Технологическая карта урока технологии "Способы получения объемных рельефных форм и изображений. Фольга. Технология обработки фольги»(3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тема урока: «Способы получения объемных рельефных форм и изображений. Фольга. Технология обработки фольги»
Изделие: паук и насекомые из фольги (стрекоза, муха)»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: выполнение насекомых из фольги.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Изучит приёмы обработки фольги. 2. Познакомить с технологией обработки фольги. 3. Создание пука и насекомых с помощью приёмов обработки фольги. | Предметные: 1. Применение приемов работы с фольгой. 2. Освоение технологии обработки фольги. 3. Создание паука и насекомых из фольги.
|
Развивающие: 1. Развивать познавательные интересы, внимание, воображение. | Личностные: 1. Проявлять интерес к новому знанию. 2. Проявлять интерес к работе в паре.
|
Воспитательные: 1) воспитывать самостоятельность; 2) воспитывать правильную организацию рабочего места; 3) воспитывать мотивацию к обучению. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 101.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 05.11.24 Школа: МАОУ «АЛ №95 г. Челябинска» Класс: 3-8 Урок: 1 Время: 8:00-8:40 Кабинет: 107 | Студент: Лопаткина Александра Юрьевна Группа: 45 Учитель: Пономарева Любовь Юрьевна Методист: Чернышева Софья Анатольевна |
Тема урока: «Способы получения объемных рельефных форм и изображений. Фольга. Технология обработки фольги»
Изделие: паук и насекомые из фольги (стрекоза, муха)»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: выполнение насекомых из фольги.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Изучит приёмы обработки фольги. 2. Познакомить с технологией обработки фольги. 3. Создание пука и насекомых с помощью приёмов обработки фольги. | Предметные: 1. Применение приемов работы с фольгой. 2. Освоение технологии обработки фольги. 3. Создание паука и насекомых из фольги. |
Развивающие: 1. Развивать познавательные интересы, внимание, воображение. | Личностные: 1. Проявлять интерес к новому знанию. 2. Проявлять интерес к работе в паре. |
Воспитательные: 1) воспитывать самостоятельность; 2) воспитывать правильную организацию рабочего места; 3) воспитывать мотивацию к обучению. |
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||||||||
Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностном уровне | Ф Словесный: беседа Внешний контроль | - - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Юрьевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. -Подарите друг другу свои прекрасные улыбки, садитесь! - Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку? На партах перед вами фольга и ножницы | Приветствуют учителя. | Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. Коммуникативные: выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Слайд №1 | ||||||||||
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль | Актуализация знаний. -Вспомните из чего вы изготавливали изделие на прошлом уроке? -А что такое креповая бумага? -Какое изделие вам удалось выполнить? -Молодцы! -А что сегодня мы будем выполнять, я предлагаю узнать с помощью загадки: -На стене в углу мохнач, Он охотник, он и ткач. -Да, ребята, это паук, посмотрите какого паука я выполнила, а из какого материала он выполнен? -А паук-это кто? -Верно, сегодня мы познакомимся не только с пауком, но и с другими насекомыми. | - Отвечают на вопросы. -Из креповой бумаги. -Это бумага, обладающая мелкой складочной поверхностью. -Веточку сирени -Паук. -Из фольги. -Членистоногое паукообразное. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме. | Слайд № 2,3 Слайд №4 | ||||||||||
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль | Подведение к формулировке темы и целей. -Как вы уже поняли, сегодня мы будем работать с таким материалом, как фольга. -Посмотрите на слайд и отгадайте ребус, постарайтесь догадаться, какая сегодня тема урока: -Поставьте цели на урок, опираясь на слова: Освоить … Выполнить…. | Отвечают на вопросы. -«Моделирование из фольги» -Освоить технологию обработки фольги. - Выполнить насекомых из фольги. | Познавательные: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы. Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке. | Слайд №5,6 | ||||||||||
«Открытие» детьми нового знания (3 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: беседа Наглядный: план техники безопасности Внешний контроль | - Фольга – это тонколистовой металл. Фольга получила широкое распространение в XIX веке, когда ее стали производить в больших количествах на заводах. До этого она была очень дорогой и применялась редко, поскольку металл плющили вручную молотками. Ее использовали для упаковки дорогих продуктов, а так же в технических и декоративных целях. А где сейчас применяется фольга? -Молодцы! - Назовите мне свойства фольги. А чтобы узнать приёмы работы с фольгой , предлагаю сыграть в игру на соответствие. Вам нужно правильно определить где какой приём.
