Технологическая карта внеурочного занятия "Труд людей вокруг нас"
рабочая программа (2 класс) по теме
Данная разработка содержит материал для проведения занятия по внеурочной деятельности духовно- нравственного раправления "Этика- азбука добра" по теме "Труд людей вокруг нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие
Ф.И.О. учителя___Гребенщикова Наталия Ивановна________________________________________________________________
Направление развития и воспитания младших школьников___духовно- нравственного__________________________________________
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)
Форма организации внеурочного занятия____кружок__Этика-азбука добра._____________________________________________________
(экскурсии, кружки, секции, студии, театры, мастерские, конференции, диспуты, круглые столы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно- полезные практики)
№ занятия, тема «Труд людей вокруг нас»___занятие №21____________________________________________________________________
Класс, кол-во детей __2 класс,17детей______________________________________________________________________________________
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Задачи этапов | Способы взаимодействия (методы) | Формируемые УУД | Содержание этапа | |||
Регуля-тивные | Коммуника-тивные | Познава- тельные | |||||
I этап Эмоционально-установочный (эмоциональное включение) | Для учителя | Организация межличностного взаимодействия | Проблемная ситуация Игровая ситуация Коммуникативная ситуация Проблематизация Побуждение | Воспроизведение правильного поведения в конкретной жизненной ситуации | Участие в диалоге, формирование правил коллективной работы Учащиеся вступают в учебный диалог с учителем, участвуют в общей беседе. | Знакомство с миром профессий | -Здравствуйте, дорогие ребята. -Я рада видеть ваши умные и добрые лица! Нам предстоит очень необычная работа. -Посмотрите на слайд. Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека. И. А. Крылова “Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец”. «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы» А.П.Чехов Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни! Сегодня мы продолжаем разговор о разнообразии профессий. Давайте вспомним классификацию по типу труда. На доске карточки, дополните названия групп. Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. |
Для учащихся | Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач | Приветствовать. |
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Задачи этапов | Способы взаимодействия (методы) | Формируемые УУД | Содержание этапа | |||
Регуля-тивные | Коммуника-тивные | Познава- тельные | |||||
II этап Пропедевтический | Для учителя | Создание условий для успешного включения в деятельность | Беседы Разминочные Дидактическая игра | отгадайте загадки. (Загадки о профессиях) Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики: 1. самая «зелёная» профессия 2. самая «сладкая» 3. самая «лохматая» 4. самая «детская» 5. самая «ответственная» 6. самая «смешная» 7. самая «умная» 8. самая «белая» 9. самая «зубастая» 10. самая «начитанная» 11. самая «быстрая» 12. самая «свободная» 13. самая «смелая» 14. самая «общительная» Распределите эти профессии по группам труда. | |||
Для учащих | Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная, голосовая, физическая …) | Беседа. | Отвечать на вопросы учителя. | Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях |
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Задачи этапов | Способы взаимодействия (методы) | Формируемые УУД | Содержание этапа | |||
Регуля-тивные | Коммуника-тивные | Познава- тельные | |||||
III этап Деятельностный (Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская…) | Для учителя | Скрытое руководство деятельностью учащихся | Дискуссия Диспут Сюжетно-ролевая, Деловая игра, Опыт Эксперимент Моделирование Исследование Проект Практическая работа (пение, рисование, конструирование, …) | Умение договариваться | Сейчас предлагаю вам поработать в группах. Каждая группа выбирает профессию и готовит презентацию о ней. Чем занимаются люди данной профессии. | ||
Для учащих | Последовательная реализация компонентов определённой деятельности | Участвовать в рефлексии Участвовать в рефлексии. | Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - формулировать собственное мнение и позицию; |
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Задачи этапов | Способы взаимодействия (методы) | Формируемые УУД | Содержание этапа | |||
Регуля-тивные | Коммуника-тивные | Познава- тельные | |||||
IV этап Эмоционально-рефлексивный | Для учителя | Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия | Презентация | А теперь я предлагаю вам подумать, какая профессия близка именно вам и кем вы хотите стать в будущем. Нарисуйте эту профессию. Вам понравилось заниматься? Что нового вы узнали? Спасибо всем за работу. | |||
Для учащихся | Презентация результатов деятельности и отношения к ним (понравилось/ не понравилось) | Выставка | Участвовать в рефлексии. | Умение отстаивать свое мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным» Окружающий мир 1 класс
Цели Образовательные: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улицы.Способствовать развитию связной ре...
Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»
Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»...
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Открытый урок: Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»
Предмет: Окружающий мирУМК: Школа РоссииКласс: 1 классРазработала: Давыдова Ирина Владимировна.Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)...
Технологическая карта внеурочного занятия «Безопасность вокруг нас»
Технологическая карта по внеурочному занятию «Безопасность вокруг нас»...
Технологическая карта урока математики « Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о связи математики с другими науками и с окружающим нас миром.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с пон...
Технологическая карта к занятию "Доброта вокруг нас"
Технологическая карта к зантию "Доброта вокруг нас"...