Технологическая карта урока труда по теме урока «Оригами. Основные формы сгибания. Изделие «бабочка».», УМК "Школа России", 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Цель урока: познакомить обучающихся с базовыми формами оригами, с различными формообразованиями деталей путем сгибания и складывания

 

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с понятием «оригами».

2.Изготовить изделие «бабочка» путем сгибания и складывания бумаги.

Предметные:

1. Расширят представления об оригами.

2. Научатся выполнять «бабочку» в технике оригами.

Развивающие:

1. Развивать умение работать с инструкцией.

2. Развивать мелкую моторику .

Личностные:

1. Проявление готовности обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте.

2. Проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие.

Воспитательные:

1. Воспитывать адекватную самооценку.

2. Воспитывать аккуратность.

 

УМК: «Школа России» рабочая тетрадь «Технология» Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева 1 класс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_tekhnologia_1klass_1_3.docx867.68 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 26.01.2024

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148»

Класс: 1 «Г»

Урок: 1

Время: 8:00-8:40   Кабинет: 113

Студент: Ковальская Виктория Николаевна

Группа: 31

Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока «Оригами. Основные формы сгибания. Изделие «бабочка».»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: познакомить обучающихся с базовыми формами оригами, с различными формообразованиями деталей путем сгибания и складывания

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с понятием «оригами».

2.Изготовить изделие «бабочка» путем сгибания и складывания бумаги.

Предметные:

1. Расширят представления об оригами.

2. Научатся выполнять «бабочку» в технике оригами.

Развивающие:

1. Развивать умение работать с инструкцией.

2. Развивать мелкую моторику .

Личностные:

1. Проявление готовности обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте.

2. Проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие.

Воспитательные:

1. Воспитывать адекватную самооценку.

2. Воспитывать аккуратность.

УМК: «Школа России» рабочая тетрадь «Технология» Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева 1 класс.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Николаевна. И сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Давайте поприветствуем друг друга «салютиками». Наклонитесь к полу и, постепенно поднимаясь, хлопайте в ладоши.

Приветствуют учителя.

Приветствуют друг друга «салютиками».

УУРД:

действовать по плану, предложенному учителем

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Группа наглядных методов

(иллюстрация)

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся на полянку (включается экран с изображением полянки и звучат голоса насекомых).

- Как вы думаете, кто живёт на полянке?

- А вот кто ещё живёт на нашей поляне, вы узнаете, отгадав загадку:

Утро. Весь в цветах лужочек.
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел.
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, хоботок,
Между крыльев – складочка.
Да ведь это ж...(бабочка)

- Посмотрите внимательно на бабочек на нашей поляне, какие они?

- Из чего ни сделаны?

- А знаете ли вы, как называется техника, которая позволяет из бумаги сделать такое изделие?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с этой техникой, и даже сделаем своих бабочек.

-Насекомые.

-Бабочка.

- Красивые, украшенные узорами.

-Из бумаги.

- Нет.

УУПД: ориентироваться в терминах, используемых в технологии.

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы.

УУРД: принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу.

Слайд №1.

Образцы изделия.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Групповая

Группа практических методов

(задание)

-Как вы думаете легко ли сделать такую бабочку?

- Как вы думаете, почему бабочка сделана именно из бумаги? Из какого еще материала еще можно ее сделать?

- Каким способом оформлено наше изделие? Чем выполнены узоры на крыльях бабочки?

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

- Молодцы, тема урока: «Оригами. Основные формы сгибания. Изделие «бабочка».»  

- Какую цель мы поставим на этот урок?

- Наша цель: узнать об оригами и выполнить «бабочку».

- Давайте составим план нашего урока.

- Перед этим давайте вспомним правила работы в парах.

- На парте вы можете увидеть части плана, но они перепутаны, у вас есть одна минута, чтобы расположить пункты плана правильно.

- Итак, наш план урока:

1. Узнать, что такое «оригами».

2. Познакомиться с основными формами сгибания.

3. Выполнить своими руками «бабочку».

4. Подвести итоги урока.

Высказывают свое мнение.

-Потому что она тонкая и ее легко сгибать. Можно сделать еще из картона.

-На нем нарисованы узоры. Карандашами.

-«Оригами. Основные формы сгибания. Изделие «бабочка».».

-Узнать об оригами и выполнить «бабочку».

1. Слушать мнение друг друга.

2. Не перебивать напарника.

3. Не шуметь, чтобы не мешать другим.

УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

воспринимать информацию, использовать её в работе.

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого.

УУРД: действовать по плану, предложенному учителем.

Образцы изделия.

Слайд №2.

Раздаточный материал.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Группа наглядных методов

(демонстрация)

-Ребята, кто знает, что такое «оригами»?

- Оригами - это искусство бумажной пластики.

Оно появилось в Японии, хотя история его появления уходит в глубокую древность и связна с изготовлением самой бумаги. В то время бумагу делали ручным способом, и она была очень ценным материалом.

-Знаете ли вы родину происхождения бумаги?

- Родина происхождения бумаги Китай, но первыми научились складывать из неё различные фигурки в Японии.

- Какой этап урока мы выполнили, давайте отметим его.

- Давайте познакомимся с основными условными обозначениями оригами.

На партах у вас лежат инструкции, смотрите на них и мои действия, внимательно слушайте.

- Сгиб «долиной». Когда стрелочка показывает вверх, значит мы должны согнуть бумагу таким образом. (демонстрация)

 

-Сгиб «горкой». Когда стрелочка показана дугой, нужно согнуть бумагу в нужно направлении. (демонстрация)

-Перегнуть - наметить складку. Нужно согнуть бугагу в том направлении, как показано на схеме, а затем вернуть ее в начальное положение. (демонстрация) 

- Надрезать. Это обозначение самое узнаваемое, ножнички и линия, вдоль которой нужно сделать надрез. (демонстрация)

 

-Повернуть в одной плоскости. Две круговые стрелочки говорят о том, что нужно повернуть наше изделие. (демонстрация)

 

-Перевернуть. Стрелочка с петлей обозначает, что нужно перевернуть наше изделие на другую сторону. (демонстрация) 

- Выгнуть наружу. Внимательно смотрите на демонстрацию. Сначала мы пользуемся приемом перегнуть-наметить кладку, а затем выворачиваем часть нашего изделия наружу. (демонстрация)

-Вогнуть внутрь. Смотрим внимательно. Сегодня нам пригодится это условное обозначение. Также сначала мы пользуемся приемом перегнуть-наметить кладку, а затем выворачиваем часть нашего изделия, но уже внутрь. (демонстрация)

- Какой этап плана урока мы выполнили? Отметим его.

- Какой этап плана урока нам предстоит?

- Притупим к выполнения нашего изделия.

- Но перед этим расслабим наши глазки, они уже устали так долго смотреть на схемы. Не поворачивая головой выполняйте действия.

Посмотрите вдаль, на доску. Посмотрите близко, в затылок человеку, стоящему рядом. Посмотрите в правый верхний угол класса, в левый верхний, в правый нижний и левый нижний.

Жёлтого цвета.

-Наша бабочка выполняется из базовой формы «двойной треугольник».

- Из какой фигуры выполняется эта форма?

- Правильно, из квадрата.

- А какие листы у нас на партах?

- Кто из вас умеет делать квадрат из прямоугольника?

- Давайте посмотрим на схему, расположенную у вас на партах.

- Какие условные обозначения вы видите?

- Правильно «надрез», значит нам предстоит работа с ножницами.

- Давайте вспомним правила работы с ножницами. Знаете ли вы их?

1. Работать с ножницами начинай только по команде учителя.

2. Не используй ножницы не по назначению.

3. Не играй с ножницами.

4. На столе не оставляй ножницы раскрытыми.

5. Ножницы клади на стол кольцами к себе.

6. Передавай ножницы кольцами вперед с закрытыми лезвиями.

Отвечают.

Слушают.

-Нет.

-1. Узнать, что такое «оригами».

Слушают и внимательно следят за действиями учителя.

Слушают и внимательно следят за действиями учителя.

Слушают и внимательно следят за действиями учителя.

Слушают и внимательно следят за действиями учителя.

- 2. Познакомиться с основными формами сгибания.

- 3. Выполнить своими руками «бабочку».

Выполняют разминку.

-Из квадрата.

-Прямоугольные.

Отвечают.

- Надрез.

Отвечают.

УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного).

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем).

УУРД: действовать по плану, предложенному учителем; работать с опорой на графическую инструкцию, принимать участие в коллективном построении простого плана действий.

Слайд №3.

Слайд №4.

Раздаточный материал.

Слайд №5.

Раздаточный материал.

Слайд №5.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Группа наглядных методов

(демонстрация)

Индивидуальная

Группа практических методов (упражнение)

-Итак, нам предстоит выполнить «бабочку».

- Но перед этим разомнем наши пальчики.

У дерева ствол, (Прижимают руки тыльной стороной друг к другу.)

На стволе много веток,

А листья на ветках (Пальцы растопырены и подняты вверх, шевелят пальцами.)

Жёлтого цвета.

-Сделаем квадрат из прямоугольника. Какое обозначение вы видите? Что оно обозначает?

- Верно, для этого нам нужно соединить короткую сторону нашего листа с длинной, и отрезать маленький прямоугольник, который у нас получился.

- Затем, выполняем базовую форму «двойной треугольник». Складываем квадрат по диагонали и один раз по ширине.

- Затем вгибаем треугольника внутрь, сначала с одной стороны, затем с другой.

                                                                                                                                               

Выполняют разминку.

-Сгиб «долиной».

Выполняют действие.

Выполняют действие.

Выполняют действие.

УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного).

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы.

УУРД: действовать по плану, предложенному учителем; работать с опорой на графическую инструкцию, принимать участие в коллективном построении простого плана действий.

Раздаточный материал.

Раздаточный материал.

Физкультминутка

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Группа наглядных методов

(демонстрация)

Индивидуальная

Группа практических методов (упражнение)

-Вот мы и пришли к базовой форме. Кто помнит, как она называется?

- Верно.

- Теперь две стороны треугольника соединяем в середине. Затем, эти стороны складываем вдвое.

- Вот и получилась наша бабочка.

Какой этап плана мы выполнили?

-Осталась творческая часть. Возьмите цветные карандаши и нарисуйте узоры на крыльях бабочки.

-Двойной треугольник.

Выполняют действие.

-3. Выполнить своими руками «бабочку».

Украшают свое изделие.

УУПД:

воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах.

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении.

УУРД: работать с опорой на графическую инструкцию.

Раздаточный материал.

Слайд №6.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

-Ребята, что мы сегодня с вами делали?

- А что обозначает термин «оригами»?

- Верно. С чем еще сегодня мы познакомились на сегодняшнем уроке?

-Оригами «бабочку».

-Искусство сложения и сгибания бумаги.

- С базовыми формами оригами.

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Группа наглядных методов (демонстрация)

- Кто закончил работу, можете встать и повесить свою бабочку на доску.

-Ребята, какие вы знаете критерии оценивания?

- Отлично, давайте оценим ваших одноклассников по критериям.

-Какова была тема сегодняшнего урока?

- А какова была цель нашего урока?

- Как вы думаете, достигли ли мы ее?

- Итак, посмотрите на нашу полянку с бабочками, какая замечательная она получилась, каждая бабочка по-своему красива.

- Спасибо за вашу активность. Урок окончен, до свидания.

-Аккуратность, законченность, правильность.

- «Оригами. Основные формы сгибания. Изделие «бабочка».».

-Узнать об оригами и выполнить «бабочку».

- Да.

УУПД: ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы.

УУРД: понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ;  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии по теме «Птица счастья. Освоение техники оригами» Изделие: «Птица счастья» (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаги в технике оригамиЗадачи урока:Дидактические:- освоить технические приёмы сгибание, складывание;- повто...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: "В. Драгунский “Тайное становится явным”", УМК “Школа России”, 2 класс.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся способности к осмыслению главной идеи рассказа В. Драгунского  «Тайное становится явным». За...

Технологическая карта урока технологии по теме: «Работа в технике русская мозаика», изделие: «Малахитовая шкатулка» - 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения изделия в технике русская мозаика, изготовление «Малахитовой шкатулки»....

Технологическая карта урока труда по теме урока «Открытка на «День матери»» Изделие: «открытка», УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических навыков работы с бумагой и картоном в процессе изготовления открытки к празднику «День матери» Зад...

Технологическая карта урока труда по теме урока «Работа в технике оригами» Изделие: «Божья коровка», УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических навыков работы с бумагой в технике оригами в процессе изготовления «Божьей коровки» Задачи урокаПл...

Технологическая карта урока труда по теме урока«Поздравительная открытка ко Дню Победы». Изделие «открытка», УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся представлений о празднике «День Победы», выполнить поздравительную открытку. Задачи урокаПл...

Технологическая карта урока труда по теме урока Тема урока «Одежда народов России. Составные части костюмов и платьев, их конструктивные и декоративные особенности.» Изделие: «Аппликация из ткани элементов одежды народов Росси, УМК "Школа России", 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о составных частях костюмов народов России, выполнить аппликацию из ткани элементов одежды народов Р...