Технологическая карта урока технологии «Способы получения объемных рельефных форм и изображений Фольга. Технология обработки фольги» (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Гарганчук Ксения Владимировна

Цель урока: продолжить знакомство с фольгой, как материалом для поделок; обучить приёмам конструирования из фольги.

Планируемые результаты

Предметные:

1) научатся добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов;

2) научатся работать с бросовым материалом (фольгой).

Личностные:)

1) принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

2) проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

3) знать правила взаимодействия людей в обществе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 08.11. 2023

Школа: МОУ «Вагановская СОШ»

Класс: 3

Урок: 2

Время: 9:50  Кабинет: 7

Студент: Гарганчук Ксения Владимировна 

Группа: 301 НК

Учитель: Хохлова Лариса Николаевна

Методист: Буторина Валентина Владимировна

             

Тема урока «Способы получения объемных рельефных форм и изображений Фольга. Технология обработки фольги»

Тип урока: поиск и открытие нового способа действия

Цель урока: продолжить знакомство с фольгой, как материалом для поделок; обучить приёмам конструирования из фольги.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. научить работать с бросовым материалом (фольгой);
  2. научить осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности.

Предметные:

  1. научатся добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов;
  1. научатся работать с бросовым материалом (фольгой).

Развивающие:

  1. Развивать внимание, воображение и мышление в процессе выполнения упражнений;
  2. Развивать навыки самостоятельной, индивидуальной, групповой и парной работы;

Личностные:

  1. принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  2. проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  3. знать правила взаимодействия людей в обществе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание;
  2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной деятельности при выполнении  групповой работы.

УМК: Учебник: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева Технология, 3 класс.

Этап урока

Образовательная цель этапа

Формы организации учебной деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  (1мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

Приветствую учащихся

- Здравствуйте, ребята! Давайте подарим друг-другу улыбки и хорошее настроение! Я желаю вам удачи на уроках! У вас все получится! Садитесь.

Приветствуют учителя

Дети рассаживаются по местам, готовятся к уроку

К:

- слушать собеседника и понимать речь других;

Актуализация знаний и мотивация

                                     (2 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный:  беседа.

Приёмы: организация учебного общения

- Посмотрите на доску, как вы думаете, что на ней изображено?

- Правильно! С чем мы познакомились на прошлом уроке?

Ребята, давайте вспомним, что такое фольга?

Фольга- это тончайший металлический лист, а где в жизни вы встречали фольгу?

- Фольга.

- Со свойствами фольги.

- Пищевая фольга, упаковочная фольга, фантики, тюбики

К:

формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание - владеть диалогической формой речи.

Доска

Постановка  учебной задачи

(2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

        Ф

Словесный:  беседа.

Приёмы: организация учебного общения

Все ли изделия из фольги абсолютно одинаковы?

- Как вы думаете, что мы узнаем сегодня, и чему мы научимся?

 

- Значит, какова тема урока?

- Нет у каждого изделия свои свойства.

- Узнаем, что делают из фольги, сделаем поделку.

- Конструирование из фольги

Р:

- понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем.

П:

- устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, объектами.

К:

- высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока.

Первичное усвоение новых знаний

(2 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный: беседа

Приёмы: организация учебного общения

- Откройте учебники на стр.33.

- Ребята, что такое конструирование?

- Из каких материалов можно конструировать?

- Построение поделок из различного материала.

- Бумага, картон, пластилин, бросовый материал.

Р:

- сохранять учебную задачу урока.

П:

- сравнивать объекты по различным признакам;

К:

- включаться в диалог и коллективное обсуждение.

Учебник

Первичная проверка понимания и закрепления нового материала

(6 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий.

Ф

Практический

Работа с материалом

- Рассмотрите основные приемы работы  с фольгой на странице 33.

-  Как выполнить  облеп объёмной формы?

- Как сделать жгутики?

- Давайте попробуем скрутить жгут.

- Как выполнить плетение?

Попробуйте сомнуть фольгу в шар.

- Обертывание плоских деталей.

- Продавливание.

-Ребята, как вы думаете, что случится с фольгой при сильном продавливании и скручивании?

- Как вы думаете, можно ли соединить порвавшуюся фольгу, а как это можно сделать.

- Давайте попробуем выполнить соединение усик. Скатанный шарик положите на конце полоски фольги, оставив сверху немного места, оберните шарик в фольгу, а остальную фольгу скрутите в жгут.

- Нужно обернуть форму, например из пластилина, со всех сторон.

- Кручение.

- Плетение косы из жгутиков из фольги.

 Катают шарик из фольги.

- Шаблон детали, нужно аккуратно обернуть в фольгу,  чтобы каждый элемент был в фольге.

 - После обертывания детали фольгой, карандашом аккуратно продавливаем на ней узоры.

- Она порвется.

- С помощью соединения замок, с помощью скручивания.

Выполняют задание

Р:

- соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом.

П:

- устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, объектами.

.

Учебник, фольга, пластилин

Физкультминутка

А сейчас немного отдохнем. Проведем физминутку.

Под музыку «У жирафа пятна, пятна…»

Дети выполняют соответствующие движения

Практическое применение новых знаний и умений.  

(18 мин)

Создание композиций

Ф

Словесный: беседа

Практический

Приёмы: организация учебного общения

 Инструктаж по ТБ.

- Ребята, сейчас мы с вами сделаем поделку из фольги. А что это будет, узнаете отгадав загадку.

На стене в углу мохнач,

Он охотник, он и ткач.

Сейчас вы будете учиться делать вот таких пауков.

 Анализ конструкций образца

- Рассмотрим строение паука на картинке.

Давайте посмотрим, из скольких частей (деталей) состоит поделка?

- Как они соединены?

 - Что можно изменить?

Анализ технологии выполнения изделия

- Для поделки вполне подойдет алюминиевая фольга, которая продается в рулонах.

На столах у вас уже лежат заготовки.

Перед началом работы, повторим правила техники безопасности в работе с ножницами.

Правила ТБ на доске

Шаг 1: отрезать 5 полосок фольги, не переживайте, если они получатся кривыми и разнокалиберными, это не важно.

Шаг2: каждую полоску необходимо слегка обжать в ладонях, а потом покатать между пальцами. В итоге должны получиться такие колбаски - это ноги и усики (ногощупальца).

Шаг 3: скатайте шарик для туловища (можно использовать шарик, который скатали в начала урока).

Шаг 4: поместите шарик на кусок фольги и оберните его.

Шаг 5: закрутите, как фантик на конфетке, формируем голову.

Шаг 6: прикрепляем ножки к тельцу паучка, «пеленая» его через спинку.

Шаг 7: расправляем ножки паучка. Обрезаем  ногощупальца.

- Паук

- Жгутики, шарик, полоска

- Скручены

Изучают правила ТБ

 Выполняют задания по алгоритму

Р:

- сохранять учебную задачу урока.

П:

-строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

К:

- формулировать ответы на вопросы.

Доска, фольга, ножница, заготовки

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный: беседа.

Приёмы: организация учебного общения

 - Чем мы сегодня с вами занимались?

— Что нового узнали? Чему научились?

— Вам понравился урок?

- Оцените свою работу на уроке:

Похлопайте в ладоши те, кому было легко и интересно.

Побарабаньте пальчиками по парте те, которые хорошо поработали, но не все получилось.

Потопайте ножками те, которым было трудно выполнить задания .

 Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали.

Выставка работ и оценивание.

- Делали поделки из фольги.

Отвечают на вопросы

Р: -фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке; объективно относиться к своим успехам/неуспехам.

К: включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками;- формулировать ответы на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики на тему: "деление вида а : а; а : 1 при а ≠ 0" 3 класс Школа России

Тема: «деление вида а : а; а : 1 при а ≠ 0»Цель деятельности учителя: формирование навыка деление вида: а : а; 0 : а, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи раз...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Начальная форма имени прилагательного» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний об имени прилагательном как части речи; представление о начальной форме имени прилагательного.Задачи урокаДидактичес...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" для 3 класса УМК «Школа России»

Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" для 3 класса УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Труд художника для твоего дома» (изображение художественного изделия) (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: заклепление у обучающихся представления о мастерах-художниках; создание изображения одного из изделий.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить представление о видах мастеров-художников...

Технологическая карта урока труда на тему: «Объемная аппликация из цветной бумаги » Изделие: «Весенние цветы - подснежники» 4 класс УМК "Школа России".

Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений об изготовлении аппликации из картона и цветной бумаги с использованием ваты.Задачи урока План...

Технологическая карта урока труда, «Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка», 3 класс

Технологическая карта урока труда, «Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка», 3 класс...