Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_literaturnoe_chtenie.docx | 44.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год Учитель: Морева В.Ю. | |||||||
№ урока | Дата урока | Тема урока (тип урока) | Пункт или страницы учебника | Формы организации неаудиторных занятий | Формы контроля | ||
план | факт | ||||||
1 четверть | |||||||
Введение-1ч | 52 часа – 38% | ||||||
1 | 03.09 | Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника. | Ч.1 с.3 | ||||
Книги - мои друзья- 4ч | |||||||
2 | 04.09 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха. | с. 4-5 | ||||
3 | 05.09 | Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров. | с. 6-8 | ||||
4 | 07.09 | Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии. | с.9 | ||||
5 | 10.09 | Проект. Мы идём в музей книги. | с.10-11 | Проект | |||
Жизнь дана на добрые дела – 17ч | |||||||
6 | 11.09 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг. | с.12-13 | ||||
7 | 12.09 | Пословицы разных народов о человеке и его делах. | с.14 | Проект | |||
8 | 14.09 | В.И.Даль. Пословицы и поговорки русского народа. Проверка техники чтения.№1 | с.14 | Проверка техники чтения №1 | |||
9 | 17.09 | Н.Носов "Огурцы". Характеристика героя. | с.15-19 | ||||
10 | 18.09 | Н.Носов "Огурцы". Смысл поступка. | с.15-19 | ||||
11 | 19.09 | Составление рассказа «Что такое добро». | 19 | Проект | |||
12 | 21.09 | М.Зощенко "Не надо врать". Смысл поступка. | 20-25 | ||||
13 | 24.09 | М.Зощенко "Не надо врать". Пересказ. | 20-25 | ||||
14 | 25.09 | Л.Каминский "Сочинение". | 26-28 | ||||
15 | 26.09 | Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе. | 29 | Экскурсия | |||
16 | 28.09 | М. Зощенко "Через тридцать лет". Поступок героя. | 30-33 | ||||
17 | 01.10 | Вн.чт. Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. | 34 | Экскурсия | |||
18 | 03.10 | Самостоятельное чтение. Н. Носов "Трудная задача". | 35-38 | ||||
19 | 05.10 | Семейное чтение. Притчи. | 39 | Круглый стол | |||
20 | 08.10 | Наш театр. В. Драгунский "Где это видано, где это слыхано". Инсценирование. | 4045 | Инсценировка | |||
21 | 09.10 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | 46-47 | Урок-игра | |||
22 | 10.10 | Проверочная работа №1 по теме « Жизнь дана на добрые дела». | Проверочная работа №1 по теме « Жизнь дана на добрые дела». | ||||
Волшебная сказка -15ч | |||||||
23 | 12.10 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы. | 48-49 | ||||
24 | 15.10 | Русская сказка. Иван - царевич и Серый Волк. Особенности волшебной сказки. | 50-59 | проект | |||
25 | 16.10 | Русская сказка "Иван -царевич и Серый Волк". Характеристика героя. Проверка техники чтения №2. | 59-61 | Проверка техники чтения №2. | |||
26 | 17.10 | В. Васнецов "Иван - царевич на Сером Волке". Рассказ по картине. | 51 | Заочная экскурсия | |||
27 | 19.10 | Русская сказка "Летучий корабль". Особенности волшебной сказки. | 62-73 | ||||
28 | 19.10 | Русская сказка "Летучий корабль". Характеристика героев сказки. | 62-73 | ||||
29 | 22.10 | Вн.чт.№2Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог. | 74-75 | Конкурс знатоков | |||
30 | 23.10 | Самостоятельное чтение. Русская сказка "Морозко". Характеристика героев сказки. | 76-80 | ||||
31 | 24.10 | Русская сказка "Морозко".Пересказ. | 76-80 | ||||
32 | 26.10 | Семейное чтение. Русская сказка "Белая уточка". Смысл сказки. | 81-85 | ||||
33 | 29.10 | Русская сказка "Белая уточка".Пересказ. | 81-85 | ||||
34 | 30.10 | Русская сказка "По щучьему велению". | 86-93 | проект | |||
35 | 31.11 | Наш театр. Русская сказка "По щучьему велению". Инсценирование. | 86-93 | Инсценировка | |||
36 | 02.11 | Проверочная работа №2 по теме «Волшебная сказка». | Проверочная работа №2 по теме «Волшебная сказка». | ||||
2 четверть | |||||||
37 | 12.11 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 94-95 | ||||
Люби всё живое -20ч | |||||||
