Конспект урока труда "Изготовление сложных выпуклых форм на деталях из тонкого картона и плотных видов бумаги. Изделие: домик в деревне» УМК "Школа России" 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Каташинская Юлия Дмитриевна

Тема урока «Изготовление сложных выпуклых форм на деталях из тонкого картона и плотных видов бумаги. Изделие: домик в деревне»

Тип урока: «открытия» нового знания

Цель урока: расширение представления у обучающихся по работе с картоном в технике «биговка», совершенствование умения и навыки работы с бумагой и картоном в процессе выполнения объёмного изделия «Домик в деревне».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТРУДА

Дата: 25.10.24

Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал)

Класс:

Урок: 5

Время: 11:45-12:25   Кабинет: 105

Студент: Каташинская Юлия Дмитриевна

Группа: 41

Учитель: Долгих Антон Александрович

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока «Изготовление сложных выпуклых форм на деталях из тонкого картона и плотных видов бумаги.

Изделие: домик в деревне»

Тип урока: «открытия» нового знания

Цель урока: расширение представления у обучающихся по работе с картоном в технике «биговка», совершенствование умения и навыки работы с бумагой и картоном в процессе выполнения объёмного изделия «Домик в деревне».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Научить конструировать объёмные изделия при помощи техники «биговка».
  2. Расширить представления о родине, русских ценностях и красоте природы.

Предметные:

  1. Уметь конструировать объёмные изделия при помощи техники «биговка»;
  1. Совершенствовать умения аккуратно наклеивать  и вырезать детали, работать клеем и ножницами.

Развивающие:

  1. Продолжать способствовать развитию творческих способностей;
  2. Способствовать развитию мелкой моторики.

Личностные:

  1. Проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды.
  2. Первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества.

Воспитательные:

  1. Проявлять потребность в творческой деятельности;
  2. Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

УМК: образец изделия, шаблоны, презентация, ножницы, карандаш, линейка, клей, картон.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

( 1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

С: беседа

Н: демонстрация 

Приветствует обучающихся, - проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, товарищи-кадеты!

- Вольно, садись.  Меня зовут –Юлия Дмитриевна, сегодня я у вас проведу урок технологии.

Будем делать мы поделки,

Создавать свои шедевры,

Чтоб потом их подарить

Или просто сохранить.

Проверьте, чтобы у вас на партах были картон, ножницы, клей, фломастеры, карандаши или ручка. Давайте начнем.

Приветствие учителя.

К: Принимать цель совместной деятельности.

Л: Стремление к

творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на

результат.

Презентация (1 слайд)

Актуализация знаний и мотивация  

(3-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

С: беседа

Н: демонстрация

Прием: сравнение героев

Проводит беседу по теме урока.

- Ребята, для начала, я хочу услышать ваше мнение и мысли. Что для вас значит слово «Родина»?

- Родина - это наша страна Россия, с её прекрасной природой. Нет на земле человека, который бы не любил природу, не любовался бы её ясным небом, цветущими садами, закатами.

- Как вы считаете, в каком месте можно прочувствовать всю простоту и широту русской души?

- Ребята, именно деревенская жизнь, с её простыми радостями и трудностями, формирует не только характер, но и наше восприятие простых радостей и красоты.

- Ребята, поднимите руку, кто из вас был в деревне хотя бы раз и видел деревенский домик.

-  Сегодня мы будем работать с вами с материалами, которые вы прекрасно знаете. Назовите их. В чем отличие картона от бумаги?

Отвечают на вопросы.

- Родина – это наша страна, город, дом.

Ответы обучающихся.

Выполняют установку учителя.

- Бумага и картон. Бумага более мягкий материал, а картон более прочный материал.

К: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать

собственное мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики

общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению

другого;

Презентация

( 2-4 слайд )

Постановка учебной задачи

(2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

С: беседа

Н: демонстрация

Проводит подводящий диалог.

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации;

- Ученики, предположите какова тема урока. Что мы создадим на сегодняшнем уроке?

- Вы были близки, тема урока «Изготовление сложных выпуклых форм на деталях из тонкого картона и плотных видов бумаги.

Изделие: домик в деревне»

- Любая деятельность без цели бессмысленна, поэтому прошу вас поставить себе цель на сегодняшнее занятие. Ключевыми словами у нас выступают сегодня «Повторить…и выполнить…».

Отвечают на вопросы.

