Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Уроки для души" для 1-4 классов
календарно-тематическое планирование (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Уроки для души" для 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_dlya_dushi.doc | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
«ГОРОД НИЖНИЙ НОВГОРОД»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА НИЖНИЕГО НОВГОРОДА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №139»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на ШМО учителей начальных на Методическом совете директор МАОУ «Школа №139»
классов
Председатель ШМО учителей Заместитель директора _______________Л.А.Свиридова
начальных классов
______________Сизова С.Ю. ______________О.А.Орлова
Протокол № 1от 01.09.2018 г. Протокол № 1от 01.09.2018 г. Приказ №___от______________
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«УРОКИ ДЛЯ ДУШИ»
Исаак Зарины Амирбековны
г.Нижний Новгород
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
В настоящий момент общество нуждается в подготовке не только образованной, но и высоконравственной, духовно богатой личности. Духовно-нравственное воспитание школьников на сегодняшнем этапе развития общества становится проблемой общегосударственной. Нормативно-правовой базой духовно-нравственного воспитания младших школьников, основой построения программы внеурочной деятельности «Уроки для души» (1-4 классы) являются следующие документы:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.
Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника.
Курс «Уроки для души» способствует созданию условий для духовно-нравственного развития личности ребёнка, самовоспитания и развития его творческих способностей. Он ориентирует ребенка на освоение нравственных норм в процессе активного творческого познания, как окружающего мира, так и своего внутреннего, духовного мира. Данный курс органично включается в систему духовно-нравственного воспитания в начальной школе, предполагает тесную взаимосвязь с учебными предметами (литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство и др.), с внеурочной деятельностью детей и семейным воспитанием. Курс рассчитан на четырёхгодичный срок обучения. Занятия проводятся по одному часу в неделю в форме кружка.
Цель курса: создание образовательного пространства, способствующего обогащению внутреннего, духовного мира и нравственному саморазвитию личности младшего школьника.
Задачи курса:
- создать условия для развития ценностно-смысловой сферы личности, осознания и принятия ребенком общечеловеческих и базовых национальных ценностей;
- обеспечить готовность и способность ребенка к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию на основе самопознания и осознания смысла человеческой жизни;
- развивать эмоционально-чувственную и волевую сферу личности как основу духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, гуманных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, целеустремленности и настойчивости в достижении результатов;
- формировать коммуникативные навыки, умение вести диалог, воспринимать различные точки зрения партнеров, формулировать и доказывать собственную мысль.
Занятия по курсу «Уроки для души» должны обеспечивать формирование личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий. Особое внимание уделяется формированию личностных УУД: нравственно-этических знаний, присвоение обучающимися ценностных ориентаций, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и начального опыта самостоятельного ответственного поведения и общественного взаимодействия в нравственно ориентированной социально значимой деятельности.
Особенности реализации программы
Для успешной реализации программы весьма важны следующие условия:
- Создание атмосферы уважения, доверия и взаимопонимания между педагогом и детьми. Ребенок должен чувствовать интерес педагога к
его духовному развитию, готовность взрослого оказать ему поддержку, помощь.
- Личность значимого взрослого (педагога, родителя), наполненная любовью, оптимизмом, верой в возможности и неповторимость каждого ребенка.
- Гуманное взаимодействие педагога, психолога и родителей по духовно-нравственному воспитанию детей. Готовность родителей к сотрудничеству со школой в духовно- нравственном развитии личности ребенка, управлению этим процессом в условиях семьи.
- Активное включение ребенка в различные виды совместной деятельности, направленной на развитие самооценки, самоутверждения личности, на формирование навыков нравственного поведения.
- Использование методов и приемов, соответствующих психолого-возрастным особенностям детей младшего школьного возраста. Интеграция методов и приемов словесных («разговор по душам», «секрет на ушко», «философствование», запись в личном дневнике) и игровых, нетрадиционных техник рисования, приемов арттерапии, просмотр детских мультфильмов фонда «Союзмультфильм» и фрагментов детской передачи «Доброе слово»
Главная задача педагога, работающего по данной программе, - создание психологической атмоcфepы личностной безопасности и эмоциональной поддержки ребенка. Личность педагога, его умение установить контакт и доверительные отношения с ребенком и его родителями особенно важны для реализации данной программы.
