Технологическая карта по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование (русский язык, 3 класс) по теме
Технологическая карта по русскому языку 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 609 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по русскому языку -
3 класс.
Программа четырёхлетней начальной школы, проект «Начальная школа XXI века». Руководитель проекта: Виноградова Н.Ф.
Авторы: С.В Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова.
Пояснительная записка.
Курс «Русский язык»(автор С.И.Иванов) включает программу, учебники, рабочие тетради.
Программа курса реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников. Целями обучения русскому языку являются: ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке; формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма; развитие устной и письменной речи учащихся, развитие устной и письменной речи учащихся, развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Основная задача организации учебной деятельности для реализации учебной деятельности этой цели – нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня. В рамках программы осуществлён переход от концентрического к линейному принципу изучения языка.
В связи с этим в курсе выделяются три блока: «Как устроен наш язык», «Правописание», «Развитие речи».При этом в рамках одного блока реализуется только одна цель. Последовательность изучения разделов изменена и отлична от принятой традиционно. Например, раздел «Синтаксис» предшествует разделу «Морфология».Достаточно продумана и обновлена работа по развитию речевого творчества учащихся. Большое внимание в данном куре отводится обучению различным видам грамматического разбора
Положительной особенностью курса «Русский язык» является наличие методов и приёмов работы, приучающих детей постоянно думать, рассуждать, доказывать, делать выводы, решать поставленные задачи.
Тема: Фонетический анализ слова. ( Учебник 1 часть).
Знать: Звуки речи как материал языка.
Единство звукового состава слова.
Звуковой анализ слова.
Число и последовательность звуков в слове.
Фонетический анализ слова.
Уметь: Интонационно выделять звуки в слове.
Обозначать звуки на письме.
Различать звонкие и глухие согласные, парные и непарные.
Дата | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | |
знать | уметь | |||||||
1 блок Фонетика (7ч) | ||||||||
1 | Повторение фонетики. Уч. с.3 | Буквенную запись слов при помощи транскрипции | Сравнивать буквенную запись слов при помощи транскрипции. | УМЕТЬ СОБЛЮ-ДАТЬ ПРАВИЛЬ-НУЮ ОСАНКУ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ | Повторе-ние | Работа у доски | С.5 у.4. | |
2 | Правило написания большой буквы. Тет с3-4. Уч с.5 | Правило написания собственных имён существительных | Сопоставлять слова. Анализировать и писать собственные им. сущ. | Уметь самост. готовить раб. место в школе | Повторе-ние | Карт. для самост.работы | С.6 у. 3 | |
3. | Фонетичес- кий анализ слова. Уч. с.6 | Буквенную запись слов при помощи транскрипции. Фонетический анализ слова | Применять алгоритм выполнения фонетического анализа слова. | Уметь выпол-нять советы учителя | Форми-рование ЗУ. | Фронта-льная беседа | Прави-ло С.9 у.4 | |
4. | Правила переноса слов. Тет. С. 4-5. Уч. с.9 | Правила переноса слов | Применять правила переноса слов. | Учиться оцени-вать свою работу | Форми-рование ЗУН | Работа по парам | С.10 у.5 | |
5 | Фонетичес-кий анализ слова. Уч. с.12 | Буквенную запись слов при помощи транскрипции. Фонетический анализ слова | Выполнять фонетический анализ слова по алгоритму. Различать омонимы | Учиться распре-делять работу между собой | Закреп-ление ЗУН | Работа с алго-ритмом | С.14 у.5 | |
6 | Правила обозначения гласных после шипящих. Тет.с.5-6. Уч. с. 14 | Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Применять правила написания гласных после шипящих. | Учиться анализи-ровать резуль-таты сравне-ния | Закреп-ление ЗУН | Работа по карточ-кам. Словар-ный диктант. | Тетр. С.6 у. 4 | |
7 | Фонетичес-кий анализ слова. С88 « Оценка знаний» | Буквенную запись слов при помощи транскрипции. Фонетический анализ слова | Выполнять фонетический анализ слова. | Учиться оцени-вать свою работу | Контроля и учёта | Теку-щая контро-льная работа. | Повт. Прави-ло |
Тема: Состав слова. (Повторение).
Знать: Форму слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов. Приставка. Способ образования слов при помощи приставок. Основа слова.
Уметь: Находить корень, приставку, суффикс, окончание. Образовывать слова при помощи суффиксов, приставок.
Дата | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | |
знать | уметь | |||||||
2 блок Состав слова.(10ч) | ||||||||
8 | Состав слова. Уч. с.15 | Части слова: корень, приставку, суффикс. | Разбирать слова по составу, пользуясь памяткой. | Учиться анализи-ровать результа-ты сравне-ния | Повтор-ение и закрепление | Индии-видуа-льный опрос | С.19 у.5 | |
9 | Безударные гласные в корне слова. Уч. 19 | Правило о безударных гласных в корне слова. | Писать слова с безударными гласными в корне. Классифициро-вать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы.. | Учиться распреде-лять работу между собой | Повторе-ние и закреп-ление | Работа с табли-цей | С. 20 у.3 | |
10 | Разбор слова по составу. Уч. с.23 | Алгоритм разбора слов по составу. | Разбирать слова по составу с помощью алгоритма. | Учиться оценивать свою работу | Закреп-ление | Работа по карточ-кам | С.24-25.у.5 | |
11 | Правописа-ние согласных в корне слова. Тет. с8-10. Уч. с.25 | Правило правописания согласных в корне. | Применять правило правописания согласных в корне. | УМЕТЬ СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛЬ-НУЮ ОСАНКУ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ | Закреп-ление | Индии-видуа-льный опрос | С.26 у.3 | |
12 | Словообра-зование. Уч. с.27 | Способы образования слов. | Называть способы образования слов. Развёрнуто толковать слова. Образовывать слова заданным способом. | Уметь самостоят.готовить раб место в школе и дома | Закреп-ление | Фрон-тальная работа. | С.27 у.2 | |
13 | Правило правописа-ния непроизно-симых согласных в корне слова Тет.С. 11-13. Уч. с.29 | Правила правописания непроизносимых согласных в корне слова. | Применять правила правописания непроизноси-мых согласных в корне слова. | Учиться анализи-ровать результа-ты сравнения | Закреп-ление | Индии-видуа-льный опрос | С.30 у.4 | |
14 | Разбор слова по составу. Словообразование. Уч. с.31 | Полный письменный разбор слова по составу. | Находить слова к схемам. Разбирать слова по составу. | Учиться распре-делять работу между собой | Закреп-ление | Самос-тояте-льная работа | С.33 у.5 | |
15 | Правописа-ние суффиксов. Уч. с. 33 | Изученные орфограммы. | Конструировать и классифици-ровать слова. | Уметь самост. готовить раб. место в школе и дома | Закреп-ление | Работа у доски | С.34 у.3 | |
16 | Правописа-ние приставок. Уч. с. 35 | Правописание слов на изученные орфограммы.. | Конструировать и классифици-ровать слова. | Учиться оценивать свою работу | Закреп-ление | Работа по перфо-картам | С35.у.2 | |
17 | Состав слова. С 87-108 «Оценка знаний» | Части слова: корень, приставку, суффикс. | Разбирать слова по составу. | Уметь выполнять советы учителя | Контроля и учёта | Теку-щий диктант №1 с орфог-рафиче-ским зада-нием Списы-вание. |
Тема: Развитие речи. Текст.
Знать: Структура текста. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие и начало текста.
Уметь: Подбирать заголовок к тексту. Определять по заголовку содержание текста. Выражать законченную мысль.
