Обобщение знаний о глаголе как части речи.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Шаленая Евгения Евгеньевна

Урок по русскому языку, 3 класс, "Школа России" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_znaniy_o_glagole.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обобщение знаний о глаголе как части речи.

Цель: 1. Обобщить полученные знания о глаголах, совершенствовать умения находить в тексте                    глаголы по значению и вопросу;

            2. Развивать орфографическую зоркость, мышление, обогащать словарный запас.

            3. Воспитывать аккуратность.

Ход урока:

Орг. момент.

Орфографическая минутка: дети по « цепочке» выходят к доске и записывают по одному слову, объясняют орфограмму.

Листья, дача, камыши, летят, лёд, трава, чудо, лисица, земля, дорожка, хлеб, синички.

- Найдите лишнее слово( летят), докажите.

Определите тему нашего урока.

Что без меня предметы, лишь названья,
А я приду, все в действие придет,
Летит ракета, люди строят зданья,
Цветут сады, и хлеб в полях растет.

II. Воспроизведение полученных знаний о глаголе.

 Тестирование

 1. Что обозначает глагол?i

а) Предмет.

б) Признак предмета.

в) Действие предмета.

2. На какие вопросы отвечает глагол?

а) Кто? что?

б) Какой? какая? какое? какие?

в) Что делает? что сделал? что будет делать?

3. Каким членом предложения выступает глагол?

а) Главным членом.

б) Второстепенным членом.

III. Физкульт.минутка « Буратино», назовите глаголы.

IV. Работа над пройденным материалом.

– Определите часть речи в выделенных словах (устно). Как отличить части речи друг от друга?

На то и печь, чтобы в ней пироги печь.
Снежное
 покрывало всё поле покрывало.

– Что такое глагол? Для чего нужны глаголы?

– Запишите слова в порядке усиления значения.

Шагать, бежать, ползти, мчаться.

(Проверка: ползти, шагать, бежать, мчаться)

V. Работа с учебником.        

Запись текста из деформированных предложений после предварительной подготовки (упр. № 152)

( для « слабых» учеников: в черновике могут записать последовательность № предложений)

VI. Итог урока:         

На доске

Красивый, красота, красоваться, красавица, красотища.
Отцветает, цветок, цветные, цветик, цветастый, цвести, цвет.

Подчеркните только глаголы, аргументируйте свой выбор.

VII. Д/з: выписать из учебника по чтению 10 глаголов.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение знаний о глаголе как части речи

Итоговый урок обобщения по глаголу для 2 класса....

конспект урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе как части речи"

На уроке происходит обобщение и систематизация знаний учащихся о глаголе как части речи, продолжается работа по формированию умения выделять глаголы из текста, подбирать синономы, антонимы к данным гл...

Русский язык в 3-м классе. "Обобщение знаний о глаголе как части речи".

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе как части речи; закрепить знания учащихся о существенных признаках глагола и его ролью в нашей речи. Задачи:образовательные:·...

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". Тема урока "Обобщение знаний о глаголе как части речи".

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". Тема урока "Обобщение знаний о глаголе как части речи". На этом уроке идёт обобщение и систематизация полученных знаний о глаголе, совершен...

ОТКРЫТЫЙ УРОК по русскому языку в 4 классе на тему «ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЛАГОЛЕ КАК ЧАСТИ РЕЧИ»

Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе как части речи» Цели:1.            Систематизировать знания детей о глаголе, развивать у...

ОТКРЫТЫЙ УРОК по русскому языку в 4 классе на тему «ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЛАГОЛЕ КАК ЧАСТИ РЕЧИ» (Презентация)

Цели:1.            Систематизировать знания детей о глаголе, развивать умение правильно употреблять их в речи.2....