Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Я живу в России" 1-4 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Бурдюкова Елена Ивановна

Календрно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Я живу в России" 1-4 класс содержит планируемые результаты и характеристику деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Я живу в России152.5 КБ

Предварительный просмотр:

4. Календарно-тематическое  планирование программы внеурочной деятельности «Я живу в России» 1-4 класс

(1 класс, 33 часа, 1 час в неделю)

№ п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся (основные виды деятельности учащихся)

«Я и я» (4 ч)

1-2

Я, ты, мы. Мой сосед по парте.

формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни; понимание учащимися ценности человеческой жизни, здоровья, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства

Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со сверстниками

3-4

Кто что любит делать. (Антиреклама вредных привычек)

“Я и семья”(6 ч)

5-6

Моя семья – моя радость. Фотографии из семейного альбома.

формировать уважение к членам семьи; формировать представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье

Подготовить рассказ о семье, профессиях членов семьи. Подготовить рассказ  о престарелых членах семьи.

7

В чем я должен им помочь?

8-9

Кто они, мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки. (Конкурс сказок)   

10

Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза.  (Конкурс рисунков)   

“Я и культура”(5 ч)

11

Дары природы. (Конкурс подделок из природных материалов)

формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина

умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.

Различать времена года.
Характеризовать времена года.
Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года.

12-13

История моего города.  (Экскурсия в музей)

14

Откуда пришли елочные игрушки.

15

Встречаем Масленицу.  

“Я и школа”(8 ч)

16-19

Мой школьный дом. Правила поведения в школе. Законы жизни в классе.

формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе

осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик - ученик», выполнение распорядка работы школы

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями.

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения с друзьями.

20-22

Школа вежливости.

23

Десант чистоты и порядка. Самый красивый школьный класс.

“Я и мое Отечество”(6 ч)

24

Мои права и обязанности.

развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости

Объяснять значение понятий «государство»,

«Конституция», Родина.
Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке значимого события, явления прошлого нашей страны.

25-26

Они защищают Родину.  Мои родные – защитники Родины. (Изготовление поздравительных открыток)

27-28

Маленькие герои большой войны. Поклон тебе, солдат России. (Конкурс стихов, песен)

29

С чего начинается Родина?

“Я и планета”(4 ч)

30-31

Планета просит помощи. Маленькая страна. (Конкурс рисунков)

воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;

формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей

Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы.
Различать растения и животных, используя информацию в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

32

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

33

В гости к зеленой аптеке.  (Экскурсия)

(2 класс, 34 часа, 1 час в неделю)

№ п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся (основные виды деятельности учащихся)

«Я и я» (4 ч)

1-2

Я – ученик. Мой портфель.

воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения  в школе и других общественных местах.

3-4

Подумай о других. Игры на развитие произвольных процессов. (Изготавливаем брошюру «Подвижные игры»)

“Я и семья”(5 ч)

5

Я помощник в своей семье.

формировать представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье

Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных.

6-7

Моя любимая мамочка.  Об отце говорю с уважением. (Конкурс сочинений)

8

Мама, папа, я – дружная семья. (Конкурс рисунков)

9

Здесь живет моя семья.

“Я и культура”(4 ч)

10-11

Родной край в древности. Поэты и писатели нашего города (Экскурсия)

воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина  

Выполнять в группе задания по осмыслению значимого явления настоящего своей малой Родины, нашей страны.

12

Что посеешь, то и пожнешь.

13

Широкая Масленица.        

“Я и школа”(6 ч)

14-15

Обязанности ученика в школе. Я люблю свою школу.  

вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;

воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы

осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик - ученик», выполнение распорядка работы школы

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями.

16

Самый уютный класс. Десант чистоты и порядка. (Трудовой десант)

17

Школьная символика (гимн, герб, флаг).

18-19

По каким правилам мы живем в школе? (Конкурс сочинений) 

“Я и мое Отечество”(9 ч)

20-21

Урок Мира. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг).

развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости

Выбирать и показывать символы малой родины.
Находить и показывать на карте границы региона.

 Находить, извлекать необходимую информацию о настоящем  нашей страны, родного края из текста, иллюстраций, карт учебника.

22

Мы и наши права.  

23-24

Мой любимый город. Наш город.

О чем шепчут названия улиц родного города.     (Экскурсия в музей)

25-26

След Великой Отечественной войны в жизни родного края.

27-28

Герои Советского союза – наши земляки.

Открытка ветерану. (Изготовление поздравительной открытки)

“Я и планета”(6 ч)

29-30

Знай и люби свой край.

воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;

формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей

Самостоятельно и в группах проводить наблюдения за явлениями природы.
Извлекать( по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний .

31-32

Экология нашего города. День добрых волшебников.

33-34

Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц.  

(3 класс, 34 часа, 1 час в неделю)

№ п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся (основные виды деятельности учащихся)

«Я и я» (5 ч)

1-2

Кому нужна моя помощь?

Кто что любит и умеет делать.

формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения с друзьями. Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в дружбе.

3-5

Мы все такие разные.

Для чего я рожден? Быть человеком!

“Я и семья”(6 ч)

6

В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали. (Конкурс сочинений)

 формировать представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;

формировать представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;

Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста. Оценивать реальные и игровые ситуации общения.

7-8

Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. (Конкурс рисунков)

9

У моих родителей – золотые руки.  

10

Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! (Конкурс рисунков)

11

Пожилые люди – мудрые люди.

“Я и культура”(5 ч)

12

Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. Музыкальная азбука.

умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности

   

Подготовить сообщения о  Родине, о богатырях земли русской.
Подготовить сообщения о любимых книгах, о детях-героях войны.

