Рабочая программа внеурочной деятельности "Легоконструирование".
рабочая программа (1 класс) на тему

Правдивцева Ольга Васильевна

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Легоконструирование"1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lego.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Целью использования ЛЕГО-конструирования в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе. 
 

        Основными задачами кружка ЛЕГО-конструирование являются:

-обеспечивать комфортное самочувствие ребенка; 

-развивать творческие способности и логическое мышление детей;

-развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

-развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей; 

-развивать умения творчески подходить к решению задачи;

-развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. 
 

         Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

        В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений младшие школьники осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию.

       Обучающая среда ЛЕГО позволяет учащимся использовать и развивать навыки конкретного познания, строить новые знания на привычном фундаменте. В то же время новым для учащихся является работа над проектами. И хотя этапы работы над проектом отличаются от этапов, по которым идет работа над проектами в средней школе, но цели остаются теми же. В ходе работы над проектами дети начинают учиться работать с дополнительной литературой. Идет активная работа по обучению ребят анализу собранного материала и аргументации в правильности выбора данного материала. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Занятия ЛЕГО-конструированием помогают в усвоении математических и логических задач, связанных с объемом и площадью, а так же в усвоении других математических знаний, так как для создания проектов требуется провести простейшие расчеты и сделать чертежи. У учащихся, занимающихся ЛЕГО-конструированием, улучшается память, появляются положительные сдвиги в улучшении почерка (так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику), речь становится более  логичной.

       Условия реализации образовательной программы.

Возраст детей, участвующих в реализации данной  программы: 6-7лет (учащиеся 1класса)

Сроки реализации данной  программы: 2016-2017уч. год            

 В неделю – 1час. Всего – 17 часов.

      Формы и методы проведения занятий:

1.  Словесные методы обучения: устное изложение; беседа; анализ образцов и инструкций.                                                                                        

2.  Наглядные методы обучения: показ упражнений, исполнение педагогом; наблюдение; работа по образцу.                                                                          

 3.   Практические методы обучения.                                                                    

 4.  Частично-поисковые методы обучения (дети сами выбирают способы сборки, крепления).

      Формы организации деятельности учащихся на занятии.

Групповая, индивидуально-групповая, индивидуальная.

     Навыки и способности:
На занятиях по конструированию развиваются логика, алгоритмическое мышление, творческие   способности, мелкая моторика, пространственное воображение, умение проектировать и собирать модели по заданной теме. Дети превращаются в настоящих архитекторов: они будут создавать авторские витражи и барельефы, стены, башни, мосты, города будущего. 
    Занятия в кружке способствуют пониманию принципов формообразования, пропорции, симметрии; развитию пространственного воображения, мелкой моторики, цветового восприятия, творческого воображения; ознакомлению с элементарными принципами физики, принципами дизайна.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

1

Знакомство с деталями Лего. Виды деталей Лего и способы их соединения, свои работы по примеру преподавателя.

2

Одноэтажный домик. Сборка стен и крыши домика, разные виды крыш.

3

Мебель. Сборка мебели разного типа.

4

Городской транспорт. Конструкции машин, машин специального назначения.

5

Самолеты и вертолеты. Сборка авиамоделей.

6

Сказочные животные. Герои сказок.

7

Замок. Строительство замка, рыцари, оружие, интерьер.

8

Парк аттракционов. Сборка аттракционов.

9

Куклы. Скульптура, сборка фигур людей, одежда.

10

Фигурки животных и птиц. Сборка основных форм животных.

11

Морские животные и рыбы. Сборка морских животных.

12

Насекомые. Сборка бабочек и разных насекомых.

13

Военная техника. Танки и военные машины.

14

Железная дорога. Паровозы и станции.

15

Творческие работы. Самостоятельные проекты.

16

Творческие работы. Самостоятельные проекты.

17

Выставка готовых работ. Защита проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий

В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...