Тема урока: «Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка, чертеж» Изделие: игрушка Северный олень
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Устьянцев Дмитрий Андреевич
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_3_klass.docx34.61 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 12.11.24

Школа: МАОУ «АЛ №95 г. Челябинска»

Класс: 3-2

Урок: 2

Время: 8:55 - 9:35     Кабинет: 304

Студент: Устьянцев Дмитрий Андреевич

Группа: 45

Учитель: Варавва Елена Васильевна

Методист: Чернышева Софья Анатольевна

Тема урока: «Плоские и объемные формы деталей и изделий.

Развертка, чертеж»

Изделие: игрушка Северный олень

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представлений об объеме и объемных фигурах с помощью развертки.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Повторить термины «чертёж», «развёртка».

2. Научить приёму биговки.

3. Создание объемной фигуры животного.

Предметные:

1. Знать термины «чертёж» и «развертка».

2. Уметь использовать прием биговки.

2. Создать объемную фигуру животного.

Развивающие:

1. Развитие эстетического вкуса через украшение модели.

2. Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику.

Личностные:

1. Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами.

2. Развивать воображение.

Воспитательные:

1. Формировать самостоятельность.

2. Формировать аккуратность при помощи организации рабочего места.

3. Расширение кругозора и повышение общей культуры обучающихся.

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностном уровне

Ф

Словесный метод:

слово учителя

- Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Андреевич. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок.

Приветствуют учителя.

Р: планировать свои действия.

Л: устойчивый интерес к новым способам познания.

1 слайд

Актуализация знаний и мотивация (5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный метод:

слово учителя

- Давайте вспомним, что такое чертеж и развертка.

Развёртка фигур — это такая геометрическая фигура, которая получается при совмещении точек поверхности изначальной фигуры с плоскостью. 

Чертеж — это изображение геометрических фигур на плоскости с помощью точек, линий, геометрических знаков и цифр.

- А что такое линия чертежа?

- Верно. А что такое склейка?

- Молодцы!

- Обратите внимание на экран.

- Сейчас мы с вами немного поиграем в игру на соответствия.

- В первой колонке представлен чертеж фигуры, а во второй колонке представлена развертка этой фигуры.

- Ваша задача указать стрелочками какой чертеж подходит к развертке.

Ответы обучающихся.

Линия чертежа — это основной инструмент для отображения конфигурации, габаритов и других элементов изделия на плоскости.

Склейка – значит что-то склеить.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

К: формулировать собственное мнение и позицию;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 слайд

3 слайд

Постановка учебной заачи (2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

             Ф

Словесный метод:

слово учителя

- Сегодня на урок я принес такую работу. (Учитель показывает свою работу)

- Кто это?

- Верно. Сегодня на уроке мы с вами сделаем такую игрушку.

- Предположите тему урока.

- Теперь назовите цели урока с помощью опорных слов на экране.

Узнать, что такое прием биговка.

Сделать объемную игрушку из развертки.

- Северный олень

- «Плоские и объемные фигуры деталей и изделий. Северный олень»

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4 слайд

5 слайд

«Открытие» детьми нового знания (3 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный: учебный диалог;

Наглядный: словарный картинный план

- Посмотрите на северного оленя, который сейчас у меня в руках. Кто может мне сказать, какую геометрическую форму он имеет?

- Если я сейчас разверну данное животное, то у меня получится развертка этого животного.

- А с помощью чего мы соединяем стенки развертки?

- Как называется эта деталь?

-  Верно. С помощью него мы склеиваем стороны фигуры.

- А сейчас я расскажу вам про прием биговки.

Биговка — это метод формирования сгиба на листе бумаги.

- Сядьте удобно, сейчас я покажу вам как делать игрушку.

Педпоказ:

1. Берем развертку фигуры и вырезаем ее по контуру.

2. Сгибаем по линиям изгиба (пунктирные линии)

3. Склеиваем необходимые части развертки и получается объемная фигура животного.

- Так же этапы нашей с вами работы представлены на слайде.

- с помощью клея, клапана

- Клапан.

Л: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания.

