Технологическая карта внеурочного занятия «Безопасность вокруг нас»
план-конспект занятия (1 класс)
Технологическая карта по внеурочному занятию «Безопасность вокруг нас»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_bezopasnost_vokrug_nas_1.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
1.Ф.И.О. учителя: Ковган Алёна Владимировна
2.Класс: Дата: Направление: Социальное.
3. Тема «Безопасность вокруг нас»
4. Цель: формирование навыков безопасного поведения в окружающей действительности.
- формировать представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми.
- развивать память, мышление, умение анализировать и делать выводы, коммуникативные навыки.
- воспитывать у детей навыки безопасного поведения.
6.Планируемые результаты(ПР):
- метапредметные:
Познавательные (П): осуществлять анализ объектов (П1); строить рассуждения (П2); обобщать (П3).
Регулятивные (Р): планировать свои действия (Р1); осуществлять итоговый и пошаговый контроль (Р2).
Коммуникативные (К): работать в паре (К1); работать в группе (К2); формулировать собственное мнение (К3).
Личностные (Л): ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
7.Средства обучения: компьютер, мультимедийная презентация, дидактический материал.
Структура занятия | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||
Орг. момент. | - Здравствуйте, ребята! - Сегодня у нас на занятии гость. -Кто это?(незнайка) - Верно. - Он хочет узнать новую для него информацию, поможем ему? | Приветствуют учителя. Отвечают на вопрос. | ||
Подготовка к основному этапу занятия | - Рассмотрите изображения и предположите о чём мы сегодня будем говорить. - Проверим ваши предположения(слайд) - Ребята, какую цель мы перед собой поставим? -Верно. - Давайте составим план нашей работы. 1. Поговорим о безопасности. 2. Составим памятку. 3.Подведём итог. - Молодцы, ребята, вы верно составили план нашей работы. - С чего начнём нашу работу? - Верно, приступим. | Рассматривают изображения.
| ||
Основной этап. | - Что такое опасность? - А что такое безопасность? - Опасность – это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает. Безопасность – это отсутствие угрозы, когда человеку никто и ничто не угрожает. - А может окружающая среда быть опасной для человека? - Конечно да. А теперь скажите, где нас может подстерегать опасность? – В старые времена, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним некоторые из них: «Волк и семеро козлят» (Слайд ) – Почему козлята попали в беду? – Что нужно было сделать? Шла девочка по лесу милая. (Слайд) Славная, добрая, смелая. А навстречу ей личность темная, Во всех отношениях серая. – Кто эта девочка? С кем она повстречалась? – Почему Красная Шапочка попала в беду? – Давайте вспомним правила поведения с незнакомыми людьми: Поработаем в группах. Распределитесь в группы по 3 и 2 человека. 1 группа работает на карточке; вторая – у интерактивной панели.. Никогда не разговаривай с незнакомцем. Никогда не садись в машину к незнакомцу. Не играй по дороге из школы домой. Не играй с наступлением темноты. - Объясните , почему вы так выполнили задание. Индивидуальная работа: карточка. Проверим по документ-камере. -Составьте памятку, напишите 3 правила поведения при пожаре. 5. Оценить работу. – А вот теперь представьте, что вы будете делать, если незнакомец позвонит в дверь вашей квартиры? – Даже взрослый должен убедиться, что это не злоумышленник. – Что для этого нужно сделать? (Посмотреть в глазок или спросить «Кто там?») Некоторые люди почему-то стесняются спросить: «Кто там?» и даже посмотреть в дверной глазок. И очень жаль. Потому что нет никакого смысла ставить запоры и железные двери, если сам открываешь их, кому попало. - А что дома может быть опасным? - Как себя нужно вести при использовании электроприборов7 - При возникновении пожара? - Что может быть опасным на улице? - Выполним задание в парах. - Соотнесите изображения с ситуациями и решением. Игра “Запрещается – разрешается”. Брать в руки спички и зажигать их. Небрежно, беспечно обращаться с огнем. Зажигать костер вблизи строений. В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану. Подавать сигнал тревоги, если случился пожар. - Ребята, какая служба может помочь нам в таких ситуациях? Подсказка от незнайки: В нашей стране существует мощная структура - МЧС России, готовая действовать в сложной обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера. - Вернёмся к плану нашего занятия. -Какой этап мы завершили? -Что будем делать теперь? | Выслушиваются варианты ответов детей. - Да.
Работа в группах. Составляют правила поведения с незнакомыми людьми. - Электроприборы, пожар, острые предметы.
-Мч Сканируют QR-коды. Составляют памятку. | ||
Подведение итогов. Рефлексия.
| - Ребята, наше занятие подходит к концу. - Кто назовёт тему нашего урока? - Какую цель мы ставили перед собой? - Что нового вы узнали? Что вам запомнилось? Оцените свою работу на занятии: Были активны – весёлый незнайка. Были затруднения – грустный незнайка. | - Безопасность вокруг нас. Оценивают свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"
Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....
Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.
Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...
Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».
Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....
Технологическая карта внеурочного занятия "Труд людей вокруг нас"
Данная разработка содержит материал для проведения занятия по внеурочной деятельности духовно- нравственного раправления "Этика- азбука добра" по теме "Труд людей вокруг нас"...
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество».Тема занятия: Изготовление цветов и декоративных элементов из бумажных салфеток.
Тема занятия: Изготовление цветов и декоративныхэлементов из бумажных салфеток....
Технологическая карта к занятию "Доброта вокруг нас"
Технологическая карта к зантию "Доброта вокруг нас"...
Технологическая карта внеурочного занятия для 4 класса по курсу "Моя безопасность" на тему: "Правила ПДД"
Здесь представлена технологическая карта для 4 класса по курсу "Моя безопасность"...