Календарно-тематическое планирование внеурочных занятий "Учимся общаться" (3 класс) .Использование программы Т. Ладыженской "Детская риторика"
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
В данном календарно-тематическом планировании представлены 34 темы внеклассных занятий. состоящие из 2 разделов: 1раздел- "Общение" (15ч), 2 раздел- "Речевые жанры (19ч).
В планировании указаны формы проведения занятий, деятельность учителя и учащихся, а также формируемые знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочная деятельность | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
ΥΙΙ Календарно-тематическое планирование внеурочных занятий «Учимся общаться»
№ | Тема занятия | Форма проведения | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые умения | Дата | Коррек. дата | ||
Общение (15ч.) | |||||||||
1 | Твои речевые роли | Беседа | Показать детям значение риторики, мотивируя ее изучение в школе | Познакомятся с профессиями, где большое значение имеет владение речью | Реализовывать простое высказывание на заданную тему | ||||
2 | С какой целью, зачем? | Конкурс устных высказываний | Уточнить понятие речевой ситуации | Научится анализировать и восстанавливать речевую ситуацию | Приводить примеры задач общения и речевых ролей коммуникантов | ||||
3 | Неподготов-ленная речь | Деловая игра | Познакомить с понятием неподготовленная устная речь | Научится самоконтролю за своей речью | Знать особенности неподготовленной речи | ||||
4 | Подготовлен-ная речь. Приемы подготовки | Инсценирование | Учить определять речевые роли адресата и адресанта | Познакомится с приемами подготовки речи | Учиться подчинять своё высказывание задаче взаимодействия; | ||||
5 | Приемы подготовки: вопросы, рисунок | Конкурс рисунков | Познакомить с приемами подготовки речи при помощи вопросов и рисунков | Научится отличать подготовленную и неподготовленную речь. | Знать основные приёмы подготовки устного выступления – учитывать компоненты речевой ситуации, записывать вопросы, представлять рисунок | ||||
6 | Приемы подготовки: ключевые слова, схема | Разыгрывание речевых ситуаций | Познакомить с приемами подготовки речи при помощи ключевых слов и схемы | Научится готовить пересказ текста при помощи ключевых слов и схемы. | Знать и учитывать компоненты речевой ситуации, записывать ключевые слова, составлять схемы | ||||
7 | Приемы подготовки: план, репетиция | Практическая работа в группах | Познакомить с приемами подготовки речи при помощи плана и репетиции | Научится осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять его план. | Знать основные приёмы подготовки устного выступления – учитывать компоненты речевой ситуации, план; репетировать выступление | ||||
8 | Говорим подробно, кратко. | Деловая игра | Формировать установку на учет ситуации для определения мы говорим подробно или кратко | Научится перерабатывать информацию: осуществлять подробный, краткий и выборочный пересказ текста | Перерабатывать информацию: осуществлять подробный, краткий и выборочный пересказ текста | ||||
9 | Похвала (комплимент) | Разыгрывание речевых ситуаций | Формировать умения говорить комплименты и отвечать на них. | Научится различать искреннюю и неискреннюю похвалу | Соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности | ||||
10 | Слушаем, вдумываемся | Конкурс устных высказываний | Формировать приемы активного слушания, уважительного отношения к говорящему | Познакомится с приемами хорошего слушателя | Учиться подчинять своё высказывание задаче взаимодействия | ||||
11 | Читаем учебные тексты | Инсценирование | Познакомить с понятием учебных текстов и его особенностями | Познакомится с приемами работы с учебным текстом | Анализировать абзацные отступы, шрифтовые и цветовые выделения в текстах | ||||
12 | Учимся писать, редактировать | Практическая работа в группах | Познакомить с некоторыми приемами правки текста | Научится пользоваться основными способами правки текста | Пользоваться основными способами правки текста | ||||
13 | Что такое вежливость | Устный журнал | Познакомить детей с понятиями вежливое общение, вежливая речь. | Научится оценивать свою вежливость. | Соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности | ||||
14 | Вежливо, невежливо, грубо | Разыгрывание речевых ситуаций | Учит различать понятия вежливо-невежливо-грубо | Научится определять степень вежливости при общении людей (вежливо-невежливо – грубо) | Соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности | ||||
15 | Добрые дела – добрые слова | Разыгрывание речевых ситуаций | Учить различать вежливость на слова и добрые дела | Познакомится со значением вежливости для установления и поддержания контакта. | Критически оценивать соответствие вежливых слов добрым делам | ||||
Текст. Речевые жанры. (19 часов) | |||||||||
16 | Что мы знаем о тексте | Инсценирование | Актуализировать знания детей о тексте | Научится различать типы текстов | Учиться подчинять своё высказывание задаче взаимодействия | ||||
17 | Типы текстов | Конкурс устных высказываний | Познакомить детей с типами и особенностями разных текстов | Научится осознавать разнообразие жанров для решения коммуникативных задач. | Осознавать разнообразие текстов (жанров), продуцируемых людьми для решения коммуникативных задач | ||||
18 | Диалог, монолог | Устный журнал | Познакомить с понятиями диалог и монолог, их структурными особенностями | Научится определять по речи коммуникантов их речевую задачу | Осознавать разнообразие текстов, продуцируемых людьми для решения коммуникативных задач | ||||
19 | Пиши правильно! | Инсценирование | Познакомить с понятием нормы литературного языка, с нарушением норм. | Научится работать с различными словарями русского языка | Осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово | ||||