Планируют собственную деятельность на уроке

Ответы обучающихся.

-  Повторить особенности сгибания картона при помощи приёма «биговка» и выполнить объёмное изделие «Домик в деревне».

П: осуществлять анализ объектов и изделий с

выделением существенных и несущественных признаков.

Л: проявление положительного отношения и интереса к

различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к

творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на

результат.

Образец изделия

"Открытие" детьми нового знания

  (5-7  мин)        

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

С: беседа

Н: демонстрация

Демонстрирует этапы выполнения изделия на презентации.

Стоит деревня на пригорке,

Как будто в сказку я попал.

Иду по улице с Егоркой,

Гляжу как лает наш Шакал.

Деревня, ты моя родная!

Люблю тебя я, как никто.

Здесь время словно замирало,

А что видал, я помнил всё.

-  Ребята, напомните мне, пожалуйста, что нам нужно сделать при сгибании картона, чтобы он не ломался? Какой приём нужно использовать, который вы изучали на предыдущих уроках?

- Биговка – продавливание картона или плотной бумаги по линии сгиба. Нам необходимо приложить линейку к линии сгиба и вдоль нее провести чем-то твердым и тонким. Для продавливания можно использовать ножницы или пустой стержень от ручки. Потом по этой линии картон быстро и ровно согнется.

- Ребята, обратите внимание на образцы. Как вы думаете: какие инструменты и материалы понадобятся для работы?

- Давайте вспомним правила при работе с ножницами и клеем.

- Закройте глаза и представьте вы попали в прошлое. Вашему взору открывается старая деревня с деревянными домиками и богатым лесом. К вам подходит старая бабушка и приглашает к себе на празднество, где собрались все от мала до велика. Звучит смех, музыка и в этот трепетный момент вы понимаете, что красота и счастье близко. Оно здесь!

- Открывайте, свои глаза, сегодня мы будем выполнять именно этот деревянный домик, который вы себе представили и создадим свою деревню. Давайте определим порядок работы.

План создания изделия

1. Подготовить материалы и инструменты

2. Сделать заготовки, выполнив биговку.

3. Собрать изделие.

4. Оформить изделие.

Материалы и инструменты

Картон, ножницы, клей, линейка, шаблон, карандаш.

Педагогический показ.

- Сейчас я буду показывать вам педагогический показ. Во время пед.показа вы ничего не выполняете, а смотрите на моё объяснение.

1) Подбираем картон для деталей дома: стен дома, крыши и земли.

2) После подбора цвета берём шаблоны деталей и обводим их с внутренней стороны картоны. Не забываем об экономии материалов, обводим дели у края листа. Шаблоны у вас одни на парту, поэтому меняйтесь ими и делитесь.

3) Вырезаем детали.

4) Выполняем биговку деталей с внутренней стороны картона и сгибаем его.

5) Берём деталь стен дома, с помощью клея промазываем места соединений и приклеиваем их.

6) После приклеиваем основание дома к полю и не забываем про крышу.

7) Последним этапом необходимо вырезать из бумаги детали дома, такие как окна и двери и с помощью карандашей или фломастеров украсить его. Ваш домик готов!

Участвуют в обсуждении этапов выполнения изделия.

Анализируют план работы.

- Нужно использовать приём биговки, т.е. продавить место сгиба острым предметом.

- Картон, бумага, клей, ножницы, фломастры, линейка.

- Используем клей и ножницы только по назначению, после разрешения учителя.  

Передавать ножницы в

закрытом виде кольцами

вперед, не ронять их, не

размахивать ножницами.

Нельзя пробовать клей на

вкус, при попадании клея на

руки и лицо промыть водой.

Л: осознание роли человека и используемых им технологий в

сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром

природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды.

П: выстраивать последовательность практических действий и

технологических операций; подбирать материал и инструменты; выполнять

экономную разметку; сборку, отделку изделия.

Р: на основе анализа причинно-следственных связей между

действиями и их результатами прогнозировать практические «шаги» для

получения необходимого результата.

Презентация ( 5-9 слайд)

Первичное закрепление

(1-2 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

С: опрос

Н: демонстрация

Проводит опрос по всем этапам технологии.

- Теперь пришло время вам выполнить свою творческую работу. Ваша задача выполнить обёмное изделие «Домик в деревне».

- Критерии, по которым вы будете оценивать свои

работы, я разместила на слайде.

1. Законченность

2. Аккуратность

3. Правильность

- И, прежде чем приступить к работе, давайте ещѐ раз вспомним план наших действий.

- Отлично! - Желаю вам творческого вдохновения, полёта фантазии и необузданного интереса к своей работе.

Отвечают на вопросы.

- 1. Подготовить материалы и инструменты

2. Сделать заготовки, выполнив биговку.

3. Собрать изделие.

4. Оформить изделие

К: соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы,

аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к

чужому мнению.

Презентация ( 10 слайд)

Самостоятельная работа с самопроверкой

(15-20 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

С: диалог

П: выполнение работы

Начало самостоятельной работы учащихся.

- Вы можете приступать к работе. Если возникнут затруднения, то поднимите руку и обратитесь за помощью ко мне или к соседу по парте.

- Я предупрежу вас за 5 минут до окончания

выполнения работы.

- На протяжении вашей работы для вдохновения будет звучать мелодия «Звуки детства».

- А теперь, мои юные творцы, за работу.

Проверяют рабочее место.

Выполняют работу по созданию изделия.

П: выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или

письменной.

Л: проявление устойчивых волевых качества и способность к

саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие,

ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
К: соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы,

аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к

чужому мнению.

Шаблоны, слайд 11, музыка

Включение в систему знаний ( 1-2 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

С: беседа

- Итак, наше время подходит к концу. Наведите

порядок на вашем рабочем месте.

- Над какой темой мы с вами сегодня работали?

- Какую цель мы ставили?

-Покажите класс, если мы достигли поставленной цели.

- Какое изделие мы сделали?

- Итак, вы все огромные молодцы!

Отвечают на вопросы.

- Тема: « Изготовление сложных выпуклых форм на деталях из тонкого картона и плотных видов бумаги.

Изделие: домик в деревне»

-  Повторить особенности сгибания картона при помощи приёма «биговка» и выполнить объёмное изделие «Домик в деревне».

Выполняют установку учителя.

- Домик в деревне.

К: создавать тексты-рассуждения: раскрывать

последовательность операций при работе с разными материалами.

П: соотносить результат работы с заданным алгоритмом,

проверять изделия в действии, вносить необходимые дополнения и

изменения.

Слайд 12, 13

Рефлексия деятельности ( 2- 3мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

С: беседа

Н: выставка работ

И

С: объяснение

Организует анализ готовых работ с точки зрения критериев оценки.

- Сейчас мы устроим выставку работ по рядам. Сначала выходит первый ряд и показывает работы свои работы. Оценим несколько работ по критериям. Затем второй ряд и третий ряд.

- Работа аккуратная? Почему?

- Работа законченная?  Почему?

- Ребята, вы молодцы! Спасибо за урок!

- Убираем рабочие места, мусор выбрасываем, карандаши и клей убираем на место!

Выполняют оценку работ по критериям.

Убирают рабочие места.

Р: выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки;

процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы

в выполняемые действия.

Р: проявлять волевую саморегуляцию при выполнении

задания.

Слайд 14.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Начальная форма слов-названий предметов" 2 класс

Урок по русскому языку по теме "Начальная форма слов-названий предметов"...

Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение" 2 класс Школа России

Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. ПлетениеЦели урока:-  познакомить учащихся со способами обработки волокон натурального п...

Конспект урока по технологии по теме:"Работа с бумагой и картоном. «Мебель». Изделие «Стул»"

Цели деятельности учителя: расширение представлений о функциональности мебели; освоение работы с картоном и бумагой; выполнение изделия «Стул»Планируемые результатыПредметные: знать и испо...

Конспект урока русского языка "Неопределенная форма глагола. Общее представление о неопределенной форме как начальной глагольной форме" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; формирование представления о понятии «неопределенная форма глагола», развити...

Технологичекая карта по технологии "Биговка. Сгибание тонкого картона и плотных видов бумаги. Открытка с днем рождения."

Технологичекая карта по технологии "Биговка. Сгибание тонкого картона и плотных видов бумаги. Открытка с днем рождения." Поможет вам при проведении урока во втором классе по технологии....

Технологическая карта технологии "Конструирование из бумаги. Изделие: Открытка – «Валентинка»" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока:формирование у обучающихся умений выполнения открытки – «Валентинки».Задачи урока:Дидактические:1) расширить знания о видах открыток; 2) закрепить умения работать с шаблон...