Технологическая карта урока технологии «Способы получения объемных рельефных форм и изображений Фольга. Технология обработки фольги» (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цель урока: продолжить знакомство с фольгой, как материалом для поделок; обучить приёмам конструирования из фольги.
Планируемые результаты
Предметные:
1) научатся добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов;
2) научатся работать с бросовым материалом (фольгой).
Личностные:)
1) принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
2) проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
3) знать правила взаимодействия людей в обществе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 08.11. 2023 Школа: МОУ «Вагановская СОШ» Класс: 3 Урок: 2 Время: 9:50 Кабинет: 7 | Студент: Гарганчук Ксения Владимировна Группа: 301 НК Учитель: Хохлова Лариса Николаевна Методист: Буторина Валентина Владимировна |
Тема урока «Способы получения объемных рельефных форм и изображений Фольга. Технология обработки фольги»
Тип урока: поиск и открытие нового способа действия
Цель урока: продолжить знакомство с фольгой, как материалом для поделок; обучить приёмам конструирования из фольги.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: Учебник: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева Технология, 3 класс.
Этап урока | Образовательная цель этапа | Формы организации учебной деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности (1мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. | Приветствую учащихся - Здравствуйте, ребята! Давайте подарим друг-другу улыбки и хорошее настроение! Я желаю вам удачи на уроках! У вас все получится! Садитесь. | Приветствуют учителя Дети рассаживаются по местам, готовятся к уроку | К: - слушать собеседника и понимать речь других; | ||
Актуализация знаний и мотивация (2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения | - Посмотрите на доску, как вы думаете, что на ней изображено? - Правильно! С чем мы познакомились на прошлом уроке? Ребята, давайте вспомним, что такое фольга? Фольга- это тончайший металлический лист, а где в жизни вы встречали фольгу? | - Фольга. - Со свойствами фольги. - Пищевая фольга, упаковочная фольга, фантики, тюбики | К: - формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание - владеть диалогической формой речи. | Доска | |
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения | Все ли изделия из фольги абсолютно одинаковы? - Как вы думаете, что мы узнаем сегодня, и чему мы научимся?
- Значит, какова тема урока? | - Нет у каждого изделия свои свойства. - Узнаем, что делают из фольги, сделаем поделку. - Конструирование из фольги | Р: - понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем. П: - устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, объектами. К: - высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока. | ||
Первичное усвоение новых знаний (2 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: беседа Приёмы: организация учебного общения | - Откройте учебники на стр.33. - Ребята, что такое конструирование? - Из каких материалов можно конструировать? | - Построение поделок из различного материала. - Бумага, картон, пластилин, бросовый материал. | Р: - сохранять учебную задачу урока. П: - сравнивать объекты по различным признакам; К: - включаться в диалог и коллективное обсуждение. | Учебник | |
Первичная проверка понимания и закрепления нового материала (6 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий. | Ф Практический | Работа с материалом - Рассмотрите основные приемы работы с фольгой на странице 33. - Как выполнить облеп объёмной формы? - Как сделать жгутики? - Давайте попробуем скрутить жгут. - Как выполнить плетение? Попробуйте сомнуть фольгу в шар. - Обертывание плоских деталей. - Продавливание. -Ребята, как вы думаете, что случится с фольгой при сильном продавливании и скручивании? - Как вы думаете, можно ли соединить порвавшуюся фольгу, а как это можно сделать. - Давайте попробуем выполнить соединение усик. Скатанный шарик положите на конце полоски фольги, оставив сверху немного места, оберните шарик в фольгу, а остальную фольгу скрутите в жгут. | - Нужно обернуть форму, например из пластилина, со всех сторон. - Кручение. - Плетение косы из жгутиков из фольги. Катают шарик из фольги. - Шаблон детали, нужно аккуратно обернуть в фольгу, чтобы каждый элемент был в фольге. - После обертывания детали фольгой, карандашом аккуратно продавливаем на ней узоры. - Она порвется. - С помощью соединения замок, с помощью скручивания. Выполняют задание | Р: - соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом. П: - устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, объектами. . | Учебник, фольга, пластилин | |
