Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в 4 классе
календарно-тематическое планирование по логопедии (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Группа «Нарушения письма и чтения» №1,2
Класс: 4Г
Характеристика группы
1 группа: Ле Чунг Х., Крамаренко К., Митяшин И.(вторник: 16:35-17:05; среда: 13:15-13:40; пятница: 14:20-14:45)
2 группа: Савенко Н., Фотина А., Фризен Д., Хведченя А.(вторник: 17:05-17:35; среда: 12:50-13:15;
пятница: 14:45-15:10)
В классе 7 учащихся. Обследование, в начале учебного года,показало, что нарушений в звукопроизношении у большей части учащихся сккорегированы. Однако, в письменной работе все, обследованные дети, допустили орфографически и дисграфические ошибоки. Выявлены нарушения в лексико-грамматическом строе речи, слоговой структуре слова. Детям с трудом дается согласование числительных с существительными, образование новых слов. Словарный запас ниже возрастной нормы. Большинство детей не может подобрать к словам синонимы и антонимы. Основная масса, обследованных детей читает медленно, с большим количеством ошибок, и не может самостоятельно пересказать прочитанное. По результатам обследования, на основе диктанта и речевых карт был составлен план работы.
Номер занятия | Тема занятия | Количество занятий | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
1 | Обследование устной речи | 1 | 3.09 | |
2 | Обследование звукопроизношения | 1 | 4.09 | |
3-4 | Обследования письма | 2 | 6.09 10.09 | |
5-6 | Обследование чтения | 2 | 11.09 13.09 | |
7-9 | Буквы и звуки русского языка | 3 | 17.09 18.09 20.09 | |
10 | Согласные и гласные | 1 | 24.09 | |
11-12 | Единицы языка: текст, предложение, словосочетание, слово и звук | 2 | 25.09 27.09 | |
13-14 | Употребление относительных прилагательных | 2 | 1.10 2.10 | |
15-17 | Согласование количественных числительных с существительными в роде, числе и падеже | 3 | 4.10 8.10 9.10 | |
18 | Работа над техникой чтения | 1 | 11.10 | |
19-20 | Усвоение родительного падежа существительных | 2 | 15.10 16.10 | |
21-23 | Словообразование | 3 | 18.10 22.10 23.10 | |
24-25 | Практическое усвоение сложноподчиненных предложений с союзом «чтобы» | 2 | 25.10 29.10 | |
26-27 | Изменение формы глагола (я катаюсь, он катается) | 2 | 30.10 1.11 | |
28-29 | Практическое усвоение приставочных глаголов | 2 | 12.11 13.11 | |
30-31 | Префиксальное словообразование | 2 | 15.11 19.11 | |
32 | Диктант | 1 | 20.11 | |
33 | Работа над ошибками | 1 | 22.11 | |
34 | Чтение и пересказ | 1 | 26.11 | |
35-36 | Состав слова | 2 | 27.11 29.11 | |
37-39 | Согласование существительных с прилагательными в роде и числе | 3 | 3.12 4.12 6.12 | |
40-41 | Образование слов-паронимов | 2 | 10.12 11.12 | |
42 | Слогообразующая роль гласных | 1 | 13.12 | |
43-44 | Образование прилагательных | 2 | 17.12 18.12 | |
45-46 | Правописание имен собственных и образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса | 2 | 20.12 24.12 | |
47 | Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака | 1 | 25.12 | |
48-49 | Обобщающее занятие по теме «Обозначение мягкости согласных на письме гласными II ряда и мягким знаком» | 2 | 27.12 14.01 | |
50 | Чтение и пересказ | 1 | 15.01 | |
51-52 | Ударение. Ударные и безударные гласные | 2 | 17.01 21.01 | |
53-54 | Проверка написания безударных гласных | 2 | 22.01 24.01 | |
55-56 | Словообразование и употребление относительных прилагательных | 2 | 28.01 29.01 | |
57-58 | Согласование слов, обозначающих предметы и действия | 2 | 31.01 4.02 | |
59-60 | Образование сложных слов | 2 | 5.02 7.02 | |
61 | Работа над техникой чтения | 1 | 11.02 | |
62-63 | Предлоги до, без, под, из-под, над, около, перед | 2 | 12.02 14.02 | |
64-65 | Дифференциация предлогов и приставок | 2 | 18.02 19.02 | |
66-68 | Образование притяжательных прилагательных | 3 | 21.02 25.02 26.02 | |
69-70 | Работа с деформированным текстом | 2 | 28.02 4.03 | |
71 | Составление рассказ по сюжетной картинке | 1 | 5.03 | |
72 | Изложение с опорой на картинку | 1 | ||
73 | Работа над ошибками | 1 | 11.03 | |
74-75 | Междометия | 2 | 12.03 14.03 | |
76-77 | Корень слова. Однокоренные слова | 2 | 18.03 19.03 | |
78-79 | Образование существительных единственного и множественного числа именительного падежа | 2 | 21.03 1.04 | |
80-81 | Образование существительных единственного и множественного числа винительного падежа | 2 | 2.04 4.04 | |
82-83 | Образование существительных единственного и множественного числа творительного падежа | 2 | 8.04 9.04 | |
84-85 | Образование существительных единственного и множественного числа дательного падежа | 2 | 11.04 15.04 | |
86-87 | Образование существительных единственного и множественного числа родительного падежа | 2 | 16.04 18.04 | |
88-89 | Образование существительных единственного и множественного числа предложного | 2 | 22.04 23.04 | |
90-91 | Образование глаголов | 2 | 25.04 29.04 | |
92-93 | Образование существительных от глаголов | 2 | 30.04 2.05 | |
94-96 | Времена глаголов | 3 | 6.05 7.05 9.05 | |
97-98 | Работа с деформированными предложениями | 2 | 13.05 14.05 | |
99-100 | Глаголы совершенного и несовершенного вида | 2 | 16.05 20.05 | |
101-102 | Работа над техникой чтения | 2 | 21.05 23.05 |
Используемая литература
Н.И. Садовников «Коррекционно обучение школьников с нарушениями чтения»
А.Г. Зикеев «Практическая грамматика на уроках русского языка»
Л.Г. Парамонова «Развитие словарного запаса у детей»
И.А. Чистякова «Игры для развития глагольного словаря»
Е.В. Новикова «Секреты падежей и предлогов»
Е.В. Вальчук «Развитие связной речи детей»
Л.М. Козырева «Логопедическая работа в классах коррекции»
Е.В. Колесникова «Развитие звукобуквенного анализа»
Календарно-тематическое планирование
Группа: «Нарушение звукопроизношения»№1
Класс: 4Г
Крамаренко К.: четверг: 12:50-13:10
Фотина А.: четверг: 13:30-13:50
Хведченя А.: четврег: 13:50-14:10
Номер п/п | Тема занятия | Количество занятий | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
1-2 | Обследование артикуляционного аппарата | 2 | 5.09 12.09 | |
3 | Работа над мягкой атакой голоса | 1 | 19.09 | |
4 | Развитие умения четкой, выразительной, интонированной речи | 1 | 26.09 | |
5 | Работа над переключаемостью органов артикуляции | 1 | 3.10 | |
6 | Совершенствование диалогической речи | 1 | 10.10 | |
7 | Развитие пространственной ориентации и зрительно-моторной координации | 1 | 17.10 | |
8 | Работа над произвольной регуляцией мышечного тонуса | 1 | 24.10 | |
9-10 | Развитие навыков языкового анализа и синтеза | 2 | 31.10 14.11 | |
11-12 | Развитие фонематических процессов | 2 | 21.11 28.11 | |
13-14 | Практические применение в речи предлогов | 2 | 5.12 12.12 | |
15-16 | Дифференциация звуков ш-ж в устной и письменной речи | 2 | 19.12 26.12 | |
17-18 | Дифференциация звуков с-з устной и письменной речи | 2 | 16.01 23.01 | |
19-20 | Дифференциация звуков с-ц устной и письменной речи | 2 | 30.01 6.02 | |
21-22 | Дифференциация звуков ч-ть устной и письменной речи | 2 | 13.02 20.02 | |
23-24 | Дифференциация звуков ч-щ устной и письменной речи | 2 | 27.02 6.03 | |
25-26 | Дифференциация звуков л-р в устной и письменной речи тексте | 2 | 13.03 20.03 | |
27-28 | Работать над четкостью дикции | 2 | 3.04 10.04 | |
29-30 | Развитие реакции на интонацию, мимику | 2 | 17.04 24.04 | |
31-32 | Работа по преодолению твердой атаки гласных | 2 | 1.05 8.05 | |
33 | Работа над темпом и ритмом речи | 1 | 15.05 | |
34 | Работа над плавностью и напевностью речи | 1 | 22.05 |
Календарно-тематическое планирование
Группа: «Нарушение звукопроизношения»№2
Митяшн И.: четверг: 13:10-13:30
Номер п/п | Тема занятия | Количество занятий | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
1-2 | Обследование артикуляционного аппарата | 1-2 | 5.09 12.09 | |
3 | Развитие фонематических процессов | 1 | 19.09 | |
4 | Формирование мягкой атаки голоса при произнесении гласных | 1 | 26.09 | |
5-6 | Формирование правильной артикуляции свистящих звуков | 2 | 3.10 10.10 | |
7-8 | Формирование правильно артикуляции шипящих звуков | 2 | 17.10 24.10 | |
9 | Закрепление в речи чистого произношения гласных звуков | 1 | 31.10 | |
10-11 | Работа над четкостью дикции | 2 | 14.11 21.11 | |
12-13 | Работа над силой голоса | 2 | 28.11 5.12 | |
14 | Формирование ясной шепотной речи | 1 | 12.12 | |
15-16 | Работа над интонационной выразительностью речи | 2 | 19.12 26.12 | |
17-18 | Работа над речевым дыханием | 2 | 16.01 23.01 | |
19-20 | Развивать слуховое внимание на материале неречевых и речевых звуков | 2 | 30.01 6.02 | |
21-22 | Автоматизация звука р в слогах | 2 | 13.02 20.02 | |
23-24 | Автоматизация звука р в словах | 2 | 27.02 6.03 | |
25-26 | Автоматизация звука р в предложениях | 2 | 13.03 20.03 | |
27-29 | Автоматизация звука р в тексте | 3 | 3.04 10.04 17.04 | |
30-31 | Введение звука р в спонтанную речь | 2 | 24.04 1.05 | |
32-33 | Дифференциация звуков л и р в словах, предложениях | 2 | 8.05 15.05 | |
34 | Дифференциация звуков ш-с в устной и письменной речи | 1 | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование логопедических занятий , 1 класс (ОНР)
Календарно-тематическое планирование является более точным и конкретным по сравнению с перспективным планом. Предлагаю коллегам воспользоваться материалом....
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 2 класс
Предлагаю календарно - тематическое планирование логопедических занятий в группе детей с нарушением чтения и письма, обусловленным общим недоразвитием речи, 2 класс...
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий во 2 классе
КТП групповых и индивидуальных занятий...
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.1.
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.1...
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.2
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.2...
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 2 класса вариант 9.2
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 2 класса вариант 9.2...