Календарно-тематический план по внеурочной деятельности "Мы - Россияне", 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Цели:
- образование, развитие и воспитание личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применять исторические знания в учебной и социальной деятельности.
-создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Задачи:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
-овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
-формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями
-применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Курс « Мы – Россияне» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи в ведущими процессами мировой истории.
В курсе «Мы - Россияне» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании обучающимися исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_rossiyane.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе по духовно - нравственному направлению
« Мы – Россияне».
Автор - составитель :
Иванова Нина Борисовна – учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 1 п. Загорянский Щелковского района М.О.
Содержание.
- Пояснительная записка
- Планируемые результаты.
- Календарно – тематический план.
- Литература
Пояснительная записка.
Цели:
- образование, развитие и воспитание личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применять исторические знания в учебной и социальной деятельности.
-создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Задачи:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
-овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
-формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями
-применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Курс « Мы – Россияне» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи в ведущими процессами мировой истории.
В курсе «Мы - Россияне» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании обучающимися исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.
Планируемые результаты.
Регулятивные УУД:
_- самостоятельно формулировать цель занятий;
- учиться обнаруживать учебную проблему;
-определять степень успешности своей работы.
Познавательные УУД:
- добывать новые знания;
-перерабатывать полученную информацию;
-сравнивать и группировать факты и явления;
-делать выводы на основе обобщения знаний;
-работать с текстом.
Коммуникативные УУД:
-оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
-высказывать свою точку зрения;
-слушать других;
-выполнять различные роли в группе;
Учиться уважительно относиться к позиции другого.
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности « Мы – Россияне» ( 35 часов) -3 класс
№ уроков | Наименование тем | Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебной деятельности по теме) | Плановые сроки прохождения программы | Фактические сроки ( или коррекция) |
1 | Как изучают историю | -Формировать интерес к изучению истории; - создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников; - формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству; - утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России; - развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности,; - воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда; - повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.
| ||
2 | Великие географические открытия | |||
3 | Объединение русских земель | |||
4 | Россия молодая | |||
5 | Наполеоновские войны | |||
6 | Век железа и пара | |||
7 | Век электричества | |||
8 | Николай -2 | |||
9 | Революция 1905-1907 года | |||
10 | Кровавое воскресенье | |||
11 | В. И. Ленин | |||
12 | М. Тухачевский | |||
13 | М. Фрунзе | |||
14 | С. Буденый | |||
15 | Создание Советского Союза | |||
16 | Иосиф Сталин | |||
17 | Перед началом Великой Отечественной войны | |||
18 | Б. Шапошников |
- Сформировать ценностное отношение к России, своему народу, краю, , законам РФ, старшему поколению; - иметь понятия о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах между поколениями; - обладать опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, быть неравнодушным к жизненным проблемам других людей, уметь сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей. - Получить начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, товарища, эстетическое отношение к окружающему миру и самому себе.
| ||
19 | Первые недели войны | |||
20 | Оккупация | |||
21 | Бои за Смоленск и Киев | |||
22 | Блокада Ленинграда | |||
23 | Блокада Ленинграда | |||
24 | Парад на Красной площади в 1941 году | |||
25 | Битва за Москву | |||
26 | Сталинградская битва | |||
27 | Битва за Берлин | |||
28 | Г. К. Жуков | |||
29 | Г. К. Жуков | |||
30 | К. Рокоссовский | |||
31 | К. Рокоссовский | |||
32 | Конец войне | |||
33 | Восстановление разрушенного хозяйства | |||
34 | Человек в космосе | |||
35 | Мир сегодня |
Список литературы.
1.Энциклопедия для детей « История России 20 век» изд Москва 2000 г.
2. «История цивилизации» изд. Федеральная служба геодезии и картографии России 2000 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка) С.Н. Ямшинина 2 класс
Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка)С.Н. Ямшинина2 класс...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс
Актуальность курса определена тем, что программа создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувст...
Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , 1 класс.
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , Л.А.Ефросинина, в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Самоделкино" (ФГОС ИН 1 вариант), 1-4 классы
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по учебному предмету "Самоделкино" для учащихся с ОВЗ 1-4 классов...