Основные принципы, подходы и идеи, реализуемые в курсе:
- Личностно - ориентированный - принцип адаптивности, развития, психологической комфортности.
- Культурно - ориентированный - принцип образа мира, целостности содержания образования, систематичности, смыслового отношения к миру, ориентировочной функции знаний, овладения культурой.
- Деятельностно - ориентированный - принцип обучения деятельности, управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной творческой деятельности ребенка.
- Гуманно-личностный подход к ребенку в образовательном процессе.
- Принцип следования нравственному примеру значимых взрослых.
- Идея сотрудничества - взаимодействие ребенка с педагогом, с одноклассниками при обсуждении вопроса или поведения героя сказки, рассказа, мультфильма, в процессе игры, в разыгрывании ситуации, театрализации.
Этапы реализации
Программа «Уроки для души» разработана на четыре года занятий с детьми младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности.
Общее количество часов: 135
Из расчёта 1 час в неделю, 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников как направление духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.
Формы и режим занятий, особенности возрастной группы
Учебная нагрузка- 1 час в неделю. Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 7 до 11 лет (возраст учащихся начальных классов). Число обучающихся ежегодно приблизительно соответствует количеству учеников класса, т.к. они составляют основную группу занимающихся. Оптимальное количество детей в группе 10-12 человек.
Программа является примерной и носит вариативный характер. В зависимости от уровня знаний детей, от возникающих в процессе обучения ситуаций педагог может несколько увеличить или уменьшить время изучения отдельных тем при условии, что в результате будет обеспечено сознательное и прочное усвоение детьми всего материала, предусмотренного программой. А так же педагог может вносить в неё изменения в зависимости от своих интересов и пожеланий детей, материальной обеспеченности. Но при этом должен решать основные задачи.
Формы, методы и техники, используемые в программе.
- Слушание и обсуждение сказок, стихотворений, рассказов духовно-нравственной направленности, размышление над значением пословиц.
- Игры: подвижные, ролевые.
- Нетрадиционные техники рисования: рисование пальчиком, ладошкой; оттиск пробкой, поролоном, пенопластом, мятой бумагой; оттиск печатками из ластика, печатками из картофеля; печать по трафарету
- монотипия предметная, пейзажная; «знакомый образ - новый образ»; граттаж цветной, черно-белый; кляксография обычная, с трубочкой, с ниточкой; набрызг; отпечатки листьев, тиснение; акварельные мелки; тычкование и т. д.
- Методическая особенность использования нетрадиционных техник рисования в курсе «Уроки для души»: педагог знакомит детей с тем или иным способом получения изображения, анализируя предложенные образцы работ, а затем демонстрируя применение данной техники на практике.
- Арт-терапия. Образно-символическое рисование - изображение ребенком эмоциональных состояний и чувств, нравственных понятий. Для достижения большего эффекта во время рисования целесообразно использовать музыку, соответствующую теме занятия.
- Просмотр и анализ фрагментов детских мультфильмов (киностудии «Союзмультфильм»,) и телепередачи «Доброе слово» с последующим обсуждением поведения героев.
- Коммуникативные задания по моделированию поведенческих ситуаций. Педагог предлагает детям рассмотреть в группе конкретную поведенческую ситуацию: высказать свое отношение к ней; дать рекомендации ее героям, как лучше поступить; придумать свой выход из создавшейся ситуации и разыграть ее. Мини-театр: инсценирование отрывков из сказок, стихотворений.
- Прием «философствование» - размышление над вопросом, «разговор по душам», «секрет на ушко».
- 8. Урок молчания и думания - о проблемах, о самом себе, о близких людях, об улучшении жизни людей.
Планируемые результаты обучающимися программы курса
«Уроки для души»
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:
Личностные универсальные учебные действия:
У выпускника будут сформированы:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Выпускник получит возможность для формирования:
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой
коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
1 класс
Раздел «Кто Я?»
