Главные вкладки
Технологическая карта урока труда «Способы получения объёмных рельефных форм и изображений. Технология обработки фольги. Изделие «Чеканка»», 3 класс, "Школа России"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить с понятием чеканка, чеканщик; 2. Научить изготавливать изделие в технике чеканка.
| Предметные: 1. Знать понятия чеканка, чеканщик; 2.Применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной и практической деятельности. |
Развивающие: 1. Развивать память, наглядно-образное мышление при изучении технологии изготовления изделия; 2. Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию. | Личностные: 1.Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат; 2.Проявление волевых качеств и способностей к саморегуляции, таких как организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами. |
Воспитательные: 1. Совершенствовать навыки сотрудничества посредством осуществления взаимопомощи; 2. Воспитывать желание к достижению цели. |
УМК: «Школа России», учебник Технология: 3 кл.: Учебник: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТРУДА
Дата: 22.10.24 Школа: МАОУ «Академический лицей №95 г. Челябинска» Класс: 3-2 Урок: 2 | Студент: Матвеева Арина Евгеньевна Группа: 43 Учитель: Варавва Елена Васильевна Методист: Бондарь Елена Борисовна | |
Время: 08:55 – 09:35 | Кабинет: 304 |
Тема урока: «Способы получения объёмных рельефных форм и изображений.
Технология обработки фольги. Изделие «Чеканка»»
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: освоение технологии обработки фольги в процессе изготовления изделия в технике чеканка.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить с понятием чеканка, чеканщик; 2. Научить изготавливать изделие в технике чеканка. | Предметные: 1. Знать понятия чеканка, чеканщик; 2.Применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной и практической деятельности. |
Развивающие: 1. Развивать память, наглядно-образное мышление при изучении технологии изготовления изделия; 2. Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию. | Личностные: 1.Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат; 2.Проявление волевых качеств и способностей к саморегуляции, таких как организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами. |
Воспитательные: 1. Совершенствовать навыки сотрудничества посредством осуществления взаимопомощи; 2. Воспитывать желание к достижению цели. |
УМК: «Школа России», учебник Технология: 3 кл.: Учебник: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Формы: фронтальная. Словесный метод: беседа | Приветствует обучающихся, осуществляет эмоциональный настрой на дальнейшую работу. - Здравствуйте ребята, меня зовут Арина Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок труда. - Посмотрите на своего соседа по парте и подарите ему свою улыбку. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | УУКД: планируют учебное сотрудничество | |
Актуализация знаний и мотивация (3-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф: фронтальная Группа словесных методов: беседа П: иллюстрация Внешний контроль | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. -Ребята, посмотрите на экран. С какими профессиями вы уже познакомились? - С какими материалами вы работали? | Отвечают на вопросы учителя. - Скульптор - Дизайнер -Пластилин, нитки, креповая бумага. | УУПД: Выявлять причинно-следственные связи. УУКД: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке. УУРД: Уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Презентация Презентация Презентация |
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: Фронтальная Группа словесных методов: беседа Внешний контроль | Подводит учащихся к постановке целей и темы урока, при помощи проблемной ситуации. - Сегодня мы с вами сделаем вот такое изделие. - Из какого материала оно сделано? - Да, все верно, это фольга. - Только ребята будьте внимательны у слова фольга ударение может падать как на первый слог фОльга, так и на последний фольгА, это тоже самое что твОрог и творОг. - А что у этого изделия необычно? - То есть он объёмный, все верно! - Предположите тему нашего урока? - Какую технику мы будем для этого использовать? - Кто хочет прочитать определение со слайда? - Какая у нас будет с вами цель? - Ребята посмотрите какое изделие сделала я. Как вы думаете оно сложное или простое? - А почему оно сложное? - Да, все верно! - Давайте составим план нашего урока, вам нужно будет вставить пропущенные слова в наш план. Ниже вам даны слова для справок 1.Выполнить … в технике …; 2. …. изделие; 3.Провести … готовых работ. - Молодцы! | Отвечают на вопросы учителя. Поднимают руки. - Из фольги - Рисунок на этом изделии выпуклый. - Способы получения объёмных рельефных форм и изображений. Технология обработки фольги - Чеканка - Чеканка – метод декорирования изделий из металла путем выбивания всевозможных узоров. - Сделать изделие методом чеканки. - Оно сложное - Нужно аккуратно выдавливать рисунок, чтобы фольга не порвалась. 1.Выполнить изделие в технике чеканка; 2. украсить изделие изделие; 3.Провести выставку готовых работ. | УУКД: Принимать цель совместной коммуникативной деятельности, строить действия по её достижению. Высказывать свое мнение, принимать попытки его аргументировать. УУРД: Составлять план действий. | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания (5-7 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: Фронтальная Группа словесных методов: беседа Приемы: Демонстрация, иллюстрация Внешний контроль | Организовывает работу обучающихся, подводит к «открытию» новых технико-технологических сведений. - Ребята, скажите мне что такое фольга? - А где в жизни вы встречали фольгу? - Какие свойства фольги вы знаете? - Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одной профессией, посмотрите на экран, как вы думаете, как называется эта профессия? - Молодцы! Чеканщик художественных изделий — это специалист, который занимается созданием художественных изделий путем использования техники чеканки. - Посмотрите какие изделия делает чеканщик. - По сколько мы с вами не можем работать на металле, мы будем работать с фольгой. | Усваивают новые технико-технологические сведения. - Это тончайший металлический лист - Есть фольга пищевая, упаковочная фольга, фольга от фантиков. - Она очень легкая, легко гнется. - Чеканщик | УУПД: Выявлять причинно-следственные связи. УУКД: Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. УУРД: Делать выбор и брать ответственность за решение. | Презентация |
Первичное закрепление (1-2 мин) | Усвоение нового способа действий | Учитель проводит опрос по всем этапам технологии выполнения изделия. - Давайте повторим наш с вами план работы. - Что нам понадобится для изготовления этого изделия? - Что нам нужно сделать перед тем как начать выдавливать рисунок? - После того как мы это сделаем что у нас получится? - Что мы делаем далее? - Какие могут быть риски? | Отвечают на вопросы учителя. - Пластилин, фольга, стека - Обернуть пластилин фольгой. - Заготовка. - Вдваливаем рисунок через копировальную бумагу и украшаем если есть такая необходимость. - Фольга легко рвется, нужно чеканить очень аккуратно и не сильно, чтобы не испортить ваше изделие. | |||
Динамическая пауза (1 мин) | Организует динамическую паузу. Ребята, сейчас мы с вами немного разомнемся. Встаем со своих мест и задвигаем стулья и повторения движения как на видео. | Выполняют упражнения динамической паузы. | Видео | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой (25-30 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: Индивидуальная Группа практических методов (упражнение) Приемы: демонстрация, беседа Внешний контроль Взаимоконтроль Самоконтроль | Организация подготовки рабочего места к работе. - Ребята, сейчас каждый сам будет чеканить картинку, с помощью рисунка который я вам дам. -Ваши изделия будут отличаться друг от друга, и это прекрасно! Ведь каждый из нас проявляет свое творчество по-разному. - Итак, начинайте выполнение работы. Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, конструктивная критика, поощрение. | Осуществляют самостоятельную работу по выполнению изделия. Отвечают на вопросы. | УУПД: применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. УУРД: Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. | Материалы |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Формы: Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Внешний контроль Самоконтроль | Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. - Ребята, заканчивайте, время вышло. Уберите все из рук. - Давайте вспомним какая тема урока у нас была? - Какая у нас была цель? -Оцените свою работу на уроке. Покажите, большой палец вверх если у вас всё получилось. Поднимите правую руку если у вас возникли некоторые трудности | Отвечают на вопросы учителя. - Способы получения объёмных рельефных форм и изображений. Технология обработки фольги - Сделать изделие методом чеканки | УУПД: уметь структурировать знания. УУКД: уметь оформлять свою мысль в устной форме. УУРД: уметь адекватно оценивать работу. | Презентация |
Рефлексия деятельности (1 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Формы: Фронтальная Индивидуальная Групповая Группа словесных методов (беседа) Приемы: взаимооценка Внешний контроль Взаимоконтроль Самоконтроль | Организует анализ готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки. - Сейчас в четверках покажите свои работы и оцените по трем критериям, которые есть на доске. Аккуратность Правильность Законченность -Спасибо! - Ребята, спасибо вам за работу. До свидания! | Анализ и оценивание работ, выполненных на уроке. -Оценивают свою работу на уроке. | УУПД: Отмечать и характеризовать тип ошибки в работе, объяснять их причины. УУКД: Высказывать свое мнение, принимать попытки его аргументировать. УУРД: Осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь другому. | Презентация |
Уборка рабочих мест (перемена) | Организация уборки рабочих мест | Форма: индивидуальная Внешний контроль | Организация контроля за уборкой рабочих мест учеников. | УУРД: брать ответственность за решение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока труда по теме урока «Оригами. Основные формы сгибания. Изделие «бабочка».», УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: познакомить обучающихся с базовыми формами оригами, с различными формообразованиями деталей путем сгибания и складывания Задачи ур...

