Технологическая карта урока труда «Способы получения объёмных рельефных форм и изображений. Технология обработки фольги. Изделие «Чеканка»», 3 класс, "Школа России"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Матвеева Арина Евгеньевна

 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить с понятием чеканка, чеканщик;

2. Научить изготавливать изделие в технике чеканка.

 

Предметные:

1. Знать понятия чеканка, чеканщик;

2.Применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной и практической деятельности.

Развивающие:

1. Развивать память, наглядно-образное мышление при изучении технологии изготовления изделия;

2.  Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию.

Личностные:

1.Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат;

2.Проявление волевых качеств и способностей к саморегуляции, таких как организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами.

Воспитательные:

1. Совершенствовать навыки сотрудничества посредством осуществления взаимопомощи;

2. Воспитывать желание к достижению цели.

УМК: «Школа России», учебник Технология: 3 кл.: Учебник: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТРУДА

Дата: 22.10.24

Школа: МАОУ «Академический лицей №95 г. Челябинска»

Класс: 3-2

Урок: 2

Студент: Матвеева Арина Евгеньевна

Группа: 43

Учитель: Варавва Елена Васильевна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Время: 08:55 – 09:35

Кабинет: 304

Тема урока: «Способы получения объёмных рельефных форм и изображений.

Технология обработки фольги. Изделие «Чеканка»»

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: освоение технологии обработки фольги в процессе изготовления изделия в технике чеканка.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить с понятием чеканка, чеканщик;

2. Научить изготавливать изделие в технике чеканка.

Предметные:

1. Знать понятия чеканка, чеканщик;

2.Применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной и практической деятельности.

Развивающие:

1. Развивать память, наглядно-образное мышление при изучении технологии изготовления изделия;

2.  Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию.

Личностные:

1.Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат;

2.Проявление волевых качеств и способностей к саморегуляции, таких как организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами.

Воспитательные:

1. Совершенствовать навыки сотрудничества посредством осуществления взаимопомощи;

2. Воспитывать желание к достижению цели.

УМК: «Школа России», учебник Технология: 3 кл.: Учебник: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Формы: фронтальная.

Словесный метод: беседа

Приветствует обучающихся, осуществляет эмоциональный настрой на дальнейшую работу.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Арина Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок труда.

- Посмотрите на своего соседа по парте и подарите ему свою улыбку.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

УУКД: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и мотивация

(3-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф: фронтальная

Группа словесных методов: беседа

П: иллюстрация

Внешний контроль

1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

-Ребята, посмотрите на экран. С какими профессиями вы уже познакомились?

- С какими материалами вы работали?

Отвечают на вопросы учителя.

- Скульптор

- Дизайнер

-Пластилин, нитки, креповая бумага.

УУПД:

Выявлять причинно-следственные связи.

УУКД:

воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке.

УУРД:

Уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Презентация

Презентация

Презентация

Постановка учебной задачи

(2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы:

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Внешний контроль

Подводит учащихся к постановке целей и темы урока, при помощи проблемной ситуации.

- Сегодня мы с вами сделаем вот такое изделие.

- Из какого материала оно сделано?

- Да, все верно, это фольга.

- Только ребята будьте внимательны у слова фольга ударение может падать как на первый слог фОльга, так и на последний фольгА, это тоже самое что твОрог и творОг.

- А что у этого изделия необычно?

- То есть он объёмный, все верно!

- Предположите тему нашего урока?

- Какую технику мы будем для этого использовать?

- Кто хочет прочитать определение со слайда?

- Какая у нас будет с вами цель?

- Ребята посмотрите какое изделие сделала я. Как вы думаете оно сложное или простое?

- А почему оно сложное?

- Да, все верно!

- Давайте составим план нашего урока, вам нужно будет вставить пропущенные слова в наш план. Ниже вам даны слова для справок

1.Выполнить … в технике …;

2. …. изделие;

3.Провести … готовых работ.

- Молодцы!

Отвечают на вопросы учителя.

Поднимают руки.

- Из фольги

- Рисунок на этом изделии выпуклый.

- Способы получения объёмных рельефных форм и изображений.

Технология обработки фольги

- Чеканка

-  Чеканка – метод декорирования изделий из металла путем выбивания всевозможных узоров.

- Сделать изделие методом чеканки.

- Оно сложное

- Нужно аккуратно выдавливать рисунок, чтобы фольга не порвалась.

1.Выполнить изделие в технике чеканка;

2. украсить изделие изделие;

3.Провести выставку готовых работ.

УУКД:

Принимать цель совместной коммуникативной деятельности, строить действия по её достижению.

Высказывать свое мнение, принимать попытки его аргументировать.

УУРД:

Составлять план действий.

Презентация

"Открытие" детьми нового знания (5-7 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы:

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Приемы:

Демонстрация, иллюстрация

Внешний контроль

Организовывает работу обучающихся, подводит к «открытию» новых технико-технологических сведений.

- Ребята, скажите мне что такое фольга?

- А где в жизни вы встречали фольгу?

- Какие свойства фольги вы знаете?

- Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одной профессией, посмотрите на экран, как вы думаете, как называется эта профессия?

- Молодцы!

Чеканщик художественных изделий — это специалист, который занимается созданием художественных изделий путем использования техники чеканки. 

- Посмотрите какие изделия делает чеканщик.

- По сколько мы с вами не можем работать на металле, мы будем работать с фольгой.

Усваивают новые технико-технологические сведения.

- Это тончайший металлический лист

- Есть фольга пищевая, упаковочная фольга, фольга от фантиков.

