Календарно-тематический план по внеурочной деятельности "Творческая мастерская", 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Рабочая программа базового уровня по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» (художественно – эстетическое направление) для обучающихся 3 класса 2015-2016 учебного года составлена на основе:
Федерального государственного общеобразовательного стандарта;
основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1 п. Загорянский.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.
На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Цель программы:
- помочь школьникам проявить себя в декоративно - творческой деятельности.
Задачи:
- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде творческих работ;
- научить приёмам исполнительского мастерства;
- научить слушать, видеть, понимать и анализировать творческие работы;
- научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.
Программа рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся декоративно-творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorch_mas.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе по художественно – эстетическому направлению.
«Творческая мастерская»
Автор – составитель:
Иванова Нина Борисовна – учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 1 п. Загорянский Щелковского района М О
Содержание
- Пояснительная записка
- Планируемые результаты.
- Календарно – тематический план.
- Литература
Пояснительная записка
Рабочая программа базового уровня по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» (художественно – эстетическое направление) для обучающихся 3 класса 2015-2016 учебного года составлена на основе:
Федерального государственного общеобразовательного стандарта;
основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1 п. Загорянский.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.
На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Цель программы:
- помочь школьникам проявить себя в декоративно - творческой деятельности.
Задачи:
- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде творческих работ;
- научить приёмам исполнительского мастерства;
- научить слушать, видеть, понимать и анализировать творческие работы;
- научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.
Программа рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся декоративно-творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.
Планируемые результаты:
Личностные УУд
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области.
Познавательные УУД
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.
Коммуникативные УУД
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии
Календарно – тематическое планирование по внеурочной деятельности « Творческая мастерская» -3 класс ( 35 часов )
№ уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
Поделки из природного материала -6 часов | ||||
1 | Лебедь на пруду | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя или самостоятельно. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя или самостоятельно. Работа в заданном темпе. Проверка работы по образцу. Оценивание своего отношения к работе. Выполнение советов учителя по организационной деятельности. Владение отдельными приемами контроля. Умение оценить работу товарища. | ||
2 | Лебедь на пруду | |||
3 | Жар-птица | |||
4 | Домик в деревне | |||
5 | Домик в деревне | |||
6 | Домик в деревне | |||
Работа с бумагой и картоном -4 часа | ||||
7 | Изготовление панно « Жар – птица» | . Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Выражение своего отношения к произведению искусства. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений. Оценивание учебных действий своих и товарищей. Умение отвечать на вопросы различного характера | ||
8 | Изготовление панно « Жар – птица» | |||
9 | Изготовление панно « Жар – птица» | |||
10 | Изготовление панно « Жар – птица» | |||
Работа с пластиковыми бутылками – 6 часов | ||||
11 | Поросенок | . Понимание учебной задачи. Определение последовательности действий. Работа в заданном темпе. Проверка работы по образцу. Оценивание своего отношения к работе. Выполнение советов учителя по организационной деятельности. Владение отдельными приемами контроля. Умение оценить работу товарища. Умение планировать учебные занятия. Умение работать самостоятельно. Умение организовать работу по алгоритму | ||
12 | Поросенок | |||
13 | Дед мороз | |||
14 | Дед мороз | |||
15 | Колокольчики из йогуртовых стаканчиков | |||
16 | Колокольчики из йогуртовых стаканчиков | |||
Моделирование – 2 часа | ||||
17 | Грузовик из спичечных коробков | Знакомство с основными понятиями черчения, учить применять масштабирование при изготовлении изделия, выполнять разметку при помощи шаблона | ||
18 | Грузовик из спичечных коробков | |||
Работа с тканью – 10 часов | ||||
19 | Изготовление сарафана для куклы | Систематизировать и обобщить теоретические знания по теме «Ткани», познакомить с алгоритмом выполнения стебельчатых и петельных стежков; показать функциональную значимость одежды в жизни людей; раскрыть содержание понятий «вышивка» и «монограмма»; познакомить с особенностями орнамента в национальном костюме; расширить кругозор обучающихся при изучении исторического материала о костюмах. Познакомить с разными стилями и моделями одежды, с видами, свойствами тканей и пряжи, техникой выполнения стебельчатого шва, правилами безопасной работы иглой, показать алгоритм выполнения аппликации | ||
20 | Изготовление сарафана для куклы | |||
21 | Изготовление сарафана для куклы | |||
22 | Изготовление шахматной доски | |||
23 | Изготовление шахматной доски | |||
24 | Вышивка крестом – русские узоры | |||
25 | Вышивка крестом – русские узоры | |||
26 | Изготовление салфетки | |||
27 | Изготовление салфетки | |||
28 | Изготовление салфетки | |||
Работа с папье-маше – 4 часа | ||||
29 | Изготовление чайного набора | Познакомить с работой кафе, профессиями повара, официанта, кухонными принадлежностями; помочь обучающимся освоить новые понятия меню, порция, а также сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки; показать способы определения массы продуктов при помощи мерок; учить ориентироваться в таблице мер веса продуктов; рассказать о назначении инструментов и приспособлений для приготовления пищи; совершенствовать правила безопасного обращения с инструментами | ||
30 | Изготовление чайного набора | |||
31 | Изготовление чайного набора | |||
32 | Изготовление чайного набора | |||
Экскурсии -3 часа | ||||
33 | Экскурсия в природу по теме » Удивительный мир вокруг нас» | Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания. | ||
34 | Экскурсия в природу по теме » Удивительный мир вокруг нас» | |||
35 | Подведение итогов |
Литература
1) «Пластилиновые фигурки животных» изд. Эксмо 2011г.
2)Объемная аппликация» изд.Детство пресс 2004г., авт. Петрова Н.Л.
3) « Чудесные поделки из бумаги» изд.Просвещение 1992г., авт. З.А. Богатеева
4)« Умные ручки» изд. Дом «Федоров» 2000г, авт. Цирулик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка) С.Н. Ямшинина 2 класс
Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка)С.Н. Ямшинина2 класс...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс
Актуальность курса определена тем, что программа создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувст...
Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , 1 класс.
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , Л.А.Ефросинина, в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Самоделкино" (ФГОС ИН 1 вариант), 1-4 классы
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по учебному предмету "Самоделкино" для учащихся с ОВЗ 1-4 классов...