Технологическая карта урока труда по теме урока «Оригами. Основные формы сгибания. Изделие «бабочка».», УМК "Школа России", 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: познакомить обучающихся с базовыми формами оригами, с различными формообразованиями деталей путем сгибания и складывания
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с понятием «оригами». 2.Изготовить изделие «бабочка» путем сгибания и складывания бумаги. | Предметные: 1. Расширят представления об оригами. 2. Научатся выполнять «бабочку» в технике оригами. |
Развивающие: 1. Развивать умение работать с инструкцией. 2. Развивать мелкую моторику . | Личностные: 1. Проявление готовности обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте. 2. Проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие. |
Воспитательные: 1. Воспитывать адекватную самооценку. 2. Воспитывать аккуратность. |
УМК: «Школа России» рабочая тетрадь «Технология» Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_tekhnologia_1klass_1_3.docx | 867.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 26.01.2024 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148» Класс: 1 «Г» Урок: 1 Время: 8:00-8:40 Кабинет: 113 | Студент: Ковальская Виктория Николаевна Группа: 31 Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «Оригами. Основные формы сгибания. Изделие «бабочка».»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: познакомить обучающихся с базовыми формами оригами, с различными формообразованиями деталей путем сгибания и складывания
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с понятием «оригами». 2.Изготовить изделие «бабочка» путем сгибания и складывания бумаги. | Предметные: 1. Расширят представления об оригами. 2. Научатся выполнять «бабочку» в технике оригами. |
Развивающие: 1. Развивать умение работать с инструкцией. 2. Развивать мелкую моторику . | Личностные: 1. Проявление готовности обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте. 2. Проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие. |
Воспитательные: 1. Воспитывать адекватную самооценку. 2. Воспитывать аккуратность. |
УМК: «Школа России» рабочая тетрадь «Технология» Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева 1 класс.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Николаевна. И сегодня я проведу у вас урок технологии. - Давайте поприветствуем друг друга «салютиками». Наклонитесь к полу и, постепенно поднимаясь, хлопайте в ладоши. | Приветствуют учителя. Приветствуют друг друга «салютиками». | УУРД: действовать по плану, предложенному учителем | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (иллюстрация) | - Сегодня на уроке мы с вами отправимся на полянку (включается экран с изображением полянки и звучат голоса насекомых). - Как вы думаете, кто живёт на полянке? - А вот кто ещё живёт на нашей поляне, вы узнаете, отгадав загадку: Утро. Весь в цветах лужочек. - Посмотрите внимательно на бабочек на нашей поляне, какие они? - Из чего ни сделаны? - А знаете ли вы, как называется техника, которая позволяет из бумаги сделать такое изделие? - Сегодня на уроке мы познакомимся с этой техникой, и даже сделаем своих бабочек. | -Насекомые. -Бабочка. - Красивые, украшенные узорами. -Из бумаги. - Нет. | УУПД: ориентироваться в терминах, используемых в технологии. УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы. УУРД: принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу. | Слайд №1. Образцы изделия. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Групповая Группа практических методов (задание) | -Как вы думаете легко ли сделать такую бабочку? - Как вы думаете, почему бабочка сделана именно из бумаги? Из какого еще материала еще можно ее сделать? - Каким способом оформлено наше изделие? Чем выполнены узоры на крыльях бабочки? - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? - Молодцы, тема урока: «Оригами. Основные формы сгибания. Изделие «бабочка».» - Какую цель мы поставим на этот урок? - Наша цель: узнать об оригами и выполнить «бабочку». - Давайте составим план нашего урока. - Перед этим давайте вспомним правила работы в парах. - На парте вы можете увидеть части плана, но они перепутаны, у вас есть одна минута, чтобы расположить пункты плана правильно. - Итак, наш план урока: 1. Узнать, что такое «оригами». 2. Познакомиться с основными формами сгибания. 3. Выполнить своими руками «бабочку». 4. Подвести итоги урока. | Высказывают свое мнение. -Потому что она тонкая и ее легко сгибать. Можно сделать еще из картона. -На нем нарисованы узоры. Карандашами. -«Оригами. Основные формы сгибания. Изделие «бабочка».». -Узнать об оригами и выполнить «бабочку». 1. Слушать мнение друг друга. 2. Не перебивать напарника. 