Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Я живу в России" 1-4 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Календрно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Я живу в России" 1-4 класс содержит планируемые результаты и характеристику деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Я живу в России | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
4. Календарно-тематическое планирование программы внеурочной деятельности «Я живу в России» 1-4 класс
(1 класс, 33 часа, 1 час в неделю)
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся (основные виды деятельности учащихся) |
«Я и я» (4 ч) | |||
1-2 | Я, ты, мы. Мой сосед по парте. | формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни; понимание учащимися ценности человеческой жизни, здоровья, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства | Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со сверстниками |
3-4 | Кто что любит делать. (Антиреклама вредных привычек) | ||
“Я и семья”(6 ч) | |||
5-6 | Моя семья – моя радость. Фотографии из семейного альбома. | формировать уважение к членам семьи; формировать представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье | Подготовить рассказ о семье, профессиях членов семьи. Подготовить рассказ о престарелых членах семьи. |
7 | В чем я должен им помочь? | ||
8-9 | Кто они, мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки. (Конкурс сказок) | ||
10 | Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза. (Конкурс рисунков) | ||
“Я и культура”(5 ч) | |||
11 | Дары природы. (Конкурс подделок из природных материалов) | формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности. | Различать времена года. |
12-13 | История моего города. (Экскурсия в музей) | ||
14 | Откуда пришли елочные игрушки. | ||
15 | Встречаем Масленицу. | ||
“Я и школа”(8 ч) | |||
16-19 | Мой школьный дом. Правила поведения в школе. Законы жизни в классе. | формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик - ученик», выполнение распорядка работы школы | Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения с друзьями. |
20-22 | Школа вежливости. | ||
23 | Десант чистоты и порядка. Самый красивый школьный класс. | ||
“Я и мое Отечество”(6 ч) | |||
24 | Мои права и обязанности. | развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости | Объяснять значение понятий «государство», «Конституция», Родина. |
25-26 | Они защищают Родину. Мои родные – защитники Родины. (Изготовление поздравительных открыток) | ||
27-28 | Маленькие герои большой войны. Поклон тебе, солдат России. (Конкурс стихов, песен) | ||
29 | С чего начинается Родина? | ||
“Я и планета”(4 ч) | |||
30-31 | Планета просит помощи. Маленькая страна. (Конкурс рисунков) | воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой; формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей | Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы. |
32 | Мягкие лапки, а в лапках царапки. | ||
33 | В гости к зеленой аптеке. (Экскурсия) |
(2 класс, 34 часа, 1 час в неделю)
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся (основные виды деятельности учащихся) |
«Я и я» (4 ч) | |||
1-2 | Я – ученик. Мой портфель. | воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах | Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. |
3-4 | Подумай о других. Игры на развитие произвольных процессов. (Изготавливаем брошюру «Подвижные игры») | ||
“Я и семья”(5 ч) | |||
5 | Я помощник в своей семье. | формировать представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье | Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных. |
6-7 | Моя любимая мамочка. Об отце говорю с уважением. (Конкурс сочинений) | ||
8 | Мама, папа, я – дружная семья. (Конкурс рисунков) | ||
9 | Здесь живет моя семья. | ||
“Я и культура”(4 ч) | |||
10-11 | Родной край в древности. Поэты и писатели нашего города (Экскурсия) | воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина | Выполнять в группе задания по осмыслению значимого явления настоящего своей малой Родины, нашей страны. |
12 | Что посеешь, то и пожнешь. | ||
13 | Широкая Масленица. | ||
“Я и школа”(6 ч) | |||
14-15 | Обязанности ученика в школе. Я люблю свою школу. | вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья; воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик - ученик», выполнение распорядка работы школы | Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями. |
16 | Самый уютный класс. Десант чистоты и порядка. (Трудовой десант) | ||
17 | Школьная символика (гимн, герб, флаг). | ||
18-19 | По каким правилам мы живем в школе? (Конкурс сочинений) | ||
“Я и мое Отечество”(9 ч) | |||
20-21 | Урок Мира. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). | развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости | Выбирать и показывать символы малой родины. Находить, извлекать необходимую информацию о настоящем нашей страны, родного края из текста, иллюстраций, карт учебника. |
22 | Мы и наши права. | ||
23-24 | Мой любимый город. Наш город. О чем шепчут названия улиц родного города. (Экскурсия в музей) | ||
25-26 | След Великой Отечественной войны в жизни родного края. | ||
27-28 | Герои Советского союза – наши земляки. Открытка ветерану. (Изготовление поздравительной открытки) | ||
“Я и планета”(6 ч) | |||
29-30 | Знай и люби свой край. | воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой; формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей | Самостоятельно и в группах проводить наблюдения за явлениями природы. |
31-32 | Экология нашего города. День добрых волшебников. | ||
33-34 | Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц. |
(3 класс, 34 часа, 1 час в неделю)
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся (основные виды деятельности учащихся) |
«Я и я» (5 ч) | |||
1-2 | Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать. | формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств. | Моделировать и оценивать различные ситуации поведения с друзьями. Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в дружбе. |
3-5 | Мы все такие разные. Для чего я рожден? Быть человеком! | ||
“Я и семья”(6 ч) | |||
6 | В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали. (Конкурс сочинений) | формировать представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством; формировать представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать; | Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста. Оценивать реальные и игровые ситуации общения. |
7-8 | Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. (Конкурс рисунков) | ||
9 | У моих родителей – золотые руки. | ||
