Технологическая карта внеурочного занятия для 4 класса по курсу "Моя безопасность" на тему: "Правила ПДД"
план-конспект занятия (4 класс)

Подворчан Мария Юрьевна

Здесь представлена технологическая карта для 4 класса по курсу "Моя безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneur_tehkarta_moya_bezopasnost_.docx33.35 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по внеурочной деятельности «Моя безопасность»,

проведённого в 4 А классе МБОУ СШ №15,

студентки группы ПНК-2.2

ГБПОУ РО «ВПК»

Подворчан Марии Юрьевны

Учитель: Шибалкина О.В.

Методист: Мартынова В.Е.

Зав.практикой: Мастеренкова И.И.

Оценка:

Технологическая карта внеурочного занятия

по теме «Моя безопасность»

1

Учитель

Подворчан Мария Юрьевна

Кружок внеурочной деятельности

Моя безопасность

3

Класс

4 А

4

Тема

Игра-викторина по правилам дорожного движения

5

Тип занятия

Урок закрепления знаний

6

Цель и задачи занятия

 Цель: совершенствование и развитие представлений о правилах дорожного движения и закрепление знаний о них в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

  • овладение правилами дорожного движения;
  • формирование культуры поведения на дороге и уважения к другим участникам дорожного движения;
  • закрепление знаний о дорожных знаках, дорожной разметке и правильном поведении в общественном транспорте.

Развивающие:

  • развитие мышления, памяти и внимания;
  • формирование умений анализировать дорожные ситуации и принимать правильные решения;
  • развитие коммуникативных навыков и умения работать в команде.

Воспитывающие:

  • воспитание ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих;
  • привитие навыков соблюдения правил дорожного движения и предупреждения дорожно-транспортных происшествий.
  • воспитание внимания и навыков осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни;

7

Планируемые результаты

Предметные результаты:

умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации и применять полученные знания на практике; знание основных правил перехода улицы и сигналов светофора; знание основных дорожных знаков.

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные: принимать и сохранять поставленную задачу, оценивать результат своей деятельности; адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем, товарищами; взаимодействовать со сверстниками во внеучебной деятельности; слушать внимательно постановку задачи учителем, чтобы после ее решить, эмоционально настроиться на занятие,  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
  • Познавательные: умение находить информацию и использовать ее для решения задач, анализировать данные и делать выводы, критически мыслить и оценивать результаты своей работы. Коммуникативные: умение слушать собеседника; умение работать в парах; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • Личностные: познавательный интерес к способам решения новой задачи; способность к самооценке и оценке работы в парах на основе критериев успешности внеучебной деятельности; развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера, творчества;

8

Методы работы  

Словесный метод, игровой приём, беседа.

9

Формы работы  

Фронтальная, групповая, игровая.

10

Применяемые образовательные технологии

Игровые технологии, групповые технологии.

11

Оборудование и материалы

Раздаточный материал, презентация


Этап занятия,
цель

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный этап.

Цель: проверка готовности  обучающихся к занятию, их настрой.

Фронтальная форма, словесный метод, слово учителя,

  Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Юрьевна и я

рада приветствовать Вас на занятии «Моя безопасность».

 

  Внимательно слушают,проверяют  готовность к занятию.

 

РУУД: эмоционально настроены на занятие.

Актуализация знаний

Цель: активизация мыслительной деятельности обучающихся.

Фронтальная форма, словесный метод, беседа

  Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего занятия предлагаю вам посмотреть видеоролик. Смотрите внимательно, после просмотра я задам вам несколько вопросов. (Видео: фиксики-советы Как правильно переходить дорогу?)

Скажите, ребята, о чём был видеоролик?

Что вам запомнилось?

С какой проблемой столкнулся мальчик в видеоролике?

Что помогло мальчику перейти дорогу?

Ребята, а кого мы можем назвать участниками дорожно-транспортного движения?

А для чего нужно знать правила дорожного движения?

Хорошо, ребята!

С каждым годом растёт число растёт число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельских местностях.

Во многих таких происшествиях  виновниками являются часто люди, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения.

И сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения. мы наше занятие проведём в форме игры « Я знаю правила дорожного движения»

И выявим из вас знатоков правил дорожного движения.

Итак, приступаем к нашей игре.

 

 -о правилах дорожного движения, о правиле как переходить дорогу

*Дети отвечают на вопрос

-он не знал как переходить дорогу

*дети отвечают на вопрос

-Чтобы правильно переходить дорогу, чтобы не попасть  в аварию.

РУУД: слушать внимательно постановку задачи учителем, чтобы после ее решить.

ЛУУД:  развитие любознательности во внеучебной деятельности.

  1. Основной этап

Деятельностный этап

Физ - минутка

Этап - практикум

Цель: активизация мыслительной деятельности обучающихся.

Активный отдых обучающихся для переключения с одного вида деятельности на другой.

.

Фронтальная форма, парная, словесный метод, игровой прием,

беседа,  слово учителя.

 Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. У вас на столах лежат карточки, на которых с 2 сторон написано «да» и «нет». Я буду говорить утверждения, если вы считаете   что они верные показываете карточку стороной со словом «да», если неверно, то поверните карточку стороной «нет». Все готовы? Слушайте!

Что хотите говорите, красный цвет проезда -нет

Что хотите говорите, каждый раз идя домой, мы играем на мостовой

Что хотите говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите.

Ребята, а что нужно делать в этой ситуации?

Хорошо, ребята!

Что хотите говорите, мы всегда идём вперёд только там где переход.

Что хотите говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора?

Что хотите говорите, на круглых знаках красный цвет, означает «здесь запрет»

Хорошо, вижу вы очень внимательные, ребят, поэтому мы приступаем к нашей игре

Наша игра состоит из 3 туров

1 тур «Хороший пешеход»

Сейчас вам предстоит поработать в группах.

У вас на столах лежат иллюстрации на которых изображены пешеходы и транспорт. Некоторые пешеходы

нарушают правила дорожного движения. Ваша задача найти их, объяснить всем какое правило они нарушают и рассказать как следует поступать им остальным ребятам.

* учитель демонстрирует карточки на экране и вместе с ребятами разбирает ситуации

Хорошо, ребята! Вы отлично справились с работой .

Посмотрите внимательно на экран и скажите, что же на нём изображено?

Дорожные знаки, всё верно!

Ребята, а вы знаете какие это типы знаков?

Хорошо, ребята!

Основными дорожными знаками считаются;

Запрещающие (группа указателей, которые запрещают или ограничивают движение транспорта той или иной категории на определенных участках дорог.);

Предупреждающие(указатели, которые предупреждают о том или ином явлении или опасности);

Информационные ( передают водителям и пешеходам информацию о движении)

А для чего они нам нужны?

Правильно!Они наши помощники, с их помощью не только пешеходы, но и водители хорошо ориентируются на дороге.

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и нам предстоит с вами отремонтировать некоторые из них.

2 тур «Дорожные знаки» 

У каждой группы на столе лежит файл с деталями дорожного знака и информация о нём. Задача каждой группы собрать дорожный знак и приклеить его на лист. Затем 2 человека из группы выходят и представляют его нам.

Отлично, ребята, я уверена, что с многими из этих знаков вы знакомы и не раз ещё увидите, когда будете ехать в транспорте или переходить дорогу.

 Давайте мы с вами немного отдохнём и выполним физ-минутку.

Физ-минутка «Правила дорожного движения»

Мы шагаем по дороге,

Смотрим влево, смотрим вправо.

Руки вверх, руки вниз,

На носочках подтянись.

Красный свет горит — стоим,

Жёлтый — хлопаем в ладоши,

А зелёный — мы идём,

Правила все соблюдаем.

Пешеходы и машины —

Все на дороге важны.

Вместе дружно жить должны,

Чтоб не было аварий.(делают глубокий вдох и выдох)

Переходи с вами к следующему туру.

3 тур «Пойми меня»

У меня есть вот такая коробка, в которой спрятались слова связанные с дорожным движением. Ваша задача,выйти комне взять бумажку со словом, не говорить его остальным, а стараться объяснить так, чтобы ваши одноклассники смогли отгадать.