Физкультминутка А сейчас немного отдохнем. Проведем физминутку. Под музыку «У жирафа пятна, пятна…» Дети выполняют соответствующие движения | |||||||
Практическое применение новых знаний и умений. (18 мин) | Создание композиций | Ф Словесный: беседа Практический Приёмы: организация учебного общения | Инструктаж по ТБ. - Ребята, сейчас мы с вами сделаем поделку из фольги. А что это будет, узнаете отгадав загадку. На стене в углу мохнач, Он охотник, он и ткач. Сейчас вы будете учиться делать вот таких пауков. Анализ конструкций образца - Рассмотрим строение паука на картинке. Давайте посмотрим, из скольких частей (деталей) состоит поделка? - Как они соединены? - Что можно изменить? Анализ технологии выполнения изделия - Для поделки вполне подойдет алюминиевая фольга, которая продается в рулонах. На столах у вас уже лежат заготовки. Перед началом работы, повторим правила техники безопасности в работе с ножницами. Правила ТБ на доске Шаг 1: отрезать 5 полосок фольги, не переживайте, если они получатся кривыми и разнокалиберными, это не важно. Шаг2: каждую полоску необходимо слегка обжать в ладонях, а потом покатать между пальцами. В итоге должны получиться такие колбаски - это ноги и усики (ногощупальца). Шаг 3: скатайте шарик для туловища (можно использовать шарик, который скатали в начала урока). Шаг 4: поместите шарик на кусок фольги и оберните его. Шаг 5: закрутите, как фантик на конфетке, формируем голову. Шаг 6: прикрепляем ножки к тельцу паучка, «пеленая» его через спинку. Шаг 7: расправляем ножки паучка. Обрезаем ногощупальца. | - Паук - Жгутики, шарик, полоска - Скручены Изучают правила ТБ Выполняют задания по алгоритму | Р: - сохранять учебную задачу урока. П: -строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. К: - формулировать ответы на вопросы. | Доска, фольга, ножница, заготовки | |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения | - Чем мы сегодня с вами занимались? — Что нового узнали? Чему научились? — Вам понравился урок? - Оцените свою работу на уроке: Похлопайте в ладоши те, кому было легко и интересно. Побарабаньте пальчиками по парте те, которые хорошо поработали, но не все получилось. Потопайте ножками те, которым было трудно выполнить задания . Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали. Выставка работ и оценивание. | - Делали поделки из фольги. Отвечают на вопросы | Р: -фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке; объективно относиться к своим успехам/неуспехам. К: включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками;- формулировать ответы на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике на тему "Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел" 3 класс "Школа России"
"Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел"...
Технологическая карта урока математики на тему: "деление вида а : а; а : 1 при а ≠ 0" 3 класс Школа России
Тема: «деление вида а : а; а : 1 при а ≠ 0»Цель деятельности учителя: формирование навыка деление вида: а : а; 0 : а, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи раз...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Начальная форма имени прилагательного» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний об имени прилагательном как части речи; представление о начальной форме имени прилагательного.Задачи урокаДидактичес...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" для 3 класса УМК «Школа России»
Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" для 3 класса УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Труд художника для твоего дома» (изображение художественного изделия) (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: заклепление у обучающихся представления о мастерах-художниках; создание изображения одного из изделий.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить представление о видах мастеров-художников...
Технологическая карта урока труда на тему: «Объемная аппликация из цветной бумаги » Изделие: «Весенние цветы - подснежники» 4 класс УМК "Школа России".
Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений об изготовлении аппликации из картона и цветной бумаги с использованием ваты.Задачи урока План...
Технологическая карта урока труда, «Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка», 3 класс
Технологическая карта урока труда, «Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка», 3 класс...