Технологическая карта к занятию "Доброта вокруг нас"
материал (3 класс)
Технологическая карта к зантию "Доброта вокруг нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 969.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия (духовно-нравственное направление)
1. Ф.И.О. воспитателя: Рахимова Клара Закуановна
2. Класс: 3-4 (для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью) МОУ «СКоШ»
3. Дата: 21 октября 2022 г.
4. Форма: Внеурочное занятие
5. Тема занятия: «Доброта вокруг нас»
6. Цель: Продолжать формирование представлений о доброте.
7. Задачи занятия:
Образовательные: продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», «вежливость», с основными чертами доброго человека, закреплять знания о вежливых словах.
Воспитательные: способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, формировать понимание необходимости уважения личности каждого.
Развивающие: развивать творческие способности учащихся.
Материалы и оборудование для учителя: картинка «Волшебные ворота», распечатки с названиями улиц, картинки с изображением Красной Шапочки, Кощея бессмертного, Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино, картинки-смайлики, образец в технике оригами «Лебедь», белая бумага.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | БУД (базовые учебные действия) |
I. Оган. момент | Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. | Стоят возле парт, показывая готовность к уроку. | Регулятивные: контролируют свои действия |
II. Постановка темы, целей и задач | - Ребята, я рада приветствовать вас на внеурочном занятии. - А вот о чем мы сегодня с вами поговорим, вам предстоит узнать, разгадав ребус. Ребус - А что такое ребус? (Это зашифрованное слово) - Назовите буквы до рисунка. Какой слог получился? (Доб) - Что изображено на рисунке? (Рот) - Какая буква после рисунка? (А) - Какое слово получилось? (Доброта) - О чем же мы сегодня будем говорить? (О доброте) - Всего через несколько секунд мы с вами отправимся по дороге к доброте. На этой дороге нам предстоит пройти несколько улиц. Итак, двигаемся в путь. | ||
III. Основное содержание ;Волшебные ворота» | (картинка «Волшебные ворота») - Перед нами волшебные ворота, которые нужно открыть, чтобы попасть нам на эту дорогу. - Чтобы они открылись, нам надо отгадать загадку. Есть у радости подруга В виде полукруга. На лице она живет: То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть-тоска ее боится. (Улыбка.) - Посмотрите на соседа, в глаза друг другу и улыбнитесь. И пожелайте добра. Игра «Паутинка» Вот вам клубок ниток и скажите своему соседу доброе пожелание, чтобы он улыбнулся. Мы улыбнулись и ворота открылись, и мы попали на Улицу Улыбки. | ||
2. Улица «Улыбки» | (картинка «Улица улыбки») - Чтобы мы запомнили этот момент, я раздам вам картинки с улыбками. Вам нужно их раскрасить. - Улыбка делает нас добрее, улыбка украшает нас. Улыбка помогает нам в отношениях с людьми. - Мне бы хотелось, чтобы вы сохранили этот рисунок и не забывали улыбаться. - А мы двигаемся дальше по дороге к Доброте и попадаем на Улицу добрых слов. | ||
3. Улица «Добрых слов» | (картинка «Улица добрых слов») Берут из волшебной шкатулки по слову, читают и говорят, когда мы его используем. - Давайте вспомним вежливые слова, которые мы говорим каждый день. - Когда мы приходим в школу, что мы говорим? (Здравствуйте, доброе утро) - А когда уходим из школы? (До свидания) - После принятия пищи, что мы говорим в столовой поварам? (Спасибо) - А когда что-то нужно спросить, что нужно сказать? (Пожалуйста) - Не забывайте их говорить людям с улыбкой. | ||
4. «Переулок сказок».
Физминутка | (картинка «Переулок сказок») - Ребята, вы любите сказки? (Да) - Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами. (Игра: «Сказочный герой – добрый или злой») (Показываются картинки с изображением Красной Шапочки, Кощея бессмертного, Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино) - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? - Чтобы победить зло, надо чтобы добрых людей было больше. - У меня есть ещё одна шкатулка с волшебными словами. | ||
4. «Портрет Доброго мальчика»
| (на доске нарисован мальчик) - Давайте составим портрет доброго мальчика. Дети достают, читают и прикрепляют те карточки, которые соответствуют описанию доброго мальчика. Если карточка не подходит, то прикрепляем к Кащею. Вежливый. Храбрый. Дружелюбный. Щедрый Улыбчивый. Заботливый. Злобный. Жадный Грубый. Лживый. Коварный. Жестокий. - Посмотрите, мы с вами составили портрет доброго человека. Кто может назвать себя добрым, поднимите руку. - Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела. - И мы попадаем на Улицу добрых дел. | ||
5. Улица «Добрых дел» | (картинка «Улица добрых дел») - Как вы думаете, если сделать кому-то подарок это будет считаться добрым делом? (Да) - А вы готовы сделать доброе дело? Тогда приступим. - На этой неделе мы говорили, о какой птице нашего края? - Что сделали? - Что означает слово «оригами»? (Оригами – это складывание из бумаги, которое зародилось в Японии.) - Мы научились складывать лебедя из бумаги. - Я предлагаю вспомнить и сложить птицу и …. План работы: Для работы потребуется белая бумаги размером. #1057;кладываем по диагонали, разворачиваем, затем по второй диагонали 2. Сожмите края вовнутрь 3. Согните один уголок треугольника вверх 4. Согните противоположный треугольный уголок вверх. 5. Согните правый угол ромба в середину 6. Согните левый угол ромба в середину 7. Переверните бумажную фигуру 8. Согните нижние уголки 9. Согните внутренние края - Поздравляю вас. У нас получилась прекрасная птица, ей можно нарисовать глаза. Теперь вы можете совершить доброе дело, подарив её родителям или друзьям. Наше путешествие подошло к концу. | ||
IV. Рефлексия. Подведение итогов | - Итак, дети, что понравилось на занятии? - Какое у вас настроение после занятия? - А сейчас я предлагаю вам игру. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит? 1. Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка) 2. Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро) 3. Смешной мишка Винни-Пух и… (Пятачок) 4. Мальчик по имени Малыш и… (Карлсон) 5. Забавные Бурундуки Чип и…(Дейл). 6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов). 7. Дядя Фёдор и ….(кот Матроскин, пес Шарик). 8. А теперь назовите пожалуйста имя персонажа, который говорил такие слова «Ребята давайте жить дружно» (Кот Леопольд) Молодцы вы очень хорошо знаете сказочных героев! Ребята у нас существует много пословиц про дружбу, вот некоторые из них, я вам их сейчас прочитаю. 1. Нет друга ищи, а нашел береги. 2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Я надеюсь, что и у вас будет много настоящих друзей. Спасибо, за работу. | ||
Уборка рабочих мест. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным» Окружающий мир 1 класс
Цели Образовательные: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улицы.Способствовать развитию связной ре...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Посмотри вокруг" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Посмотри вокруг»Цели урока: учить находить и моделировать стороны горизонта и ознакомить с названиями основных и промежуточных сторон горизонта.Планируе...
Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»
Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»...
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта внеурочного занятия "Труд людей вокруг нас"
Данная разработка содержит материал для проведения занятия по внеурочной деятельности духовно- нравственного раправления "Этика- азбука добра" по теме "Труд людей вокруг нас"...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...