Обобщение знаний о глаголе как части речи
материал по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщение знаний о глаголе как части речи
Цели: 1. Обобщить полученные знания о глаголах, совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу, определять число глагола;
2. Развивать умение употреблять глагол в речи, мышление, внимание, память, речь;
3. Воспитывать желание изучать русский язык, старательность, аккуратность.
Оборудование: 1.Презентация Power Point;
2. Карточки для индивидуальной работы;
3. Музыкальная физкультминутка.
Ход урока:
I. Оргначало.
II. Сообщение темы и целей урока.
На слайде записано стихотворение
Одеяло ………..
……….. простыня,
И подушка, как лягушка,
……………..от меня.
-Вставьте пропущенные слова. Прочитайте.
Из какого произведения эти строки? («Мойдодыр»)
Кто автор этого произведения? (Корней Чуковский)
-Чем похожи слова, которые вставили?( Это глаголы)
-Что обозначают глаголы? ( Обозначают действие предмета)
-На какие вопросы отвечают глаголы?( Отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делает, Что сделает? Что делал? Что будет делать?).
- Как пишется частица не с глаголами? ( Не с глаголами пишется раздельно).
- Сегодня на уроке мы повторим с вами изученный материал по теме «Глагол».
-Какого времени бывают глаголы ( прошедшего, настоящего и будущего).
-Какого числа бывают глаголы? (единственного и множественного).
Сегодня на уроке мы повторим всю информацию, которую изучали на уроках о глаголах.
III. Чистописание.
Гл аг
Без глагола предметы лишь названья.
IV. Работа по теме урока.
Упражнение в распознавании глаголов.
Говорят: часы стоят.
Говорят: часы спешат.
Говорят: часы идут,
Но немного отстают.
Мы смотрели с Мишей вместе,
Но часы висят на месте.
( В. Орлов)
- Выпишите глаголы с вопросами.
V. Физкультминутка.
VI. Закрепление изученного материала.
- Работа с фразеологическими оборотами.
-Прочитайте. Соедините фразеологические обороты с глаголами.
Совать нос думать
Чесать языки обманывать
Клевать носом вмешиваться
Ломать голову убежать
Надуть губы болтать
Водить за нос дремать
Унести ноги обидеться
- Работа со стихотворением
- Послушайте стихотворение и скажите, какой глагол употребляется часто?
Пять рабочих ставят дом,
Ставит опыт агроном.
Он растит такую рожь-
С головой в неё уйдешь.
Ставит счётчики монтёр.
Ставит фильмы режиссёр.
Снял он сказку «Колобок»,
Чтобы ты увидеть мог.
Мама ставит пироги:
Подойди и помоги.
А диагноз ставит врач:
«Просто насморк. Спи! Не плачь!»
Если кончился рассказ,
Ставить точку в самый раз!
(Г. Демыкина)
Объясните значение глагола, который употребляется часто в стихотворении. (Ставит- строит, проводит, устанавливает, снимает, готовит, определяет, закончить.)
3. Составление распространённого предложения и его комментированная запись.
- Каким членом предложения может быть глагол? Составим нераспространённое предложение. Найдём подлежащее и сказуемое и определим, какими частями речи они выражены. Составим распространённое предложение и запишем его в тетрадь.
4. Работа по карточкам
1 вариант: закончите пословицы. Для этого нужно подобрать глагол с противоположным значением.
Мир строит, а война … .
Труд кормит, а лень … .
Легко друга потерять, но трудно … .
2 вариант: составьте из слов предложения.
весна, в, наступила, марте.
светит, солнце, сильнее.
высокому, плывут, облака, небу, по.
5. Работа по учебнику «Проверь себя» стр.85
-В какие группы можно объединить данные глаголы упражнение 3 (Глаголы единственного и множественного числа). Запишем с комментированием в тетрадь.
-Составим предложения с глаголами прошедшего, настоящего и будущего времени в упражнении 4.
VII. Итоги.
-Что было самым интересным на уроке? Для чего употребляются в речи глаголы?
VIII. Домашнее задание: выписать из словаря глаголы и поставить вопросы.
IX. Оргокончание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение знаний о глаголе как части речи.
Урок по русскому языку, 3 класс, "Школа России"...
конспект урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе как части речи"
На уроке происходит обобщение и систематизация знаний учащихся о глаголе как части речи, продолжается работа по формированию умения выделять глаголы из текста, подбирать синономы, антонимы к данным гл...
Русский язык в 3-м классе. "Обобщение знаний о глаголе как части речи".
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе как части речи; закрепить знания учащихся о существенных признаках глагола и его ролью в нашей речи. Задачи:образовательные:·...
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". Тема урока "Обобщение знаний о глаголе как части речи".
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". Тема урока "Обобщение знаний о глаголе как части речи". На этом уроке идёт обобщение и систематизация полученных знаний о глаголе, совершен...
Урок русского языка в 4-в классе "Обобщение знаний о глаголе как части речи"
Конспект урока русского языка в 4 классе...
ОТКРЫТЫЙ УРОК по русскому языку в 4 классе на тему «ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЛАГОЛЕ КАК ЧАСТИ РЕЧИ»
Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе как части речи» Цели:1. Систематизировать знания детей о глаголе, развивать у...
ОТКРЫТЫЙ УРОК по русскому языку в 4 классе на тему «ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЛАГОЛЕ КАК ЧАСТИ РЕЧИ» (Презентация)
Цели:1. Систематизировать знания детей о глаголе, развивать умение правильно употреблять их в речи.2....