Технологическая карта к занятию "Доброта вокруг нас"
материал (3 класс)

Технологическая карта к зантию "Доброта вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx969.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия (духовно-нравственное направление)

1. Ф.И.О. воспитателя: Рахимова Клара Закуановна

2. Класс: 3-4 (для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью) МОУ «СКоШ»

3. Дата: 21 октября 2022 г.

4. Форма: Внеурочное занятие

5. Тема занятия: «Доброта вокруг нас»

6. Цель: Продолжать формирование представлений о доброте.

7. Задачи занятия:

Образовательные: продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», «вежливость», с основными чертами доброго человека, закреплять знания о вежливых словах.

Воспитательные: способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, формировать понимание необходимости уважения личности каждого.

Развивающие: развивать творческие способности учащихся.

Материалы и оборудование для учителя: картинка «Волшебные ворота», распечатки с названиями улиц, картинки с изображением Красной Шапочки, Кощея бессмертного, Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино, картинки-смайлики, образец в технике оригами «Лебедь», белая бумага.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

БУД (базовые учебные действия)

I. Оган. момент

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Стоят возле парт, показывая готовность к уроку.

Регулятивные: контролируют свои действия

II. Постановка темы, целей и задач

- Ребята, я рада приветствовать вас на внеурочном занятии.

- А вот о чем мы сегодня с вами поговорим, вам предстоит узнать, разгадав ребус.

Ребус

- А что такое ребус? (Это зашифрованное слово)

- Назовите буквы до рисунка. Какой слог получился? (Доб)

- Что изображено на рисунке? (Рот)

- Какая буква после рисунка? (А)

- Какое слово получилось? (Доброта)

- О чем же мы сегодня будем говорить? (О доброте)

- Всего через несколько секунд мы с вами отправимся по дороге к доброте. На этой дороге нам предстоит пройти несколько улиц. Итак, двигаемся в путь.

III. Основное содержание

;Волшебные ворота»

F:\20 октября\

(картинка «Волшебные ворота»)

- Перед нами волшебные ворота, которые нужно открыть, чтобы попасть нам на эту дорогу.

- Чтобы они открылись, нам надо отгадать загадку.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится. (Улыбка.)

- Посмотрите на соседа, в глаза друг другу и улыбнитесь. И пожелайте добра.

Игра «Паутинка»

Вот вам клубок ниток и скажите своему соседу доброе пожелание, чтобы он улыбнулся. Мы улыбнулись и ворота открылись, и мы попали на Улицу Улыбки.

2. Улица «Улыбки»

В мире доброты и красоты» 2019, Каменский район — дата и место проведения, программа мероприятия.

(картинка «Улица улыбки»)

- Чтобы мы запомнили этот момент, я раздам вам картинки с улыбками. Вам нужно их раскрасить.

- Улыбка делает нас добрее, улыбка украшает нас. Улыбка помогает нам в отношениях с людьми.

- Мне бы хотелось, чтобы вы сохранили этот рисунок и не забывали улыбаться.

- А мы двигаемся дальше по дороге к Доброте и попадаем на Улицу добрых слов.

3. Улица «Добрых слов»

Картинки «Твори добро» (45 фото) ⭐ Забавник | Etsy journal, Weaving, Smiley

(картинка «Улица добрых слов»)

Берут из волшебной шкатулки по слову, читают и говорят, когда мы его используем.

- Давайте вспомним вежливые слова, которые мы говорим каждый день.

- Когда мы приходим в школу, что мы говорим? (Здравствуйте, доброе утро)

- А когда уходим из школы? (До свидания)

- После принятия пищи, что мы говорим в столовой поварам? (Спасибо)

- А когда что-то нужно спросить, что нужно сказать? (Пожалуйста)

- Не забывайте их говорить людям с улыбкой.

4. «Переулок сказок».

