Технологическая карта урока труда «Составление композиций из деталей разных форм» Изделие: «Кошка» 1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Тема урока: «Составление композиций из деталей разных форм»
Изделие: «Кошка»
Цель урока: знакомство обучающихся с понятием аппликации; освоение технологии изготовления изделия «кошка», используя шаблоны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_1z.docx | 33.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 19.04.2024 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей № 148» Класс: 1з Урок: 3 Время: 09:50 – 10:30 Кабинет: 112 | Студент: Снедкова Елизавета Михайловна Группа: 31 Учитель: Ляпина Оксана Валерьевна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «Составление композиций из деталей разных форм»
Изделие: «Кошка»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: знакомство обучающихся с понятием аппликации; освоение технологии изготовления изделия «кошка», используя шаблоны.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Повторить понятия: «аппликация», «шаблон»; | Предметные: 1. Анализировать готовую конструкцию изделия и детали в изделии; 2. Выполнять изделие по образцу. |
Развивающие: 1. Развивать фантазию через работу, продумывание характера и образа; 2. Развивать память, воображение младших школьников через организации творческой работы на уроке. | Личностные: 1. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками; 2. Освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе. |
Воспитательные: 1. Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие; 2. Воспитывать эстетический вкус, бережливость, самостоятельность. |
УМК: УМК ««Школа России», учебная презентация, картон, клей карандаш, бумага, ножницы, простой карандаш, шаблоны, образец.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Михайловна, и сегодня я буду вести у вас урок технологии. Я надеюсь у вас у всех хорошее настроение, сейчас улыбнитесь своему соседу справа, затем соседу слева, присаживайтесь! | 1.Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. | Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: беседа. Практический: Отгадывание загадок. Приёмы: организация учебного общения | 1. Подготавливает к изучению нового материала. - На уроке технологии мы используем различные материалы и инструменты, чтобы получились интересные изделия. - Я буду загадывать вам загадки, а вы должны угадать, что я загадала. - Я слеплю кого угодно: волка, куклу в платье модном. На уроке мы творим, очень нужен… - Режем мы и вырезаем, маме шить мы помогаем… - Аппликации, картинки, разноцветные снежинки. Можешь сотворить и флаги, из листов… - Что же такое аппликация? - А теперь я предлагаю отгадать ребус. - Верно, ответ – кошка! - А что вы знаете про кошку? - Какой характер может быть у кошки? - Каких кошек из мультфильмов вы знаете? | 1. Отвечают на задаваемые учителем вопросы. - Клей - Ножницы - Цветной бумаги ---Аппликация — это вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). - Кошка | Р: планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией. К: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Учебная презентация: слайд №1, №2(ответ), №3, №4 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа. Наглядный: презентация. Приёмы: организация учебного общения. | 1.Подведение к формулировке темы и целей урока. - Попробуем определить тему нашего урока. - Вы сказали почти верно, тема нашего урока звучит так: «Составная аппликация: кошка». - Исходя из нашей темы, поставьте цель с помощью слова-помощника. 1. Научиться… - Молодцы, вы правильно поставили цель. - Ребята, я приготовила план, но он почему-то у меня перемешался. Обсудите в парах и скажите, как правильно должен звучать наш план. У вас есть 30 секунд на обсуждение. План: 1. Проанализировать образец и заготовить детали; 2. Вспомнить, что такое композиция и детали разных форм; 3. Выполнить изделие «Кошка»; 4. Оценить работы по критериям. | Формулируют тему. - Аппликация: кошка - Научиться создавать изделие из деталей разных форм, используя шаблоны. План: 2,1,3,4 | П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Учебная презентация: слайд №5, №6, №7, №8 |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: беседа, объяснение ТБ при работе с ножницами Практический: планирование предстоящей деятельности Приёмы: наблюдение. Внешний контроль | Организовывает деятельность учащихся по открытию нового знания. - Кто мне скажет, что такое композиция? - Что такое детали? - Какие они бывают форм? Анализ изделия. - Правильно. -Какие материалы использовались в работе? - У нас есть определенные правила работы на уроке. Давайте вспомним о них. Ножницы: 1. Без разрешения учителя не бери инструменты. 2. Ножницы кладут кольцами к себе. 3. Не держи ножницы концами вверх. 4. Не оставляй их в открытом виде. Клей: 1. Не оставлять клей открытым. 2. Не смазывать клеем руки товарища и свои. - Сейчас я покажу вам порядок выполнения работы, смотрите внимательно! Разложили все детали в том порядке, как нужно приклеить. 1 этап – инструменты и материалы - Для работы нам понадобятся: картон, цветная бумага, клей карандаш, ножницы и простой карандаш. 2 этап – разметка - Обратите внимание! На столах у вас лежат картинки с готовым изделием. Из каких деталей состоит изделие? - У вас лежат готовые шаблоны с прерывистой линией разметки, что необходимо сделать? 3 этап – заготовка и сборка - Когда все детали размечены, нам необходимо все аккуратно вырезать. - Какой пункт плана мы выполнили? - Начинаем сборку изделия. 4 этап – оформление - Вы можете добавить глаза, нос, усы, рот. И не забудьте раскрасить ваших котов! | - Композиция — это расположение и соотношение элементов, которое заставляет их работать вместе и влияет на восприятие зрителя. - Те части, из которых мы собираем конструкцию полного изделия называются деталями конструкции. -Из квадратов, треугольников. - Бумага, картон, ножницы, клей, простой карандаш - Разрезать - Белый, черный оранжевый. | П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы | Учебная презентация: слайд №9, №10, №11, №12 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф | - А перед самостоятельной работой повторим этапы работы, начнём повторять! - Кто сможет рассказать все этапы? -Мы с вами посмотрели, как правильно должен выглядеть порядок выполнения нашего изделия, но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать наших кошек. - А перед работай нам надо размяться. Все встаем. | 1. Повторение этапов работы 1 этап - инструменты и материалы; 2 этап – разметка; 3 этап - заготовка и сборка; 4 этап – оформление. Критерии: аккуратность, правильность, законченность. | Р: осуществляют действия в соответствии с заданием | |
Физкультминутка (1 мин) Рыжий котик потянулся Раз нагнулся, два нагнулся Лапы в стороны развел, И как будто бы пошел, Туловищем повертел И за парту тихо сел. | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф, И Практический: выполнение изделия Приемы: Организация учебного общения. Внешний контроль. | - На слайде этапы работы, если возникнут трудности, вы можете поднять руку, и я к вам подойду. - Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.
| 2.Самостоятельное выполнение изделия | П:структурирование знаний Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. Внешний контроль. | Организует беседу. - Наш урок подходит к концу, ребята, закончили выполнять работу, уберите всё на край парты. - Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? - Какую цель на урок мы ставили? - Что нового вы узнали на уроке? - Какой пункт плана нам осталось выполнить? | 1. Закрепляют изученный материал. | Л: анализ объектов П: осознание и построение речевого высказывания | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. | Организует анализ работ по критериям. - Встает тихонько первый ряд, а 2 и 3 ряд оценивают работы по критериям. 1 ряд садится, встает 2 ряд оценивает 1 и 3 ряд. 2 ряд садится, встает 3 ряд, оценивает 1 и 2 ряд. - Перед вами мордочки котиков, если у вас все получилось, то нарисуйте улыбку, если были трудности, то грустную улыбку. - Вы хорошо потрудились! - Спасибо за урок, с вами было очень приятно работать. До свидания! | Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. Выполняют самооценку. | Л: умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Неопределенная форма глагола» 3 класс "Перспектива".
«Неопределенная форма глагола»...
Технологическая карта урока по математике на тему "Единицы массы – килограмм, грамм" 3 класс "Школа России"
"Единицы массы – килограмм, грамм"....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Такие разные праздники", 4 кл., УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о праздниках в России, их различиях и особенностях.Задачи урокаДидактические:Познакомить с праздниками, которые отмечают ...
Технологическая карта урока по технологии "Работа с тканными материалами. Шитьё. Изделие: "Кошелёк" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение обучающимися техники изготовления изделия из фетра.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать представление обучающихся о применении ...
Технологическая карта урока труда по теме «Работа в технике «изонить», Изделие: «Закладка для книги», 3 класс
Тема урока «Работа в технике «изонить»»Изделие: «Закладка для книги»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: освоение техники «изонить&raqu...
Технологическая карта урока труда по теме «Объемная аппликация из пластилина» Изделие: Аппликация «Веточка рябины», 1 класс
Тема урока: «Объемная аппликация из пластилина»Изделие: Аппликация «Веточка рябины»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения выполнять объ...
Технологическая карта урока труда «Строчка крестообразного стежка и строчка петлеобразного стежка» 4 класс УМК "Школа России"
Тема: "Строчка крестообразного стежка и строчка петлеобразного стежка"Цель урока: формирование у обучающихся представления о видах швов, а также о правилах выполнения строчки крестообразного...