Технологическая карта урока труда "Изготовление сложных выпуклых форм на деталях из тонкого картона и плотных видов бумаги. Изделие: домик в деревне» УМК "Школа России" 2 класс
Тема урока «Изготовление сложных выпуклых форм на деталях из тонкого картона и плотных видов бумаги. Изделие: домик в деревне» Тип урока: «открытия» нового знания Цель урока: р...

Технологическая карта урока труда, «Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка», 3 класс
Технологическая карта урока труда, «Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка», 3 класс...
Технологическая карта урока труда «Составление композиций из деталей разных форм» Изделие: «Кошка» 1 класс УМК "Школа России"
Тема урока: «Составление композиций из деталей разных форм»Изделие: «Кошка»Цель урока: знакомство обучающихся с понятием аппликации; освоение технологии изготовления изделия &l...

Технологическая карта урока технологии «Способы получения объемных рельефных форм и изображений Фольга. Технология обработки фольги» (3 класс, УМК "Школа России")
Цель урока: продолжить знакомство с фольгой, как материалом для поделок; обучить приёмам конструирования из фольги.Планируемые результатыПредметные:1) научатся добывать новые знания в процессе наблюде...
Технологическая карта урока технологии "Способы получения объемных рельефных форм и изображений. Фольга. Технология обработки фольги»(3 класс)
Тема урока: «Способы получения объемных рельефных форм и изображений. Фольга. Технология обработки фольги»Изделие: паук и насекомые из фольги (стрекоза, муха)»Тип урока: «...

Технологическая карта урока на тему: «Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка, чертеж» Изделие: игрушка Северный олень, класс 3
Тема урока: «Плоские и объемные формы деталей и изделий.Развертка, чертеж»Изделие: игрушка Северный оленьТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлен...