Технологическая карта внеурочного занятия на тему «Интернет - безопасность», 1 класс
план-конспект занятия (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о безопасном пользовании интернетом и социальными сетями.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) познакомить обучающихся с потенциальными угрозами сети-интернет, с путями их преодоления; 2) познакомить обучающихся с правилами безопасного поведения в интернете. | Предметные: 1) знать потенциальные угрозы сети-интернет, пути их решения; 2) знать и уметь пользоваться с правилами безопасного поведения в интернет. |
Развивающие: 1) развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки; 2) совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза и обобщения. | Личностные: 1) осознавать необходимость соблюдения правил безопасности пользования сетью-интернет; 2) уметь управлять своей познавательной деятельностью. |
Воспитательные: 1) совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи; 2) создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
internet-bezopasnost.docx | 31.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Дата: 22.03.2024 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска» Класс: 1Н Урок: 3 Время: 9:40 – 10:15 Кабинет: 224 | Студенты: Ахметова Екатерина Ренардовна, Ковальская Виктория Николаевна, Кондратенко Варвара Евгеньевна Группа: 31 Учитель: Васильева Наталья Александровна Методист: Мирзоян Регина Владимировна |
Тема внеурочного занятия «Интернет - безопасность»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о безопасном пользовании интернетом и социальными сетями.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) познакомить обучающихся с потенциальными угрозами сети-интернет, с путями их преодоления; 2) познакомить обучающихся с правилами безопасного поведения в интернете. | Предметные: 1) знать потенциальные угрозы сети-интернет, пути их решения; 2) знать и уметь пользоваться с правилами безопасного поведения в интернет. |
Развивающие: 1) развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки; 2) совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза и обобщения. | Личностные: 1) осознавать необходимость соблюдения правил безопасности пользования сетью-интернет; 2) уметь управлять своей познавательной деятельностью. |
Воспитательные: 1) совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи; 2) создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости. |
ХОД ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Этап занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределение к деятельности | 3 минуты | -Ребята, как вы думаете, в каком настроении нужно быть на внеурочном задании? -А вы знаете, что настроение мы можем создать сами себе? -Посмотрите на меня, закройте глазки, вспомните самый смешной случай в вашей жизни- улыбнитесь, а теперь откройте глазки и поделитесь своей улыбкой с остальными ребятами и со мной. Теперь хорошее настроение с нами, и мы отправляемся за знаниями. | -В хорошем! | К: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность. | |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 4 минуты | -Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. -Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. И не когда-то, а прямо сейчас. - В повседневной жизни каждый из вас сталкивался с Интернетом. А давайте попробуем выяснить, что же такое Интернет? -Давайте посмотрим видеоролик. -Что из этого вы уже знали? -Что было новым для вас? -Для чего вы используете Интернет? -Всегда ли безопасно использовать всемирную сеть? -А знаете ли вы какие опасности есть в интернете, как с ними бороться? -Как вы думаете, какова тема нашего внеурочного занятия? -Какую цель мы перед собой поставим? | - Интернет – всемирная глобальная компьютерная сеть для хранения и передачи информации. Отвечают н вопросы. -Нет. -Нет. -«Интернет-безопасность». - Цель: узнать о правилах безопасного пользованию сетью. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; К: использовать речь для регуляции своего действия. | Видеоролик Слайд №1. Слайд №2. |
