Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество».Тема занятия: Изготовление цветов и декоративных элементов из бумажных салфеток.
план-конспект занятия (1 класс)
Тема занятия: Изготовление цветов и декоративных
элементов из бумажных салфеток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 125.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
внеурочного занятия по курсу «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество»
Социальное направление
1 «Б» класс
Иголкина Ирина Андреевна
Тема занятия: Изготовление цветов и декоративных
элементов из бумажных салфеток.
кол-во обучающихся по списку - 27 человек
кол-во присутствующих -
дата проведения -
Тема: Изготовление цветов и декоративных элементов из бумажных салфеток.
Цель занятия: познакомить новым приемом работы с бумагой (салфетками), учить выполнять собственную творческую работу , развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность в работе и интерес к занятию.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные : познакомятся с новой техникой обработки бумаги, научатся выполнять цветы из бумажных салфеток.
Метапредметные : овладеют способностью понимать учебную задачу занятия, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление; вступать в речевое общение.
Личностные: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте.
Методы и формы обучения: практический, объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.
Наглядно демонстрационный материал: мультимедийная презентация, образцы изделий, материалов и инструментов.
Оборудование: Цветные салфетки, ножницы, клей ПВА , степлер
Ход занятия:
I. Вводная часть
1. Организационный момент
2. Подготовка .
II. Содержание
1. История возникновения салфеток
История появления льняных скатертей уходит корнями в средневековье. На полотнах знаменитых живописцев эпохи раннего ренессанса мы видим красивые скатерти, ниспадающие до самого пола, они одновременно исполняли роль салфетки для гигиенических целей, и защищали одежду во время трапезы.
Постепенное облагораживание нравов и развитие культурного уровня средневековой Европы, начиная примерно с XIV века, влекло за собой появление целой науки столового этикета. «Родиной этикета» по праву считается Италия именно там, наравне с образованностью и изящными искусствами развиваются утонченность нравов мода и столовый этикет. Из Италии этикет, а вместе с ним использование скатерти, как неотъемлемой составляющая любого застолья проникает и в другие страны Европы - преимущественно во Францию, Германию и Англию. Каждому историческому периоду и каждой нации присущи свои индивидуальные правила поведения за столом и использование скатертей и салфеток. Столовые салфетки начали применять около 300 лет тому назад, в те времена они играли в большей степени декоративную роль, были украшены роскошными узорами, делались из прекрасных изысканных тканей, являясь достаточно дорогим удовольствием. Со временем скатерти и салфетки стали более доступны, их дизайн и материалы стали еще разнообразнее их могли позволить себе разные слои населения. С появлением фарфоровых мануфактур, культура сервировки стола приобрела новое звучание, появились новые виды салфеток для украшения обеденного стола. Знаменитые дворы Европы соревновались друг с другом в великолепии пышных застолий, у каждого государства были свои правила складывания и расположения салфеток на столе, сохранившиеся в некоторых странах и по сей день.
В деревне также важное место уделяли сервировке стола, салфеткам и скатертям. Салфетки преимущественно были сделаны из льна, украшены специфическим народным орнаментом. В семьях бережно относились к скатертям и салфеткам, они были важной частью традиционных праздников, свадеб, дней рождений. Салфетки могли переходить по наследству, служить приданным или ценным подарком.
Со временем бумажные салфетки вытеснили своих льняных предшественниц. Произошло это впервые в Германии в 70-е годы. Важность гигиены акцентировала внимание на функциональности и удобстве использования салфеток. В то время культура складывания салфеток уступила место удобству использования и санитарным правилам.
2. Ведение в практическую часть
Сегодня выбор салфеток неограничен. Вы можете подобрать необходимый вам цвет, размер и качество в соответствии с интерьером вашего дома, вкусом и финансовыми возможностями. Красота и функциональность этих элементов сервировки стола слились воедино и не противоречат друг другу. Вы можете подобрать салфетки под посуду, подсвечники и мебель. Кроме того, вновь возрождается искусство складывания салфеток в различные формы (фигуры вееров или колонн), для декорирования повседневного или праздничного застолья. Изысканный вкус и широкий выбор салфеток позволит вам сделать атмосферу застолья неповторимой и приятной как для хозяев, так и для гостей. Но из салфеток можно сделать и оригинальные цветы.
3. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем
Правила безопасного труда
Во время работы необходимо соблюдать правила безопасногот руда и санитарно-гигиенические требования:
- Ножницы, карандаш, клей надо хранить в специальной рабочей шкатулке с крышкой или коробке.
- При работе с ножницами хранить их в укладке, класть сомкнутыми лезвиями от себя, передавать кольцами вперед.
- При работе с клеем быть осторожным, чтобы клей не попадал в глаза.
Санитарно-гигиенические требования
До начала работы необходимо вымыть руки. От грязных и влажных рук на изделии могут остаться следы.
III. Практическая часть
Изготовление цветов из бумажных салфеток. Бумага таит в себе неисчерпаемые возможности. Попробуем?
Цветы из салфеток
1. Возьми столовую салфетку, состоящую из трёх слоёв. Раздели все слои.
2. Возьми два тонких слоя и сложи каждый вчетверо.
3. Сложи каждый слой ещё раз вчетверо.
4. Наложи слои друг на друга.
5. Соедини все слои, пробив их степлером.
6. Пробей для прочности ещё раз, расположив скрепки крест-накрест.
7. Вырежи круг.
8. Сделай надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки.
9. Подними верхний тонкий слой.
10. Сожми его пальцами вокруг центра.
11. Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами.
12. Подними все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно.
13. Получился пышный цветок.
14. Для маленьких цветочков возьми также два слоя: розовый от цветной салфетки и белый. (Обычно в цветных салфетках внутренние слои белого цвета). Сложи каждый слой вчетверо, затем ещё раз вчетверо. Наложи слои друг на друга. Сделай степлером четыре скрепления.
15. Разрежь на четыре части по указанным линиям. Вырежи цветок. Можно обвести по шаблону.
16. Подними и сожми плотно верхний слой, чтобы скрыть скрепку.
17. Поднимай по очереди все слои. В конце немного сожми весь цветок.
18. Теперь расправляй цветок, придавая ему желаемую пышность.
IV. Подведение итогов
А вы делали что-то интересное и оригинальное своими руками? Наверняка! Так не держите свои секреты при себе, поделитесь ими со всеми. Может быть, кому-то они очень пригодятся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа универсального курса внеурочной деятельности «РОСТ : развитие, общение, самооценка, творчество»
Программа внеурочной деятельности составлена в соответствии НОО ФГОС. Направленность программы научно-познавательная....
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Финансовая грамотность». Тема: "Путешествие рубля". 2 класс
В современном мире просто необходимо быть финансово грамотным человеком. И давать азы этой грамотности можно и нужно уже с начальной школы. И именно поэтому одним из направлений внеурочной деяте...
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Что такое хорошо и что такое плохо" по теме: "Мы за мир!"
Представлена технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Что такое хорошо и что такое плохо" по теме :"Мы за мир!" Технологическая карта урока-это современная многоко...
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Секреты русского языка" 2 класс. "Путешествие с Алладином"
Разработка увлекательного занятия для второклассников при изучении темы "Предложение"...
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Шахматы».«Тактический приём «двойной удар».
Технологическая карта внеурочного занятия для возрастной категории второго года обучения шахматам....
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Юным умникам и умницам» (3 класс) УМК О.А.Холодова
Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач.Планируемые результаты: умение самостоятельно применять изученные способы, аргументироват...
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Орлята России"
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Орлята России"по теме: "Орленок-хранитель исторической памяти".4 класс...