3. Не шуметь, чтобы не мешать другим. | УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе. УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого. УУРД: действовать по плану, предложенному учителем. | Образцы изделия. Слайд №2. Раздаточный материал. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (демонстрация) | -Ребята, кто знает, что такое «оригами»? - Оригами - это искусство бумажной пластики. Оно появилось в Японии, хотя история его появления уходит в глубокую древность и связна с изготовлением самой бумаги. В то время бумагу делали ручным способом, и она была очень ценным материалом. -Знаете ли вы родину происхождения бумаги? - Родина происхождения бумаги Китай, но первыми научились складывать из неё различные фигурки в Японии. - Какой этап урока мы выполнили, давайте отметим его. - Давайте познакомимся с основными условными обозначениями оригами. На партах у вас лежат инструкции, смотрите на них и мои действия, внимательно слушайте. - Сгиб «долиной». Когда стрелочка показывает вверх, значит мы должны согнуть бумагу таким образом. (демонстрация)
-Сгиб «горкой». Когда стрелочка показана дугой, нужно согнуть бумагу в нужно направлении. (демонстрация) -Перегнуть - наметить складку. Нужно согнуть бугагу в том направлении, как показано на схеме, а затем вернуть ее в начальное положение. (демонстрация) - Надрезать. Это обозначение самое узнаваемое, ножнички и линия, вдоль которой нужно сделать надрез. (демонстрация)
-Повернуть в одной плоскости. Две круговые стрелочки говорят о том, что нужно повернуть наше изделие. (демонстрация)
-Перевернуть. Стрелочка с петлей обозначает, что нужно перевернуть наше изделие на другую сторону. (демонстрация) - Выгнуть наружу. Внимательно смотрите на демонстрацию. Сначала мы пользуемся приемом перегнуть-наметить кладку, а затем выворачиваем часть нашего изделия наружу. (демонстрация) -Вогнуть внутрь. Смотрим внимательно. Сегодня нам пригодится это условное обозначение. Также сначала мы пользуемся приемом перегнуть-наметить кладку, а затем выворачиваем часть нашего изделия, но уже внутрь. (демонстрация) - Какой этап плана урока мы выполнили? Отметим его. - Какой этап плана урока нам предстоит? - Притупим к выполнения нашего изделия. - Но перед этим расслабим наши глазки, они уже устали так долго смотреть на схемы. Не поворачивая головой выполняйте действия. Посмотрите вдаль, на доску. Посмотрите близко, в затылок человеку, стоящему рядом. Посмотрите в правый верхний угол класса, в левый верхний, в правый нижний и левый нижний. Жёлтого цвета. -Наша бабочка выполняется из базовой формы «двойной треугольник». - Из какой фигуры выполняется эта форма? - Правильно, из квадрата. - А какие листы у нас на партах? - Кто из вас умеет делать квадрат из прямоугольника? - Давайте посмотрим на схему, расположенную у вас на партах. - Какие условные обозначения вы видите? - Правильно «надрез», значит нам предстоит работа с ножницами. - Давайте вспомним правила работы с ножницами. Знаете ли вы их? 1. Работать с ножницами начинай только по команде учителя. 2. Не используй ножницы не по назначению. 3. Не играй с ножницами. 4. На столе не оставляй ножницы раскрытыми. 5. Ножницы клади на стол кольцами к себе. 6. Передавай ножницы кольцами вперед с закрытыми лезвиями. | Отвечают. Слушают. -Нет. -1. Узнать, что такое «оригами». Слушают и внимательно следят за действиями учителя. Слушают и внимательно следят за действиями учителя. Слушают и внимательно следят за действиями учителя. Слушают и внимательно следят за действиями учителя. - 2. Познакомиться с основными формами сгибания. - 3. Выполнить своими руками «бабочку». Выполняют разминку. -Из квадрата. -Прямоугольные. Отвечают. - Надрез. Отвечают. | УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного). УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем). УУРД: действовать по плану, предложенному учителем; работать с опорой на графическую инструкцию, принимать участие в коллективном построении простого плана действий. | Слайд №3. Слайд №4. Раздаточный материал. Слайд №5. Раздаточный материал. Слайд №5. |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (демонстрация) Индивидуальная Группа практических методов (упражнение) | -Итак, нам предстоит выполнить «бабочку». - Но перед этим разомнем наши пальчики. У дерева ствол, (Прижимают руки тыльной стороной друг к другу.) На стволе много веток, А листья на ветках (Пальцы растопырены и подняты вверх, шевелят пальцами.) Жёлтого цвета. -Сделаем квадрат из прямоугольника. Какое обозначение вы видите? Что оно обозначает? - Верно, для этого нам нужно соединить короткую сторону нашего листа с длинной, и отрезать маленький прямоугольник, который у нас получился. - Затем, выполняем базовую форму «двойной треугольник». Складываем квадрат по диагонали и один раз по ширине. - Затем вгибаем треугольника внутрь, сначала с одной стороны, затем с другой.