38 | 13.11 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор - рассказчик, периодическая литература. | 96 | экскурсия | |||
39 | 14.11 | Сравнение художественной и научно-познавательной литературы. | 97 | ||||
40 | 16.11 | К.Паустовский "Барсучий нос". Особенности художественного текста. | 98-101 | Круглый стол | |||
41 | 19.11 | К. Паустовский "Барсучий нос". Пересказ "Барсук" (из энциклопедии). | 102 | проект | |||
42 | 20.11 | В. Берестов "Кошкин щенок". Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение. | 103-104 | ||||
43 | 21.11 | Б. Заходер "Вредный кот". Смысл названия стихотворения. | 105-106 | ||||
44 | 23.11 | В. Бианки "Приключения Муравьишки". Правда и вымысел в сказке В. Бианки. | 107-114 | Экскурсия | |||
45 | 26.11 | Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогала добраться домой. | 107-114 | проект | |||
46 | 27.11 | О. Полонский "Муравьиное царство". Особенности научно-популярного текста. Краткий пересказ. | 115-116 | ||||
47 | 28.11 | Тим Собакин "Песни бегемотов". Постановка вопросов к тексту стихотворения. | 117 | ||||
48 | 30.11 | Вн. чт. №3 Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | 118 | Урок-игра | |||
49 | 03.12 | Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов. | 119 | Экскурсия | |||
50 | 04.12 | Самостоятельное чтение. Д. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка". Герой художественного текста. Его особенности. | 120-127 | ||||
51 | 05.12 | Д. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка". Пересказ. | 120-127 | ||||
52 | 07.12 | Семейное чтение. Н.Носов 'Карасик". Смысл поступка героев. | 128-134 | ||||
53 | 10.12 | Н.Носов "Карасик". Характеристика героев произведения. | 128-134 | ||||
54 | 11.12 | Наш театр. М. Горький 'Воробьишко". | 135-138 | Инсценировка | |||
55 | 12.12 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 139-141 | ||||
56 | 14.12 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе. | 139-141 | проект | |||
57 | 17.12 | Проверочная работа №3 по теме « Люблю всё живое». | Проверочная работа №3 по теме « Люблю всё живое». | ||||
Картины русской природы -12ч | |||||||
58 | 18.12 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности. | 142 | ||||
59 | 19.12 | И. Шишкин "Зимой в лесу". Устное сочинение по картине. Административная проверка техники чтения №3. | 143 | проект | Административная проверка техники чтения №3. | ||
60 | 21.12 | Н.Некрасов "Славная осень". Средства художественной выразительности: сравнение. | 144 | наизусть | |||
61 | 24.12 | М. Пришвин "Осинкам холодно". Приём олицетворения как средство создания образа. | 146 | ||||
62 | 25.12 | Ф. Тютчев "Листья". Контраст как средство создания образа. | 146 | Конкурс чтецов | |||
63 | 26.12 | А.Фет "Осень". Настроение стихотворения. | 148 | наизусть | |||
64 | 28.12 | И. Бунин "Первый снег". В. Поленов "Ранний снег". Сравнение произведений литературы и живописи. | 149 | наизусть | |||
3четверть | |||||||
65 | 11.01 | Вн.чт.№4 Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | 150 | Круглый стол | |||
66 | 14.01 | Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. «Снежинка». Средства художественной выразительности для создания образа снежинки. | 151 | ||||
67 | 15.01 | Семейное чтение. К. Паустовский. «В саду уже поселилась осень…» Краски осени. | 152 | ||||
68 | 16.01 | Картины природы в произведениях живописи. И. Остроухов «Парк». А. Саврасов «Зима». | 153 | Экскурсия | |||
69 | 18.01 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 154 | проект | |||
Великие русские писатели -30ч | |||||||
70 | 21.01 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация. | Ч.2 с.4 | Проект | |||
71 | 22.01 | Великие русские писатели. В. Берестов. А.С. Пушкин. Краткий пересказ. | 5 | ||||
72 | 23.01 | А.С. Пушкин. «Зимнее утро». | 6 | наизусть | |||
73 | 25.01 | И. Грабарь «Зимнее утро». Сравнение произведений литературы и живописи. | 6 | Круглый стол | |||
74 | 28.01 | А.С. Пушкин «Зимний вечер». | 8 | наизусть | |||
75 | 29.01 | Ю. Клевер «Закат солнца зимой». Зимний пейзаж с избушкой. Сравнение произведения литературы и произведения живописи. | 9-10 | ||||
76 | 30.01 | А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…». П. Брейгель «Зимний пейзаж». Сравнение произведения литературы и произведения живописи. | 10-11 | наизусть | |||
77 | 01.02 | В. Суриков «Взятие снежного городка». Устное сочинение по картине. | 10 | Экскурсия | |||
78 | 04.02 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Сравнение с народной сказкой. | 12-15 | Круглый стол | |||
79 | 05.02 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Нравственный смысл литературной сказки. | 16-19 | ||||
80 | 06.02 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Особенности сюжета. Структура сказочного текста. | 20-23 | ||||
81 | 08.02 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Характеристика героев произведения. | 24-27 | Круглый стол | |||
82 | 11.02 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Особенности языка литературной сказки. | 28-31 | ||||
83 | 12.02 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Приём звукозаписи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи. | 32-41 | ||||
84 | 13.02 | Сказки А.С. Пушкина. | 41 | проект | |||
85 | 15.02 | И.Я. Билибин- иллюстратор сказок А.С. Пушкина. | 43 | ||||
86 | 18.02 | И.А.Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова. | 44-47 | викторина | |||
87 | 19.02 | И.А.Крылов «Слон и Моська». Особенности структуры басни. | 48 | ||||
88 | 20.02 | И.А.Крылов «Чиж и голубь». Особенности структуры басни | 49 | Диспут | |||
89 | 22.02 | Великие русские писатели. Л.Н.Толстой. Краткий пересказ статьи | 50-51 | ||||
90 | 25.02 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка». Быль. Особенности сюжета. | 52-53 | ||||
91 | 26.02 | Л.Н.Толстой «Лебеди». Составление плана. | 54-55 | ||||
92 | 27.02 | Л.Н.Толстой «Акула». Смысл названия. Составление плана. | 56-58 | ||||
93 | 01.03 | Вн.чт.№5 Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А.С. Пушкин, Л.Н.Толстой, И.А.Крылов. | 59 | проект | |||
94 | 04.03 | Самостоятельное чтение. Л.Н.Толстой «Волга и Вазуза». Особенности жанра. | 60 | ||||
95 | 05.03 | Л.Н.Толстой «Как гуси Рим спасли». Особенности жанра. | 61-62 | ||||
96 | 06.03 | Наш театр. И.А.Крылов «Квартет». Инсценирование. | 63-64 | Инсценировка | наизусть | ||
97 | 11.03 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 65-66 | ||||
98 | 12.03 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Что такое согласие? | 67 | Проект | |||
99 | 13.03 | Проверочная работа №4 по теме «Великие русские писатели». | Проверочная работа №4 по теме «Великие русские писатели». | ||||
Литературная сказка -19ч | |||||||
100 | 15.03 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ. | 68-69 | викторина | |||
101 | 18.03 | В.Даль «Девочка Снегурочка». Сравнение с народной сказкой. Проверка техники чтения №4. | 70-74 | Проверка техники чтения №4. | |||
102 | 19.03 | В.Даль «Девочка Снегурочка». Особенности литературной сказки. | 75 | ||||
103 | 20.03 | В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой «Морозко». | 76-85 | ||||
104 | 22.03 | В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение героев. | 76-85 | Круглый стол | |||
4 четверть | |||||||
105 | 01.04 | Д. Мамин – Сибиряк "Сказка про ВоробьяВоробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу" | 86-93 | ||||
106 | 02.04 | Д. Мамин – Сибиряк. "Сказка про ВоробьяВоробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу". Герои произведения. | 94-95 | ||||
107 | 03.04 | Переводная литература для детей. | 96 | Круглый стол | |||
108 | 05.04 | Переводная литература для детей. Б.Заходер "Вини – Пух" (предисловие). Особенности переводной литературы. | 96 | ||||
109 | 08.04 | Р. Киплинг "Маугли". Особенности переводной литературы. | 97-110 | ||||
110 | 09.04 | Р. Киплинг "Маугли". Герои произведения. | 97-110 | ||||
