Календарно-тематический план по внеурочной деятельности "Творческая мастерская", 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Иванова Нина Борисовна

        Рабочая программа базового уровня по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» (художественно – эстетическое направление) для обучающихся 3 класса 2015-2016 учебного года составлена на основе:

Федерального государственного общеобразовательного стандарта;

основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1 п. Загорянский.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Цель программы:

- помочь школьникам проявить себя в декоративно -  творческой дея­тельности.

 Задачи:

- развивать природные задатки и способности, помогаю­щие достижению успеха в том или ином виде творческих работ;

-  научить приёмам исполнительского мастерства;

-  научить слушать, видеть, понимать и анализировать творческие работы;

- научить правильно использовать термины, формулиро­вать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.

 Программа рас­считана на учащихся начальной школы, увлекающихся декоративно-творческой дея­тельностью. Занятия проходят во внеурочное                                                  время один раз в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorch_mas.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

                      Рабочая программа   внеурочной деятельности  в 3 классе по   художественно – эстетическому направлению.                                      

                                                                                 «Творческая мастерская»

                                                                                                                                                                                                Автор – составитель:

                                                                                                                                                                                       Иванова Нина Борисовна – учитель начальных классов

                                                                                                                                                                                     МБОУ СОШ № 1 п. Загорянский Щелковского района М О

                                                                                                     Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Планируемые результаты.
  3. Календарно – тематический план.
  4. Литература

                                                                                           Пояснительная записка

        Рабочая программа базового уровня по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» (художественно – эстетическое направление) для обучающихся 3 класса 2015-2016 учебного года составлена на основе:

Федерального государственного общеобразовательного стандарта;

основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1 п. Загорянский.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Цель программы:

- помочь школьникам проявить себя в декоративно -  творческой деятельности.

 Задачи:

- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде творческих работ;

-  научить приёмам исполнительского мастерства;

-  научить слушать, видеть, понимать и анализировать творческие работы;

- научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.

 Программа рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся декоративно-творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное                                                  время один раз в неделю.

                                                                            Планируемые результаты:

Личностные УУд

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

-  принимать и сохранять учебную задачу;

-  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области.

Познавательные УУД

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

-  проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-  осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные УУД

-  адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

   Календарно – тематическое планирование по внеурочной деятельности « Творческая мастерская» -3 класс ( 35 часов )

№ уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки  (и/или  коррекция)

                                               Поделки из природного материала -6 часов

1

Лебедь на пруду

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя или  самостоятельно. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя или  самостоятельно. Работа в заданном темпе. Проверка работы по образцу. Оценивание своего отношения к работе. Выполнение советов учителя по организационной деятельности. Владение отдельными приемами  контроля. Умение оценить работу товарища.

2

Лебедь на пруду

                                                                                                                                                    3

Жар-птица

4

Домик в деревне

5

Домик в деревне

6

Домик в деревне

                                                Работа с бумагой и картоном -4 часа

7

Изготовление панно  « Жар – птица»

. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Выражение своего отношения к произведению искусства. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств  произведений. Оценивание учебных действий своих и товарищей. Умение отвечать на вопросы различного характера

8

Изготовление панно  « Жар – птица»

9

Изготовление панно  « Жар – птица»

10

Изготовление панно  « Жар – птица»

                                             Работа с пластиковыми бутылками – 6 часов

11

Поросенок

. Понимание учебной задачи. Определение последовательности действий. Работа в заданном темпе. Проверка работы по образцу. Оценивание своего отношения к работе. Выполнение советов учителя по организационной деятельности. Владение отдельными приемами контроля. Умение оценить работу товарища. Умение планировать учебные занятия. Умение работать самостоятельно. Умение организовать работу по алгоритму

12

Поросенок

13

Дед мороз

14

Дед мороз

15

Колокольчики из йогуртовых стаканчиков

16

Колокольчики из йогуртовых стаканчиков

                                            Моделирование – 2 часа

17

Грузовик из спичечных коробков

Знакомство с основными понятиями черчения, учить применять масштабирование при изготовлении изделия, выполнять разметку при  помощи шаблона

18

Грузовик из спичечных коробков

                                               Работа с тканью – 10 часов

19

Изготовление сарафана для куклы

                                            Систематизировать и обобщить теоретические знания по теме «Ткани», познакомить с алгоритмом выполнения стебельчатых и петельных стежков; показать функциональную значимость одежды в жизни людей; раскрыть содержание понятий «вышивка» и «монограмма»; познакомить с особенностями орнамента в национальном костюме; расширить кругозор обучающихся при изучении исторического материала о костюмах.

Познакомить с разными стилями и моделями одежды, с видами, свойствами тканей и пряжи, техникой выполнения стебельчатого шва, правилами безопасной работы иглой, показать алгоритм выполнения аппликации

20

Изготовление сарафана для куклы

21

Изготовление сарафана для куклы

22

Изготовление шахматной доски

23

Изготовление шахматной доски

24

Вышивка крестом – русские узоры

25

Вышивка крестом – русские узоры

26

Изготовление салфетки

27

Изготовление салфетки

28

Изготовление салфетки

                                          Работа с папье-маше – 4 часа

29

Изготовление чайного набора

Познакомить с работой кафе, профессиями повара, официанта, кухонными принадлежностями; помочь обучающимся освоить новые понятия меню, порция, а также сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки; показать способы определения массы продуктов при помощи мерок; учить ориентироваться в таблице мер веса продуктов; рассказать  о назначении инструментов и приспособлений для приготовления пищи; совершенствовать правила безопасного обращения с инструментами

30

Изготовление чайного набора

31

Изготовление чайного набора

32

Изготовление чайного набора

                                              Экскурсии -3 часа

33

Экскурсия в природу по теме

» Удивительный мир вокруг нас»

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания.

34

Экскурсия в природу по теме

» Удивительный мир вокруг нас»

35

Подведение итогов

                                                                                                               Литература

1) «Пластилиновые фигурки животных» изд. Эксмо 2011г.

      2)Объемная аппликация» изд.Детство пресс 2004г., авт. Петрова Н.Л.

       3) « Чудесные поделки из бумаги» изд.Просвещение 1992г., авт. З.А.          Богатеева

            4)« Умные ручки» изд. Дом «Федоров» 2000г, авт. Цирулик. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка) С.Н. Ямшинина 2 класс

Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка)С.Н. Ямшинина2 класс...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс

  Актуальность курса определена тем, что программа создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувст...

Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , 1 класс.

Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , Л.А.Ефросинина, в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Самоделкино" (ФГОС ИН 1 вариант), 1-4 классы

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности  по учебному предмету   "Самоделкино" для учащихся с ОВЗ 1-4 классов...