Основной | 30 минут | -Ребята, знакомьтесь, это Саша, и родители подарили ему на день рождения компьютер. Саша был очень рад подарку, которому что теперь он сможет пользоваться сетью интернет, играть в игры, общаться с друзьями. Но Саша не знает, какие опасности могут подстерегать его, давайте поможем ему безопасно пользоваться сетью-интернет. -Саша пришел со школы, и решил запустить онлайн-игру, но, чтобы в нее поиграть, нужно указать личные данные: имя, фамилия, адрес дома, школы, номер банковской карты, имя родителей. Сайт не вызывал никаких подозрений, как вы думаете, стоит ли Саша регистрироваться на нем? Почему? -Давайте посмотрим видеоролик «Развлечение и безопасность в интернете». -Какие основные правила вы запомнили? -Давайте запишем их в нашу памятку. -Молодцы, мы убедили Сашу, что оставлять свои личные данные нельзя, потому что ими могут воспользоваться. -Посмотрите! Внезапно на экране Саши появилось уведомление «Только сегодня у тебя есть шанс получить приз! Напиши номер карты своей мамы и получи айфон 16про!!». -Но мы научили Сашу, как нужно вести себя в такой ситуации, и теперь Саша знает, что нужно игнорировать такие сообщения. -Посмотрите, новое уведомление: «Если не разошлешь это сообщение 10 друзьям, то случится конец света». Саша испугался и принялся отправлять это сообщение друзьям. Как вы думаете, что нужно делать в такой ситуации? -А почему? -Давайте посмотрим видеоролик «Остерегайся мошенничества в интернете». -Какие основные правила вы запомнили? -Давайте запишем их в нашу памятку. -Теперь Саша точно знает, что такие сообщения – мошенничество. Саша листал новостную ленту, и ему попалась статья о вторжении инопланетян в Новокузнец. -Посмотрите, как выглядит Саша? -Да, ведь его папа сейчас там в командировке. -Верите ли вы в эти новости? -Как вы думаете вся ли информация в интернете правдива? -А знаете ли вы, как ее отличить? -Давайте посмотрим видеоролик «Как обнаружить ложь и остаться правдивым в интернете?». -Какие основные правила вы запомнили? -Давайте запишем их в нашу памятку. -Давайте разомнемся. Динамическая пауза. -Теперь Саша знает, что не всем новостям нужно верить. -Саше написала девочка Катя, сказала, что она учится в 3 классе, как и Саша, вот это да! Саша обрадовался новой подруге и с радостью стал вести с ней диалог. Скоро она позвала его встретиться, назначила встречу в 8 вечера, на краю города, чтобы показать коллекцию своих игрушек. Катя очень стеснительная, поэтому попросила не показывать никому переписку и не говорить о встрече, особенно родителям. -Саша очень захотел пойти на встречу, но теперь, когда он знает о некоторых опасностях, которые есть в интернете, у него есть сомнения. Он просит нашего совета. -Давайте посмотрим видеоролик на эту тему. -Какие основные правила вы запомнили? -Давайте запишем их в нашу памятку. -Теперь Саша точно не пойдет на встречу с «Катей». -Давайте сейчас применим наши знания на практике и решим кейс-ситуации, но делать мы это будем в группах, какие вы знаете правила работы в группах? -Сейчас у каждой группы будет ситуация, ваша задача найти ее решение, сформулировать правила, как нужно действовать в подобных ситуациях. На это у вас 3 минуты, затем мы вместе обсудим ваше решение. 1. Денис на уроке информатики создал себе электронную почту. Он был очень рад, что теперь может обмениваться различной информацией со своими друзьями. Но однажды на адрес его электронной почты пришло сообщение: это была ссылка на файл с игрой от неизвестного пользователя. И вы знаете, Денис решил открыть эту ссылку! Как вы думаете, он правильно поступил? А как бы вы поступили на его месте? 2. Серёжа совсем недавно познакомился в Интернете с новым другом. Во время их переписки друг попросил Серёжу сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители. Как вы думаете, что должен сделать Серёжа? 3. Петя познакомился в Интернете с учеником 3 класса, который представился Иваном Неизвестным. Иван не учится с Петей в одной школе, и вообще Петя его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил Петю, встретится с ним в парке. Как поступить Пете? 4. Маргарита ездила с классом на экскурсию. Там она сделала много фотографий, а потом опубликовала в Интернете свои фотографии и фотографии одноклассников. Но одноклассники обиделись на Маргариту. Как вы думаете, почему? Можно ли публиковать фотографии подруг и одноклассников? 5. При общении в социальной сети, один из знакомых, обидевшись на Мишу, начал его оскорблять и писать о нём неправду. Как поступить Мише? Должен ли он сделать так же? | -Да! -Нет, не стоит, потому что его личными данными могут воспользоваться мошенниками. Называют правила. -Ни в коем случае не пересылать такие сообщения. -Потому что это – вирусы. -Называют правила. -Взволнованно. Делятся мнениями. -Нет. -Нет. Называют правила. -Эта встреча выглядит подозрительно, ему не стоит на нее идти. Называют правила. -Слушать друг друга, быть вежливым, прийти к общему мнению. 1. Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус! 2. Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья! 3. Пойти на встречу вместе с мамой или папой. Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду. 4. Можно, с согласия одноклассников. Всегда спрашивай разрешение у своих друзей, прежде чем выложить фотографию с ними. 5. Всегда будь вежлив при общении в Интернете! | Л: осуществлять для решения учебных задач операций анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и её условиями реализации, в том числе во внутреннем плане; К: общение и взаимодействие (коммуникации) –умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; К: формулировать собственное мнение и позицию; П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения учебных задач. П: строить сообщения в устной и письменной форме. | Слайд №3. Видеоролик «Развлечение и безопасность в интернете» Слайд №4. Видеоролик «Остерегайся мошенничества в интернете» Слайд №5. Видеоролик «Как обнаружить ложь и остаться правдивым в интернете?»
Слайд №6. Слайд №7. Видеоролик. Слайд №8. Раздаточный материал – ситуации. Слайд №9. Слайд №10. |
Рефлексия | 3 минуты | -Давайте подведем итог нашего занятия. -Посмотрите, у нас получилась отличная памятка, которая будет подсказывать нам и Саше, как правильно пользоваться интернетом и быть в безопасности. -Какая была тема нашего занятия? -Какую цель мы перед собой ставили? -Достигли ли мы ее? -Давайте возьмем все знания, правила, с которыми мы сегодня познакомились на занятии. Вытяните из мешочка часть фразы и дополните ее. Фразы: сегодня я узнал..., я запомнил правило…, мне понравилось…, буду использовать…, расскажу другу, что… -Возьмем все эти знания с собой, соблюдайте правила безопасности в интернете, до свидания! | -«Интернет-безопасность». - Цель: узнать о правилах безопасного пользованию сетью. -Да! Продолжают фразу. | Л: адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности. | Слайд №11. Слайд №12. Мешочек с листочками внутри. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.
Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...
Технологическая карта внеурочного занятия "Математическое конструирование" 3 класс ФГОС
Технологическая карта открытого урока (внеурочное занятие" Математическое конструирование") "СИММЕТРИЯ" 3 класс ФГОС...
Технологическая карта внеурочного занятия ТЕМА: «Seasons.Времена года»
Внеурочное занятие по английскому языку во 2 классе...
Технологическая карта внеурочного занятия Тема:«Пальчиковый театр. Конструирование пальчиковых игрушек из фетра».
Технологическая карта внеурочного занятияНазвание кружка, автор: «Творческая мастерская» Яруллина Диана РадиковнаНаправление внеурочной деятельности: духовно - нравственноеФорма рабо...
Технологическая карта внеурочного занятия для учащихся 1 класса «Звёздный сын Земли» Апрель 2021
Технологическая карта к Гагаринскому уроук "Звездный сын Земли"...
Технологическая карта внеурочного занятия во 2-3 классе. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения».
Направление внеурочной деятельности: общекультурноеЦель: создание условий для усвоения правил дорожного движенияЗадачи:1. Обучающие:Учить основным правилам дорожного движения; учить правильному п...
Технологическая карта внеурочного занятия "Законы математики", 3 класс
Название, автор: «Законы математики», Гилязова Марьяна Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеФорма работ...