Календарно-тематическое планирование внеурочных занятий «Умный читатель» в 3 классе.
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Костина Марина Николаевна

Календарно-тематическое планирование предназначено для организации внеурочной деятельности по обще-интеллектуальному направлению в 3 классе и направлено на формирование читательской компетентности младших школьников. Количество часов в неделю - 1 час. В год - 34 часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

внеурочных занятий «Умный читатель» в 3 классе.

Учитель: Костина Марина Николаевна.

Учебные пособия:

  1. Умный читатель, Ю. Малкова, Хрестоматия для начальной школы, серия: «Через игру к совершенству», М., 1999.
  2. «Аз, буки – и потом науки», О.В. Джежелей, М, Дрофа, 1996.

п/п

Тема занятия

Дата пров-я

I четверть ( 9 часов)

1

Экскурсия в школьную (городскую детскую) библиотеку.

2

Рассказывает слово.

3

Стихи, помогающие играть. Считалки, скороговорки, дразнилки.

4

Слово-запрет, слово-приказ. Страшилки, молчанки, колыбельные.

5

Секреты комического. Потешки, прибаутки, небылицы.

6

В гостях у Ёжика с Медвежонком. Сказки С. Козлова.

7

Как «оживает» природа в стихах. С. Есенин, А.В. Кольцов, Н. Рубцов и др.

8

Необычные сочетания слов. А. Платонов «Железная старуха».

9

Необычные сочетания слов. А. Платонов «Никита».

II четверть (7 часов)

10

Стихотворение под микроскопом: как поэт создаёт настроение.

11

О чём думает зайчик?

12

В кого превратился автор, или Точка зрения в стихотворении.

13

Движущийся взгляд.

14

Если бы они говорили.

15

Как построена русская народная сказка.

16

Сказка и рассказ: сравним сюжеты.

III четверть ( 10 часов)

17

События или чувства?

18

Живые голоса в стихах и прозе.

19

Слово и движение души.

20

Почему нам смешно.

21

Стихи и проза.

22

Скучны ли описания? К. Паустовский. Прощание с летом.

23

Я вхожу в картинку.

24

Такие разные русалки.

25

Всей душой мы думаем о маме! Конкурс чтецов.

26

Вам страшно?

IV четверть ( 7 часов)

27

Современная авторская сказка, какая она? Морис Карем. Дедушка (перевод М. Яснова).

28

Читаю литературные сказки. А.Толстой «Воробей», Е. Благинина «Чудесные часы».

29

Как рассказать о подвиге? М. Горький. Легенда о Данко.

30

Как рассказать о подвиге? С. Маршак. Рассказ о неизвестном герое.

31

Конкурс загадок.

32-33

Играем в сказку. Приглашаем на представление.

34

Обобщение. Список книг для умного читателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование логопедических занятий , 1 класс (ОНР)

Календарно-тематическое планирование является более точным и конкретным по сравнению с перспективным планом. Предлагаю коллегам воспользоваться материалом....

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 2 класс

Предлагаю календарно - тематическое планирование логопедических занятий в группе детей с нарушением чтения и письма, обусловленным общим недоразвитием речи, 2 класс...

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в 1-4 классе СКОШ 8 вида

Данное календарно-тематическое планирование разработано на основе материала Е.В.Мазановой....

Календарно-тематическое планирование внеурочных занятий "Учимся общаться" (3 класс) .Использование программы Т. Ладыженской "Детская риторика"

В данном календарно-тематическом планировании представлены 34 темы внеклассных занятий. состоящие из  2 разделов: 1раздел- "Общение" (15ч), 2 раздел- "Речевые жанры (19ч).В планировании указаны ф...