20 | Произноси правильно! | Деловая игра | Познакомить с понятием нормы литературного языка, с нарушением норм. | Познакомится с нормами письменной речи | Осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово | ||||
21 | Употребляй слова правильно! | Разыгрывание речевых ситуаций | Формировать установку на осознание значения соблюдения норм языка для успешного общения | Научится подбору правильных речевых средств для успешного общения | Осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово | ||||
22 | Пересказ | Устные пересказы | Познакомить с видами пересказа текста, сохраняя основную мысль и стиль. | Научится пользоваться способом исключения и обогащения при создании краткого пересказа | Перерабатывать информацию: осуществлять подробный, краткий и выборочный пересказ текста | ||||
23 | Выборочный пересказ | Конкурс устных высказываний | Познакомить с особенностями выборочного пересказа | Научится выбирать нужную информацию для создания текста на определенную тему | Перерабатывать информацию: осуществлять подробный, краткий и выборочный пересказ текста | ||||
24 | Цитата в пересказе | Познакомить с понятием цитаты. | Научится определять необходимость и уместность цитаты в пересказе. | Учиться подчинять своё высказывание задаче взаимодействия | |||||
25 | Кратко о книге | Устный журнал | Познакомить с аннотацией как разновидностью текста | Научится определять в аннотации элементы сжатого пересказа при выборе книги для чтения. | Осознавать разнообразие текстов, продуцируемых людьми для решения коммуникативных задач | ||||
26 | Поздравляю кого? С чем? Как? | Разыгрывание речевых ситуаций | Познакомить с поздравлением как с разновидностью текста и его структурой. | Научится составлять поздравление в устной и в письменной речи. | Реализовывать жанры комплимента, поздравления с учётом ситуации | ||||
27 | Желаю кому? Чего? Как? | Конкурс рисунков | Познакомить с разными средствами выражения поздравления. | Научится внимательно относится к адресату, учитывать его интересы, характер и т.д. | Реализовывать жанры комплимента, поздравления с учётом ситуации | ||||
28 | Рассуждение Вывод в рассуждении | Беседа | Познакомить со структурой рассуждения и ролью цитаты в рассуждении | Научится анализировать структуру текста рассуждения, выявлять уместность и правомерность выводов | Продуцировать рассуждение, соблюдая его структуру: тезис, аргументы, вывод | ||||
29 | Правило в доказательстве | Практическая работа в группах | Научить детей использовать правило, точные истинные доказательства в рассуждении | Научится аргументировать свою точку зрения, используя в качестве доказательства правила, цитаты. | Анализировать структуру рассуждения, выявлять уместность приводимых аргументов, правомерность выводов | ||||
30 | Цитата в доказательстве | Конкурс устных высказываний | Познакомить со значением цитаты в доказательстве. | Научится вводить цитату в объяснительную часть текста-рассуждения | Аргументировать свою точку зрения, используя в качестве доказательства правила, цитаты | ||||
31 | Что общего – чем отличаются | Беседа | Познакомить с понятием и правилами сравнения | Научится создавать на основе готовых текстов сравнительное высказывание. | Осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять его план | ||||
32 | Правила сравнения | Беседа | Формировать общеучебное умение, важное для интеллектуального развития детей. | Научится определять роль сравнительного текста в некоторых речевых произведениях | Осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять его план | ||||
33 | Как строятся сравнительные тексты | Практическая работа в группах | Познакомить со структурой построения сравнительных текстов при различных видах сравнения | Научится продуцировать тексты сравнительного описания в зависимости от задачи сравнения | Осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять его план | ||||
34 | Праздник «Риторический фестиваль» | Праздник | Убедить детей в том, что они овладели многими риторическими умениями | Повторит приобретенные риторические умения | Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование внеурочная деятельность 2 класс русский язык
"Занимательная грамматика" календарно-тематическое планирование. Внеурочная деятельность 2 класс...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности (2 класс,ФГОС)
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности (2 класс,ФГОС)- занимательная математика...
Календарный тематический план по Классному часу 1 класса по программе КР
Классный час – время продуктивного общения учителя с учениками, возможность для каждого ученика проявить себя, осознать правильность своих действий, реализовать свое коммуникативное намерение лу...
Календарный тематический план по Русскому языку 1 класса. по программе КР
: воспитывать внимательность отношения к тем с кем общаются, знакомить с приятными в обществе устойчивыми выражениями, которые употребляются при общении, сотрудничество учителя и ученика, создание атм...
Календарный тематический план по Классному часу 2 класса по программе КР
Классный час – время продуктивного общения учителя с учениками, возможность для каждого ученика проявить себя, осознать правильность своих действий, реализовать свое коммуникативное намерение лу...
Календарный тематический план по Русскому языку 2 класса по программе КР
воспитывать внимательность отношения к тем с кем общаются, знакомить с приятными в обществе устойчивыми выражениями, которые употребляются при общении, сотрудничество учителя и ученика, создание атмос...
Календарный тематический план по Физическому воспитанию 2 класса по программе КР
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;совершенствование жизненно важных навыков и умений п...