II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном учебном действии. | - Беседа.
-Что для вас значат слова: «село Охочевка»? -Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? - Более точно сформулировать тему урока вам помогут строки поэта Николая Рубцова: «Люблю твою, Россия,старину, Твои леса,погосты и молитвы, Люблю твои избушки и цветы, И небеса,горящие от зноя, И шёпот ив у омутной воды…» (2 кадр презентации + карточки на столах детей) - РАБОТА В ПАРАХ.
-Прочтите строки стихотворения, обсудите с товарищами: «О какой России говорит автор, подчеркните слова-помощники.» (Вывод: о старине, о том, что было в прошлом) -Попытайтесь сформулировать тему урока.(версии детей) -Сверим наши предположения: «История моей малой родины».Для чего нам это нужно? | Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, прогнозирование Познавательные УУД:анализ, синтез, подведение под понятие; Смысловое чтение, извлечение необходимой информации. Комуникативные УУД: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью, планирование учебного сотрудничества. |
IV.Построение Проекта выхода из затруднения.
V.Построение проекта коррекции выявленных затруднений.
VI.Обобщение затруднений во внешней речи.
VII.Самостоято- ятельная работа с самопроверкой по эталону.
VIII. Включение в систему знаний и повторение.
IX. Рефлексия деятельности на уроке.
| (как можно больше узнать об истории нашей малой родины). -Малая родина- это уголок земли, где ты родился, вырос, где похоронены твои предки. Малая родина-это тепло отчего дома ,куда всегда хочется вернуться. Наша малая родина – село Охочевка. (3 слайд- современное село). 2.-Что же означает Название Охочевка?( версии детей) РАБОТА В ГРУППАХ. -1Задание: -Обратитесь к выписке из словаря «Русского языка 11-17в» и объясните значение слова «охвочий» «В словаре «Русского языка 11-17 веков» указано: «ОХВОЧИЙ»- Имеющий охоту к чему –либо, добровольно вызвавшийся участвовать в каком- либо предприятии.» 2задание - Ознакомьтесь со статьёй о переселении крестьян на новые места и составьте сиквейн.
«По пути губернского тракта из Курска в уездный город Щигры оборудовались ямские станции. Вокруг них формировались поселения. При заселении и создании таких поселений привлекались добровольцы- охочие люди для переселения на новоеместо. (4слайд-«охвочие люди») -Посоветуйтесь с товарищами и решите, кто представит вашу группу. (Сообщения детей; кластер с пояснением на доске) -Оцените работу противоположных групп цветными сигнальными карточками.
1.Рефлексивная карта самооценки. -Ребята, сколько вам лет? -А что нужно знать для ответа на этот вопрос? (год рождения и текущий год) -Как вы считаете, возраст бывает только у людей? -Сколько лет нашему селу? -Возьмите розовую кару (ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ карта самооценки) отметь нужную графу и ответь на вопрос. №вопроса | Знаю | Сомневаюсь | Не знаю | 1. | +…. | ?.... | - | 2. |
|
|
| 3. |
|
|
|
2.Чтение текста с маркировкой. - Кто может назвать возраст нашего села? - А вам хочется знать точный ответ? - Для этого прочтите текст с маркировкой : слова, значение которых объяснить не можешь обозначь - ; старинные слова, значение которых понимаете +; а слова в значении которых сомневаешься ?. « Первое упоминание о деревне Охочевка относится к 1782 году. В четвёртых ревизских сказках мы читаем: «При верховье речки Медвёдок, на чернозёмных холмах, покрытых перелесками , образовано поселение экономических крестьян на 56 дворов с населением 232 души.» 3.Чтение с объяснением, по ходу чтения лексическая работа со словарём. (слайд 5 – «Старинная деревня» 1782г-2014г.)
- Какое знание вы получили из текста, необходимое для ответа на вопрос: « Сколько лет нашему селу»? (1782г- 2014г) РАБОТА В ГРУППАХ. -Попробуйте математически обосновать свой ответ. (счёт с помощью калькулятора – 232 года) -Сверьте свой результат с ответом на доске. (слайд 6 – 2014-1782=232г) ФИКСАЦИЯ ОШИБОК. -Вернитесь к розовой карте и убедитесь, верно ли было ваше предположение. (верное- обведи в круг, не верное- зачеркни)
-Ребята, вы внимательно читали документальный текст? Тогда подумайте и ответьте: «Как названа Охочевка в архивном документе»? (деревня)
-Вернитесь к розовой карте и отметь ответ на вопрос: «В чём заключается разница между деревней и селом? (2.+ ? -) -Сверим ваши знания с документом. ( слайд7- деревянная церковь) (Чтение учителем) - « В государственной переписи 1850 года мы читаем: «Деревня Охочевка Ясинского сельского общества Мелехинской волости Щигровского уезда». Но с1859 года деревня Охочевка стала именоваться селом, т.к Была построена Знаменская церковь. Церковь была деревянная на каменном фундаменте с колокольней. К сожалению, до наших дней она не сохранилась. Но она могла выглядеть так: (слайд 7 «Деревянная церковь») -Кто знает, где располагалась церковь? При ней находилась библиотека в 70 книг, а позже в 1876 году была открыта церковно – приходская школа, в которой училось 47 мальчиков. (слайд 8 «Церковно- приходская школа») -Вернитесь к розовой карте и сверьте свои ответы. - Знаете ли вы фамилии богатых людей- помещиков, проживавших на территории нашего села? Зафиксируйте ответ в розовой карте.(+,?,-)
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА. 1.Введение в прект. - Наше село насчитывало 205 дворов крестьян с населением 1787 душ. На территории села находились 2 помещичьи усадьбы. - Сейчас каждая группа получит задание и выполнит проект. 1. Задание: Выбрать самые распространённые фамилии нашего села и «поселить» их в родовые избушки. Результат проекта – Панно «Родовые фамилии нашего села». (Маяковы, Машошины, Рюмшины, Самохваловы, Маренковы, Гончаровы, Нечаусовы, Коробковы) 2.Задание: Расположи на карте села помещичьи усадьбы по деревням, где они располагались. Результат пректа- « Карта расположения усадеб помещиков:Бобровского Н.И, (д Бобровка;) Хитрова Л.В.( д Хитровка).
2.Выполнение проекта. 3.Защита проекта. - Представьте свои проекты, обоснуйте. (слайд 9 –«Барские дома») « Располагались на территории села небольшие помещичьи землевладения. Помещик Бобровский Николай Иванович имел 196 десятин земли и 199 душ крепостных крестьян. Имение его располагалось в д.Бобровка и называлось «Николаевское сельцо». Помещик Хитров Лев Васильевич имел 38 десятин земли и 100 душ крепостных крестьян. Имение его располагалось в д. Хитровка и называлось « Марьино сельцо». ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА. - Оцените работу своих товарищей цветными сигнальными картами. - Вернитесь к розовым картам и сверьте свои ответы с образцом.
- Как вы думаете, всю историю села Охочевка нам удалось сегодня рассмотреть? - Конечно, нам предстоит ещё многое узнать об истории нашей малой родины и её жителей, наших предков. Об этом мы будем говорить на внеурочных занятиях «Мир на ладошке», как продолжение работы, начатой во 2 классе.
РЕТРОСПЕКТИВНАЯ карта самооценки. - Возьмите зелёные карты. Предлагаю ответить ещё раз на вопросы, над которыми мы работали на уроке: 1. Сколько лет нашему селу? (+ ? - ) 2.В чём разница между деревней и селом? 3.Знаете ли вы фамилии помещиков, проживавших на территории нашего села? - СРАВНИТЕ- изменились ваши ваши знания к концу урока. Оцените свою работу на уроке. (шкала оценки) -Что осталось не понятым? - Что хотите ещё узнать? - За что хотите себя похвалить? (10 слайд-« Молодцы! Удачи в изучении истории Родины!
| Личностные результаты: Ответственность за свою деятельность, заинтересованность в учебном действии и его результате. Нравственно- этическая ориентация.
Познавательные УУД: знаково – символические действия – моделирование; логические: построение логической цепочки рассуждений, доказательство.
Регулятивные УУД: контроль в форме сличения результата с заданным эталоном; коррекция. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог ,участвовать в коллективном обсуждении прблем. Познавательные УУД: общеучебные умения- поиск и выделение необходимой информации; Логические УУД: Сравнение,классификация объектов; построение цепочки рассуждений;
Регулятивные УУД: оценка-выделение и осознание границ знания и незнания; саморегуляция; Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения, выражение мыслей, критерии обоснования;
Логические УУД: Анализ существенных и несущественных признаков; Сравнение, классификация, выдвижение гипотез, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
Познавательные общеучебные УУД: Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний,выбор эффективных способов решений задач,
Коммуникативные УУД: умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации,владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД: Самоопределение, смыслообразование, Регулятивные УУД: планирование
Коммуникативные УУД: умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации,владение монологической и диалогической формами речи.
Регулятивные УУД: осознание качества и уровня усвоения, саморегуляция;
Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД: осознание качества и уровня усвоения, саморегуляция;
Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные УУД: нравственно этическая ориентация, личностный моральный выбор.
Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка.
|