Календарно - тематическое планирование логопедических занятий , 1 класс (ОНР)
календарно-тематическое планирование по логопедии (1 класс) на тему

Мезенцева Светлана Алексеевна

Календарно-тематическое планирование является более точным и конкретным по сравнению с перспективным планом. Предлагаю коллегам воспользоваться материалом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

в группе

с общим  недоразвитием речи, 1 класс

Дата занятия

Тема занятия

Работа над связной речью

Развитие психологической базы

16.09

Вводное занятие

19.09

Строение и функции речевого аппарата

Передача содержания знакомой сказки ( с помощью вопросов)

Развитие объёма памяти

21.09

Строение и функции речевого аппарата

Передача содержания знакомой сказки ( с помощью вопросов)

Развитие внимания

23.09

Уточнение временных представлений

Речь устная и письменная

Развитие и уточнение временных представлений

26.09

Уточнение временных представлений

Речь устная и письменная

Развитие и уточнение временных представлений

28.09

Уточнение пространственных представлений

Слова, отвечающие на  вопросы кто?что?

Развитие ориентировки в пространстве

30.09

Слог .Слово .

Слова, отвечающие на  вопросы кто?что?

Распространение предложения

03.10.

Слог .Слово .

Распространение предложения

Распространение предложения

05.10

Слово и предложение

Распространение предложения

Формирование пространственных и временных представлеий

07.10

Предложение

Предложения по интонации

Конструирование предложений разной речевой конструкции

10.10

Звуко-буквенный анализ слов

Формирование ответа на вопрос

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

12.10

Звуко-буквенный анализ слов

Формирование ответа на вопрос

Конструирование предложений разной речевой конструкции

14.10.

Звуко-буквенный анализ слов

Формирование ответа на вопрос

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

17.10

Слова, обозначающие предметы

Слова, отвечающие на  вопросы кто?что?

Формирование причинно-следственных связей

19.10

Слова, обозначающие действия предметов

О чём? или о ком? говорится в предложении

Формирование причинно-следственных связей

21.10

Слова, обозначающие признаки предметов

Образование прилагательных от существительных

Формирование причинно-следственных связей

24.10

Слова, обозначающие признаки предметов

Образование прилагательных от существительных

Упражнения, направленные на увеличение объёма внимания

26.10

Составление и распространение предложений

Рассуждение

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

28.10

Гласные первого ряда. Выделение гласных в слове

Составление предложений по сюжетной картинке

Упражнения, направленные на увеличение объёма внимания

31.10

Слоговой анализ слов




Составление предложений по сюжетной картинке

Упражнения, направленные на увеличение объёма внимания

02.11

Слоговой анализ слов

Просьба

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

04.11

Слоговой анализ слов

Большая буква в начале предложения

Развитие объёма памяти

14.11

Слогообразующая роль гласных

Большая буква в начале предложения

Развитие объёма памяти

16.11

Гласные Ы-И .Твёрдые и мягкие согласные

Точка в конце предложения

Упражнения, направленные на увеличение объёма внимания

18.11

Гласные И-У Твёрдые и мягкие согласные

Согласование глагола с сущ. в числе, роде

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

21.11

Гласные И-У Твёрдые и мягкие согласные

Согласование глагола с сущ. в числе, роде

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

23.11

Гласные О-А

Составление рассказа по сюжетной картинке

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

25.11

Дифференциация гласных

У-Ю в слогах, словах

Распространение простого двусоставного предложения определением

Упражнения, направленные на увеличение объёма внимания

28.11

Дифференциация гласных

О - Ё в слогах, словах, предложениях, текстах

Дифференциация гласных О - Ё в слогах, словах, предложениях, текстах

Упражнения, направленные на увеличение объёма внимания

30.11

Дифференциация гласных

О - Ё в слогах, словах, предложениях, текстах

Дифференциация гласных О - Ё в слогах, словах, предложениях, текстах

Упражнения, направленные на увеличение объёма внимания

02.12

Дифференциация гласных

 А - Я в слогах, словах, предложениях, текстах

Работа с предлогами в, на

Развитие объёма памяти

05.12

Дифференциация гласных

Е - Ё в слогах, словах, предложениях, текстах

Вопросы к предложениям, в состав которых входит слова с предлогами В.НА

Упражнения, направленные на увеличение объёма внимания

07.12

Дифференциация гласных

 Ю - Ё в слогах, словах, предложениях, текстах

Вопрос КУДА?

