою работу. Самооценка: - Я думаю, что выполнил работу правильно и аккуратно. Дети повторяют движение руки в воздухе и записывают их в тетрадь. Дети сравнивают буквы с образцом в тетради и на слайде, проверяют и ставят точку под буквой. - Мы учились писать строчную буквы Щ, щ. - Мы будем учиться писать букву щ в слогах и сочетаниях ще щи щн Дети пишут в тетрадях, один из учеников «ведёт» их за собой, проговаривая способы соединения буквы щ с другими буквами. Дети выполняют движения. Дети отвечают: - Буратино. Дети называют правило: - ща пиши с а, щу пиши с у. Дети прописывают сочетания ща и щу, списывают слова: роща чаща щука тащу Подчеркивают орфограмму. Ответы детей. Ученики составляют из слов предложения. Один ученик записывает предложение на доске, остальные работают в тетради. 1.В синем небе звезды блещут. 2.В синем море волны хлещут. Дети читают восстановленные предложения и дополняют текст: … 3.Туча по небу идет. 4.Бочка по морю плывет. (А. Пушкин) Высказывания детей Высказывания детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...