111 | 10.04 | Дж. Родари "Волшебный барабан". Особенности переводной литературы. | 111-116 | ||||
112 | 12.04 | Дж. Родари "Волшебный барабан". Сочинение возможного конца сказки. | 111-116 | проект | |||
113 | 15.04 | Вн.чт. №6. Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. | 117 | КВН | |||
114 | 16.04 | Самостоятельное чтение. Тим Собакин "Лунная сказка". | 118-119 | ||||
115 | 17.04 | Семейное чтение. Ю.Коваль "Сказка о серебряном соколе". | 120-127 | ||||
116 | 19.04 | Наш театр. С.Михалков "Упрямый козлёнок". Инсценирование. | 128-134 | Инсценировка | |||
117 | 22.04 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 135-137 | проект | |||
118 | 23.04 | Проверочная работа №5 по теме «Литературная сказка». | Проверочная работа №5 по теме «Литературная сказка». | ||||
Картины родной природы -18ч | |||||||
119 | 24.04 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение. | 138 | ||||
120 | 26.04 | Б.Заходер "Что такое стихи". | 139 | ||||
121 | 29.04 | И.Соколов-Микитов "Март в лесу". | 140 | Экскурсия | |||
122 | 30.04 | Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса». | 141 | ||||
123 | 03.05 | А.Майков "Весна". Е.Волков "В конце зимы". Е. Пурвит "Последний снег". Приём контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы. | 141 | Экскурсия | |||
124 | 06.05 | С.Есенин "Сыплет черёмуха…". В. Борисов - Мусатов "Весна". Сравнение произведений живописи и литературы. | 143 | ||||
125 | 07.05 | С.Есенин "С добрым утром!" | 144 | ||||
126 | 08.05 | Ф.Тютчев "Весенняя гроза". Приём звукописи как средство создания образа. | 145 | Конкурс чтецов | наизусть | ||
127 | 10.05 | А.Васнецов "После дождя". И.Шишкин "Дождь в дубовом лесу". Сравнение произведений искусства. | 146 | ||||
128 | 13.05 | О.Высотская "Одуванчик". З.Александрова "Одуванчик". Сравнение образов. Административная проверка техники чтения №5. | 147 | Административная проверка техники чтения №5. | |||
129 | 14.05 | М. Пришвин "Золотой луг". Сравнение поэтического и прозаического текстов. | 148 | Круглый стол | |||
130 | 15.05 | А.Толстой "Колокольчики мои, цветики степные… ". Авторское отношение к изображаемому. | 149 | наизусть | |||
131 | 17.05 | Саша Чёрный "Летом". А.Рылов "Зелёный шум". Сравнение произведений живописи и литературы. | 150-151 | ||||
132 | 20.05 | Ф.Тютчев "В небе тают облака…" А. Саврасов "Сосновый бор на берегу реки". Сравнение произведений живописи и литературы. | 152 | ||||
133 | 21.05 | Вн.чт.№7 Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе | 153 | Круглый стол | |||
134 | 22.05 | Самостоятельное чтение. Г.Юдин "Поэты".. | 154 | ||||
135 | 24.05 | Я. Аким "Как я написал первое стихотворение". | 155 | ||||
136 | Итоговая комплексная контрольная работа №6. Обобщение и повторение. Что читать летом? | Итоговая комплексная контрольная работа №6. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературному чтению 1 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по литературному чтению...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса на 2018-2019 учебный год
Программа по литературному чтению в 1 классе составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Топкановская ООШ». Содержан...
2018-2019, Рабочая учебная программа по литературному чтению, 2 класс
Программа адресована обучающимся 2-х классов общеобразовательных школ по образовательной системе « Перспектива».Рабочая программа по литературному чтению составлена на ос...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе на 2018 - 2019 учебный год Школа России авт.Л.Ф. Климанова , В.Г. Горецкий
Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, внести в мир художественной литературатуры и помочь осмыслить образность словесного искусства .Литературное чтениепробуждает у детей...
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса на 2018-2019 г.
программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...