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

09.12

Дифференциация гласных

Я - Ё в слогах, словах, предложениях, текстах

Работа с предлогами С.СО

Формирование слухового внимания

12.12

Дифференциация гласных

Я - Ё в слогах, словах, предложениях, текстах

Работа с предлогами С.СО

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

14.12

Игровое занятие « Эти весёлые гласные»

Обобщение изученного материала

Упражнения, направленные на увеличение объёма внимания

16.12

Звонкие и глухие согласные.


Вопрос  с кем?

Развитие фонематических процессов

19.12

Дифференциация согласных

 З-С в словах, предложениях

Раздельное написание предлогов

Развитие внимания

21.12

Дифференциация согласных

 З-С в словах, предложениях

Раздельное написание предлогов

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

23.12

Дифференциация согласных

З-С в предложениях, текстах

Раздельное написание предлогов

Упражнения, направленные на увеличение объёма внимания

26.12

Дифференциация согласных В-Ф

в словах, предложениях

Раздельное написание предлогов

Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения  внимания

28.12

Дифференциация согласных  В-Ф в предложениях, текстах

Вопросы куда? откуда? от чего? к чем?у

Упражнения, направленные на усиление концентрации и устойчивости зрительного внимания

13.01

Дифференциация согласных

Б-П

в словах, предложениях

Работа с предлогами из,от, у

Усиление концентрации слухового внимания

16.01

Дифференциация согласных

Б-П

в словах, предложениях

Работа с предлогами из,от, у

Усиление концентрации слухового внимания

18.01

Дифференциация согласных  Б-П

в предложениях, текстах

Работа с предлогами по, под

Упражнения, направленные на тренировку переключения внимания

Упражнения «красно-чёрные пары»

20.01

Дифференциация согласных  Г-К

в словах, предложениях

Закрепление отработанных предлогов

Развитие логического и образного мышления и памяти

23.01

Дифференциация согласных

Г-К в предложениях, текстах

Формирование монологической речи

Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления Упражнения «Дополни до…»,»Догадайся, кто нарисован»

25.01

Дифференциация согласных

Г-К в предложениях, текстах

Формирование диалогической речи

Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления

27.01

Дифференциация согласных Д-Т в словах, предложениях

Последовательный пересказ с опорой на вопросы

Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления

30.01

Дифференциация согласных  Д-Т в предложениях, текстах

Последовательный пересказ с опорой на вопросы

Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов

03.02

Дифференциация согласных Ш-Ж

в словах, предложениях

Последовательный пересказ с опорой на вопросы

Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов

06.02

Дифференциация согласных Ш-Ж

в словах, предложениях

Развитие связной речи

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

08.02

Дифференциация согласных Ш-Ж

в словах, предложениях

Развитие связной речи

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

10.02

Дифференциация согласных Ш-Ж в предложениях, текстах

Последовательный пересказ текста  с ярко-выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

20.02

Дифференциация согласных

З-Ж

Последовательный пересказ текста  с ярко-выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