F:\20 октября\ C:\Users\User\Desktop\

Физминутка

C:\Users\User\Desktop\

(картинка «Переулок сказок»)

- Ребята, вы любите сказки? (Да)

- Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами.

(Игра: «Сказочный герой – добрый или злой»)

(Показываются картинки с изображением Красной Шапочки, Кощея бессмертного, Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино)

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

- Чтобы победить зло, надо чтобы добрых людей было больше.

- У меня есть ещё одна шкатулка с волшебными словами.

4. «Портрет Доброго мальчика»

F:\20 октября\ Почему Кощей бессмертный Просто сказочно богат? ПОтому что он бездетный И к тому же — неженат. Эти дочки и сыночки Ден… | Иллюстрации лисы, Сказки, Иллюстрации

(на доске нарисован мальчик)

- Давайте составим портрет доброго мальчика.

Дети достают, читают и прикрепляют те карточки, которые соответствуют описанию доброго мальчика. Если карточка не подходит, то прикрепляем к Кащею.

Вежливый. Храбрый. Дружелюбный. Щедрый Улыбчивый. Заботливый. Злобный. Жадный Грубый. Лживый. Коварный. Жестокий.

- Посмотрите, мы с вами составили портрет доброго человека. Кто может назвать себя добрым, поднимите руку.

- Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.

- И мы попадаем на Улицу добрых дел.

5. Улица

«Добрых дел»

C:\Users\User\Desktop\

(картинка «Улица добрых дел»)

- Как вы думаете, если сделать кому-то подарок это будет считаться добрым делом? (Да)

- А вы готовы сделать доброе дело? Тогда приступим.

- На этой неделе мы говорили, о какой птице нашего края?

- Что сделали?

- Что означает слово «оригами»? (Оригами – это складывание из бумаги, которое зародилось в Японии.)

- Мы научились складывать лебедя из бумаги.

- Я предлагаю вспомнить и сложить птицу и ….

План работы:

Для работы потребуется белая бумаги размером.

#1057;кладываем по диагонали, разворачиваем, затем по второй диагонали

2. Сожмите края вовнутрь

3. Согните один уголок треугольника вверх

4. Согните противоположный треугольный уголок вверх.

5. Согните правый угол ромба в середину

6. Согните левый угол ромба в середину

7. Переверните бумажную фигуру

8. Согните нижние уголки

9. Согните внутренние края

- Поздравляю вас. У нас получилась прекрасная птица, ей можно нарисовать глаза. Теперь вы можете совершить доброе дело, подарив её родителям или друзьям.

Наше путешествие подошло к концу.

IV. Рефлексия.

Подведение итогов

C:\Users\User\Desktop\

- Итак, дети, что понравилось на занятии?

- Какое у вас настроение после занятия?

- А сейчас я предлагаю вам игру. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

1. Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и… (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и… (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и…(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

7. Дядя Фёдор и ….(кот Матроскин, пес Шарик).

8. А теперь назовите пожалуйста имя персонажа, который говорил такие слова «Ребята давайте жить дружно» (Кот Леопольд)

Молодцы вы очень хорошо знаете сказочных героев!

Ребята у нас существует много пословиц про дружбу, вот некоторые из них, я вам их сейчас прочитаю.

1. Нет друга ищи, а нашел

береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто

друзей.

Я надеюсь, что и у вас будет много настоящих друзей. Спасибо, за работу.

Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным» Окружающий мир 1 класс

Цели Образовательные: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улицы.Способствовать развитию связной ре...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Посмотри вокруг" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Посмотри вокруг»Цели урока: учить находить и моделировать стороны горизонта и ознакомить с названиями основных и промежуточных сторон горизонта.Планируе...

Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»

Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»...

Технологическая карта внеурочного занятия "Труд людей вокруг нас"

Данная разработка содержит материал для проведения занятия по внеурочной деятельности духовно- нравственного раправления "Этика- азбука добра" по теме "Труд людей вокруг нас"...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...