Обобщение знаний о глаголе
план-конспект урока по русскому языку
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»
Цель урока: формирование умения правильно употреблять глаголы в речи.
Задачи урока:
Обучающие:
-обобщить знания учащихся о грамматических категориях глагола;
-активизировать использование полученных знаний;
-совершенствовать умения правильно согласовывать глаголы с именами существительными и личными местоимениями.
Коррекционно-развивающие:
-развивать у учащихся зрительную и слуховую память, внимание, мыслительные навыки на основе операций анализа, синтеза, сравнения;
-развивать связную устную и письменную речь учащихся;
-повышать уровень речевого развития и коммуникативных умений, способствовать активизации словарного запаса.
Воспитательные:
-воспитывать у учащихся мотивацию к обучению;
-воспитывать интерес и любовь к городу Смоленску.
Ход урока
- Организационный момент.
Ребята, сегодня нам с вами нужно постараться работать так, чтобы урок получился интересным и полезным, а для этого нужно быть внимательными, активными, дружными.
-Итак, внимание.
-Спины, глаза, люди, язык, место.
-Вы поняли, что нужно сделать?
-Выпрямились, посмотрели, поздоровались, улыбнулись, сели.
-А теперь вы меня поняли?
-Что объединяет слова второй группы?
-Верно. Без глаголов наша речь непонятна и бедна, а глаголы делают ее ясной и понятной.
II. Проверка домашнего задания.
1.Предлагаю блиц- опрос.
1.Глагол-это…, которая обозначает…
2.Глагол отвечает на вопросы…
3.В предложении глагол обычно бывает…
4.Глаголы изменяются по…
Глаголы имеют… времени:…, …, …
5.Глаголы изменяются по…
Различают…числа глаголов:… и …
6.Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по…
Различают…, …и… род глаголов.
7.Глаголы прошедшего времени во множественном числе по родам…
8.Частица… пишется с глаголами…
9.Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по…
-Молодцы, ребята!
III.Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы повторим пройденный материал и будем учиться правильно употреблять глаголы в речи.
IV. Работа по теме.
Закрепление изучаемого материала.
1.Орфографическая пятиминутка.
Словарная работа.
-Глагол обозначает действия предмета.
-А как называется часть речи, которая обозначает предмет?
-Посмотрите на кроссворд. Замените предложение одним словарным словом (именем существительным).
б | р | и | г | а | д | а | |||||||||
п | р | о | д | а | в | е | ц | ||||||||
э | к | з | а | м | е | н | |||||||||
б | а | с | с | е | й | н | |||||||||
м | о | т | о | р | |||||||||||
т | р | о | т | у | а | р | |||||||||
л | е | к | а | р | с | т | в | о |
1.Коллектив, который выполняет определенные работы.
2.Работник, который отпускает товар покупателям.
3.Проверочное испытание по учебному предмету.
4.Искусственный водоем для плавания, купания.
5.Двигатель, приводит в движение машины, механизмы.
6.Пешеходная дорожка сбоку от проезжей части улицы.
7.Вещество, которое применяют для лечения (таблетки, капли, мазь) (Тот ученик, который разгадал слово, вписывает его в кроссворд, остальные в тетрадь, через запятую).
-Найдите по вертикали слово.
-Обведи его…
-Что это за слово? (Название нашего города)
-Каждый год в сентябре мы отмечаем День рождения города Смоленска.
-Кто знает, сколько лет исполнилось Смоленску в прошлом году?
Рассказ учителя о Смоленске.
2.Зрительный диктант.
-Прочитайте предложение, написанное на доске, и запомните его.
Мы гордимся славной историей Смоленска.
-Запишите предложение в тетради по памяти.
После записи учащиеся меняются тетрадями для взаимопроверки. Открыть предложение для проверки. Учащиеся оценивают друг друга.
-Поставьте оценку на полях.
3.Актуализация опорных знаний.
-Назовите в предложении глагол, подчеркните его и докажите, что это глагол.
-Действие, какого предмета обозначает этот глагол? (Мы)
-Какая это часть речи? (Личное местоимение)
-Стрелкой покажите связь этих слов.
- С каким ещё словом согласуется глагол? (историей)
-Какая это часть речи? (имя существительное)
-Стрелкой покажите связь.
-Сделайте вывод. (Глагол согласуется с именем существительным и личным местоимением).
-Сделаем разбор глагола «гордимся». Что делаем? Гордимся - глагол, н. вр., мн. ч., 1 лицо.
Физкультминутка
4.Упражнения на закрепление пройденного материала
-Продолжаем разговор о Смоленске.
-Ребята, о нашем городе сложено немало стихов, написаны песни.
Я хочу предложить вам послушать одну из песен, которая так и называется « Песня о Смоленске» (звучит песня)
-Прочитайте один куплет из этой песни.
Все холмы да холмы, словно шлемы солдат
На просторах страны твои стены стоят,
Город мой обласканный песнями и сказками,
Ласковый.
Когда пургой над Русью бушевали войны,
Гремел Смоленск, гудел в колокола,
И поднимался грудью, стеною крепостною
на ратные бессмертные дела.
-Найдите и выпишите глаголы с теми именами существительными или местоимениями, с которыми они связаны.
-Определите время, число, лицо, род глаголов
5.Самостоятельная работа.
-Ребята, кроме стихов и песен наш город имеет символ: герб.
-Что такое герб?
-Обратимся за более точным определением к толковому словарю. (Учитель зачитывает определение).
-Запишите текст о гербе Смоленска. Дополните описание герба глаголами. Они даны в рамке в нужном порядке.
Герб… символом города.
Герб города Смоленска ,,, в 17 веке.
На пятиконечной звезде …... геральдический щит с заостренной вершиной в середине по нижней границе. На щите ……. рисунок: пушка, на которой ….. птица из мифологических сказаний с поднятым хвостом и крыльями. Звезду венчает шапка Мономаха. Герб Смоленска - это воплощение характерных примет Смоленского края, его исторической судьбы.
(воспроизведен, изображен, сидит)
Рассказ учителя о Владимире Мономахе.
Владимир Мономах один из первых русских князей. В 1101году он был в Смоленске и заложил строительство первого в городе каменного собора, который потом стали называть Мономахов собор.
Шапка Мономаха — этот княжеский головной убор в гербе Смоленска означал принадлежность города Российскому государству и напоминал о том, что в далекие времена Мономах побывал в Смоленске.
Герб Смоленска, и это не снится, —
В центре пушка — громада, на ней
Символ мудрости — райская птица,
Мне ль страной не гордиться своей.
Гимнастика для глаз.
6.Работа с учебником.
Стр. 225 упр. 308
-Откройте учебники.
-Прочитай задание.
-Мы с вами выполним первые три строчки. (Учащиеся по цепочке выходят к доске, остальные – в тетрадях)
-Молодцы!
V.Домашнее задание.
-Я предлагаю вам аналогично доделать упражнение 310.
-Кому что непонятно в этом задании?
VI. Поведение итогов. Оценивание.
-Потрудились вы сегодня на славу, повторили все, что узнали о глаголе.
-Как вы считаете, мы справились с задачей урока?
-Получился наш урок, каким мы его задумали: интересным и полезным?
-Что нового узнали?
-Какие действия для этого выполняли?
-За активную работу на уроке…
-За работу у доски…
-Хорошо сегодня работали…
-Спасибо всем за это!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение знаний о глаголе как части речи
Итоговый урок обобщения по глаголу для 2 класса....
Обобщение знаний о глаголе
3 класс. "школа 2100". урок русского языка. Тема урока: обобщение знаний о глаголе...
обобщение знаний о глаголе
урок русского языка по учебнику и рабочей тетради Т.Г,Рамзаевой...
Обобщение знаний о глаголе как части речи.
Урок по русскому языку, 3 класс, "Школа России"...
конспект урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе как части речи"
На уроке происходит обобщение и систематизация знаний учащихся о глаголе как части речи, продолжается работа по формированию умения выделять глаголы из текста, подбирать синономы, антонимы к данным гл...
"Глагол. Обобщение знаний о глаголе".
Русский язык...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс " Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола."
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе ТемаОбобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Цели Образовательные: закрепить знания о глаголе; закрепить умения опре...