Технологическая карта урока труда «Составление композиций из деталей разных форм» Изделие: «Кошка» 1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Тема урока: «Составление композиций из деталей разных форм»

Изделие: «Кошка»

Цель урока: знакомство обучающихся с понятием аппликации; освоение технологии изготовления изделия «кошка», используя шаблоны. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_1z.docx33.36 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 19.04.2024

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей № 148»

Класс:

Урок: 3

Время: 09:50 – 10:30   Кабинет: 112

Студент: Снедкова Елизавета Михайловна

Группа: 31

Учитель: Ляпина Оксана Валерьевна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока «Составление композиций из деталей разных форм»

Изделие: «Кошка»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: знакомство обучающихся с понятием аппликации; освоение технологии изготовления изделия «кошка», используя шаблоны.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Повторить понятия: «аппликация», «шаблон»;
2. Проанализировать готовое изделие и выполнить его по заданному образцу.

Предметные:

1. Анализировать готовую конструкцию изделия и детали в изделии;

2. Выполнять изделие по образцу.

Развивающие:

1. Развивать фантазию через работу, продумывание характера и образа;

2. Развивать память, воображение младших школьников через организации творческой работы на уроке.

Личностные:

1. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками;

2. Освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе.

Воспитательные:

1. Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие;

2. Воспитывать эстетический вкус, бережливость, самостоятельность.

УМК: УМК ««Школа России», учебная презентация, картон, клей карандаш, бумага, ножницы, простой карандаш, шаблоны, образец.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Михайловна, и сегодня я буду вести у вас урок технологии. Я надеюсь у вас у всех хорошее настроение, сейчас улыбнитесь своему соседу справа, затем соседу слева, присаживайтесь!

1.Приветствуют учителя и выполняют самооценку     готовности к уроку.

Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового

способа действий

Ф

Словесный: беседа.

Практический: 

Отгадывание загадок.

Приёмы: организация учебного общения

1. Подготавливает к изучению нового материала.

- На уроке технологии мы используем различные материалы и инструменты, чтобы получились интересные изделия.

- Я буду загадывать вам загадки, а вы должны угадать, что я загадала.

- Я слеплю кого угодно: волка, куклу в платье модном. На уроке мы творим, очень нужен…

- Режем мы и вырезаем, маме шить мы помогаем…

- Аппликации, картинки, разноцветные снежинки. Можешь сотворить и флаги, из листов…

- Что же такое аппликация?

- А теперь я предлагаю отгадать ребус.

- Верно, ответ – кошка!

- А что вы знаете про кошку?

- Какой характер может быть у кошки?

- Каких кошек из мультфильмов вы знаете?

1. Отвечают на задаваемые учителем вопросы.

- Клей

- Ножницы

- Цветной бумаги ---Аппликация — это вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон).

- Кошка
Отвечают на вопросы учителя.

Р: планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией.

К: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Учебная презентация: слайд №1, №2(ответ), №3, №4

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация.

Приёмы: организация учебного общения.

1.Подведение к формулировке темы и целей урока. 

- Попробуем определить тему нашего урока.

- Вы сказали почти верно, тема нашего урока звучит так: «Составная аппликация: кошка».

- Исходя из нашей темы, поставьте цель с помощью слова-помощника.

1. Научиться…

- Молодцы, вы правильно поставили цель.

 - Ребята, я приготовила план, но он почему-то у меня перемешался. Обсудите в парах и скажите, как правильно должен звучать наш план. У вас есть 30 секунд на обсуждение.

План:

1. Проанализировать образец и заготовить детали;

2. Вспомнить, что такое композиция и детали разных форм;

3. Выполнить изделие «Кошка»;

4. Оценить работы по критериям.

Формулируют тему. 

- Аппликация: кошка

- Научиться создавать изделие из деталей разных форм, используя шаблоны.  

План:

2,1,3,4

П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Учебная презентация: слайд №5, №6, №7, №8

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный:

беседа, объяснение ТБ при работе с ножницами

Практический: планирование предстоящей деятельности

Приёмы: наблюдение.

Внешний контроль

 Организовывает деятельность учащихся по открытию нового знания.
- Перейдем к выполнению 1 пункта плана.

- Кто мне скажет, что такое композиция?

- Что такое детали?

- Какие они бывают форм?

Анализ изделия.
- Давайте посмотрим на аппликацию кошки и выясним из каких фигур она состоит?

 -  Правильно.

-Какие материалы использовались в работе?

- У нас есть определенные правила работы на уроке. Давайте вспомним о них.

Ножницы:        

1. Без разрешения учителя не бери инструменты.

2. Ножницы кладут кольцами к себе.

3. Не держи ножницы концами вверх.

4. Не оставляй их в открытом виде.

Клей:

1. Не оставлять клей открытым.

2. Не смазывать клеем руки товарища и свои.

- Сейчас я покажу вам порядок выполнения работы, смотрите внимательно! Разложили  все  детали  в  том  порядке,  как нужно  приклеить.
Выполняет педпоказ.

 1 этап – инструменты и материалы 

- Для работы нам понадобятся: картон, цветная бумага, клей карандаш, ножницы и простой карандаш.

2 этап – разметка 

- Обратите внимание! На столах у вас лежат картинки с готовым изделием. Из каких деталей состоит изделие?

- У вас лежат готовые шаблоны с прерывистой линией разметки, что необходимо сделать?

3 этап – заготовка и сборка 

- Когда все детали размечены, нам необходимо все аккуратно вырезать.

- Какой пункт плана мы выполнили?

- Начинаем сборку изделия.

4 этап – оформление 

- Вы можете добавить глаза, нос, усы, рот. И не забудьте раскрасить ваших котов!

- Композиция — это расположение и соотношение элементов, которое заставляет их работать вместе и влияет на восприятие зрителя.

- Те части, из которых мы собираем конструкцию полного изделия называются деталями конструкции.

-Из квадратов, треугольников.

- Бумага, картон, ножницы, клей, простой карандаш

- Разрезать

- Белый, черный оранжевый.

П:  осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Учебная презентация: слайд №9, №10, №11, №12

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф
Словесный:
беседа.
Приёмы:
 организация учебного общения.

- А перед самостоятельной работой повторим этапы работы, начнём повторять!

- Кто сможет рассказать все этапы?

-Мы с вами посмотрели, как правильно должен выглядеть порядок выполнения нашего изделия, но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать наших кошек.

- А перед работай нам надо размяться. Все встаем.

1. Повторение этапов работы

1 этап - инструменты и материалы;

2 этап – разметка; 3 этап - заготовка и сборка;

4 этап – оформление.

Критерии: аккуратность, правильность, законченность.

Р: осуществляют действия в соответствии с заданием

Физкультминутка (1 мин)

Рыжий котик потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапы в стороны развел,

И как будто бы пошел,

Туловищем повертел

И за парту тихо сел.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф, И

Практический: выполнение изделия

Приемы: Организация учебного общения.

Внешний контроль.

- На слайде этапы работы, если возникнут трудности, вы можете поднять руку, и я к вам подойду.

- Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

 

2.Самостоятельное выполнение изделия

П:структурирование знаний

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесный:

беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

Внешний контроль.

Организует беседу. 

- Наш урок подходит к концу, ребята, закончили выполнять работу, уберите всё на край парты.

- Давайте вспомним, какая была тема нашего урока?

- Какую цель на урок мы ставили?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какой пункт плана нам осталось выполнить?

1.  Закрепляют изученный материал.

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный:

беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

Организует анализ работ по критериям.

- Встает тихонько первый ряд, а 2 и 3 ряд оценивают работы по критериям. 1 ряд садится, встает 2 ряд оценивает 1 и 3 ряд. 2 ряд садится, встает 3 ряд, оценивает 1 и 2 ряд.

- Перед вами мордочки котиков, если у вас все получилось, то нарисуйте улыбку, если были трудности, то грустную улыбку.  

- Вы хорошо потрудились!

- Спасибо за урок, с вами было очень приятно работать. До свидания!

Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

Выполняют самооценку.

Л: умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Такие разные праздники", 4 кл., УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о праздниках в России, их различиях и особенностях.Задачи урокаДидактические:Познакомить с праздниками, которые отмечают ...

Технологическая карта урока по технологии "Работа с тканными материалами. Шитьё. Изделие: "Кошелёк" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение обучающимися техники изготовления изделия из фетра.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать представление обучающихся о применении ...

Технологическая карта урока труда по теме «Работа в технике «изонить», Изделие: «Закладка для книги», 3 класс

Тема урока «Работа в технике «изонить»»Изделие: «Закладка для книги»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: освоение техники «изонить&raqu...

Технологическая карта урока труда по теме «Объемная аппликация из пластилина» Изделие: Аппликация «Веточка рябины», 1 класс

Тема урока: «Объемная аппликация из пластилина»Изделие: Аппликация «Веточка рябины»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения выполнять объ...

Технологическая карта урока труда «Строчка крестообразного стежка и строчка петлеобразного стежка» 4 класс УМК "Школа России"

Тема: "Строчка крестообразного стежка и строчка петлеобразного стежка"Цель урока: формирование у обучающихся представления о видах швов, а также о правилах выполнения строчки крестообразного...