| Выполняют разминку. -Сгиб «долиной». Выполняют действие. Выполняют действие. Выполняют действие. | УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного). УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы. УУРД: действовать по плану, предложенному учителем; работать с опорой на графическую инструкцию, принимать участие в коллективном построении простого плана действий. | Раздаточный материал. Раздаточный материал. |
Физкультминутка (1 мин) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (демонстрация) Индивидуальная Группа практических методов (упражнение) | -Вот мы и пришли к базовой форме. Кто помнит, как она называется? - Верно. - Теперь две стороны треугольника соединяем в середине. Затем, эти стороны складываем вдвое. - Вот и получилась наша бабочка. Какой этап плана мы выполнили? -Осталась творческая часть. Возьмите цветные карандаши и нарисуйте узоры на крыльях бабочки. | -Двойной треугольник. Выполняют действие. -3. Выполнить своими руками «бабочку». Украшают свое изделие. | УУПД: воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах. УУКД: участвовать в коллективном обсуждении. УУРД: работать с опорой на графическую инструкцию. | Раздаточный материал. Слайд №6. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) | -Ребята, что мы сегодня с вами делали? - А что обозначает термин «оригами»? - Верно. С чем еще сегодня мы познакомились на сегодняшнем уроке? | -Оригами «бабочку». -Искусство сложения и сгибания бумаги. - С базовыми формами оригами. | УУКД: участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (демонстрация) | - Кто закончил работу, можете встать и повесить свою бабочку на доску. -Ребята, какие вы знаете критерии оценивания? - Отлично, давайте оценим ваших одноклассников по критериям. -Какова была тема сегодняшнего урока? - А какова была цель нашего урока? - Как вы думаете, достигли ли мы ее? - Итак, посмотрите на нашу полянку с бабочками, какая замечательная она получилась, каждая бабочка по-своему красива. - Спасибо за вашу активность. Урок окончен, до свидания. | -Аккуратность, законченность, правильность. - «Оригами. Основные формы сгибания. Изделие «бабочка».». -Узнать об оригами и выполнить «бабочку». - Да. | УУПД: ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного); УУКД: участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы. УУРД: понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии по теме «Птица счастья. Освоение техники оригами» Изделие: «Птица счастья» (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаги в технике оригамиЗадачи урока:Дидактические:- освоить технические приёмы сгибание, складывание;- повто...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: "В. Драгунский “Тайное становится явным”", УМК “Школа России”, 2 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся способности к осмыслению главной идеи рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным». За...
Технологическая карта урока технологии по теме: «Работа в технике русская мозаика», изделие: «Малахитовая шкатулка» - 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения изделия в технике русская мозаика, изготовление «Малахитовой шкатулки»....
Технологическая карта урока труда по теме урока «Открытка на «День матери»» Изделие: «открытка», УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических навыков работы с бумагой и картоном в процессе изготовления открытки к празднику «День матери» Зад...
Технологическая карта урока труда по теме урока «Работа в технике оригами» Изделие: «Божья коровка», УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических навыков работы с бумагой в технике оригами в процессе изготовления «Божьей коровки» Задачи урокаПл...
Технологическая карта урока труда по теме урока«Поздравительная открытка ко Дню Победы». Изделие «открытка», УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся представлений о празднике «День Победы», выполнить поздравительную открытку. Задачи урокаПл...
Технологическая карта урока труда по теме урока Тема урока «Одежда народов России. Составные части костюмов и платьев, их конструктивные и декоративные особенности.» Изделие: «Аппликация из ткани элементов одежды народов Росси, УМК "Школа России", 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о составных частях костюмов народов России, выполнить аппликацию из ткани элементов одежды народов Р...