Технологическая карта по русскому языку "Сочинение-изложение" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Санникова Мария Ивановна

Тип урока: урок развития речи

Цель урока: создание условий для формирования навыка написания изложения с элементами сочинения

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомиться с приёмом написания изложения с элементами сочинения;
  2. Научиться писать изложение с элементами сочинения.

Развивающие:

  1. Развивать внимание при выполнении учебных заданий;
  2. Развивать логические операции: анализ, сравнение, обобщение за счёт выполнения упражнений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях;
  2. Воспитывать умение оформлять свою мысль в устной и письменной речи, высказывать свою точку зрения.

Оборудование: русский язык 3 класс 2 часть «Школа XXI века» Виноградова, презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Дата: 07.04.2022

Школа: № 84

Класс: 3 «А»

Урок: 2

Время:   Кабинет: 302

Студент: Санникова Мария

Группа: 46

Учитель: Материнская Лилия Александровна

Тема урока «Изложение с элементами сочинения»

Тип урока: урок развития речи

Цель урока: создание условий для формирования навыка написания изложения с элементами сочинения

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомиться с приёмом написания изложения с элементами сочинения;
  2. Научиться писать изложение с элементами сочинения.

Развивающие:

  1. Развивать внимание при выполнении учебных заданий;
  2. Развивать логические операции: анализ, сравнение, обобщение за счёт выполнения упражнений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях;
  2. Воспитывать умение оформлять свою мысль в устной и письменной речи, высказывать свою точку зрения.

Оборудование: русский язык 3 класс 2 часть «Школа XXI века» Виноградова, презентация

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный:

психологический настрой, беседа

Учитель приветствует учащихся. Настраивает учеников на дальнейшую работу.

- Давайте встанем и поприветствуем друг друга.

Здравствуйте ребята.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять

И внимательно читать.

Звуки с буквами пришли

И порядок навели

Приветствуют учителя

Л: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.)

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный:

Подводящий диалог

Сегодня мы с вами отправимся в загадочное путешествие, а загадочное оно, потому что нам предстоит раскрыть свои мыслительные и творческие способности.

Все мы не раз писали изложение, ведь так?

А сочинение писали?

А чем отличается изложение от сочинения?

А может ли быть текст два в одном и сочинение и изложением?

Внимательно слушают учителя

Отвечают на вопросы

Р: отслеживать цель учебной деятельности и внеучебной

П: сопоставлять информацию, представленную в разных видах

Презентация

Тетрадь

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа,

Формирующий диалог

Формирующий диалог;

Работа с деформированным планом

Исходя из предыдущего вопроса, как вы думаете, какая тема нашего урока?

Значит, какие цели мы поставим на наш урок?

Формулируется цель вместе с учащимися,

работа с планом (пункты будут перемешаны)

- Чему мы научимся сегодня?

План

  1. Определить тему и цель урока
  2. Прочитать текст
  3. Составить свой план текста
  4. Написать изложение с элементами изложения

Формируют тему урока и цели

- Тема урока: «Изложение с элементами сочинения»

Цель урока: Написать маленький текст по плану.

- научимся писать изложение с элементами сочинения

Л: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.)

Презентация

Открытие нового знания
(4-5 мин)

Закрепление нового способа действий

Практический:

Списывание с грамматическим заданием

Практический: языковой анализ

Словесный: формулировка правила

Формирующий диалог;

Работа с деформированным планом

Открываем учебник на странице 115.

Как называется текст?

Прочитаем сказку вслух, выразительно.

О чем говорится в сказке?

Кто главные герои?

Что происходит в сказке?

Обсудите в парах, почему дровосек остался ни с чем? Выразите свой ответ.

Почему голос несколько раз напоминает дровосеку о самом дорогом?

Что же самое дорогое?

А что самое дорогое для каждого из вас?

Прочитаем план, который предлагает нам автор.

Ваша задача на урок состоит в написании текста по данному плану. Но сначала немного разомнемся.

Динамическая пауза

Спал цветок и вдруг проснулся, (наклоны вправо, влево)

Больше спать не захотел. (наклоны вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх, встать на носочки)

Солнце утром лишь проснётся, (руки вверх, в стороны, вниз)

Бабочка кружит и вьётся. (покружиться)

Работа с учебником

Анализируют сказку

Отвечают на вопросы, представленные в учебнике

Пересказ текста

Ответы детей

Р:самоконтроль в форме результата с заданным эталоном;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Р: оценивание качества и уровня усвоения

Презентация

Учебник

Первичное закрепление

Практическая: упражнение

Сегодня мы напишем, как раз-таки, изложение с элементами сочинения.

План переносим в тетрадь.

Записывают план работы над текстом.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: упражнение

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа

Начинаем писать. Если появятся вопросы, поднимайте руку, я подойду.

Самостоятельно выполняют задание

Л: формирование границ собственного «знания» и «незнания»

Презентация,

Карточки

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

Что вам запомнилось больше всего из написанного вами изложения?

Все ли получилось?

Все ли получилось?

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным

Ответы учащихся

Р: восприятие оценки учителя, адекватная самооценка

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка ,2 класс,УМК "Система Занкова Л.В,"

Урок представлен в форме технологической карты. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. ...

Технологическая карта по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта по русскому языку 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта по русскому языку 4 класс " Начальная школа 21 века"

Технологическая карта по русскому языку 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока русского языка. 4 класс

Представлена технологическая карта урока русского языка в 4-ом классе 1-я четверть. Тема "Имя существительное как часть речи, его грамматические признаки". Система Занкова...

Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. УМК «Начальная школа XXI века»

технологическая карта урока русского языка проведённого во 2 классе. УМК "Начальная школа XXI века" Тема урока. правописание слов с сочетаниями жи-ши....

Технологическая карта урока русского языка в1 классе по программе "Перспектива"

Технологическая карта урока русского языка в 1  классе по программе"Перспектива"Тема урока"Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"...

Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Единообразное написание корня"

Конспект урока и презентация по теме "Единообразное написание корня", русский язык, 2 класс УМК "Школа России"...