К: слушать собеседника, соблюдать правила общения;

учитывать разные мнения, участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

П: проявлять познавательную инициативу.

6 слайд

7 слайд

Первичное закрепление (2 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Внешний контроль

- Обратите внимание на экран.

- Здесь представлены критерии оценки.

- Давайте прочитаем их.

Критерии оценки:

  1. Законченность
  2. Аккуратность
  3. Добавление своих деталей  

- Перед началом работы предлагаю отдохнуть.

Физминутка (Пальчиковая гимнастика)

У оленя (изображаем рога, приставив к голове руки с растопыренными пальцами)
Дом (соединяем под углом кончики пальцев на ладонях, изображая крышу над головой)
Большой (разводим руки в стороны, показывая какой большой у него дом)
Он глядит в свое окно .
(держим одну руку горизонтально на уровне груди, ладонью второй руки подпираем голову, локоть стоит на первой руке )
Зайка по лесу бежит (пальцами изображаем бегущего зайца)
В дверь к нему стучит:
-Тук-тук, дверь открой, (изображаем стук в дверь)
Там в лесу (показываем через плечо за спину большим пальцем сжатого кулака)
Охотник (показываем как охотник целится из ружья)
Злой (корчим страшную рожицу)
— Поскорее забегай , (имитируем открывание двери)
Лапку мне давай. (жмем малышу руку)

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

   

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Парная работа

- Давайте проверим все ли материалы и инструменты готовы?

- Перед тем, как будем изготавливать, давайте вспомним некоторые правила через небольшую игру.

- Передайте мне правильно ножницы.

- Положите правильно ножницы на парту.

- Что нужно сделать после работы?

- Можете приступать к работе.

Проверяют готовность, берут карточки.

- Убрать свое рабочее место.

П: структурирование знаний.

Итог

- Ребята, давайте вспомним какая была тема урока?

- А какие цели ставили перед собой (на экране опорные слова)

- «Плоские и объемные фигуры деталей и изделий».

Рефлексия деятельности (5мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания

Фронтальная

Словесный: диалог

Форма контроля: взаимоконтроль, фронтальный опрос

- Сейчас я выберу двух учеников, которые выйдут к доске и оценят свою работу по критериям. (Учитель показывает пример оценки по критериям)

- Все работы хорошие, но особенно получились....

- Пальчик вверх, если все получилось.

- Пальчик в бок, если возникли трудности.

- Супер! Мне очень понравились ваши работы.

- Урок окончен. Всем спасибо, мне было очень приятно с вами поработать.

Оценивают свои работы

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

П: анализ.

Переменка (5мин)

Уборка рабочего места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: «Окружающий мир». 4 класс. Тема урока: «Водоёмы нашего края». Форма: урок – конференция.

Урок создает условия для развития мировоззрения учащихся, стимулирует творческую, исследовательскую деятельность, повышает мотивацию учебной деятельности за счет нестандартной формы.В конспекте предст...

Тема урока: «Соломенных дел мастера». Изделия: Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам: лошадка и олень.

Изготовление игрушек из соломы или волокнистых материалов на уроках технологии. Данный материал может быть использован для работы во внеурочной деятельности или в группе продленного дня....

Технологическая карта урока «Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка, чертеж, лицовка» (3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлений об объеме и объемных фигурах с помощью развертки. Планируемые результаты: Предметные: 1. Учиться составлять чертеж. 2. Освоение технологии че...

Конспект урока технологии «Плоские и объемные формы деталей и изделий из тонкого картона»

Цель урока: освоение технологии композиции «Коробочка с сердцем»Планируемые результаты: Предметные:1. Знать термины: «чертеж», «развертка», «щ...

Технологическая карта урока труда, «Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка», 3 класс

Технологическая карта урока труда, «Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка», 3 класс...

Технологическая карта урока труда «Составление композиций из деталей разных форм» Изделие: «Кошка» 1 класс УМК "Школа России"

Тема урока: «Составление композиций из деталей разных форм»Изделие: «Кошка»Цель урока: знакомство обучающихся с понятием аппликации; освоение технологии изготовления изделия &l...

Тема урока: «Объемная игрушка» Изделие: Лев

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ...