Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в 6 классе
календарно-тематическое планирование по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Группа: «Нарушение письма и чтения» №1,2,3
Класс: 6 «Б»
Характеристика группы
После проведения логопедического обследования класс был разделен на 3 группы.
1 группа: Гребенюк В., Миронова А., Подшивалова Д., Лидэр Б., Толстов В. (понедельник: 13:55-14:30; пятница: 15:40-16:10)
2 группа: Максименко А., Половко А., Шанин М., Романенко В. (понедельник:14:30-15:05;пятница:16:10-16:45)
3 группа: Храпова Ю., Лимарев Д., Попов В., Чернышов В., Пьянов С. (четверг: 16:15-16:50; пятница 15:10-15:40)
В классе 14 учеников. После 2-х недельного обследования устной и письменной речи стало понятно, что помимо незначительных нарушений звукопроизношенияв на первый план выступили ошибки в письменной речи. В диктантах большая часть детей допустила множество орфографических и дисграфических ошибок. У некоторых учащихся выявлены нарушения в лексико-грамматическом строе речи, слоговой структуре слова. Дети затрудняются в использовани сложных предлогов, согласовании числительных с существительными, образовании новых слов. Словарный запас ниже возрастной нормы. Большинство детей не может подобрать к словам синонимы и антонимы. Основная масса, обследованных детей не только читает медленно, по слогам, с большим количеством ошибок, но и не может пересказать прочитанное. По результатам обследования, на основе диктанта и речевых карт был составлен план работы.
№ п/п | Тема занятия | Количество занятий | Дата проведения | |||
1-2 группы | 3 группа | |||||
по плану | по факту | по плану | по факту | |||
1 | Обследование фонетико-фонематических процессов и звукопроизношения | 1 | 2.09 | 5.09 | ||
2 | Обследование грамматического строя речи и словарного запаса | 1 | 6.09 | 6.09 | ||
3 | Обследование слоговой структуры слова, техники чтения и пересказа | 1 | 9.09 | 12.09 | ||
4 | Обследование связной речи и письменной речи | 1 | 13.09 | 13.09 | ||
5 | Звуки и буквы | 1 | 16.09 | 19.09 | ||
6 | Звуковой анализ слов | 1 | 20.09 | 20.09 | ||
7 | Слогообразующая роль гласных | 1 | 23.09 | 26.09 | ||
8 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | 27.09 | 27.09 | ||
9 | Работа над техникой чтения | 1 | 30.09 | 3.10 | ||
10 | Корень слова. Однокоренные слова | 1 | 4.10 | 4.10 | ||
11-12 | Слово. Словосочетание. Предложение. Текст | 2 | 7.10 11.10 | 10.10 11.10 | ||
13 | Фразеологизмы | 1 | 14.10 | 17.10 | ||
14 | Диктант | 1 | 18.10 | 18.10 | ||
15 | Работа над ошибками | 1 | 21.10 | 24.10 | ||
16 | Словообразование как раздел лингвистики. Способы словообразования | 1 | 25.10 | 25.10 | ||
17 | Приставочный способ образования слов | 1 | 28.10 | 31.10 | ||
18 | Суффиксальный способ образования слов | 1 | 1.11 | 1.11 | ||
19 | Разделительный мягкий и твердый знаки | 1 | 11.11 | 14.11 | ||
20 | Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса | 1 | 15.11 | 15.11 | ||
21 | Образование существительных от глаголов | 1 | 18.11 | 21.11 | ||
22 | Образование прилагательных от существительных | 1 | 22.11 | 22.11 | ||
23 | Образование глаголов от прилагательных | 1 | 25.11 | 28.11 | ||
24-25 | Виды речи: монологическая и диалогическая | 2 | 29.11 2.12 | 29.11 5.12 | ||
26 | Анализ и синтез многосложных слов | 1 | 6.12 | 6.12 | ||
27 | Работа с деформированным предложением | 1 | 9.12 | 12.12 | ||
28 | Образование сравнительной степени наречий | 1 | 13.12 | 13.12 | ||
29 | Работа над техникой пересказа | 1 | 16.12 | 19.12 | ||
30-31 | Синонимы | 2 | 20.12 23.12 | 20.12 26.12 | ||
32 | Антонимы | 1 | 27.12 | 27.12 | ||
33-35 | Виды предложений | 3 | 13.01 17.01 20.01 | 16.01 17.01 23.01 | ||