13

Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской.     (Экскурсия)

14-15

Мои любимые книги. Дети войны.

16

Новогодние зарисовки.

        “Я и школа”(5 ч)        

17-18

Мой класс – моя семья. Наша школа в будущем. (Конкурс сочинений)

воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;

воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения  в школе и других общественных местах. Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах.

19

Вежливая улица.  По каким правилам мы живем.

20-21

Мастерская по изготовлению сувениров. Зеленые ладошки земли. (Выставка подделок. Трудовой десант) 

“Я и мое Отечество”(9ч)

22-23

Урок милосердия и доброты. Знакомства с символами Российского государства.

развивать общественную активность обучающихся;

воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости

Составлять вместе  со старшими родственниками

родословное древо своей семьи. Приводить примеры добродетельного поведения людей. Объяснять личное значение («для меня») понятий «малая родина», «общество», «государство». Подготовить сообщение о героях Вов.

24-26

Город, в котором я живу. (Конкурс рисунков, стихов)

27-28

Там, где погиб неизвестный солдат. Они служили в Армии. (Изготовление открыток)

29-30

О подвигах женщин в военное время. (Конкурс стихов) 

“Я и планета”(4 ч)

31-32

Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены.

воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;

формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей

Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей.
Характеризовать роль Солнца как главного источника энергии для жизни живых оргаизмов.

33-34

Чем живет планета  Земля? Судьба Земли – наша судьба.

(4 класс, 34 часа, 1 час в неделю)

№ п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся (основные виды деятельности учащихся)

«Я и я» (5 ч)

1-2

Кто я? Какой я? Откуда я родом. Тест «Познай себя».

формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

Подготовить рассказ о себе, о семье, составить родословное древо семьи.
Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями.

3-5

Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека. Мир моих интересов. (Конкурс на лучшее письмо)

“Я и семья”(5 ч)

6-7

День пожилого человека. Песни  бабушек. Панорама добрых дел. (Конкурс песен)

 формировать представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;

формировать представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;

Подготовить сообщение о престарелых  членах семьи. Приводить примеры заботы о младших членах семьи, престарелых и больных людях.

8-9

Забота о родителях – дело совести каждого.

10

Фотовыставка «Я и моя семья». Мои семейные обязанности.    (Мини-проект)  

“Я и культура”(5 ч)

11

Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Образ русской женщины.

умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности

   

Создавать иллюстративный текст (лист, электронная презентация) на заданные темы:.
«Мой предок – защитник Родины  в годы Великой Отечественной войны», «Кем из моих предков я горжусь?».
Описывать ( по результатам экскурсии, просмотра наглядных материалов ) свои эмоции.

12

О красоте, моде и хорошем вкусе.

13

Музыкальные превращения.

14

Как встречают Новый год в разных странах.

15

Масленица. (Конкурс на лучший рецепт блинов)

“Я и школа”(2 ч)

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения  в школе и других общественных местах. Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах.

16

Продолжаем изучать Школьный Устав.

воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;

воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы

17

Я и мой класс. Мой лучший школьный друг. Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе. (Конкурс рисунков, сочинений)

“Я и мое Отечество”(9ч)

18-19

Поговорим о толерантности. Геральдика – наука о гербах. Символика  России. Символы нашего края. Государственный праздник – День Согласия и примирения.

развивать общественную активность обучающихся;

воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости

Создавать иллюстративный текст (лист, электронная презентация) на заданные темы:.
«Мой предок – защитник Родины  в годы Великой Отечественной войны», «Кем из моих предков я горжусь?».
Описывать ( по результатам экскурсии, просмотра наглядных материалов ) свои эмоции. Обмениваться с одноклассниками сведениями о культурных богатствах, традициях и порядках родной страны, полученными из разных источников информации., из бесед со старшими родственниками.

20

Права ребенка.  Книга Ю. Яковлева «Ваши права, дети».

21-22

От вершины к корням. Из истории появления законов. Основной закон жизни нашего государства. Я – гражданин России. (Конкурс сочинений)

23-24

Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. Мы – россияне. (Оформление альбома)

25-26

О подвигах женщин в военное время. Победа деда – моя победа. Герои Великой Отечественной войны. Память. Города – герои. (Мини-проект)

“Я и планета”(8 ч)

27-28

В ответе за тех, кого приучили.

воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;

формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей

Самостоятельно и в группах проводить наблюдения явлений живой и неживой природы. Характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки.
Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний ( словари, энциклопедии, справочники) о растениях Красной книги. Находить на карте России родной регион. Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите.

29

Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек. (Изготовление кормушек)

30

Тропы природы. Волшебный мир руками детей. Природа в поэзии.

31

Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены.

32-33

Мой город. Знаешь ли ты страны мира? Семь чудес света.

34

Я – житель планеты Земля. Берегите природу. (Конкурс экологических сказок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по внеурочной деятельности "Мы - Россияне", 3 класс

Цели:- образование, развитие и воспитание личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и челов...

Календарно-тематический план по внеурочной деятельности "Творческая мастерская", 3 класс

      Рабочая программа базового уровня по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» (художественно – эстетическое направление) для обучающихся 3 класса 2015-2016 учебного ...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Азбука здоровья" 3 класс

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Азбука здоровья" 3 класс на основе авторской программы «Школа док­торов Природы или 135 уроков здоровья» Л. А.Обуховой , Н. А.Лемя­скиной ...

Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности «Я- гражданин» 1 класс 2018-2019 уч. год

Программа  «Я – гражданин» духовно-нравственного направления. Эта программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, л...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельность "Подвижные игры" 3 класс

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельность "Подвижные игры" 3 класс...