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Сроки проведения | |
план | факт | |||
1 | Я – человек. | 1 | 5.09 | |
2-3 | Я – школьник. | 2 | 12.09, 19.09 | |
4-5 | Я одноклассник – друг и товарищ. | 2 | 26.09, 3.10 | |
6-7 | Я – член своей семьи. | 2 | 10.10, 17.10 | |
8 | Я – часть своей страны. | 1 | 24.10 | |
9 | Я – житель планеты Земля. | 1 | 7.11 | |
Раздел «Какой Я?» | ||||
10 | Могу ли я назвать себя добрым? | 1 | 14.11 | |
11 | Я – добрый. | 1 | 21.11 | |
12 | Как мне стать вежливым? | 1 | 28.11 | |
13 | Я – вежливый. | 1 | 5.12 | |
14 | Умею ли я трудиться? | 1 | 12.12 | |
15 | Я умею трудиться! | 1 | 19.12 | |
16 | Как мне не стать зазнайкой? | 1 | 26.12 | |
17 | Как мне стать щедрым? | 1 | 16.01 | |
18 | Я упрямый или настойчивый? | 1 | ||
19 | Всегда ли я поступаю честно? | 1 | ||
20 | Я – честный! | 1 | ||
21-22 | Бывает ли мне стыдно? | 2 | ||
23-24 | Умею ли я сочувствовать другому? | 2 | ||
25 | За что я себя уважаю? | 1 | ||
Раздел «Я живу среди людей» | ||||
26 | Вместе – лучше! | 1 | ||
27 | Дар слова. | 1 | ||
28 | Поделись улыбкою своей. | 1 | ||
29 | Не стесняйся доброты своей. | 1 | ||
30 | Дари родным любовь и заботу. | 1 | ||
31 | Мой класс – мои друзья. | 1 | ||
32 | Дружба верностью сильна. | 1 | ||
33 | Итоговое занятие с родителями. Дети и взрослые – волшебники! или Мы мечтаем о будущем! | 1 |
2 класс
Раздел «Я в мире эмоций и чувств»
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Сроки проведения | |
план | факт | |||
1 | Удивительный мир эмоций и чувств. | 1 | ||
2 | В гостях у сказочных героев. | 1 | ||
3-4 | От чего зависит настроение? | 2 | ||
5 | Радость в моей жизни. | 1 | ||
6 | Когда мне бывает грустно? | 1 | ||
7-8 | Умею ли я справляться с гневом? | 2 | ||
9 | Резерв. | 1 | ||
Раздел «Какой Я?»
| ||||
10-11 | «Я - не трус, но я боюсь» | 2 | ||
12 | Есть ли у меня сила воли? | 1 | ||
13 | Я проявляю силу воли. | 1 | ||
14 | Урок молчания и думания. Голос моей совести. | 1 | ||
15 | Мое благодарное сердце. | 1 | ||
16 | Резерв. | 1 | ||
Раздел «Я живу среди людей» | ||||
17 | Я и мои родственники. | 1 | ||
18 | Мой самый близкий человек. | 1 | ||
19 | Мои соседи. | 1 | ||
4 20 | У постели больного. | 1 | ||
21 | Не бойся, малыш, я рядом! | 1 | ||
22 | Когда мои друзья со мной… | 1 | ||
23 | Урок размышления. Умею ли я уступать? | 1 | ||
24 | Мой класс дружный! | 1 | ||
99 25 | Благородство и милосердие вокруг меня. | 1 | ||
26 | Резерв. | 1 | ||
11 27 | Мы дети твои, Земля! | 1 | ||
28 | Сказка о природных стихиях Земли. | 1 | ||
29 | «Ветер, ветер, ты могуч» | 1 | ||
30 | Сказка о капельках. | 1 | ||
31 | Радуга на небе – радуга чувств. | 1 | ||
32 | Красота огня и сердечный огонь. | 1 | ||
33 | Резерв. | 1 | ||
34 | Итоговое занятие с родителями «Наши ценности». | 1 |
3 класс
Раздел «Я в мире эмоций и чувств»
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Сроки проведения | |
план | факт | |||
1 | Маски эмоций. | 1 | ||
2-3 | Палитра чувств. | 2 | ||
4 | Любовь. | 1 | ||
5 | Радость. | 1 | ||
6 | Физическая и душевная боль. | 1 | ||