-В начале урока вы угадали, что сегодня мы будем выполнять паука из фольги. -Из скольких деталей состоит паук? - Что напоминает голова и тело? - Посмотрите, на что похожи лапки? -Посмотрите ,у вас на парте лежит листок под номером 1, переверните его, это технологическая карта выполнения паука. -Рассмотрите, каким способом выполнены туловище и голова. - Каким способом выполнены лапки? -С помощью чего соединены детали? -Все этапы у вас расписаны на листе, после выполнения этапа, отмечайте галочкой, что вы уже выполнили. | для упаковки, для приготовления пищи, в медицине. -фольга хорошо режется, рвётся, она пластична. -Из трех Лапки, брюшко, голова -Шарик -На жгутики -Сминание -Выполнены с помощью скручивания -С помощью фольги
| Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания. Коммуникативные: слушать собеседника, соблюдать правила общения; учитывать разные мнения, участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Познавательные: проявлять познавательную инициативу. | Слайд №7 Слайд №8 Технологическая карта. | ||||||||||
Физминутка | Физминутка - Ребята, паучок подготовил для вас интересные задания, чтобы вы отдохнули. Я буду крутить колесо фортуны, вы говорите слово «СТОП», я останавливаю, какое задание выпало от паучка, то вы и выполняете. | |||||||||||||||
Первичное закрепление (2 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа Наглядный: критерии оценивания Практический: работа у доски Внешний контроль | - -В конце занятия вы оцените свою работу по критериям. Прочитайте критерии: -Законченность всех трёх изделий. -Аккуратность -Правильность. | Познавательные: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | ||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практический: Выполнение изделия | -Итак, ребята, наш паучок один грустит, давайте изготовим для него друзей, стрекозу и муху. В технологической карте у вас есть фото,вам нужно выполнить стрекозу по фото готового изделия. А также фото мухи, которую также нужно сделать. -Можете приступать к работе. - (Во время работы тихо играет музыка). |
| Познавательный: структурирование знаний. Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания. | Слайд №9 | ||||||||||
Рефлексия деятельности (5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания | Ф Словесный: беседа Внешний контроль, взаимоконтроль | -Какая тема сегодняшнего урока? -А цель? -Достигли ли мы поставленных целей? - Оценивают -На технологической карте у вас есть табличка со смайликами, обведите тот смайл,какое у вас было настроение на уроке. Также у вас есть табличка с критериями, подпишите листок, слева у вас написаны критерии, которые мы с вами читали, а справа вам нужно поставить галочку около критерия, какой критерий вы выполнили, если все критерии выполнены и все галочки стоят, поставьте себе 5, если один не выполнен, то 4, если два не выполнены, то 3. -Отлично!Вы молодцы, спасибо за работу. | Оценивают свои работы | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Познавательные: анализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятиями «звонкий» и «глухой» цвет, обучения и...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художественной выразительности; формирование умения чувст...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Лети, лети бумажный змей (изображение орнамента)» (УМК "Школа России, 3 класс)
Тема урока: «Лети, лети бумажный змей (изображение орнамента)» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с орнаментами народов мира и формирование у...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» ( УМК " Школа России, 2 класс)
Тема урока:«Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средство...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев» ( УМК " Школа России, 2 класс )
Тема урока: «Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий&r...
Технологическая карта урока «Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка, чертеж, лицовка» (3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представлений об объеме и объемных фигурах с помощью развертки. Планируемые результаты: Предметные: 1. Учиться составлять чертеж. 2. Освоение технологии че...

Технологическая карта урока технологии «Способы получения объемных рельефных форм и изображений Фольга. Технология обработки фольги» (3 класс, УМК "Школа России")
Цель урока: продолжить знакомство с фольгой, как материалом для поделок; обучить приёмам конструирования из фольги.Планируемые результатыПредметные:1) научатся добывать новые знания в процессе наблюде...