36 | Сочинение | 1 | 24.01 | 24.01 | ||
37 | Работа над ошибками | 1 | 27.01 | 30.01 | ||
38-39 | Фразеологизмы | 2 | 31.01 3.02 | 31.01 6.02 | ||
40 | Различение Ь и Ъ знака на письме | 1 | 7.02 | 7.02 | ||
41-42 | Изменение существительных по падежам | 2 | 10.02 14.02 | 13.02 14.02 | ||
43-44 | Образование качественных, относительных прилагательных | 2 | 17.04 21.04 | 20.02 21.02 | ||
45-46 | Изменение прилагательных по числам и родам | 2 | 24.04 28.04 | 27.02 28.02 | ||
47 | Согласование прилагательных с существительными | 1 | 3.03 | 6.03 | ||
48 | Образование притяжательных прилагательных | 1 | 7.03 | 7.03 | ||
49 | Образование относительных прилагательных | 1 | 10.03 | 13.03 | ||
50 | Чтение и пересказ | 1 | 14.03 | 14.03 | ||
51 | Работа с деформированным текстом | 1 | 17.03 | 20.03 | ||
52 | Дифференциация простых и сложных предложений | 1 | 21.03 | 21.03 | ||
53-54 | Изменение глагола по лицам и числам | 2 | 31.03 4.04 | 3.04 4.04 | ||
55-56 | Глаголы совершенного и несовершенного вида | 2 | 7.04 11.04 | 10.04 11.04 | ||
57-58 | Сложное предложение с союзами и без | 2 | 14.04 18.04 | 17.04 18.04 | ||
59-60 | Дифференциация приставок и предлогов на письме | 2 | 21.04 25.04 | 24.04 25.04 | ||
61 | Изложение с опорой на сюжетную картинку | 1 | 28.04 | 1.05 | ||
62 | Работа над ошибками | 1 | 2.05 | 2.05 | ||
63 | Согласование количественных числительных с существительными | 1 | 5.05 | 8.05 | ||
64 | Местоимение как часть речи | 1 | 9.05 | 9.05 | ||
65 | Дифференциация предлогов и приставок | 1 | 12.05 | 15.05 | ||
66 | Обследование техники чтения | 1 | 16.05 | 16.05 | ||
67 | Контрольный диктант | 1 | 19.05 | 22.05 | ||
68 | Работа над ошибками | 1 | 23.05 | 23.05 |
Список использованной литературы:
- Л.М. Козырева «Логопедическая коррекция в классах коррекции»;
- Е.В. Колесникова «Развитие звукобуквенного анализа»;
- Л.Н. Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов»;
- Е.В. Новикова «Секреты падежей и предлогов»;
- Н.И. Садовникова «Коррекционное обучение школьников с нарушениями письма и чтения»;
- Волина «Занимательная грамматика»;
- Е.В. Вальчук «Развитие связной речи детей»;
- Диктанты, тексты диктантов для 5-11 классов;
- И.А. Чистякова «Игры для развития глагольного словаря»;
- Л.Г. Парамонова «Развитие словарного запаса у детей»;
- Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. «Слоговая структура слова»;
- Народные скороговорки, прибаутки, частушки, пословицы и загадки;
- Тексты сочинений для 5-11 классов;
- Т.И. Егорова «Фразеологизмы русского языка»;
- Агранович З.Е. «Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование логопедических занятий , 1 класс (ОНР)
Календарно-тематическое планирование является более точным и конкретным по сравнению с перспективным планом. Предлагаю коллегам воспользоваться материалом....
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 2 класс
Предлагаю календарно - тематическое планирование логопедических занятий в группе детей с нарушением чтения и письма, обусловленным общим недоразвитием речи, 2 класс...
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий во 2 классе
КТП групповых и индивидуальных занятий...
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в 4 классе
КТП индивидуальных и групповых занятий...
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.1.
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.1...
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.2
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.2...
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 2 класса вариант 9.2
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 2 класса вариант 9.2...