7 | Чувства одинокого человека. | 1 | ||
8 | Искренность чувств. | 1 | ||
9 | Резерв. | 1 | ||
Раздел «Какой Я?» : | ||||
10 | Я добрый и отзывчивый. | 1 | ||
11 | Я трудолюбивый и настойчивый. | 1 | ||
12 | Я честный и справедливый. | 1 | ||
13 | Чем я талантлив? | 1 | ||
14 | Умею ли я правильно думать? | 1 | ||
15 | Когда болит моя душа. | 1 | ||
16 | Урок молчания и думания «Каким я хочу быть?». Запись в личном дневнике. | 1 | ||
Раздел «Я живу среди людей» | ||||
17 | Ссора и конфликт. | 1 | ||
18 | Урок размышления. Как сохранить добрые отношения? | 1 | ||
19 | Умею ли я прощать? | 1 | ||
20 | Умею ли я сохранять верность? | 1 | ||
21 | Урок размышления. Дал слово – держи. | 1 | ||
22 | Ответственность за поступки. | 1 | ||
23 | Бескорыстность добрых поступков. | 1 | ||
24 | Кто такой настоящий мужчина и как им стать? | 1 | ||
25 | Красив тот, кто красиво поступает. | 1 | ||
26 | Урок молчания и думания. Мой самый хороший поступок. Мой самый плохой поступок. Запись в личном дневнике. | 1 | ||
Раздел «Я живу на Земле» | ||||
27 | Добрый мир природы. | 1 | ||
28-29 | На балу у красавицы Флоры. | 2 | ||
30-31 | В гостях у госпожи Фауны. | 2 | ||
32-33 | Путешествие в подземное царство. | 2 | ||
34 | Итоговое занятие с родителями «Мы ответственны за планету Земля». | 1 |
4 класс
Раздел «Я в мире эмоций и чувств»
№ | Тема занятия | Количество часов | Сроки проведения | |
план | факт | |||
1. | Каким я вижу окружающий мир? | 1 | ||
2. | Каким я вижу себя? Мой автопортрет. | 1 | ||
3-4. | Мой темперамент. | 2 | ||
5-6. | Мой характер. | 2 | ||
7. | Радость сопереживания. | 1 | ||
8. | Урок молчания и думания. Мой внутренний мир. Запись в личном дневнике. | 1 | ||
9. | Резерв. | 1 | ||
Раздел «Какой Я?» | ||||
10 | Урок молчания и думания. Мой идеал. Запись в личном дневнике. | 1 | ||
2. 11 | Разум сердца. | 1 | ||
12 | Стрелы моей совести. | 1 | ||
13 | Моя душа – маленькая планета. | 1 | ||
14-15 | Урок размышления. «Душа обязана трудиться». | 2 | ||
16 | Резерв. | 1 | ||
Раздел «Я живу среди людей» | ||||
17 | Тепло домашнего очага. | 1 | ||
18 | К миру с добром – мир добрее станет. | 1 | ||
19 | Труд на благо Отечества и на пользу ближнего. | 1 | ||
20 | Не зарывай свой талант. | 1 | ||
21 | Человек ответственен за свои поступки. | 1 | ||
22 | Обида и прощение. | 1 | ||
23 | Урок размышления. Активное отношение к добру и злу в обществе. | 1 | ||
24 | Следовать мудрым советам. | 1 | ||
25 | Урок молчания и думания. Могу ли я пожертвовать чем-то ради другого человека? Запись в личном дневнике. | 1 | ||
26 | Резерв. | 1 | ||
Раздел «Я живу на Земле» | ||||
27-28 | Планета Земля. Человечество. Вселенная. | 2 | ||
29-32 | Разнообразие национальностей, культур, религий в мире. | 4 | ||
33 | Добрые мысли о спасении Земли. | 1 | ||
34 | Итоговое занятие с родителями « В чем смысл жизни человека на Земле?» | 1 |
Литература для педагога
- Лопатина А., Скребцова М. Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – 3-е изд., исп. и доп. – М.: Амрита-Русь, 2007. – (Серия «Образование и творчество»).