Слова: дорога, пешеход, водитель, тормоз, переход, руль, гараж.

4 тур «Автомикс»

Сейчас вам предстоит сделать творческую совместную работу.

На столах у вас в группах лежит ещё один лист и конверт с разными дорожными помощниками, а также пешеходами.

Ваша задача вместе

Создайте плакат, который иллюстрирует основные правила дорожного движения. Используйте различные материалы, такие как фломастеры, карандаши, клей и аппликации. На плакате должны быть изображены пешеходы, водители и дорожные знаки, а также указаны основные правила, например, соблюдение сигналов светофора, переход дороги только в положенных местах и уважение к другим участникам движения.

На задание у вас 5 минут.

Время вышло, пора проверять что у вас получилось.

* учитель проверяет работы вывешивает их на доску

 -да

 -нет

 -нет

 - подождать пока водитель остановиться или проедет

-да

 - нет

 -да

*дети выполняют задания

- дорожные знаки

-указательные, информационные,

запрещающие, предупреждающие

-чтобы знать где переходить дорогу, чтобы знать куда нельзя ехать или идти, они нам подсказывают важную информацию

*Дети выполняют задания, демонстрируют полученные работы

*Дети выполняют физ-минутку

Дети выполняют задания и представляют свои работы.

ЛУУД: есть познавательный интерес к способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера, творчества.

РУУД: умеют  принимать и сохранять поставленную задачу; адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем, товарищами; взаимодействовать со сверстниками во внеучебной деятельности; слушать внимательно по-становку задачи учителем, чтобы после ее решить.

КУУД:  умение слушать собеседника; умение работать в парах; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

ПУУД:  развитие самостоятельности школьников; умение преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, самостоятельные упражнения; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4. Подведение итогов, рефлексия.

Цель: соотнесение поставленных задач с полученным результатом.

Фронтальная форма, индивидуальная.

     

  Итак, наше занятие подходит к концу.

Какое задание понравилось больше всего?

Какой вопрос вызвал затруднение?

Что запомнилось из сегодняшнего занятия?

какие правила вы сегодня вспомнили? Какие предупреждающие знаки вы можете назвать? Какие предметы являются главными помощниками для водителей и пешеходов?

Ребята, я была рада побывать у вас в гостях.

Теперь я уверена, что вы знаете, что дорога — это место повышенной опасности, и соблюдение правил дорожного движения поможет вам избежать неприятностей. Всегда помните о том, что ваша жизнь и здоровье зависят от вашего поведения на дороге.

Надеюсь, что вы будете соблюдать правила дорожного движения и станете примером для других участников движения. Удачи вам на дорогах! До свидания!

 Отвечают на вопросы, делятся мнением              оценивают свою работу отвечают на вопросы учителя

ЛУУД: способность к самооценке и оценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

РУУД: адекватно воспринимают оценку своей деятельности учителем. взаимодействовать со сверстниками во внеучебной деятельности.

 умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....

технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе по теме "Птицы.Работа с природным материалом"

Внеурочное занятие (технологическая карта) Ф.И.О. учителя___Тушева Светлана Викторовна_________________________________Направление  развития и воспитания младших школьников______ общек...

Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе «Учусь создавать проект»

Данное занятие помогает  решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способного к самообразованию и саморазвитию. Оно поможет ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить ...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Птицы. Работа с природным материалом". 3 класс

Тема  занятия: Птицы. Работа с природным материалом.Цели занятия: учить изготавливать птиц из природного материала, замечать красоту и разнообразие форм в природе.Задачи: развивать и закреп...

Панно «Аквариум». Технологическая карта внеурочного занятия. 2 класс.

Мастерская "Волшебная шкатулка" (общекультурное напрвление). Технологическая карта итогового занятия по теме: "Панно  "Аквариум". Групповая форма работы....

Технологическая карта внеурочного занятия во 2-3 классе. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения».

Направление внеурочной деятельности: общекультурноеЦель: создание условий для усвоения правил дорожного движенияЗадачи:1. Обучающие:Учить основным правилам дорожного движения; учить правильному п...