Календарно-тематическое планирование логопедических занятий во 2 классе
календарно-тематическое планирование по логопедии (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Группа: «Нарушения письма и чтения»
Класс: 2А
Характеристика группы
По результатам логопедического обследования класс был поделен на 3 подгруппы.
1 подгруппа: Буторин А., Исаакян А., Лебедь Е., Скоков К., Иванов Д. (понедельник: 12:50- 13:10; среда: 13:45-14:05)
2 подгруппа: Буторин Д.,Мотько К., Чуц Р.,Макаревич Я. (понедельник: 13:10-13:30; среда: 14:05-14:25
3 подгруппа: Маногаров Н., Хаустова Р., Ульянко М., Яковлев Н.(понедельник: 13:30-13:50; среда: 13:45-14:05)
В классе 13 учащихся. В первые 2 недели нового учебного года было проведено обследовнаие устной и письменной речи учащихся.У многих детей остались незначительные нарушения звукопроизношения. В письменной работе все, обследованные дети, допустили орфографические и дисграфические ошибоки. Выявлены нарушения в лексико-грамматическом строе речи, слоговой структуре слова. Большинство учащихся допускает ошибки в использовании предлогов, согласовании числительных с существительными, образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных.Наблюдается резкое разхождение объема пассивного и активного словаря. . Большинство детей не может подобрать к словам синонимы и антонимы. Основная масса, обследованных детей не только читает по слогам, с ошибками, но и не может самостоятельно пересказать прочитанное. По результатам обследования, на основе диктанта и речевых карт был составлен план работы.
Номер занятия | Тема занятий | Количество занятий | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
1 | Обследование фонематического восприятия и звукопроизношения | 1 | 2.09 | |
2 | Обследование фонематического восприятия и звукопроизношения и грамматического строя речи | 1 | 4.09 | |
3 | Обследование фонематического восприятия и звукопроизношения, словарного запаса и связной речи | 1 | 9.09 | |
4 | Обследование фонематического восприятия и звукопроизношения, письменной речи и техники чтения | 1 | 11.09 | |
5-6 | Понятие звук и буква | 2 | 16.09 18.09 | |
7-8 | Гласные буквы | 2 | 23.09 25.09 | |
9-10 | Звонкие согласные и глухие согласные | 2 | 30.09 2.10 | |
11-12 | Слово – единица языка | 2 | 7.10 9.10 | |
13-15 | Словосочетание | 3 | 14.10 16.10 21.10 | |
16-17 | Простое предложение | 2 | 23.10 28.10 | |
18 | Работа над техникой чтения | 1 | 30.10 | |
19-20 | Постановка ударения. Гласные ударные и безударные | 2 | 11.10 13.10 | |
21-23 | Образование множественного числа существительных с помощью окончаний Ы и И | 3 | 18.10 20.10 25.10 | |
24-26 | Синонимы и их употребление в речи | 3 | 27.10 2.11 4.11 | |
27-28 | Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса | 2 | 9.11 11.11 | |
29-30 | Антонимы и их употребление в речи | 2 | 16.11 18.11 | |
31-33 | Употребление предлогов: на, с , под, в, у | 3 | 23.11 25.11 13.01 | |
34 | Чтение и пересказ | 1 | 15.01 | |
35-36 | Согласование количественных числительных с существительными | 2 | 20.01 22.01 | |
37-38 | Закрепление в речи формы единственного и множественного числа существительных | 2 | 27.01 29.01 | |
39-40 | Развитие связной речи: составление рассказа по сюжетной картинке. | 2 | 3.02 5.02 | |
41-43 | Знаки препинания в конце предложения. Виды предложений | 3 | 10.02 12.02 17.02 | |