- Лопатина А., Скребцова М. Притчи для детей и взрослых. Кн. 1,2,3. — М.: Амрита-Русь, 2009.
- Лопатина А., Скребцова М.. Мудрость на каждый день. Для детей и родителей. – М.: Амрита-Русь, 2009.
- Фопель К. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: Пер. с нем.: в 4-х томах. Т. 1 – М.: Генезис, 1998.
- Н.Ю. Яшина. Изучение особенностей нравственного развития младших школьников. Диагностические методики. Методическое пособие для учителей начальных классов. – Н.Новгород: «Вектор – ТиС», 2002.
Интернет ресурсы: http://files.tvspas.ru/Video/
Рекомендуемая литература для чтения с детьми
1 класс
- Л. Родина «Ученье пригодилось», «По заслугам и честь или «На работу так-сяк, а на еду мастак».
- В. А.Сухомлинский «Семь дочек»; «Лентяй и Солнце».
- В. Осеева «Лекарство», «Плохо», «На катке».
- С. Ильницкий «Трудный язык».
- А. Лопатина, М. Скребцова «Доброе облако».
- А. Лопатина «Добрая собака».
- М. Пляцковский «Как утенок искал свою тень».
- Л. Пантелеев «Две лягушки»;
- Притча «Не обманывай».
- Кыя «Заболин» В. Сухомлинский «Девочка и ромашка».
- И. Асеева «Папин праздник».
2 класс
- Притча о гневе и заборе с гвоздями».
- А. Л. Барто «Гнев», «Сила воли», «Комары», «Требуется друг».
- И. Токмакова «Один дома»,
- Е. Мосина «Волчонок и светлячки».
- Б. Ерухимович «Никого в квартире нет».
- А.А Лопатина, М.В. Скребцова «Что такое совесть?», «Я о маме позабочусь», «Кому нужна водичка», «Огонек души.
- Китайская притча «Ладная семья».
- Сергей Михалков «Бараны», «Непоседа».
- А. Максимов «Благородство».
- С. Тетерин «Упрямый ослик».
- Р.М. Ткач «Львенок в школе».
- Л. Лопатина «Ежиха-портниха».
- Т.И. Попова «Волшебная сказка космоса».
- М. Байкова «Ожерелье времени».
- Ингушская сказка «Вода, ветер, огонь и честь».
- Н. Абрамцева «Сказка об осеннем ветре».
- А. Унпелева «Радуга».
- Абхазская легенда «Сказание о Возвращении Огня».
- М. Павлова «Солнечное зернышко».
Рекомендуемые мультфильмы для просмотра с детьми
1 класс
Советские мультфильмы серии «Союзмультфильм»: «Цветик-семицветик», «Первый урок», «Рыжий, рыжий, конопатый», «Край, в котором ты живешь», «Антошка», «Пятачок», «Крошка Енот», «Крокодил Гена», «Старая игрушка».
Мультфильмы серии «Шишкин лес»: «Ванечка и Ника», «Помощники», «Сказка про Землю», «Добрые дела», «Сказка про волчонка», «Вежливый веер», «Вежливый кролик», «Ленивый Коксик», «Коксик якает», «Кошка с собакой», «Зубок – строитель», «Разбитая ваза», «Про щенка Бульку и котенка», «Зубок просит прощения», «Как котенку построили дом», «Сказка о муравьях», «Дар слова», «Правила дружбы», «Как Коксик решил сделать мир счастливее».