10 | Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! (Конкурс рисунков) | ||
11 | Пожилые люди – мудрые люди. | ||
“Я и культура”(5 ч) | |||
12 | Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. Музыкальная азбука. | умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности
| Подготовить сообщения о Родине, о богатырях земли русской. |
13 | Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской. (Экскурсия) | ||
14-15 | Мои любимые книги. Дети войны. | ||
16 | Новогодние зарисовки. | ||
“Я и школа”(5 ч) | |||
17-18 | Мой класс – моя семья. Наша школа в будущем. (Конкурс сочинений) | воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения; вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья; воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы | Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах. |
19 | Вежливая улица. По каким правилам мы живем. | ||
20-21 | Мастерская по изготовлению сувениров. Зеленые ладошки земли. (Выставка подделок. Трудовой десант) | ||
“Я и мое Отечество”(9ч) | |||
22-23 | Урок милосердия и доброты. Знакомства с символами Российского государства. | развивать общественную активность обучающихся; воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости | Составлять вместе со старшими родственниками родословное древо своей семьи. Приводить примеры добродетельного поведения людей. Объяснять личное значение («для меня») понятий «малая родина», «общество», «государство». Подготовить сообщение о героях Вов. |
24-26 | Город, в котором я живу. (Конкурс рисунков, стихов) | ||
27-28 | Там, где погиб неизвестный солдат. Они служили в Армии. (Изготовление открыток) | ||
29-30 | О подвигах женщин в военное время. (Конкурс стихов) | ||
“Я и планета”(4 ч) | |||
31-32 | Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены. | воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой; формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей | Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей. |
33-34 | Чем живет планета Земля? Судьба Земли – наша судьба. |
(4 класс, 34 часа, 1 час в неделю)
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся (основные виды деятельности учащихся) |
«Я и я» (5 ч) | |||
1-2 | Кто я? Какой я? Откуда я родом. Тест «Познай себя». | формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств. | Подготовить рассказ о себе, о семье, составить родословное древо семьи. |
3-5 | Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека. Мир моих интересов. (Конкурс на лучшее письмо) | ||
“Я и семья”(5 ч) | |||
6-7 | День пожилого человека. Песни бабушек. Панорама добрых дел. (Конкурс песен) | формировать представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством; формировать представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать; | Подготовить сообщение о престарелых членах семьи. Приводить примеры заботы о младших членах семьи, престарелых и больных людях. |
8-9 | Забота о родителях – дело совести каждого. | ||
10 | Фотовыставка «Я и моя семья». Мои семейные обязанности. (Мини-проект) | ||
“Я и культура”(5 ч) | |||
11 | Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Образ русской женщины. | умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности
| Создавать иллюстративный текст (лист, электронная презентация) на заданные темы:. |
12 | О красоте, моде и хорошем вкусе. | ||
13 | Музыкальные превращения. | ||
14 | Как встречают Новый год в разных странах. | ||
15 | Масленица. (Конкурс на лучший рецепт блинов) | ||
“Я и школа”(2 ч) | Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах. | ||
16 | Продолжаем изучать Школьный Устав. | воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения; вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья; воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы | |
17 | Я и мой класс. Мой лучший школьный друг. Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе. (Конкурс рисунков, сочинений) | ||
“Я и мое Отечество”(9ч) | |||
18-19 | Поговорим о толерантности. Геральдика – наука о гербах. Символика России. Символы нашего края. Государственный праздник – День Согласия и примирения. | развивать общественную активность обучающихся; воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости | Создавать иллюстративный текст (лист, электронная презентация) на заданные темы:. |
20 | Права ребенка. Книга Ю. Яковлева «Ваши права, дети». | ||
21-22 | От вершины к корням. Из истории появления законов. Основной закон жизни нашего государства. Я – гражданин России. (Конкурс сочинений) | ||
23-24 | Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. Мы – россияне. (Оформление альбома) | ||
25-26 | О подвигах женщин в военное время. Победа деда – моя победа. Герои Великой Отечественной войны. Память. Города – герои. (Мини-проект) | ||
“Я и планета”(8 ч) | |||
27-28 | В ответе за тех, кого приучили. | воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой; формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей | Самостоятельно и в группах проводить наблюдения явлений живой и неживой природы. Характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки. |
29 | Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек. (Изготовление кормушек) | ||
30 | Тропы природы. Волшебный мир руками детей. Природа в поэзии. | ||
31 | Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены. | ||
32-33 | Мой город. Знаешь ли ты страны мира? Семь чудес света. | ||
34 | Я – житель планеты Земля. Берегите природу. (Конкурс экологических сказок) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по внеурочной деятельности "Мы - Россияне", 3 класс
Цели:- образование, развитие и воспитание личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и челов...
Календарно-тематический план по внеурочной деятельности "Творческая мастерская", 3 класс
Рабочая программа базового уровня по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» (художественно – эстетическое направление) для обучающихся 3 класса 2015-2016 учебного ...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Азбука здоровья" 3 класс
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Азбука здоровья" 3 класс на основе авторской программы «Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья» Л. А.Обуховой , Н. А.Лемяскиной ...
Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности «Я- гражданин» 1 класс 2018-2019 уч. год
Программа «Я – гражданин» духовно-нравственного направления. Эта программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, л...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельность "Подвижные игры" 3 класс
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельность "Подвижные игры" 3 класс...