Технологическая карта урока технологии "Способы получения объемных рельефных форм и изображений. Фольга. Технология обработки фольги»(3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Тема урока: «Способы получения объемных рельефных форм и изображений. Фольга. Технология обработки фольги»

Изделие: паук и  насекомые из фольги (стрекоза, муха)»

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Цель урока: выполнение насекомых из фольги.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Изучит приёмы обработки фольги.

2. Познакомить с технологией обработки фольги.

3. Создание пука и насекомых с помощью приёмов обработки фольги.

Предметные:

1. Применение приемов работы с фольгой.

2. Освоение технологии обработки фольги.

3. Создание паука и  насекомых из фольги.

 

Развивающие:

1. Развивать познавательные интересы, внимание, воображение.

Личностные:

1. Проявлять интерес к новому знанию.

2. Проявлять интерес к работе в паре.

 

Воспитательные:

1) воспитывать самостоятельность;

2) воспитывать правильную организацию рабочего места;

3) воспитывать мотивацию к обучению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologia_konspekt_baygildina_izm.docx101.69 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 05.11.24

Школа: МАОУ «АЛ №95 г. Челябинска»

Класс: 3-8

Урок: 1

Время: 8:00-8:40   Кабинет: 107

Студент: Лопаткина Александра Юрьевна

Группа: 45

Учитель: Пономарева Любовь Юрьевна

Методист: Чернышева Софья Анатольевна

Тема урока: «Способы получения объемных рельефных форм и изображений. Фольга. Технология обработки фольги»

Изделие: паук и  насекомые из фольги (стрекоза, муха)»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: выполнение насекомых из фольги.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Изучит приёмы обработки фольги.

2. Познакомить с технологией обработки фольги.

3. Создание пука и насекомых с помощью приёмов обработки фольги.

Предметные:

1. Применение приемов работы с фольгой.

2. Освоение технологии обработки фольги.

3. Создание паука и  насекомых из фольги.

Развивающие:

1. Развивать познавательные интересы, внимание, воображение.

Личностные:

1. Проявлять интерес к новому знанию.

2. Проявлять интерес к работе в паре.

Воспитательные:

1) воспитывать самостоятельность;

2) воспитывать правильную организацию рабочего места;

3) воспитывать мотивацию к обучению.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностном уровне

Ф

Словесный:

беседа

Внешний контроль

- - Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Александра Юрьевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Подарите друг другу свои прекрасные улыбки, садитесь!

- Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку?

На партах перед вами фольга и ножницы

Приветствуют учителя.

Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций.

Коммуникативные:

выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Слайд №1

Актуализация знаний и мотивация (5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

Актуализация знаний.

-Вспомните из чего вы изготавливали изделие на прошлом уроке?

-А что такое креповая бумага?

 -Какое изделие вам удалось выполнить?

 -Молодцы!

-А что сегодня мы будем выполнять, я предлагаю узнать с помощью загадки:

-На стене в углу мохнач, Он охотник, он и ткач.

-Да, ребята, это паук, посмотрите какого паука я выполнила, а из какого материала он выполнен?

-А паук-это кто?

-Верно, сегодня мы познакомимся не только с пауком, но и с другими насекомыми.

-  Отвечают на вопросы.

-Из креповой бумаги.

-Это бумага, обладающая мелкой складочной поверхностью.

-Веточку сирени

-Паук.

-Из фольги.

-Членистоногое паукообразное.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме.

Слайд № 2,3

Слайд №4

Постановка учебной задачи (2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

             Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

Подведение к формулировке темы и целей.

-Как вы уже поняли, сегодня мы будем работать с таким материалом, как фольга.

-Посмотрите на слайд и отгадайте ребус, постарайтесь догадаться, какая  сегодня тема урока:

https://sun9-24.userapi.com/impg/WbTE1LJx4OZF5KesJRvROPGKtXiqAz04MS0oEQ/DKb8N9dUn9s.jpg?size=750x221&quality=95&sign=8ea5c92eca3e22143d90a642ea16e121&type=album

-Поставьте цели на урок, опираясь на слова:

Освоить …

Выполнить….

Отвечают на вопросы.

-«Моделирование из фольги»

-Освоить технологию обработки фольги.

- Выполнить насекомых из фольги.

Познавательные:

формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы.

Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке.

Слайд №5,6

«Открытие» детьми нового знания (3 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный:

беседа

Наглядный: план техники безопасности

Внешний контроль

-  Фольга – это тонколистовой металл. Фольга получила широкое распространение в XIX веке, когда ее стали производить в больших количествах на заводах. До этого она была очень дорогой и применялась редко, поскольку металл плющили вручную молотками. Ее использовали для упаковки дорогих продуктов, а так же в технических и декоративных целях.

А где сейчас применяется фольга?

-Молодцы!

- Назовите мне свойства фольги.

А чтобы узнать приёмы работы с фольгой , предлагаю сыграть в игру на соответствие. Вам нужно правильно определить где какой приём.

Тиснение

Обёртывание плоских деталей

Picture background

Сминание

Picture background

Облеп объёмной формы

Скручивание

Picture background

-В начале урока вы угадали, что сегодня мы будем выполнять паука из фольги.

-Из скольких деталей состоит паук?

- Что напоминает голова и тело?

- Посмотрите, на что похожи лапки?

-Посмотрите ,у вас на парте лежит листок под номером 1, переверните его, это технологическая карта выполнения паука.

-Рассмотрите, каким способом выполнены туловище и голова. - Каким способом выполнены лапки? -С помощью чего соединены детали?

-Все этапы у вас расписаны на листе, после выполнения этапа, отмечайте галочкой, что вы уже выполнили.

для упаковки, для приготовления пищи, в медицине.

-фольга хорошо режется, рвётся, она пластична.

 -Из трех

Лапки, брюшко, голова

-Шарик

-На жгутики

-Сминание

-Выполнены с помощью скручивания

-С помощью фольги

 

Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания.

Коммуникативные: 

слушать собеседника, соблюдать правила общения;

учитывать разные мнения, участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу.

Слайд №7

Слайд №8

Технологическая карта.

Физминутка

Физминутка

-  Ребята, паучок подготовил для вас интересные задания, чтобы вы отдохнули. Я буду крутить колесо фортуны, вы говорите слово «СТОП», я останавливаю, какое задание выпало от паучка, то вы и выполняете.

Первичное закрепление (2 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесный:

беседа

Наглядный:

критерии оценивания

Практический: работа у доски

Внешний контроль

- -В конце занятия вы  оцените свою работу по критериям.

Прочитайте критерии:

-Законченность всех трёх изделий.

-Аккуратность

-Правильность.

Познавательные: 

осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: 

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Практический:

Выполнение изделия

-Итак, ребята, наш паучок один грустит, давайте изготовим для него друзей, стрекозу и муху.

В технологической карте у вас есть фото,вам нужно выполнить стрекозу по фото готового изделия.

А также фото мухи, которую также нужно сделать.

-Можете приступать к работе.

- (Во время работы тихо играет музыка).

 

Познавательный: структурирование знаний.

Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания.

Слайд №9

Рефлексия деятельности (5 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания

Ф

Словесный: беседа

Внешний контроль, взаимоконтроль

-Какая тема сегодняшнего урока?

-А цель?

-Достигли ли мы поставленных целей?

- Оценивают

-На технологической карте у вас есть табличка со смайликами, обведите тот смайл,какое у вас было настроение на уроке.

Также у вас есть табличка с критериями, подпишите листок, слева у вас написаны критерии, которые мы с вами читали, а справа вам нужно поставить галочку около критерия, какой критерий вы выполнили, если все критерии выполнены и все галочки стоят, поставьте себе 5, если один не выполнен, то 4, если два не выполнены, то 3.

-Отлично!Вы молодцы, спасибо за работу.

Оценивают свои работы

Коммуникативные:

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Познавательные: 

анализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятиями «звонкий» и «глухой» цвет, обучения и...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художественной выразительности; формирование умения чувст...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Лети, лети бумажный змей (изображение орнамента)» (УМК "Школа России, 3 класс)

Тема урока: «Лети, лети бумажный змей (изображение орнамента)» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с орнаментами народов мира и формирование у...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» ( УМК " Школа России, 2 класс)

Тема урока:«Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средство...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев» ( УМК " Школа России, 2 класс )

Тема урока: «Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий&r...

Технологическая карта урока «Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка, чертеж, лицовка» (3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлений об объеме и объемных фигурах с помощью развертки. Планируемые результаты: Предметные: 1. Учиться составлять чертеж. 2. Освоение технологии че...

Технологическая карта урока технологии «Способы получения объемных рельефных форм и изображений Фольга. Технология обработки фольги» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель урока: продолжить знакомство с фольгой, как материалом для поделок; обучить приёмам конструирования из фольги.Планируемые результатыПредметные:1) научатся добывать новые знания в процессе наблюде...