2 класс
Советские мультфильмы серии «Союзмультфильм»: «По дороге с облаками», «Как тоску одолели», «Беги, беги ручеек», «Как ослик грустью заболел», «Ничуть не страшно», «Про бегемота, который боялся делать прививки», «Дикие лебеди», «Храбрый олененок», «Встречайте бабушку», «И мама меня простит», «День рождение кота Леопольда», «Девочка и слон», «Мой друг зонтик», «Пластилиновый ежик», «Как козлик Землю держал», «Ветер про запас», мультфильма «Капля», «Радуга», «Огонь», «Просто так». «Паровозик из Ромашково».
Мультфильмы серии «Шишкин лес»: «Зайчишка-трусишка», «Совесть Коксика».
Мультфильмы серии «Смешарики»: «Сила воли», «Мыльная опера».
Список использованной литературы
- Амонашвили Ш.А. Школа жизни. – М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2000.
- Ананьев Б. Г. К постановке проблемы развития детского самосознания. Избр. псих, тр.: В 2-х т.-М.:Педагогика, 1980.
- Асмолов А.Г. Психология личности. - М.,1990.
- Бударникова Л.В., Попова Г.П. Проблемы нравственного становления. Материалы для родительских собраний. Волгоград: Учитель, 2007.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – 2-е изд. – М., 1967.
- Выготский Л.С. Психология искусства. – М., 1986.
- Гудзовская А.А, Сураева Г.З. Уроки самоопределения. Методическое пособие для учителя по курсу «Основы жизненного самоопределения». 2класс. 3 класс. Самара. 1997.
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Части 1. 2. Москва: «Издательство Скрипторий 2003». 2007.
- Данилина Т.В., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2004.
- Дженкинс Пегги Дж.. Воспитание духовности у детей. Руководство для занятых родителей. Перев. с англ. С. Важненко. М.: ООО Издательство «София», 2007 год.
- Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. – М.: Педагогика, 1986.
- Кол М.-Э., ПоттерДж.. Наука через искусство. Пер. с англ. В.А. Басько. Мн.: ООО «Попурри», 2005.
- Лопатина А., Скребцова М. Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – 3-е изд., исп. и доп. – М.: Амрита-Русь, 2007. – (Серия «Образование и творчество»).
- Лопатина А., Скребцова М. Притчи для детей и взрослых. Кн. 1,2,3. — М.: Амрита-Русь, 2009.
- Лопатина А., Скребцова М.. Мудрость на каждый день. Для детей и родителей. – М.: Амрита-Русь, 2009.
- Минаева В.М.. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Практическое пособие работников детских дошкольных учреждений. Москва: АРКТИ, 1999.
- Сергеева Н.Ю.. Мой мир в рисунке. Чебоксары, 2000.
- Н.Ю. Яшина. Изучение особенностей нравственного развития младших школьников. Диагностические методики. Методическое пособие для учителей начальных классов. – Н.Новгород: «Вектор – ТиС», 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование внеурочной деятельности "Умелые ручки" (34 ч). ФГОС. 3 класс.
Учитель: Кучковская Светлана Михайловна. БОУ г. Омска "СОШ № 63".Программа кружка расчитана на учащихся начальной школы, занятия проходят один раз в неделю....
Планирование внеурочной деятельности "Умелые ручки" (68 ч). ФГОС. 2 класс.
Учитель: Кучковская Светлана Михайловна. БОУ г. Омска "СОШ № 63".Программа расчитана на учащихся начальных классов, занятия проходят 2 раза в неделю....
Календарно-тематический план по внеурочной деятельности "Мы - Россияне", 3 класс
Цели:- образование, развитие и воспитание личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и челов...
Календарно-тематический план по внеурочной деятельности "Творческая мастерская", 3 класс
Рабочая программа базового уровня по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» (художественно – эстетическое направление) для обучающихся 3 класса 2015-2016 учебного ...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Я живу в России" 1-4 класс
Календрно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Я живу в России" 1-4 класс содержит планируемые результаты и характеристику деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности общекультурного направления "Утро" для 1-4 классов
КТП внеурочной деятельности общекультурного направления "Утро" для 1-4 классов...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...