Обобщение знаний о глаголе
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме

3  класс. "школа 2100". урок русского языка. Тема урока: обобщение знаний о глаголе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass.docx19.96 КБ
Файл chto_odnomu_ne_pod_silu_to_legko.pptx741.67 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс

Урок русского языка.

Тема: Обобщение знаний о глаголе.                                                                       Цели: закрепление и систематизация знаний о глаголе; развитие  у обучающихся связной речи и орфографической зоркости;  формирование навыков самоанализа, контроля и самоконтроля; воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи и поддержки.                                             Методы: деятельностный метод.                      

Формы работы: самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах.

Оборудование: сигнальные карточки красного, зелёного, жёлтого цвета, презентация, карточки «следы весны», цветные карандаши. Листочки  для работы в группах.

Ход урока

I.Орг. м.  Проверка готовности к уроку, приветствие гостей.

Подготовка тетради  к письму…

-Ребята, у нас сегодня  необычный урок. К нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей.

II. Языковая разминка, сообщение темы урока.  

1.Прочитаем выразительно строчки стихотворения.       (слайд1)                                                           

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.      

Будем слушать, рассуждать   и  друг другу помогать.

-На уроке очень важно быть внимательным, уметь слушать и помогать  друг к другу. Недаром в народе говорят: «Что одному не под силу, то легко коллективу». Постарайтесь помнить об этом весь урок.

2. Найдём в этом стихотворении однокоренные слова, разберём их по составу    (прозвенел, звонок).

3. Назовите глаголы, которые встретились в стихотворении.

Что можете рассказать о глаголе «прозвенел», «начать», «будем слушать»?

Догадайтесь о теме урока. (слайд1)

III.Закрепление  знаний о глаголе (слайд 2).

1.Прочитайте выразительно строчки из стихотворения  И. Токмаковой,

догадайтесь, какие слова  пропущены?                                                                                                    

 К нам весна (шагает) быстрыми шагами,

 И сугробы (тают) под её    ногами…                (И.Токмакова)

-Запишите предложение, подчеркните в словах знакомые орфограммы.

-Сколько разных орфограмм подчеркнули? Напишите цифру карандашом на полях (4 - пробел, безударная гласная, окончание прилагательных, заглавная буква)

-Проверь себя (слайд 3)

2. -Какой частью речи  являются вставленные слова? Почему?

    - Выполним морфологический разбор глагола «тают».

    -Как будете действовать?

(слайд 4 «Порядок разбора»)

Самостоятельная работа: морфологический разбор глагола «тают».

(слайд 4 «Проверь себя»).

ФИЗМИНУТКА  ДЛЯ  ГЛАЗ

IV.Творческая работа

1. -Какой предстаёт перед нами весна?

(как живой человек)                                      

-Какое слово указывают на это?

-Значит, какова роль глаголов в речи?       (оживляют картину)

-У вас на листочках изображены «следы» весны.

Раскрасьте те следы, в которых записаны глаголы.

-Проверьте, как выполнили эту работу в парах.

-Определим, в каком времени употреблены глаголы?

(по «цепочке»)

2.-Чем интересны слова на вашей карточке?

(из них можно составить текст)

- Составьте  и запишите небольшое сочинение на тему  «Весенняя пора» по данным опорным словам. Можно добавлять и другие слова, если необходимо.

-Кто желает прочитать своё сочинение?

ФИЗМИНУТКА

V.Обобщение знаний о глаголе (или1, или2)

1. Назовём ещё раз главные отличительны признаки, по которым мы отличаем глагол от других частей речи.(по вопросу, обозначает действия предметов)                                                                                                                  -Как изменяются глаголы? (изменяется по временам, числам и по родам в прошедшем времени)                                                                                                -Какова роль глаголов в речи?

2. Проведём научную пресс-конференцию (распределение ролей- специалистом по  глаголу, «журналисты» и «корреспонденты»).

Игра «Пресс-конференция»

(3 ученика садятся на стульчики перед классом, «журналисты» и «корреспонденты» задают вопросы).

VI. Закрепление изученных орфограмм.

-Запишем под диктовку несколько слов

 (с комментированием у доски).

Подстричь, праздновать, журчат, не тужить (не печалиться, не грустить), зеленеет.

-Чем интересны с точки зрения русского языка записанные слова? (все глаголы)

-Какие орфограммы встречаются в глаголах?

VII.Систематизация знаний о глаголе.

1. А сейчас предлагаю объединиться в группы для составления книжки памятки о глаголе. Подумайте, какая информация о глаголе будет на 1 стр., на 2 стр. и т.д.

2.Проверка работы групп. 

(одна группа называет, другие дополняют)

VIII.Итог урока, самоанализ учебной деятельности

Чем занимались сегодня на уроке?

При помощи сигнальных карточек оцените свою работу на уроке. (слайд 5)

Зелёный цвет –сам справлялся с заданиями, я доволен своей работой на уроке.

Жёлтый цвет – мне иногда нужна была помощь одноклассников. Я вполне доволен собой.

Красный цвет – задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Тема урока: «Закрепление знаний о глаголе»

Слайд 2

К нам весна ______ быстрыми шагами. И с угробы _______ под её ногами… (И. Токмакова )

Слайд 3

Проверь себя ПРОБЕЛ МЕЖДУ ПРЕДЛОГОМ И ДРУГИМ СЛОВОМ (к _ нам, под _ её) БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ (в е сна, ш а гает, ш а гами, н о гами) БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В ОКОНЧАНИИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (быстр ыми ) ЗАГЛАВНАЯ БУКВА

Слайд 4

Порядок разбора. 1. Вопрос 2. Глагол 3. Неопределённая форма 4. Время 5. Род (у глагола прошедшего времени) 6. Число Тают – (что делают?), глагол, н.ф. таять, настоящее время, множественное число.

Слайд 5

Оцени свою работу на уроке Зелёный цвет – сам справлялся с заданиями, я доволен своей работой на уроке. Жёлтый цвет – мне иногда нужна была помощь одноклассников. Я вполне доволен собой. Красный цвет – задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение знаний о глаголе как части речи

Итоговый урок обобщения по глаголу для 2 класса....

обобщение знаний о глаголе

урок русского языка по учебнику и рабочей тетради Т.Г,Рамзаевой...

Обобщение знаний о глаголе как части речи.

Урок по русскому языку, 3 класс, "Школа России"...

конспект урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе как части речи"

На уроке происходит обобщение и систематизация знаний учащихся о глаголе как части речи, продолжается работа по формированию умения выделять глаголы из текста, подбирать синономы, антонимы к данным гл...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс " Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола."

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе  ТемаОбобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Цели Образовательные: закрепить знания о глаголе; закрепить умения опре...

Технологическая карта урока по русскому языку "Изменение глаголов по временам. Обобщение знаний о глаголе" (УМК "Ритм", 4 класс)

Цель урока: совершенствование у обучающихся приобретенных знаний и умений по теме «Глагол».Задачи урока:Дидактические:1. повторить материал по теме «Времена глаголов»;2. обобщи...