Конспект урока труда "Изготовление сложных выпуклых форм на деталях из тонкого картона и плотных видов бумаги. Изделие: домик в деревне» УМК "Школа России" 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Тема урока «Изготовление сложных выпуклых форм на деталях из тонкого картона и плотных видов бумаги. Изделие: домик в деревне»
Тип урока: «открытия» нового знания
Цель урока: расширение представления у обучающихся по работе с картоном в технике «биговка», совершенствование умения и навыки работы с бумагой и картоном в процессе выполнения объёмного изделия «Домик в деревне».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_truda_2_klass_izgotovlenie_slozhnyh_vypuklyh_form.docx | 36.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТРУДА
Дата: 25.10.24 Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал) Класс: 2К Урок: 5 Время: 11:45-12:25 Кабинет: 105 | Студент: Каташинская Юлия Дмитриевна Группа: 41 Учитель: Долгих Антон Александрович Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «Изготовление сложных выпуклых форм на деталях из тонкого картона и плотных видов бумаги.
Изделие: домик в деревне»
Тип урока: «открытия» нового знания
Цель урока: расширение представления у обучающихся по работе с картоном в технике «биговка», совершенствование умения и навыки работы с бумагой и картоном в процессе выполнения объёмного изделия «Домик в деревне».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: образец изделия, шаблоны, презентация, ножницы, карандаш, линейка, клей, картон.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности ( 1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф С: беседа Н: демонстрация | Приветствует обучающихся, - проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, товарищи-кадеты! - Вольно, садись. Меня зовут –Юлия Дмитриевна, сегодня я у вас проведу урок технологии. Будем делать мы поделки, Создавать свои шедевры, Чтоб потом их подарить Или просто сохранить. Проверьте, чтобы у вас на партах были картон, ножницы, клей, фломастеры, карандаши или ручка. Давайте начнем. | Приветствие учителя. | К: Принимать цель совместной деятельности. Л: Стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат. | Презентация (1 слайд) |
Актуализация знаний и мотивация (3-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф С: беседа Н: демонстрация Прием: сравнение героев | Проводит беседу по теме урока. - Ребята, для начала, я хочу услышать ваше мнение и мысли. Что для вас значит слово «Родина»? - Родина - это наша страна Россия, с её прекрасной природой. Нет на земле человека, который бы не любил природу, не любовался бы её ясным небом, цветущими садами, закатами. - Как вы считаете, в каком месте можно прочувствовать всю простоту и широту русской души? - Ребята, именно деревенская жизнь, с её простыми радостями и трудностями, формирует не только характер, но и наше восприятие простых радостей и красоты. - Ребята, поднимите руку, кто из вас был в деревне хотя бы раз и видел деревенский домик. - Сегодня мы будем работать с вами с материалами, которые вы прекрасно знаете. Назовите их. В чем отличие картона от бумаги? | Отвечают на вопросы. - Родина – это наша страна, город, дом. Ответы обучающихся. Выполняют установку учителя. - Бумага и картон. Бумага более мягкий материал, а картон более прочный материал. | К: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; | Презентация ( 2-4 слайд ) |
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф С: беседа Н: демонстрация | Проводит подводящий диалог. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации; - Ученики, предположите какова тема урока. Что мы создадим на сегодняшнем уроке? - Вы были близки, тема урока «Изготовление сложных выпуклых форм на деталях из тонкого картона и плотных видов бумаги. Изделие: домик в деревне» - Любая деятельность без цели бессмысленна, поэтому прошу вас поставить себе цель на сегодняшнее занятие. Ключевыми словами у нас выступают сегодня «Повторить…и выполнить…». | Отвечают на вопросы. Планируют собственную деятельность на уроке Ответы обучающихся. - Повторить особенности сгибания картона при помощи приёма «биговка» и выполнить объёмное изделие «Домик в деревне». | П: осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков. Л: проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат. | Образец изделия |
"Открытие" детьми нового знания (5-7 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф С: беседа Н: демонстрация | Демонстрирует этапы выполнения изделия на презентации. Стоит деревня на пригорке, Как будто в сказку я попал. Иду по улице с Егоркой, Гляжу как лает наш Шакал. Деревня, ты моя родная! Люблю тебя я, как никто. Здесь время словно замирало, А что видал, я помнил всё. - Ребята, напомните мне, пожалуйста, что нам нужно сделать при сгибании картона, чтобы он не ломался? Какой приём нужно использовать, который вы изучали на предыдущих уроках? - Биговка – продавливание картона или плотной бумаги по линии сгиба. Нам необходимо приложить линейку к линии сгиба и вдоль нее провести чем-то твердым и тонким. Для продавливания можно использовать ножницы или пустой стержень от ручки. Потом по этой линии картон быстро и ровно согнется. - Ребята, обратите внимание на образцы. Как вы думаете: какие инструменты и материалы понадобятся для работы? - Давайте вспомним правила при работе с ножницами и клеем. - Закройте глаза и представьте вы попали в прошлое. Вашему взору открывается старая деревня с деревянными домиками и богатым лесом. К вам подходит старая бабушка и приглашает к себе на празднество, где собрались все от мала до велика. Звучит смех, музыка и в этот трепетный момент вы понимаете, что красота и счастье близко. Оно здесь! - Открывайте, свои глаза, сегодня мы будем выполнять именно этот деревянный домик, который вы себе представили и создадим свою деревню. Давайте определим порядок работы. План создания изделия 1. Подготовить материалы и инструменты 2. Сделать заготовки, выполнив биговку. 3. Собрать изделие. 4. Оформить изделие. Материалы и инструменты Картон, ножницы, клей, линейка, шаблон, карандаш. Педагогический показ. - Сейчас я буду показывать вам педагогический показ. Во время пед.показа вы ничего не выполняете, а смотрите на моё объяснение. 1) Подбираем картон для деталей дома: стен дома, крыши и земли. 2) После подбора цвета берём шаблоны деталей и обводим их с внутренней стороны картоны. Не забываем об экономии материалов, обводим дели у края листа. Шаблоны у вас одни на парту, поэтому меняйтесь ими и делитесь. 3) Вырезаем детали. 4) Выполняем биговку деталей с внутренней стороны картона и сгибаем его. 5) Берём деталь стен дома, с помощью клея промазываем места соединений и приклеиваем их. 6) После приклеиваем основание дома к полю и не забываем про крышу. 7) Последним этапом необходимо вырезать из бумаги детали дома, такие как окна и двери и с помощью карандашей или фломастеров украсить его. Ваш домик готов! | Участвуют в обсуждении этапов выполнения изделия. Анализируют план работы. - Нужно использовать приём биговки, т.е. продавить место сгиба острым предметом. - Картон, бумага, клей, ножницы, фломастры, линейка. - Используем клей и ножницы только по назначению, после разрешения учителя. Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед, не ронять их, не размахивать ножницами. Нельзя пробовать клей на вкус, при попадании клея на руки и лицо промыть водой. | Л: осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды. П: выстраивать последовательность практических действий и технологических операций; подбирать материал и инструменты; выполнять экономную разметку; сборку, отделку изделия. Р: на основе анализа причинно-следственных связей между действиями и их результатами прогнозировать практические «шаги» для получения необходимого результата. | Презентация ( 5-9 слайд) |
Первичное закрепление (1-2 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф С: опрос Н: демонстрация | Проводит опрос по всем этапам технологии. - Теперь пришло время вам выполнить свою творческую работу. Ваша задача выполнить обёмное изделие «Домик в деревне». - Критерии, по которым вы будете оценивать свои работы, я разместила на слайде. 1. Законченность 2. Аккуратность 3. Правильность - И, прежде чем приступить к работе, давайте ещѐ раз вспомним план наших действий. - Отлично! - Желаю вам творческого вдохновения, полёта фантазии и необузданного интереса к своей работе. | Отвечают на вопросы. - 1. Подготовить материалы и инструменты 2. Сделать заготовки, выполнив биговку. 3. Собрать изделие. 4. Оформить изделие | К: соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению. | Презентация ( 10 слайд) |
Самостоятельная работа с самопроверкой (15-20 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И С: диалог П: выполнение работы | Начало самостоятельной работы учащихся. - Вы можете приступать к работе. Если возникнут затруднения, то поднимите руку и обратитесь за помощью ко мне или к соседу по парте. - Я предупрежу вас за 5 минут до окончания выполнения работы. - На протяжении вашей работы для вдохновения будет звучать мелодия «Звуки детства». - А теперь, мои юные творцы, за работу. | Проверяют рабочее место. Выполняют работу по созданию изделия. | П: выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной. Л: проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами; аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению. | Шаблоны, слайд 11, музыка |
Включение в систему знаний ( 1-2 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф С: беседа | - Итак, наше время подходит к концу. Наведите порядок на вашем рабочем месте. - Над какой темой мы с вами сегодня работали? - Какую цель мы ставили? -Покажите класс, если мы достигли поставленной цели. - Какое изделие мы сделали? - Итак, вы все огромные молодцы! | Отвечают на вопросы. - Тема: « Изготовление сложных выпуклых форм на деталях из тонкого картона и плотных видов бумаги. Изделие: домик в деревне» - Повторить особенности сгибания картона при помощи приёма «биговка» и выполнить объёмное изделие «Домик в деревне». Выполняют установку учителя. - Домик в деревне. | К: создавать тексты-рассуждения: раскрывать последовательность операций при работе с разными материалами. П: соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять изделия в действии, вносить необходимые дополнения и изменения. | Слайд 12, 13 |
Рефлексия деятельности ( 2- 3мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф С: беседа Н: выставка работ И С: объяснение | Организует анализ готовых работ с точки зрения критериев оценки. - Сейчас мы устроим выставку работ по рядам. Сначала выходит первый ряд и показывает работы свои работы. Оценим несколько работ по критериям. Затем второй ряд и третий ряд. - Работа аккуратная? Почему? - Работа законченная? Почему? - Ребята, вы молодцы! Спасибо за урок! - Убираем рабочие места, мусор выбрасываем, карандаши и клей убираем на место! | Выполняют оценку работ по критериям. Убирают рабочие места. | Р: выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки; процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия. Р: проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания. | Слайд 14. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Начальная форма слов-названий предметов" 2 класс
Урок по русскому языку по теме "Начальная форма слов-названий предметов"...
Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение" 2 класс Школа России
Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. ПлетениеЦели урока:- познакомить учащихся со способами обработки волокон натурального п...
Конспект урока по технологии по теме:"Работа с бумагой и картоном. «Мебель». Изделие «Стул»"
Цели деятельности учителя: расширение представлений о функциональности мебели; освоение работы с картоном и бумагой; выполнение изделия «Стул»Планируемые результатыПредметные: знать и испо...
Конспект урока по технологии "Песочница. Изготовление модели песочницы из цветного картона и бумаги" 3 класс УМК "Школа России"
Дата: 01.10.19 ...
Конспект урока русского языка "Неопределенная форма глагола. Общее представление о неопределенной форме как начальной глагольной форме" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; формирование представления о понятии «неопределенная форма глагола», развити...
Технологичекая карта по технологии "Биговка. Сгибание тонкого картона и плотных видов бумаги. Открытка с днем рождения."
Технологичекая карта по технологии "Биговка. Сгибание тонкого картона и плотных видов бумаги. Открытка с днем рождения." Поможет вам при проведении урока во втором классе по технологии....
Технологическая карта технологии "Конструирование из бумаги. Изделие: Открытка – «Валентинка»" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока:формирование у обучающихся умений выполнения открытки – «Валентинки».Задачи урока:Дидактические:1) расширить знания о видах открыток; 2) закрепить умения работать с шаблон...