22.04

Дифференциация согласных

З-Ж

в словах, предложениях

Пересказы описательного характера с опорой на картинку

Упражнения, направленные на увеличение объёма внимания

24.02

Дифференциация согласных  З-Ж в предложениях, текстах


Пересказы описательного характера с опорой на картинку

Развитие объёма памяти

27.02

Дифференциация согласных

Ш-С

в словах, предложениях

Развитие связной речи

Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов

29.02

Дифференциация согласных

Ш-С

в словах, предложениях

Пересказы описательного характера с опорой на картинку

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

02.03

Дифференциация согласных С,Ж,Ш,С

в словах, предложениях

Пересказы описательного характера с опорой на картинку

Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов

05.03

Дифференциация согласных С,Ж,Ш,С

в словах, предложениях

Пересказы описательного характера с опорой на картинку

Развитие объёма памяти

07.03

Дифференциация согласных С,Ж,Ш,С

в словах, предложениях

Последовательный пересказ текстов описательно-повествовательного характера

Упражнения, направленные на увеличение объёма внимания

09.03

Дифференциация согласных С,Ж,Ш,С

в словах, предложениях

Развитие связной речи

Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов

12.03

Дифференциация согласных Ц-С в предложениях, текстах

Последовательный пересказ текстов описательно-повествовательного характера

Упражнения, направленные на увеличение объёма внимания

14.03

Дифференциация согласных

Ц-С

в словах, предложениях

Последовательный пересказ текстов описательно-повествовательного характера

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

16.03

Дифференциация согласных

Ц-С

в словах, предложениях

Последовательный пересказ текстов  с опорой на серию картинок и последовательность действий

Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов

28.03

Дифференциация согласных

Ц-Ч

в словах, предложениях

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

30.03

Дифференциация согласных

Ц-Ч

в словах, предложениях

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

02.04

Дифференциация согласных

Ч-Щ в предложениях, текстах

Пересказы описательно-повествовательного характера

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

04.04

Дифференциация согласных Ч-Щ

в словах, предложениях

Последовательный пересказ «Кит»,»Слон-няня»

Упражнения, направленные на увеличение объёма внимания

06.04

Дифференциация согласных Ч-С*

в словах, предложениях

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

09.04

Дифференциация согласных

Ч-Т* в предложениях, текстах

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

11.04

Дифференциация согласных

Ч-Т* в предложениях, текстах

Упражнения, направленные на увеличение объёма внимания

13.04

Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов

16.04

Дифференциация согласных

в словах, предложениях  Б-Д

Последовательный пересказ «Белка,» «Охота»

Развитие объёма памяти

18.04

Дифференциация согласных

Б-Д в предложениях, текстах

Последовательный пересказ

Упражнения, направленные на увеличение поля зрения

20.04

Дифференциация согласных

Б-Д в предложениях, текстах

Последовательный пересказ «Храбрец,» «на реке»

Упражнения, направленные на увеличение объёма внимания

23.04

Дифференциация согласных

М,Л

Связный рассказ по опорным словам

Упражнения, направленные на увеличение поля зрения

25.04

Дифференциация согласных  Щ-С* в словах, предложениях

Выборочный пересказ «Цветок или волчья пасть?»

Упражнения, направленные на увеличение объёма внимания

27.04

Дифференциация согласных

Щ-С*

в предложениях, текстах

Рассказ-описание

Упражнения, направленные на увеличение поля зрения

30.04

Дифференциация согласных

Щ-С*

в предложениях, текстах

Выборочный пересказ «Кто поступил правильно?»

Развитие объёма памяти

02.05

Дифференциация согласных свистящих и шипящих

Выборочный пересказ

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

04.05

Дифференциация согласных

Р-Л в словах, предложениях

Выборочный пересказ «Слон-озорник»

Упражнения, направленные на увеличение объёма внимания

07.05

Дифференциация согласных

Р-Л в словах, предложениях, текстах

Выборочный пересказ

Развитие объёма памяти

11.05

Дифференциация согласных

Р*-Л* в предложениях, текстах

Выборочный пересказ «Булька»

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

14.05

Летние задания

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 2 класс

Предлагаю календарно - тематическое планирование логопедических занятий в группе детей с нарушением чтения и письма, обусловленным общим недоразвитием речи, 2 класс...

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в 1-4 классе СКОШ 8 вида

Данное календарно-тематическое планирование разработано на основе материала Е.В.Мазановой....

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в 4 классе

Развитие правильной и чистой речи одна из задач педагогов, особенно коррекционных школ.  От того на сколько чисто говорит ваш ученик, во многом зависит егодальнейший успех в учёбе....

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.1.

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.1...