44 | Чтение и пересказ | 1 | 19.02 | |
45-47 | Родственные слова | 3 | 24.02 26.02 3.03 | |
48-50 | Подбор слов-признаков к словам-предметам | 3 | 5.03 10.03 12.03 | |
51-53 | Образование прилагательных от существительных при помощи суффикса | 3 | 17.03 19.03 31.03 | |
54-55 | Одушевленные и неодушевленные предметы | 2 | 2.04 7.04 | |
56-57 | Слоги. Слоговой анализ многосложных слов | 2 | 9.04 14.04 | |
58-59 | Развитие техники чтения | 2 | 16.04 21.04 | |
60 | Чтение и пересказ | 1 | 23.04 | |
61-62 | Работа над слоговой структурой слова | 2 | 28.04 30.04 | |
63-64 | Составление предложений из слов | 2 | 5.05 7.05 | |
65-66 | Составление рассказа по заданному началу | 2 | 12.05 14.05 | |
67-68 | Итоговые занятия. Обследование детей | 2 | 19.05 21.05 |
Используемая литература
Е.В. Колесникова «Развитие звукобуквенного анализа»
Л.Г. Парамонова «Развитие словарного запаса у детей»
В.А. Егунова «Хочу читать»
Е.В. Вальчук «Развитие связной речи детей»
Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. «Слоговая структура слова»
Н.В. Володина «Говорю красиво»
Е.В. Мазанова «Учусь не путать звуки»
Е.В. Мазанова «Учусь работать со словом»
Е.В. Мазанова «Учусь работать с текстом» Н.И. Садовников «Коррекционно обучение школьников с нарушениями чтения»
Н.С. Жукова «Уроки правильной речи и правильного мышления!
Т.С. Зыкова «Развитие речи»
Л.М. Козырева «Логопедическая коррекция в классах коррекции»
В.В. Коноваленко С.В.,Коноваленко «Синонимы»
Е.В. Новикова «Секреты падежей и предлогов»
Л.Н. Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов»
Волина «Занимательная грамматика»
С.В. Пятак «Читаю слова и предложения»
В.В. Коноваленко С.В.,Коноваленко «Антонимы»
Календарно-тематическое планирование
Группа: «Нарушение звукопроизношения»№1
Класс: 2 А
Макаревич Я.; Буторин Д.: пятница: 13:10-13:30
Номер п/п | Тема занятия | Количество занятий | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
1-2 | Обследование артикуляционного аппарата | 2 | 6.09 13.09 | |
3 | Подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции свистящих звуков | 1 | 20.09 | |
4-5 | Работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания | 2 | 27.09 4.10 | |
6 | Постановка звука с | 1 | 11.10 | |
7 | Автоматизация звука с в слогах | 1 | 18.10 | |
8-9 | Автоматизация звука с в словах | 2 | 25.10 1.11 | |
10-11 | Автоматизация звука с в предложениях | 2 | 15.11 22.11 | |
12-13 | Введение звука с в спонтанную речь | 2 | 29.11 6.12 | |
14 | Дифференциация звуков с - сь | 1 | 13.12 | |
15-17 | Постановка звука р | 3 | 20.12 27.12 17.01 | |
18 | Автоматизация звука р в слогах | 1 | 24.01 | |
19 | Автоматизация звука р в словах | 1 | 31.01 | |
20 | Автоматизация звука р в предложениях | 1 | 7.02 | |
21-22 | Введение звука р в спонтанную речь | 2 | 14.02 21.02 | |
23-24 | Постановка звука рь | 2 | 28.02 7.03 | |
25 | Автоматизация звука рь в слогах | 1 | 14.03 | |
26 | Автоматизация звука рь в словах | 1 | 21.03 | |
27-28 | Автоматизация звука рь в предложениях | 2 | 4.04 11.04 | |
29-30 | Введение звука рь в спонтанную речь | 2 | 18.04 25.04 | |
31-32 | Дифференциация звуков р - рь | 2 | 2.05 9.05 | |
33-34 | Дифференциация звуков ш -щ | 2 | 16.05 23.05 |
Календарно-тематическое планирование
Группа: «Нарушение звукопроизношения»№2
Класс: 2 А
Чуц Р.: пятница: 13:50-14:15
Номер п/п | Тема занятия | Количество занятий | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
1-2 | Обследование артикуляционного аппарата | 2 | 6.09 13.09 | |
3-4 | Формирование мягкой атаки голоса при произнесении гласных | 2 | 20.09 27.09 | |
5-6 | Работа над плавностью речи | 2 | 4.10 11.10 | |
7-8 | Работа над силой голоса | 2 | 18.10 25.10 | |
9-10 | Дифференциация звуков ль –е | 2 | 1.11 15.11 | |
11-12 | Дифференциация звуков рь- е | 2 | 22.11 29.11 | |
13-16 | Постановка звука р | 4 | 6.12 13.12 20.12 27.12 | |
17 | Автоматизация звука р в слогах | 1 | 17.01 | |
18-19 | Автоматизация звука р в словах | 2 | 24.01 31.01 | |
20-21 | Автоматизация звука р в предложениях | 2 | 7.02 14.02 | |
22-23 | Введение звука р в спонтанную речь | 2 | 21.02 28.02 | |
24 | Дифференциация звуков р -рь | 1 | 7.03 | |
25 | Дифференциация звуков л -р | 1 | 14.03 | |
26 | Дифференциация звуков ль -рь | 1 | 21.03 | |
27-28 | Дифференциация звуков ш-с | 2 | 4.04 11.04 | |
29-30 | Дифференциация звуков ж-з | 2 | 18.04 25.04 | |
31-32 | Дифференциация звуков г-к | 2 | 2.05 9.05 | |
33-34 | Дифференциация звуков з-с | 2 | 16.05 23.05 |
Календарно-тематическое планирование
Группа: «Нарушение звукопроизношения»№3
Класс: 2 А
Лебедь Е., Буторин А.: пятница: 12:50-13:10
Номер п/п | Тема занятия | Количество занятий | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
1-2 | Обследование артикуляционного аппарата | 2 | 6.09 13.09 | |
3 | Работа над плавностью речи и мягкостью голоса | 1 | 20.09 | |
4 | Закрепление умения изменять силу голоса | 1 | 27.09 | |
5-6 | Работа над темпом речи | 2 | 4.10 11.10 | |
7 | Совершенствование интонационной выразительность речи | 1 | 18.10 | |
8 | Дифференциация звуков ш – с в устной и письменной речи | 1 | 25.10 | |
9 | Дифференциация звуков ж - з в устной и письменной речи | 1 | 1.11 | |
10 | Дифференциация звуков щ -ч в устной и письменной речи | 1 | 15.11 | |
11 | Дифференциация звуков г - д в устной и письменной речи | 1 | 22.11 | |
12 | Дифференциация звуков гь - дь в устной и письменной речи | 1 | 29.11 | |
13 | Дифференциация звуков к - т в устной и письменной речи | 1 | 6.12 | |
14 | Дифференциация звуков кь - ть в устной и письменной речи | 1 | 13.12 | |
15-18 | Постановка звука р | 4 | 20.12 27.12 17.01 24.01 | |
19-20 | Автоматизация звука р в слогах | 2 | 31.01 7.02 | |
21-22 | Автоматизация звука р в словах | 2 | 14.02 21.02 | |
23-24 | Автоматизация звука р в текстах | 2 | 28.02 7.03 | |
25-26 | Постановка звука рь | 2 | 14.03 21.03 | |
27 | Автоматизация звука рь в слогах | 1 | 4.04 | |
28-29 | Автоматизация звука рь в словах | 2 | 11.04 18.04 | |
30-31 | Автоматизация звука рь в текстах | 2 | 25.04 2.05 | |
32 | Дифференциация звуков р – л | 1 | 9.05 | |
33 | Дифференциация звуков рь - ль | 1 | 16.05 | |
34 | Дифференциация звуков р -рь | 1 | 23.05 |
Календарно-тематическое планирование
Группа: «Нарушение звукопроизношения»№4
Класс: 2 А
Исаакян А., Мотько К.: пятница: 13:30-13:50
Номер п/п | Тема занятия | Количество занятий | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
1-2 | Обследование артикуляционного аппарата | 2 | 6.09 13.09 | |
3 | Обучение короткому и бесшумному вдоху; спокойному и плавному выдоху | 1 | 20.09 | |
4-5 | Закрепление умения различать на слух слова с начальными ударными гласными | 2 | 27.09 4.10 | |
6-7 | Упражнение в анализе обратных слогов | 2 | 11.10 18.10 | |
8-9 | Упражнение в определении наличия звука в слове | 2 | 25.10 1.11 | |
10 | Выработка умения пользоваться громким и тихим голосом | 1 | 15.11 | |
11-12 | Дифференциация звуков ш – с в устной и письменной речи | 2 | 22.11 29.11 | |
13-14 | Дифференциация звуков ж – з устной и письменной речи | 2 | 6.12 13.12 | |
15-16 | Дифференциация звуков ц – с устной и письменной речи | 2 | 20.12 27.12 | |
17-18 | Дифференциация звуков ч - сь устной и письменной речи | 2 | 17.01 24.01 | |
19-20 | Дифференциация звуков щ – сь устной и письменной речи | 2 | 31.01 7.02 | |
21-22 | Дифференциация звуков щ - ж устной и письменной речи | 2 | 14.02 21.02 | |
23-24 | Дифференциация звуков о - ё устной и письменной речи | 2 | 28.02 7.03 | |
25-28 | Постановка звука р | 4 | 14.03 21.03 4.04 11.04 | |
29 | Автоматизация звука р в слогах | 1 | 18.04 | |
30 | Автоматизация звука р в словах | 1 | 25.04 | |
31 | Автоматизация звука р в тексте | 1 | 2.05 | |
32 | Автоматизация звука рь | 1 | 9.05 | |
33 | Дифференциация звуков р –л | 1 | 16.05 | |
34 | Дифференциация звуков рь -ль | 1 | 23.05 |
Календарно-тематическое планирование
Группа: «Нарушение звукопроизношения»№5
Класс: 2 А
Маногаров Н., Хаустова Р.: вторник: 14:15-14:40
Номер п/п | Тема занятия | Количество занятий | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
1-2 | Обследование артикуляционного аппарата | 2 | 3.09 10.09 | |
3-4 | Выработать правильный темп речи | 2 | 17.09 24.09 | |
5-6 | Работа над четкостью дикции | 2 | 1.10 8.10 | |
7-8 | Работа над интонационной выразительностью речи | 2 | 15.10 2.10 | |
9-10 | Работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания | 2 | 29.10 12.11 | |
11 | Упражнения для переключаемости органов артикуляции | 1 | 19.11 | |
12-13 | Уточнение произношения гласных звуков | 2 | 26.11 3.12 | |
14-15 | Подготовка артикуляционного аппарата к постановке соноров | 2 | 10.12 17.12 | |
16-19 | Постановка звука р | 4 | 24.12 14.01 21.01 28.01 | |
20 | Автоматизация звука р в слогах | 1 | 4.02 | |
21-22 | Автоматизация звука р в словах | 2 | 11.02 18.02 | |
23-24 | Автоматизация звука р в тексте | 2 | 25.02 4.03 | |
25-26 | Постановка звука рь | 2 | 11.03 18.03 | |
27 | Автоматизация звука рь в слогах | 1 | 1.04 | |
28-29 | Автоматизация звука рь в словах | 2 | 8.04 15.04 | |
30-31 | Автоматизация звука рь в тексте | 2 | 22.04 29.04 | |
32 | Дифференциация звуков р-л | 1 | 6.05 | |
33 | Дифференциация звуков рь-ль | 1 | 13.05 | |
34 | Дифференциация звуков щ -сь | 1 | 20.05 |
Календарно-тематическое планирование
Группа: «Нарушение звукопроизношения»№6
Класс: 2 А
Иванов Д., Скоков К.: вторник: 14:40 -15:05
Номер п/п | Тема занятия | Количество занятий | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
1-2 | Обследование артикуляционного аппарата | 2 | 3.09 10.09 | |
3 | Упражнения для переключаемости органов артикуляции | 1 | 17.09 | |
4-5 | Развитие умения четкой, выразительной, интонированной речи | 2 | 24.09 1.10 | |
6 | Выработка умения пользоваться громким и тихим голосом | 1 | 8.10 | |
7-8 | Работа над мягкой атакой голоса | 2 | 15.10 22.10 | |
9-10 | Обучение короткому и бесшумному вдоху; спокойному и плавному выдоху | 2 | 29.10 12.11 | |
11-12 | Дифференциация звуков ш –с в устной и письменной речи | 2 | 19.11 26.11 | |
13-14 | Дифференциация звуков ж - з в устной и письменной речи | 2 | 3.12 10.12 | |
15-16 | Дифференциация звуков ц - с в устной и письменной речи | 2 | 17.12 24.12 | |
17-18 | Дифференциация звуков ч - ть в устной и письменной речи | 2 | 14.01 21.01 | |
19-20 | Дифференциация звуков л- льв устной и письменной речи | 2 | 28.01 4.02 | |
21-22 | Дифференциация звуков щ -сь в устной и письменной речи | 2 | 11.02 18.02 | |
23-24 | Дифференциация звуков ч - сь в устной и письменной речи | 2 | 25.02 4.03 | |
25-26 | Подготовка артикуляционного аппарата к постановке соноров | 2 | 11.03 18.03 | |
27-28 | Постановка звука р | 2 | 1.04 8.04 | |
29-30 | Автоматизация звука р в слогах | 2 | 15.04 22.04 | |
31-32 | Автоматизация звука р в слогах | 2 | 29.04 6.05 | |
33-34 | Автоматизация звука р в слогах | 2 | 13.05 20.05 |
Календарно-тематическое планирование
Группа: «Нарушение звукопроизношения»№7
Класс: 2 А
Ульянко М., Яковлев Н.: вторник: 13:50-14:15
Номер п/п | Тема занятия | Количество занятий | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
1-2 | Обследование артикуляционного аппарата | 2 | 3.09 10.09 | |
3-4 | Работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания | 2 | 17.09 24.09 | |
5-6 | Работа над плавностью речи | 2 | 1.10 8.10 | |
7-8 | Работа над силой голоса | 2 | 15.10 22.10 | |
9-10 | Дифференциация звуков ш – с в устной и письменной речи | 2 | 29.10 12.11 | |
11-12 | Дифференциация звуков ж-з в устной и письменной речи | 2 | 19.11 26.11 | |
13-14 | Дифференциация звуков сь - с в устной и письменной речи | 2 | 3.12 10.12 | |
15-16 | Дифференциация звуков щ - ш в устной и письменной речи | 2 | 17.12 24.12 | |
17-18 | Постановка звука р | 2 | 14.01 21.01 | |
19-20 | Автоматизация звука р в слогах | 2 | 28.01 4.02 | |
21-22 | Автоматизация звука р в словах | 2 | 11.02 18.02 | |
23-24 | Автоматизация звука р в предложениях | 2 | 25.02 4.03 | |
25-26 | Автоматизация звука р в тексте | 2 | 11.03 18.03 | |
27-28 | Дифференциация звуков р – л в устной и письменной речи | 2 | 1.04 8.04 | |
29-30 | Дифференциация звуков рь – ль в устной и письменной речи | 2 | 15.04 22.04 | |
31-32 | Дифференциация звуков рь – л в устной и письменной речи | 2 | 29.04 6.05 | |
33-34 | Работа над связной речью | 2 | 13.05 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование логопедических занятий , 1 класс (ОНР)
Календарно-тематическое планирование является более точным и конкретным по сравнению с перспективным планом. Предлагаю коллегам воспользоваться материалом....
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 2 класс
Предлагаю календарно - тематическое планирование логопедических занятий в группе детей с нарушением чтения и письма, обусловленным общим недоразвитием речи, 2 класс...
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в 4 классе
КТП индивидуальных и групповых занятий...
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.1.
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.1...
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.2
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.2...
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 2 класса вариант 9.2
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 2 класса вариант 9.2...