Дата | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | |
знать | уметь | |||||||
3 блок Текст (5ч) | ||||||||
18 | Признаки и типы текста. Уч. с.10 | Текст. Типы текста. | Различать тексты. Составлять план текста. | Учиться опреде-лять тему и главную мысль текста. | Форми-рование ЗУН | Работа по индив. карт. | С. 11 у.2 | |
19 | Признаки и типы текста. Уч. с.21. | Признаки и типы текстов. | Выражать основную мысль текста. Определять типы текстов, заголовок, составлять план. | Учиться подроб-но переска-зывать содер-жание проч. и выслуш. текста. | Форми-рование ЗУН | Фронта-льная работа. | С.22 у. 3 | |
20 | Текст и его заглавие. Уч. с.30. | Текст и его заглавие. | Подбирать текст по данному заголовку. Выбирать окончание текста. | Уметь форми-ровать вопрос к тексту | Форми-рование ЗУН | Работа по парам | С.31 у.3 | |
21 | Заглавие и начало текста. Уч. с. 36. | Заглавие и начало текста. | Подбирать текст по данному заголовку. | Учиться подроб-но переска-зывать содер-жание проч. и выслуш. текста. | Форми-рование ЗУН | Работа по группам | С37 у.3 | |
22 | Текст | Структуру текста | Письменно пересказывать текст с помощью плана. Применять знания на практике | Учиться подроб-но переска-зывать содер-жание текста письме-нно | Контроля и учёта | Изложе-ние |
Тема: Синтаксис.
Знать: Что такое предложение, Главные члены предложения: подлежащие и сказуемое.
Предложения по цели высказывания.
Уметь: Определять границы предложения. Составлять из слов предложения. Определять по цели высказывания предложения. Восстанавливать последовательность предложений в тексте. Видеть в каждом абзаце микротему. Находить грамматическую основу в предложении. Работать с алгоритмом нахождения подлежащего и сказуемого. Находить подлежащее и сказуемое в предложениях. Ставить вопросы к словам.
Дата | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | |
знать | уметь | |||||||
4 блок Синтаксис (10ч) | ||||||||
23 | Предложение и его смысл. Слова в предложении. Уч. с.38. | Что такое предложение. | Определять границы предложения. Составлять из слов предложения. | Уметь выпол-нять советы учителя. | Вводный. | Тест с.39. Памят-ка №1.3.5. Объяс-нитель-ная записка | С.40 у.5 | |
24 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. Уч. с. 41. | Предложения по цели высказывания. | Определять по цели высказывания предложения. | Учиться оцени-вать свою работу. | Форми-рование ЗУН. | Тест с.40 Работа на доске. | С 43. у.4 | |
25 | Последова-тельность предложений в тексте. Уч. с. 44 | Последователь-ность предложений в тексте. | Восстанавливать последовател-ьность предложений в тексте. | Учиться оцени-вать работу товар-ища. | Форми-рование ЗУН. | Работа в парах | Соста-вить текст из 5 пред-ложен-ий | |
26 | Деление текста на абзацы. Уч. с. 45. | Что такое абзац. | Восстанавливать последователь-ность предложений в тексте. Видеть в каждом абзаце микротему. | Уметь форми-ровать вопрос к тексту. | Форми-рование ЗУН. | Групп-повая работа. | С. 46 у.2 спи-сать два абзаца | |
27 | Главные члены предложения. Уч. с.46. | Понятие грамматической основы в предложении. | Находить грамматическую основу в предложении. | Учиться анали-зировать резуль-таты сравне-ния. | Вводный. | Фрон-тальная беседа. | С.49 у.5 | |
28 | Главные члены предложения. Уч. с.50 | Алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого. | Коллективно вывести правило. | Учиться оценив-ать свою работу. | Форми-рование ЗУН. | Словар-ный диктант | С.53 у.4 | |
29 | Подлежащее. Уч. с.56. | Алгоритм нахождения подлежащего. Чем выражается подлежащее и как подчёркивается. | Находить подлежащее в предложениях. | УМЕТЬ СОБЛЮДАТЬ ПРАВИ-ЛЬНУЮ ОСАНКУ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ. | Формирование ЗУН. | Письмо под диктов-ку. Обсуж-дение пробле-мной ситуа-ции | С.58 у.5 | |
30 | Сказуемое. Уч. с. 59 | Алгоритм нахождения сказуемого. Чем выражается сказуемое и как подчёркивается. | Находить сказуемое в предложениях и видеть, что сказуемое не всегда выражено глаголом. | Уметь выпол-нять советы учителя. | Форми-рование ЗУН. | Работа по алгори-тму. | С.61 у.4. | |
31 | Сказуемое. Уч. с. 64. | Главное и зависимое слово. | Находить грамматическую основу в предложении. | Уметь форми-ровать вопрос к тексту. | Закреп-ление ЗУН. | Фрон-тальная работа. | С.66 у.5 | |
32 | Синтаксис. «Поурочные планы» с 131-132 тест. | Главные члены предложения. | Применять знания на практике. | Учиться оцени-вать свою работу. | Контроля и учёта. | Теку-щий диктант с орфог-рафиче-ским зада-нием | Прави-ло |
Тема: Развитие речи. Текст. Написание писем.
Знать: Что такое обращение. Что такое фразеологизм.
Уметь: Составлять план. Самостоятельно писать письма. Корректировать текст. Кто такой адресат. Логично излагать свои мысли. Писать словарные слова
Дата | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | |
знать | уметь | |||||||
5 блок Развитие речи. (5ч) | ||||||||
33 | Учимся писать письма. Уч.С. 61 | Что такое обращение и как оно выделяется при письме | Правильно обращаться в письмах. Составлять план текста | Учиться оцени-вать свою работу | Форми-рование ЗУН | Мини-сочинение. | Прави-ло с.63 | |
34 | Учимся писать письма. Уч.С.66 | Кто такой адресат. Как пишется обращение к взрослому человеку | Корректировать текст. Самостоятельно писать письма. | Учиться опре- делять тему и главную мысль текста | Форми-рование ЗУН | Самост. работа | Напи-сать письмо | |
35 | Учимся писать письма. Уч.С.77. | Чужие письма читать нельзя | Логично излагать свои мысли. Работать в парах | Учиться оцени-вать свою работу и товари-ща | Форми-рование ЗУН | Работа по парам | С.78 у.3 | |
36 | Учимся писать письма. Уч. С. 86 | Словарные слова изученные | Корректировать и писать письма | Уметь выпол-нять советы учителя | Закреп-ление ЗУН | Словар-ный диктант | С.86 у.2 | |
37 | Учимся писать письма. Уч.С. 95 | Что такое фразеологизм. | Объяснять значение фразеологизмов. Корректировать и писать письма | Уметь выпол-нять советы учителя | Формир-ование ЗУН | Работа по карточ-кам | Выпи-сать из сло-варя 5 фра-зеоло-гизмов |
Тема: Правописание.
Знать: Что такое непроизносимые согласные в корне слова. Разделительный ь и ъ знаки. Правило правописания приставок на з и с. Запись сложных слов при помощи соединительных гласных о-, е.
Уметь: Различать ь и ъ разделительные знаки. Писать и анализировать слова с приставками з и с. Применять правило. Классифицировать слова по орфограммам. Писать слова с приставками: без-,бес-,из-,ис-,раз-, рас-. Составлять и записывать сложные слова. Классифицировать слова с орфограммой в корне, приставке, суффиксе.
Дата | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | |
знать | уметь | |||||||
6 блок Правописание (10ч) | ||||||||
38 | Разделитель-ный твёрдый и мягкий знак. Тет. С. 17-18. Учеб. С. 49 | Разделительный ь и ъ знаки. Непроизносимые согласные в корне слова | Различать ь и ъ разделительные знаки | УМЕТЬ СОБЛЮ-ДАТЬ ПРАВИ-ЛЬНУЮ ОСАНКУ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ | Форми-рование ЗУН | Инди-вид. работа | С.50 у.5 | |
39 | Написание приставок. Тет. С.18-20. Учеб. С.53 | Правило правописания приставок на з и с. | Писать и анализировать слова с приставками з и с. Применять правило | Уметь выпол-нять советы учителя | Форми-рование ЗУН | Вопро-сы и задания | Прави-ло. С54 Тет. С.20 у.4. | |
40 | Написание приставок, Оканщиваю-щихся на з и с. Тет. С.20-21. Учеб. С. 55 | Правило правописания приставок на з и с. | Применять алгоритм правила. Классифици-ровать слова по орфограммам. | Учиться оцени-вать свою работу | Закрепление ЗУН. | Работа по вариан-там | Тет. С. 21 у.3 | |
41 | Правописание С.108 «Оценка знаний» | Изученные правила правописания. | Применять знания на практике | Уметь выпол-нять советы учителя | Контроля и учёта | Итого-вый диктант за 1 чет-верть. | Прави-ло | |
42 | Правописание С. 96-97 «Оценка знаний» | Изученные правила правописания. | Применять знания на практике | Уметь выпол-нять советы учителя | Контроля и учёта | Итого-вая контро-льная работа | Прави-ло | |
43 | Правописание «Поурочные планы» с.129 | Изученные правила правописания. | Внимательно списывать текст | Учиться оцени-вать свою работу | Контроля и учёта | Контро-льное списы-вание за 1 чет-верть | ||
44 | Приставка с-. Тет. С.21. Учеб. С.74 | Правило правописания приставок на з и с. | Писать слова с приставками: без-,бес-,из-, ис-,раз-, рас-. | УМЕТЬ СОБЛЮ-ДАТЬ ПРАВИ-ЛЬНУЮ ОСАНКУ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ | Закрепл-ение ЗУН. | Словар-ная работа. Работа по схем. | С.75 у.3 | |
45 | Слова с двумя корнями. Тет. С.23. Учеб. С. 81 | Запись сложных слов при помощи соединительных гласных о-, е-. | Составлять и записывать сложные слова. Выбирать слова к заданным моделям | Учиться оцени-вать свою работу | Форми-рование ЗУН | Работа по моде-лям | С.82 у. 5 | |
46 | Соединитель-ные гласные о,е. Тет.с. 24 . Учеб. С. 84 | Запись сложных слов при помощи соединительных гласных о-, е-. | Классифици-ровать слова с орфограммой в корне, приставке, суффиксе. | Уметь самост. готовить раб. место в школе и дома | Закреп-ление ЗУН | Работа по вариан-там. | С.85 у.4 | |
47 | Буквы о ,ё после шипящих в корне слова Тет. С. 25 Учеб. С. 94 | Написание буквы о, ё после шипящих в корне слова. | Классифици-ровать слова и писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | Учиться оцени-вать свою работу | Форми-рование ЗУН | Работа по карточ-кам | С.95 у.4 |
Тема: Синтаксис.
Знать: Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Понятие о второстепенных членах предложения. Грамматическую основу предложения
Уметь: Различать распространённые и нераспространённые предложения. Ставить вопросы к второстепенным членам предложения
Дата | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | |
знать | уметь | |||||||
7 блок Синтаксис (7ч) | ||||||||
48 | Второстепе-нные члены предложения Учеб. С. 68 | Понятие о второстепенных членах предложения. Грамматическую основу предложения | Ставить к словам вопросы. Различать распространённые и нераспространённые предложения | УМЕТЬ СОБЛЮ-ДАТЬ ПРАВИЛ-ЬНУЮ ОСАНКУ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ | Вводный | Пробле-мная ситуа- ция | Прави-ло. С 71 у.4 | |
49 | Обстоятель-ство. Учеб. С.71 | Понятие об обстоятельстве | Ставить вопросы к второстепенным членам предложения | Уметь выпо-лнять советы учителя | Форми-рование ЗУН | Коллек-тивная работа | Прави-ло с. 74 у.5 | |
50 | Обстоятель-ство. Учеб.с.75 | Понятие об обстоятельстве | Находить и выделять обстоятельства в предложениях. Работать с фразеологизма-ми | Учиться оцени-вать свою работу | Закреп-ление ЗУН | Работа на доске. Тест. | С.77 у.5 | |
51 | Определение Учеб. С. 79 | Значение определений | Сравнивать предложения с определениями и без них. | Уметь самост. готовить раб место в школе и дома | Форми-рование ЗУН | Пробле-мная ситуа-ция | С.81 у.5 | |
52 | Определение Учеб. С.82 | Значение определений | Находить определения в предложениях | Учиться опреде-лять тему и главную мысль текста | Закреп-ление ЗУН | Проб-лемная задача. | С.84 у.4 | |
53 | Дополнение. Учеб. С. 87-92 | Понятие о дополнении | Разбирать предложения по членам | Уметь выполнять советы учителя | Форми-рование ЗУН | Письмо под диктов-ку | С.89 у.5 | |
54 | Синтаксис «Оценка знаний» с 110 | Грамматическую основу предложения | Разбирать предложения по членам предложения | Уметь выпол-нять советы учителя | Контроля и учёта | Теку-щая контро-льная работа. | С.93 у.4 |
Тема: Синтаксис.
Знать: Понятие об однородных членах предложения. Отличительные признаки однородных членов предложения. Союзы и, а, но, да, или. Знаки препинания при однородных членах..
Уметь: Находить в предложениях однородные члены. Записывать предложения с однородными членами с помощью схем.
Дата | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | |
знать | уметь | |||||||
8 блок Синтаксис (8ч) | ||||||||
55 | Однородные члены предложения Учеб. с.96 | Понятие об однородных членах предложения. | Находить в предложениях однородные члены. | Уметь выпол-нять советы учителя. | Вводный. | Фрон-тальная беседа. | С.98 у.4. | |
56 | Однородные члены предложения Учеб. с.101 | Союзы и, а, но, да, или. | Записывать предложения с однородными членами с помощью схем. | Уметь самост. готовить раб. место в школе и дома | Форми-рование ЗУН | Работа со схемами | С. 103 у.4 | |
57 | Знаки препинания при однородных членах предложения Учеб. С.103. Тет. С.30 | Союзы и, а, но, да, или. | Ставить знаки препинания в предложении с однородными членами. Писать текст под диктовку | УМЕТЬ СОБЛЮ-ДАТЬ ПРАВИ-ЛЬНУЮ ОСАНКУ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ | Форми-рование ЗУН | Письмо под диктов-ку | С.104 у.5 | |
58 | Однородные члены предложения Учеб. с.105 | Словарные слова. Понятие об однородных членах предложения | Правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией | Уметь выпол-нять советы учителя | Закреп-ление ЗУН | Словар-ный диктант | С. 106 у.4 | |
59 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Учеб.с.107. Тет. С.32 | Союзы и, а, но, да, или. | Правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами. Писать –и- в корнях сл. | Учиться оцени-вать свою работу | Закреп-ление ЗУН | Работа по схемам | С. 109 у.5 | |
60 | Однородные члены предложения. Учеб. с.110 | Понятие об однородных членах предложения | Логически и абстрактно мыслить, опираясь на языковые единицы | УМЕТЬ СОБЛЮ-ДАТЬ ПРАВИ-ЛЬНУЮ ОСАНКУ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ | Закреп-ление ЗУН | Индив. работа | С. 111 у.3 | |
61 | Знаки препинания при однородных членах предложения Учеб.с.111. Тет. С.34 | Правописание буквы ё после шипящих. Правила постановки знаков препинания при однородных членах | Исправлять ошибки, доказывать постановку знаков препинания | Уметь самост. готовить раб. место в школе и дома | Закреп-ление ЗУН | Работа по вариан-там на доске | С.112 у.5 | |
62 | Однородные члены предложения «Поурочные планы» с. 139. | Правила постановки знаков препинания при однородных членах | Применять правило | Уметь выпол-нять советы учителя | Конт-роль и учет знаний | Теку-щий диктант с. 139 |
Тема: Развитие речи. Текст. Написание писем.
Знать: Что такое изложение
Уметь: Сопоставлять звуковую и буквенную запись слов. Творчески подходить к выполнению самостоятельной работы. Логически выражать свои мысли. Подписывать конверт. Подбирать заглавие текста. Сопоставлять план текста описания и повествования.
Дата | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | ||
знать | уметь | ||||||||
9 блок Развитие речи. (9ч) | |||||||||
63 | Обозначе-ние звука [ы] после звука [ц]. Учеб. с.99. Тет с.29. | Алгоритм правила. Как работать со словарём | Сопоставлять звуковую и буквенную запись слов. | Уметь выпол-нять советы учителя | Форми-рование ЗУН | Работа с алгори-тмом | С.100 у. 3 | ||
64 | Учимся писать письма. Учеб.с.105 | Что такое «памятник природы». | Творчески подходить к выполнению самостоятель-ной работы. | Уметь самост. готовить раб. место в школе и дома | Форми-рование ЗУН | Самост . работа | Рассказ о своём дворе. | ||
65 | Учимся писать письма. Учеб. С.112 | Как подписывать конверт | Подписывать конверт. | Уметь выпол-нять советы учителя | Форми-рование ЗУН | Проблемная ситуа-ция | Подпи-сать конверт другу | ||
66 | Повторение фонетики и состава слова. Учеб. С. 114 | Понятие фонетики и состава слова. | Разобрать слово по составу. Фонетический разбор слова | Уметь самост. готовить раб. место в школе и дома | Закреп-ление ЗУН | Работа по перфо-картам | С.116 у. 5. | ||
67 | Повторение Учеб. С.116. Тет. С.35 | Звуковую и буквенную запись слов. | Расстанавли-вать знаки препинания в предложениях с однородными членами. | УМЕТЬ СОБЛЮ-ДАТЬ ПРАВИ-ЛЬНУЮ ОСАНКУ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ | Закреп-ление ЗУН | Работа по парам | С.117.у.5 | ||
68 | Повторение Уч. с.125 | Что такое заголовок и план текста. | Подбирать заглавие текста. Сопоставлять план текста описания и повествования | Уметь выпол-нять советы учителя | Закреп-ление ЗУН | Работа с планом | Напи-сать текст –описа-ние. | ||
69 | Учимся писать изложение. Учеб. С.129 | Что такое изложение. | Обобщать сведения, необходимые для написания изложения. | Уметь выпол-нять советы учителя | Вводный | Сам. работа | С 130 у2 | ||
70 | Учимся писать изложение. Учеб. С.134 | Что такое изложение. | Писать изложение текста-описания. | Учиться опреде-лять тему и главную мысль текста | Закреп-ление ЗУН | Работа с планом | С. 135. у.2 | ||
71 | Учимся писать изложение. Учеб. С.147 | Что такое изложение. | Анализировать и корректиро-вать текст. | Уметь форми-ровать вопрос к тексту | Закреп-ление ЗУН | Работа у доски | С. 147 у.2 |
Тема: Морфология.
Знать: Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Характеристику имени существительного, как часть речи. Что существительные делятся на сущ.м.р.; ж.р; ср. р.
Уметь: Различать слова, относящиеся к разным частям речи. Называть морфологические признаки имени существительного. Писать падежные окончания имён существительных. Классифицировать слова по вопросам и значениям. Определять род имён существительных.
Дата | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | |
знать | уметь | |||||||
10 блок Морфология (11ч) | ||||||||
72 | Части речи. Учеб. С. 118 | Что такое части речи. | Различать слова, относящиеся к разным частям речи. | Уметь форми-ровать вопрос к тексту | Вводный | Работа с учеб-ником | С.122 у.4 | |
73 | Самостояте-льные и служебные части речи. Учеб. С. 122 | Как работают служебные части речи | Проводить наблюдение за самостоятель-ными и служебными частями речи | Уметь выпол-нять советы учителя | Формирование ЗУН | Работа по группам | С. 125 у.4 | |
74 | Имя существи-тельное. Учеб. С. 126 | Понятие-имя существительное | Классифици-ровать слова по вопросам и значениям | Уметь выпол-нять советы учителя | Форми-рование ЗУН | Колек-тивное обсуж-дение | С.128 у.4 | |
75 | Повторение. Учеб. С. 128. Тет. С. 37 | Изученные орфограммы | Применять изученные правила правописания | Уметь самост. готовить раб. место в школе и дома | Закреп-ление ЗУН | Фрон-тальный опрос | С.129 у.5 | |
76 | Повторение. «Оценка знаний» с. 119. | Изученные орфограммы | Применять изученные правила правописания. | УМЕТЬ СОБЛЮ-ДАТЬ ПРАВИ-ЛЬНУЮ ОСАНКУ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ | Контроль и учёт знаний | Итого-вая контро-льная работа за полу-годие. | Повто-рить прави-ло | |
77 | Повторение. «Оценка знаний» с.124 | Изученные орфограммы | Применять изученные правила правописания. | УМЕТЬ СОБЛЮ-ДАТЬ ПРАВИЛ-ЬНУЮ ОСАНКУ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ | Контроль и учёт знаний | Конт-роль-ный диктант(итого-вый) за полуго-дие. | ||
78 | Повторение. « Поурочные планы» с 138 | Изученные орфограммы | Применять изученные правила правописания. | Уметь выпол-нять советы учителя | Контроль и учёт знаний | Контро-льное списы-вание за полу-годие | ||
79 | Род имён существи-тельных. Учеб.с. 131 | Что существитель-ные делятся на сущ.м.р.; ж.р; ср. р. | Определять род имён существитель-ных | Учиться оцени-вать свою работу | Форми-рование ЗУН | Беседа | С.132 у.3 | |
80 | Род имён существи-тельных. Учеб.с.133. | Род имен сущ. | Определять род имён сущ. Работать со словарём | УМЕТЬ СОБЛЮ-ДАТЬ ПРАВИ-ЛЬНУЮ ОСАНКУ | Закреп-ление ЗУН | Сам. Работа по вариан-там | С.134 у.5 | |
81 | Правописа-ние мягкого знака после шипящих у имён сущ. Учеб с. 138. Тет. С.39 | Правописание мягкого знака после шипящих у имён сущ. | Классифици-ровать слова по орфограммам | Уметь выпол-нять советы учителя | Форми-рование ЗУН | Колек-тивное форму-лирова-ние правила | С.140 у.4 | |
82 | Правописа-ние мягкого знака после шипящих у имён сущ. Учеб. С. 140. Тет. С.40 | Правописание мягкого знака после шипящих у имён сущ. | Классифици-ровать слова по орфограммам | Учиться оцени-вать свою работу | Закреп-ление ЗУН | Работа по карточ-кам | С.141 у. 3 |
Тема: Морфология.
Знать: Имена сущ. изменяются по числам. Категория числа имён существительных
Уметь: Определять род имён сущ. во мн. числе. Классифицировать имена сущ. по числам. Изменять сущ. по числам.
Дата | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | |
знать | уметь | |||||||
11 блок Морфология (4ч) | ||||||||
83 | Число имён существи-тельных. Учеб. С. 136 | Имена сущ. изменяются по числам. | Классифицировать имена сущ. по числам. | Уметь выполнять советы учителя | Форми-рование ЗУН | Реше-ние пробле-мной задачи | С.137 у.4 | |
84 | Число имён существите-льных. Учеб. С. 141 | Число единственное и множественное. | Определять род имён сущ. Во мн. числе | Уметь самос-тоятель-но готовить рабочее место в школе и дома | Форми-рование ЗУН | Сам. работа | С.143 у. 4 | |
85 | Изменение имён сущ. по числам. Учеб. С.144 Тет. С. 41 | Имена сущ. изменяются по числам. | Делить слова на слоги. Правописание слов с безударной гласной | Учиться оцени-вать свою работу | Форми-рование ЗУН | Работа по парам | С.145 у.5 | |
86 | Изменение имён сущ. по числам. Учеб. С.145 Тет. С. 43 «Оценка знаний» с.130 | Определение написания имён сущ. на- мя. | Изменять сущ. по числам. Писать сущ. на – мя. | Уметь самост. готовить раб место в школе и дома | Контроля и учета | Тест | С.146 у.5 |
Тема: Морфология. ( Учебник - 2 часть).
Знать: Понятие «Изменение слова по падежам». Названия падежей и падежные вопросы. Алгоритм определения падежа слова в предложении. Понятие «косвенный падеж». Понятие «склонение».
Уметь: Пользоваться алгоритмом определения падежа слова в предложении. Сопоставлять слова в форме И.П. и В.П. Различать падежные и синтаксические вопросы к слову. Находить слова в форме определённого падежа. Ставить слова в форму Т.П.Классифицировать слова по склонениям.
Дата | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | |
знать | уметь | |||||||
12 блок Морфология (8ч) | ||||||||
87 | Изменение имён сущ. по падежам. Уч. с.3 | Понятие «Изменение слова по падежам». | Решать проблемные задачи | Уметь самост. готовить раб место в школе и дома | Форми-рование ЗУН | Работа с учеб-ником | С.5у.4 | |
88 | Падежи имён существите- льных. Уч. с.5 | Названия падежей и падежные вопросы. Алгоритм определения падежа слова в предложении. | Пользоваться алгоритмом определения падежа слова в предложении. | Учиться оцени-вать свою работу | Форми-рование ЗУН | Фронта-льная работа с табли-цей. | С.9 у.4 учить назва-ния паде-жей | |
89 | Падеж имён существите- льных. Уч. с.9 | Названия падежей и падежные вопросы. Понятие «косвенный падеж». | Сопоставлять слова в форме И.П. и В.П. | Уметь выпол-нять советы учителя | Форми-рование ЗУН | Реше-ние пробле-мной задачи | С. 11. у. 5 | |
90 | Падеж имён существите- льных. Уч. с.15 | Названия падежей и падежные вопросы | Различать падежные и синтаксические вопросы к слову. Находить слова в форме определённого падежа. | УМЕТЬ СОБЛЮ-ДАТЬ ПРАВИ-ЛЬНУЮ ОСАНКУ | Закрепл-ение ЗУН | Работа по карточ-кам | С.17 у.5 | |
91 | Падеж имён существи- тельных. Уч. с.19 | Названия падежей и падежные вопросы | Ставить слова в форму Т.П. Работать в парах. | Уметь форми-ровать вопрос к тексту | Форми-рование ЗУН | Работа в парах | С.20 у.4 | |
92 | Склонение имён существи- тельных. Уч. с.25 | Понятие «склонение». | Наблюдать за употреблением языкового материала в письменной и устной речи | Уметь форми-ровать ответ к вопросу | Форми-рование ЗУН | Колек-тивное выведе-ние правила | С.27 у. 3. | |
93 | Склонение имён существи-тельных. Уч. с.30 | Понятие «склонение». | Определять склонение в косвенных падежах. | Уметь выпол-нять советы учителя | Форми-рование ЗУН | Актуа-лизация опор-ных знаний | С32. у.3 | |
94 | Падеж имён существи-тельных. «Оценка знаний» с.127 | Названия падежей и падежные вопросы | Классифици-ровать слова по склонениям. | Уметь выпол-нять советы учителя | Контроль и учёт знаний | Теку-щая контро-льная работа | Учить падежи |
Тема: Правописание.
Знать: Слова с удвоенными согласными в корне слова. Суффикс –ок- в именах сущ. Сочетания – инк- и – енк-. Суффиксы –ец- и – иц- и сочетания –ичк- и – ечк.
Уметь: Анализировать языковой материал. Классифицировать слова. Анализировать текст и излагать содержание от первого лица. Сравнивать слова с различными орфограммами в суффиксе. Заменять языковую запись на буквенную. Составлять слова по моделям.
Дата | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | |
знать | уметь | |||||||
13 блок Правописание (6ч) | ||||||||
95 | Слова с удвоенными согласными в корне слова. Уч. с. 12 Тет. с. 3 | Слова с удвоенными согласными в корне слова. | Анализировать языковой материал. Классифициро-вать слова. | Уметь форми-ровать ответ к вопросу | Форми-рование ЗУН | Работа по выбору | С.13. у5 | |
96 | Учимся писать письма. Уч. с. 13 | Что такое текст. | Анализировать текст и излагать содержание от первого лица. | Учиться опреде-лять тему и главную мысль текста | Закреп-ление ЗУН | Работа по парам | Напи-сать письмо маме. | |
97 | Суффикс ок- в именах сущ. Уч. с. 17. Тет. с.4 | Суффикс –ок- в именах сущ. | Сравнивать слова с различными орфограммами в суффиксе. | Уметь самос-тоятель-но готовить раб. место в школе и дома | Работа по модели | С.19.у.6 | ||
98 | Суффиксы –ец- и – иц- и сочетания –ичк- и – ечк-.Уч. с. 20 Тет. с.5 | Суффиксы –ец- и – иц- и сочетания –ичк- и – ечк-. | Заменять языковую запись на буквенную. Составлять слова по моделям. | УМЕТЬ СОБЛЮ-ДАТЬ ПРАВИ-ЛЬНУЮ ОСАНКУ | Форми-рование ЗУН | Работа с алгори-тмом | С.23.у.3 | |
99 | Работа с текстом. Уч. с. 23. | Что такое план текста | Работать с текстом учебника | Учиться распре-делять работу между собой | Закреп-ление ЗУН | Комп-лексная фронта-льная работа над текстом | С. 24 у.2 соста-вить план | |
100 | Сочетания – инк- и – енк- Уч. 28 Тет. с.6 | Сочетания – инк- и – енк- | Правильно писать слова с сочетаниями –инк-,-енк-. Составлять слова по моделям | Учиться анали-зировать резуль-таты сравне-ния | Форми-рование ЗУН | Работа по моде-лям | С. 30 у.4 |
Тема: Правописание.
Знать: Понятие «одушевлённые и неодушевлённые существительные». Правописание безударных окончаний имён сущ. 1склонения. Понятие «собственные и нарицательные имена сущ.» Правописание безударных окончаний имён сущ. 2скл. Правописание гласных в окончаниях имён сущ. после шипящих и ц. Правописание безударных окончаний имён сущ. 3 скл.
Уметь: Развёрнуто объяснять выбор безударного падежного окончания. Различать собственные и нарицательные имена сущ. Обозначать звук –о- после шипящих и –ц- в окончаниях имён существительных.
Дата | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | |
знать | уметь | |||||||
14 блок Правописание. (9ч) | ||||||||
101 | Правописа-ние безударных окончаний имён сущ. 1 скл. Уч. с.38 | Правописание безударных окончаний имён сущ. 1скл. | Применять изученное правило. | УМЕТЬ СОБЛЮ-ДАТЬ ПРАВИ-ЛЬНУЮ ОСАНКУ | Форми-рование ЗУН | Сам . работа. Словар-ная работа. | С.39 у. 4. | |
102 | Имена сущ. Одушевлен-ные и неодушев-лённые. Уч. с. 40. Тет. с. 9 | Понятие «одушевлённые и неодушевлённые существитель-ные». | Классифици-ровать слова. Решать проблемные задачи. | Уметь выпол-нять советы учителя | Форми-рование ЗУН | Работа в парах. | С.42 у.4 | |
103 | Правописа-ние безударных окончаний имён сущ. 2 скл. Уч. 43. Тет. с. 11. | Правописание безударных окончаний имён сущ. 2скл. | Развёрнуто объяснять выбор безударного падежного окончания. | Уметь форми-ровать ответ к вопросу | Форми-рование ЗУН | Словар-ная работа. | С44. у.4 | |
104 | Учимся писать изложение. С45. | Что такое изложение. | Пересказывать от первого лица. Корректировать готовый план. | Учиться подроб-но переска-зывать содер-жание текста письме-нно | Закреп-ление ЗУН | Комп-лексная фрон-тальная работа. | ||
105 | Имена сущ. Одушевлен-ные и неодушев-лённые. Уч. с. 46 | Понятие «имена сущ. одушевленные и неодушевлён-ные» | Классифици-овать слова . Самост. работать над упражнением. | УМЕТЬ СОБЛЮ-ДАТЬ ПРАВИЛ-ЬНУЮ ОСАНКУ | Форми-рование ЗУН | Работа у доски | С. 47 у.4 | |
106 | Правописа-ние безударных окончаний имён сущ. 2 скл. Уч. 48. Тет. с. 12. | Правописание безударных окончаний имён сущ. 2 скл. | Применять изученное правило. | Учиться распре-делять работу между собой | Закреп-ление ЗУН | Инди-видуа-льная работа | С.49. у.5 | |
107 | Имена сущ. собственные и нарицатель-ные. Уч. с. 49 | Понятие «собственные и нарицательные имена сущ.» | Различать собственные и нарицательные имена сущ. | Уметь выпол-нять советы учителя | Форми-рование ЗУН | Работа по группам | С. 51 у.3 | |
108 | Правописа-ние гласных в окончаниях имён сущ. после шипящих и ц. Уч. 52. Тет. с. 14 | Правописание гласных в окончаниях имён сущ. после шипящих и ц. | Обозначать звук –о- после шипящих и –ц- в окончаниях имён существитель-ных. | Учиться анали-зировать резуль-таты сравне-ния | Форми-рование ЗУН | Коллек-тивное выве-дение правила | С.53 у.5 | |
109 | Правописа-ние безударных окончаний имён сущ. 3 скл. Уч. 58. Тет. с. 15. | Правописание безударных окончаний имён сущ. 3 скл. | Развёрнуто объяснять выбор безударного падежного окончания. | Уметь выпол-нять советы учителя | Форми-рование ЗУН | Фрон-тальная работа | С.60 у.4 | |
110 | Правописа-ние безударных окончаний имён сущ. 3 скл. Уч. 63 Тет. с. 16. | Правописание безударных окончаний имён сущ. 3 скл. | Образовывать имена сущ. разными способами. | УМЕТЬ СОБЛЮ-ДАТЬ ПРАВИ-ЛЬНУЮ ОСАНКУ | Форми-рование ЗУН | Трении-ровоч-ные упраж-нения. | С.62 у.4 |
Тема: Состав слова.
Знать: Что такое словообразование. Способы образования имён сущ. Правописание безударных окончаний имён сущ.1,2, 3скл.
Уметь: Классифицировать слова по способу образования. Образовывать имена сущ. разными способами.
Дата | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | |
знать | уметь | |||||||
15 блок Состав слова. (6ч) | ||||||||
111 | Учимся писать изложение. Уч . с. 53. | Порядок действий при написании изложений. | Называть основную мысль текста. Составлять план текста. | Учиться подроб-но переска-зывать содержание текста письменно | Закреп-ление ЗУН | Сам. работа | ||
112 | Способы образования имён сущ. Уч. с. 55 | Что такое словообразова-ние. | Классифици-ровать слова по способу образования | Уметь выпол-нять советы учителя | Комби-нирован-ный. | Работа по карточ-кам | С.58 у.7 | |
113 | Способы образования имён сущ. Уч. с. 60 Тет с18 | Способы образования имён сущ. | Решать проблемные задачи. Образовывать имена сущ. разными способами. | Учиться анали-зировать резуль-таты сравне-ния | Комби-нирован-ный. | Работа по перфо-картам | С.62 у.5 | |
114 | Учимся писать изложение. Уч . с. 64. | Что такое анализ текста. | Анализировать и корректировать текст. | Учиться подроб-но переска-зывать содер-жание текста письме-нно | Закреп-ление ЗУН | Сам. работа | Прави-ло | |
115 | Повторяем фонетику и состав слова. Уч. 66. | Фонетический анализ слов. | Подбирать слова к схемам | Уметь форми-ровать ответ к вопросу | Комби-нирован-ный. | Работа по схемам | С.67 у.5 | |
116 | Правописа-ние безударных окончаний имён сущ.1,2, 3 скл. « Оценка знаний» с 139 | Правописание безударных окончаний имён сущ.1,2, 3скл. | Уметь применять правило. | Уметь выпол-нять советы учителя | Контроля и учёта | Теку-щий диктант с орфог-рафиче-ским зада-нием |
Тема: Морфология.
Знать: Понятие «имя прилагательное». Что такое определение. Морфологические признаки имени прилагательного. Значение прилагательного. Различие имён прилагательных. Понятие о краткой форме качественных прилагательных.
Уметь: Классифицировать имена прилагательные. Видеть связь между именами прилагательными и существительными. Определять род, число и падеж имён прилагательных. Сравнивать признаки предмета. Рассматривать степени сравнения имён прилагательных. Образовывать прилагательное с приставкой –не-, с суффиксами – оват, -еват, оньк, -еньк. Наблюдать за языковым материалом при использовании степеней сравнения качественных прилагательных
Дата | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | |
знать | уметь | |||||||
16 блок Морфология. (8ч) | ||||||||
117 | Имя прилагатель-ное. Уч. с.68 | Понятие «имя прилагательное» | Классифици- ровать имена прилагательные. Видеть связь между именами прил. и сущ. | Уметь самост. готовить раб место в школе и дома | Вводный. | Фрон-тальная работа | С.71 у.5 | |
118 | Имя прилагатель- ное. Уч. с.74 | Понятие «имя прилагательное» | Определять род, число и падеж имён прилагательных. | Учиться анализи-ровать результаты сравнения | Комби-нирован- ный. | Сам. работа | Прави-ло | |
119 | Имя прилагатель-ное. Уч. с.79 | Что такое определение. Морфологичес-кие признаки имени прилагательного | Находить имена прилагательные в роли сказуемых. | УМЕТЬ СОБЛЮ-ДАТЬ ПРАВИ-ЛЬНУЮ ОСАНКУ | Форми-рование знаний | Работа у доски | С.81 у.3 | |
120 | Качествен-ные имена прилагате-льные. Уч. с. 87 | Качественные имена прилагательные имеют степень сравнения. Значение прилагательного. | Сравнивать признаки предмета. Рассматривать степени сравнения имён прилагательных | Уметь выпол-нять советы учителя | Форми-рование знаний | Колек-тивная работа | С.89 у.4 | |
121 | Качествен-ные имена прилагате-льные.Уч. с.90 | Различие имён прилагательных. | Образовывать прилагательное с приставкой –не-, с суффиксами – оват, -еват, оньк, -еньк. | Учиться распре-делять работу между собой | Форми-рование знаний | Работа по парам | С.91 у.3 | |
122 | Степени сравнения качествен-ных прилагате-льных. Уч. с. 94. | Как образуются формы степени сравнения. | Наблюдать за языковым материалом при использовании степеней сравнения качественных прилагательных. | Уметь формировать ответ к вопросу | Комби-нирован-ный. | Работа по таблице | С.98 у.5 прави-ло. | |
123 | Степени сравнения качествен-ных прилагате-льных. Уч. с. 103 | Как образуются формы степени сравнения. | Работать в парах по исправлению ошибок. | Учиться анали-зировать резуль-таты сравне-ния | Закреп-ление | Работа в парах. Словар-ный диктант. | С.105 у.5 | |
124 | Краткая форма качествен-ных прилагате-льных. Ус.107 | Понятие о краткой форме качественных прилагательных. | Наблюдать за языковым материалом в устной и письменной речи. | Уметь самос-тоятель-ноно готовить рабочее место в школе и дома | Комби-нирован-ный. | Колек-тивная работа. | С.110 у. 4 |
Тема: Правописание.
Знать: Правописание окончаний имён сущ. мн. числа. Окончание имён сущ. на –ий,-ия,-ие.
Уметь: Классифицировать слова по орфограммам.
Дата | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | |
знать | уметь | |||||||
17 блок Правописание. (9ч) | ||||||||
125 | Правописа-ние окончаний имён сущ. мн. числа. Уч. с. 71 Тет. с. 21. | Правописание окончаний имён сущ. мн. числа | Классифици-ровать существитель-ные. | Уметь выпол-нять советы учителя | Закреп-ление. | Работа по вариан-там. | С.73 у.4 | |
126 | Повторение .Уч. с. 73 | Что такое текст. | Восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план. | Учиться анали-зировать резуль-таты сравне-ния | Обоб-щение. | Фрон-тальная работа с текстом. | ||
127 | Повторение безударных окончаний имён сущ. Тет. с 22.Уч. с. 78 | Изученные правила правописания. | Классифици-ровать слова по орфограммам | Уметь самос-тоятель-ноно готовить рабочееместо в школе и дома | Комби-нирован-ный. | Работа по вариан-там. | С.79 у.5 | |
128 | Окончание имён сущ. на –ий,-ия,-ие. Уч. с.81 Тет. с.23 | Окончание имён сущ. на –ий,-ия,-ие. | Работать с таблицей. Формулировать правило. | Уметь форми-ровать ответ к вопросу | Форми-рование ЗУ. | Работа с табли-цей | С.83 у.3 | |
129 | Окончание имён сущ. на –ий,-ия,-ие. Уч. с.83 Тет. с.24 | Правило правописания окончаний имён сущ. на –ий,-ия,-ие | Классифици-ровать по группам. | УМЕТЬ СОБЛЮ-ДАТЬ ПРАВИ-ЛЬНУЮ ОСАНКУ | Комби-нирован-ный. | Работа по карточ-кам по вариан-там. | С.84 у.3 | |
130 | Повторение правил правопис-ания безударных окончаний имён сущ. «Оценка знаний» с. 136, с142 | Правила правописания безударных окончаний имён сущ. | Применять правило при выполнении заданий. | Учиться анали-зировать резуль-таты сравне-ния | Контроля и учёта | Итого-вая контро-льная работа за 3 чет-верть Тест | ||
131 | Повторение правил правописа-ния безударных окончаний имён сущ. «Оценка знаний»с.141 | Правила правописания безударных окончаний имён сущ. | Применять правило при письме текста | Уметь выпол-нять советы учителя | Контроля и учёта | Конт-роль-ный диктант за 3 чет-верть с орфографичес-ким зада-нием | ||
132 | Повторение правил правописа-ния безударных окончаний имён сущ. «Оценка знаний» с.140 | Правила правописания безударных окончаний имён сущ. | Без ошибок списывать текст. | Учиться распре-делять работу между собой | Контроля и учёта | Конт-рольное списы-вание | ||
133 | Изложение с элементами сочинения. Уч. с.91 | Что такое текст. | Анализировать текст. Самостоятельно писать текст по заданному плану. | Учиться подро-бно переска-зывать содер-жание текста | Контроля и учёта | Контрольное изло-жение |
Тема: Правописание.
Знать: Правило правописания окончаний имён прилагательных.
Уметь: Изменять имена прилагательные по падежам. Группировать слова по орфограммам. Классифицировать слова с буквами «о» и «е» в окончании.
Дата | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | |
знать | уметь | |||||||
17 блок Правописание. (5ч) | ||||||||
134 | Правописа-ние окончаний имён прилагате-льных. Уч. с. 98.Тет.с. 28 | Правило правописания окончаний имён прилагательных. | Изменять имена прилагательные по падежам. | Учиться анали-зировать резуль-таты сравнения | Комби-нирован-ный. | Работа с табли-цей | С.102 у.5 | |
135 | Учимся писать изложение. Уч. с. 102. | Что такое элемент сочинения. | Пересказывать текст с элементом сочинения. | Учиться подробно Перес-казывать содер-жание текста письменно | Закреп-ления ЗУ | Сам. работа | ||
136 | Правописа-ние окончаний имён прилагате-льных. Уч.с.106.Тет.с. 30 | Правило правописания окончаний имён прилагательных | Группировать слова по орфограммам. | Уметь выпол-нять советы учителя | Комби-нирован-ный. | Работа по выбору | С.106 у.2 | |
137 | Правописа-ние окончаний имён прилагате-льных. Уч. с. 111.Тет.с. 31 | Правило правописания окончаний имён прилагательных | Классифици-ровать слова с буквами «о» и «е» в окончании. | Уметь формировать ответ к вопросу | Закреп-ления ЗУ. | Работа по вариан-там | С.113 у.3 | |
138 | Учимся писать сочинение. Уч. с. 113. | Отличие между сочинением и изложением. | Исправлять нарушения в тексте | Учиться анализ-ровать результа-ты сравнения | Комби-нирован-ный. | Сам. работа |
Тема: Морфология.
Знать: Понятие «относительные имена прилагательные». Правило правописания относительных имён прилагательных. Образование относительных прилагательных. Правило о притяжательных именах прилагательных.
Уметь: Классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения. Классифицировать слова с –н-, -нн-. Образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами. Образовывать слова по схемам. Классифицировать слова с суффиксами –ов-,-ан-,-ян-,енн-. Находить притяжательные имена прилагательные в устной и письменной речи
Дата | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | |
знать | уметь | |||||||
16 блок Морфология. (7ч) | ||||||||
139 | Относитель-ные имена прилагате-льные. Уч. с.115. | Понятие «относительные имена прилагательные» | Классифици-ровать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения. | Уметь самос-тоятель-но готовить рабочее место в школе и дома | Комби-нирован-ный. | Фрон-тальная работа | С.117 у.4 прави-ло | |
140 | Правописа-ние относитель-ных имён прилагате-льных. Уч. 117. Тет. с.33 | Правило правописания относительных имён прилагательных. | Правило правописания относительных имён прилагательных лова с –н-, -нн-. | Учиться анали-зировать резуль-таты сравне-ния | Форми-рование ЗУ. | Работа по выбору. | с.118 у. 3 | |
141 | Как образуются относитель-ные имена прилагате-льные. Уч.с.118. | Образование относительных прилагательных. | Образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами. | Уметь форми-ровать ответ к вопросу | Комби-нирован-ный. | Сам. работа | С. 120 у.5 | |
142 | Правописа-ние относитель-ных имён прилагате-льных. Уч. 121. Тет. с.35 | Правило правописания относительных имён прилагательных | Образовывать слова по схемам. Классифици-ровать слова с суффиксами –ов-,-ан-,-ян-,енн-. | УМЕТЬ СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ | Комбинированный. | Работа по моде-лям | С.121 у.3 | |
143 | Учимся писать сочинение. Уч. с.122. | Анализ текста. | Обсуждать план. Творчески работать по созданию собственного текста. | Уметь форми-ровать ответ к вопросу | Закреп-ление ЗУН | Сам. работа | С.123 у.2 | |
144 | Относительные имена прилагательные. Уч. с.124. | Относительные имена прилагательные | Классифици-ровать имена прилагательные на качественные и относительные | Учиться анали-зировать резуль-таты | Форми-рование ЗУН | Работа с толко-вым слова-рём | С.125 у.3 | |
145 | Притяжате-льные имена прилагате-льные. Уч. с.126 | Правило о притяжательных именах прилагательных. | Находить притяжательные имена прилагательные в устной и письменной речи | Уметь выпол-нять советы учителя | Комби-нирован-ный. | Наблю-дение | С.129 у.4 |
Тема: Правописание.
Знать: Правописание относительных имён прилагательных. Правописание суффиксов притяжательных прилагательных. Правописание сравнительной степени имён прилагательных. Правописание превосходной степени имен прилагательных. Правописание краткой формы имён прилагательных.Уметь: Устанавливать зависимость между написанием вопроса и написанием ответа. Образовывать сравнительную степень имен прилагательных по образцу. Образовывать формы превосходной степени качественных имен прилагательных по образцу. Образовывать краткую форму имен прилагательных.
Дата | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | |
знать | уметь | |||||||
16 блок Правописание. (5ч) | ||||||||
146 | Правописа-ние относитель-ных имён прилагате-льных. Тет.36 | Правописание относительных имён прилагательных. | Применять правило при письме. | Уметь самостоятельно готовить рабочееместо в школе и дома | Комби-нирован-ный. | Письмо под диктов-ку с самоо-ценкой | ||
147 | Правописа-ние притяжате-льных имён прилагате-льных. Уч. с. 130 . Тет.с. 38 | Правописание суффиксов притяжательных прилагательных. | Устанавливать зависимость между написанием вопроса и написанием ответа. | Учиться анали-зировать резуль-таты сравнения | Комби-нирован-ный. | Трении-ровоч-ные упраж-нения. | С.132 у.3 | |
148 | Правописа-ние сравнитель-ной степени имён прилагате-льных. Уч. с. 135. Тет. с. 40. | Правописание сравнительной степени имён прилагательных. | Образовывать сравнительную степень имен прилагательных по образцу. | Уметь выпол-нять советы учителя | Комби-нирован-ный. | Творче-ская работа | С.137 у.5 | |
149 | Правопис-ание превосход-ной степени имен прилагате-льных. Уч. с. 137. Тет.с. 41 | Правописание превосходной степени имен прилагательных. | Образовывать формы превосходной степени качественных имен прилагательных по образцу. | Уметь форми-ровать ответ к вопросу | Форми-рование ЗУ. | Работа в рабочих тетра-дях | С.138 у.5 | |
150 | Правописа-ние краткой формы имён прилагате-льных. Уч. с. 139. Тет. с. 42. | Правописание краткой формы имён прилагательных. | Образовывать краткую форму имен прилагательных. | Учиться анали-зировать резуль-таты сравне-ния | Комби-нирован-ный. | Работа по вариан-там | С.140 у.4 | |
151 | Имя прилагате-льное и его граммати-ческие признаки «Оценка знаний» с 149 | Имя прилагательное и его грамматические признаки | Применять правило при письме. | Контроля и учёта | Теку-щая контро-льная работа |
Тема: Морфология.
Знать: Понятие «местоимение». Понятие «личные местоимения». Правописание местоимений с предлогом. Как изменяются местоимения
Уметь: Находить местоимение в тексте. Изменять местоимения по падежам. Писать местоимения с предлогом. Определять грамматические признаки местоимения. Выявлять у местоимения изменяемые и неизменяемые признаки. Классифицировать местоимения: местоимение- существительное, местоимение- прилагательное, в правописании местоимений с предлогами.
Дата | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | |
знать | уметь | |||||||
17 блок Морфология. (8ч) | ||||||||
152 | Местоиме-ние. Уч. с. 140 | Понятие «местоимение». | Находить местоимение в тексте. | Уметь выпол-нять советы учителя | Введение | Сам работа | С.142 у.3 | |
153 | Личные местоимения Уч. с. 144 | Понятие «личные местоимения». | Анализировать таблицы и применять их к текстовым материалам. | Уметь самостоятельно готовить рабочее место в школе | Форми-рование З. | Работа по табли-цам | С.146 у.5 | |
154 | Личные местоимения Уч. с. 146 | Понятие «личные местоимения». | Изменять местоимения по падежам. | Учиться анали-зировать резуль-таты сравнения | Комби-нирован-ный. | Работа в парах | С.148 у.4 | |
155 | Правописа--ние местоимений с предлогом. Уч. с. 148. Тет. с. 44. | Правописание местоимений с предлогом. | Писать местоимения с предлогом. | УМЕТЬ СОБЛЮ-ДАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ | Форми-рование ЗУ. | Трении-ровоч-ные упраж-нения | С.149 у.3 | |
156 | Как изменяются местоимения Уч. с. 150 | Как изменяются местоимения | Определять грамматические признаки местоимения. | Уметь форми-ровать ответ к вопросу | Комби-нирован-ный. | Работа на доске | Прави-ло с.152 у.3 | |
157 | Правописа-ние местоименийТет. с. 45. | Правописание местоимений. | Писать местоимения с предлогами и без предлогов. Выявлять у местоимения изменяемые и неизменяемые признаки. | Учиться анали-зировать резуль-таты сравне-ния | Форми-рование ЗУ. | Письмо по памяти | ||
158 | Как изменяются местоимения Уч. с. 153. | Как изменяются местоимения | Классифици-ровать местоимения: местоимение- существитель-ное, местоимение- прилагательное, в правописании местоимений с предлогами. | Учиться распре-делять работу между собой | Комби-нирова-нный. | Закреп-ление ЗУН | С.154 у.4 | |
159 | Как изменяются местоимения | Как изменяются местоимения | Определять грамматические признаки местоимения. | Уметь выпол-нять советы учителя | Комби-нирован-ный | Работа по парам |
Тема: Повторение.
Знать: Структура текста .Фонетика и состав слова
Уметь: Восстанавливать цельность текста. Различать способы образования относительных имен прилагательных в фонетическом анализе слов.
Дата | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | |
знать | уметь | |||||||
18 блок Повторение. (6ч) | ||||||||
160 | Повторение Уч. с. 132. | Структура текста | Восстанавливать цельность текста | Уметь форми-ровать ответ к вопросу | Комби-нирован-ный. | Инди-видуальная работа | С.133 у.2 | |
161 | Фонетика и состав слова. Уч с. 134. | Фонетика и состав слова | Различать способы образования относительных имен прилагательных в фонетическом анализе слов. | Учиться анали-зировать резуль-таты сравне-ния | Комби-нирован-ный. | Трении-ровоч-ные упраж-нения. | Разоб-рать слово- солнце. | |
| 162 | Работаем с текстом. Уч. с. 143. | Структуру текста и его признаки. | Индивидуально работать по выполнению самостоятельно выбранного задания | Уметь выпол-нять советы учителя | Комби-нирован-ный. | Сам. работа | С. 143 у.2 отв. на вопрос |
163 | Орфограммы и пунктуацио-нные правила «Оценка знаний» с.162 | Изученные правила правописания | Применять изученные правила. | УМЕТЬ СОБЛЮ-ДАТЬ ПРАВИ-ЛЬНУЮ ОСАНКУ | Контроля и учёта | Итого-вый контро-льный диктант за год. С орфог-рафиче-ским зада-нием | ||
164 | Орфограммы и пунктуацио-нные правила «Оценка знаний» с.152 | Изученные правила правописания | Применять изученные правила | Уметь сам-но готовить раб место в школе и дома | Контроля и учёта | Итоговая контрольная работа за год | ||
165 | Орфограммы и пунктуацио-нные правила «Оценка знаний» с.155, с 161 | Изученные правила правописания | Применять изученные правила | Учиться распределять работу между собой | Контроля и учёта | Конт-рольное списы-вание за год. Тест |
Тема: Повторение.
Знать: Изученные правила правописания.
Уметь: Применять изученные правила на практике.
Дата | П /№ | Тема (170 ч.) | Образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Домашнее зада ние | |
знать | уметь | |||||||
19блок Повторение (6ч) | ||||||||
166-170 | Орфограммы и пунктуацио-нные правила | Изученные правила правописания | Применять изученные правила | Учиться анали-зировать резуль-таты сравне-ния | Комби-нирован-ный. | Сам работа | Повто-рить прави-ло |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые от неодушевлённых...
Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Обучающее изложение
Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...

Технологическая карта урока русского языка УМК " Школа России" 4 класс. Тема:" Три склонения имен существительных. Первое склонение."
Технологическая карта урока русского языка. УМК " Школа России" 4 класс....
Технологическая карта урока русского языка "Текст" Школа 21 века
Технологическая карта урока русского языка "Текст" Школа 21 века...

Технологические карты по русскому языку УМК "Школа России"
Технологические карты по русскому языку с 1 по 165 урок...

Технологическая карта по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс Тема: "Употребление местоимений в речи"
Мои методические разработки:...
Технологическая карта по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс. Тема урока: "Глагол. Что такое глагол?"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:...