- Она очень легкая, легко гнется.

- Чеканщик

УУПД:

Выявлять причинно-следственные связи.

УУКД:

Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

УУРД:

Делать выбор и брать ответственность за решение.

Презентация

Первичное закрепление

(1-2 мин)

Усвоение нового способа действий

Учитель проводит опрос по всем этапам технологии выполнения изделия.

- Давайте повторим наш с вами план работы.

- Что нам понадобится для изготовления этого изделия?

- Что нам нужно сделать перед тем как начать выдавливать рисунок?

- После того как мы это сделаем что у нас получится?

- Что мы делаем далее?

- Какие могут быть риски?

Отвечают на вопросы учителя.

- Пластилин, фольга, стека

- Обернуть пластилин фольгой.

- Заготовка.

- Вдваливаем рисунок через копировальную бумагу и украшаем если есть такая необходимость.

- Фольга легко рвется, нужно чеканить очень аккуратно и не сильно, чтобы не испортить ваше изделие.

Динамическая пауза

(1 мин)

Организует динамическую паузу.

Ребята, сейчас мы с вами немного разомнемся. Встаем со своих мест и задвигаем стулья и повторения движения как на видео.

Выполняют упражнения динамической паузы.

Видео

Самостоятельная работа с самопроверкой

(25-30 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы:

Индивидуальная

Группа практических методов (упражнение)

Приемы: демонстрация, беседа

Внешний контроль

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Организация подготовки рабочего места к работе.

- Ребята, сейчас каждый сам будет чеканить картинку, с помощью рисунка который я вам дам.

-Ваши изделия будут отличаться друг от друга, и это прекрасно! Ведь каждый из нас проявляет свое творчество по-разному.

- Итак, начинайте выполнение работы.

Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, конструктивная критика, поощрение.

Осуществляют самостоятельную работу по выполнению изделия.

Отвечают на вопросы.

УУПД:

применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

УУРД:

Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

Материалы

Включение в систему знаний, повторение (2 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Формы:

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Внешний контроль

Самоконтроль

Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

- Ребята, заканчивайте, время вышло. Уберите все из рук.

- Давайте вспомним какая тема урока у нас была? 

- Какая у нас была цель?

-Оцените свою работу на уроке. Покажите, большой палец вверх если у вас всё получилось. Поднимите правую руку если у вас возникли некоторые трудности

Отвечают на вопросы учителя.

- Способы получения объёмных рельефных форм и изображений.

Технология обработки фольги

- Сделать изделие методом чеканки

УУПД:

уметь структурировать знания.

УУКД:

уметь оформлять свою мысль в устной форме.

УУРД:

уметь адекватно оценивать работу.

Презентация

Рефлексия деятельности

(1 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Формы:

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Группа словесных методов (беседа)

Приемы: взаимооценка

Внешний

контроль

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Организует анализ готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки.

- Сейчас в четверках покажите свои работы и оцените по трем критериям, которые есть на доске.

Аккуратность

Правильность

Законченность

-Спасибо!

- Ребята, спасибо вам за работу. До свидания!

Анализ и оценивание работ, выполненных на уроке.

-Оценивают свою работу на уроке.

УУПД:

Отмечать и характеризовать тип ошибки в работе, объяснять их причины.

УУКД:

Высказывать свое мнение, принимать попытки его аргументировать.

УУРД:

Осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь другому.

Презентация

Уборка рабочих мест

(перемена)

Организация уборки рабочих мест

Форма: индивидуальная

Внешний контроль

Организация контроля за уборкой рабочих мест учеников.

УУРД:

брать ответственность за решение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока труда по теме урока «Оригами. Основные формы сгибания. Изделие «бабочка».», УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: познакомить обучающихся с базовыми формами оригами, с различными формообразованиями деталей путем сгибания и складывания Задачи ур...

Технологическая карта урока труда "Изготовление сложных выпуклых форм на деталях из тонкого картона и плотных видов бумаги. Изделие: домик в деревне» УМК "Школа России" 2 класс

Тема урока «Изготовление сложных выпуклых форм на деталях из тонкого картона и плотных видов бумаги. Изделие: домик в деревне» Тип урока: «открытия» нового знания Цель урока: р...

Технологическая карта урока труда, «Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка», 3 класс

Технологическая карта урока труда, «Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка», 3 класс...

Технологическая карта урока труда «Составление композиций из деталей разных форм» Изделие: «Кошка» 1 класс УМК "Школа России"

Тема урока: «Составление композиций из деталей разных форм»Изделие: «Кошка»Цель урока: знакомство обучающихся с понятием аппликации; освоение технологии изготовления изделия &l...

Технологическая карта урока технологии «Способы получения объемных рельефных форм и изображений Фольга. Технология обработки фольги» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель урока: продолжить знакомство с фольгой, как материалом для поделок; обучить приёмам конструирования из фольги.Планируемые результатыПредметные:1) научатся добывать новые знания в процессе наблюде...

Технологическая карта урока технологии "Способы получения объемных рельефных форм и изображений. Фольга. Технология обработки фольги»(3 класс)

Тема урока: «Способы получения объемных рельефных форм и изображений. Фольга. Технология обработки фольги»Изделие: паук и  насекомые из фольги (стрекоза, муха)»Тип урока: «...

Технологическая карта урока на тему: «Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка, чертеж» Изделие: игрушка Северный олень, класс 3

Тема урока: «Плоские и объемные формы деталей и изделий.Развертка, чертеж»Изделие: игрушка Северный оленьТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлен...