Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»
Тип урока: Закрепление
Цель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, фонематического слуха, воспитанию аккуратности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.zip | 807.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Русский язык»
1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями
Учитель начальных классов Фатеева Н.А
Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»
Тип урока: Закрепление
Цель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, фонематического слуха, воспитанию аккуратности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Способствовать обобщению знаний об изученных буквах алфавита.
Регулятивные БУД
- Осуществляют пошаговый контроль действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить.
Познавательные БУД
- Осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; осуществляют сравнение букв, слого- звуковой анализ слов.
Коммуникативные БУД
- Проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения.
Личностные
- Формирование эмоционально-оценочного отношения к прослушанному.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивационный | (Проверка готовности к уроку). - Посмотри-ка, ты дружок! Не пора ль начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? | (Готовятся к уроку). |
Методы: приемы:, средства:, формы контроля: фронтальный; словесный (сл.уч.); текущий | ||
Актуализация знаний | - Какой сейчас урок? (1 слайд) - Что мы делаем на уроке письма? - Ребята, посмотрите на домики и скажите, какие буквы вы изучили? - Назовите гласные буквы. - Назовите согласные буквы. | (Отвечают на вопросы и перечисляют буквы). |
Методы: приемы:, средства:, формы контроля: фронтальный; словесный (беседа), наглядный (домики с буквами); текущий | ||
Самоопределение деятельности | - Тема сегодняшнего урока «Заглавные и строчные буквы». (1 слайд) - Мы вспомним, как пишутся строчные и заглавные буквы, которые вы изучили. | |
Методы: приемы:, средства:, формы контроля: фронтальный; словесный (Сл. Уч.); текущий | ||
Открытие новых знаний (Повторение) (ФИЗМИНУТКА) | - Вспомните, на какие 2 группы делятся буквы? - Каким цветом обозначают гласные буквы? (2 слайд) - каким цветом согласные? (2 слайд) - Сейчас вы должны найти те буквы в алфавите, которые изучили и сказать какая это буква(переход по гиперссылке). - молодцы! Объединитесь в пары - У вас на партах лежат карточки с буквами, ваша задача разделить их на гласные и согласные. ( По очереди спрашивает уч-ся, какие буквы разделили на группы). - Что вы знаете про гласные? – Что вы знаете про согласные? – Если согласный поставить рядом с гласным, то, что они образуют? - прочитаем слоги на слайде по очереди (3 слайд) - Молодцы! - Куда же вы соотнесли мягкий знак? - Почему? - Какая функция у мягкого знака? Что он делает с впередистоящей согласной буквой? - Молодцы! Посмотрите на слайд и скажите, какие буквы изображены? (4 слайд) - Вы умеете писать прописные буквы? - Когда мы пишем заглавные буквы? Когда пишем строчную букву? - Молодцы! | - Гласные и согласные. - красным - синим. - поются, произносятся свободно. - произносятся с препятствием, бывают твердые, мягкие, звонкие, глухие. - слог- слияние. - не в одну из групп. - Буква есть, а звука нет. - Делает мягкой. - Прописные буквы. (Отв-ы уч-ся). - В начале предложения, наименовании водоемов, городов, имен собственных. Строчную букву пишем во всех остальных случаях. |
Методы: приемы:, средства:, формы контроля: фронтальный, парная; словесный (беседа, счет), наглядный (презентация, домики с буквами); текущий | ||
Закрепление | - Итак, ребята, что мы вами сегодня повторяли? - На какие 2 группы делятся буквы? (ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: - 1, 2, 3, 4, 5 Будем пальчики считать! - На другой руке опять: 1, 2, 3, 4, 5! … - Сейчас возьмите прописи и пропишите буквы. - Молодцы! (если останется время, вкл. 6 слайд «БУКВОЗНАЙКА» поиск букв на картинке). | (отв-ы на вопросы и прописи). |
Методы: приемы:, средства:, формы контроля: фронтальный, индивидуальный; словесный (беседа), практический (работа в прописях); текущий | ||
Рефлексия | (Сигнальные карточки) | (Отв. Учащихся) |
Методы: приемы:, средства:, формы контроля: словесный (оценка); текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Слоги ударные и безударные. Роль ударения" (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения определять ударный гласный в слове и правильно ставить ударение в словах.Задачи урока:Дидактические:Повторит...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание окончаний имён существительных во множественном числе" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с правилами написания падежных окончаний имён существительных множественного числа и имён сущес...
Технологическая карта урока Русского языка во 2 в классе обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) Учитель начальных классов Фатеева Н.А.
Тип урока: усвоение новых знанийТема: " Согласные звуки и буквы"...
Технологическая карта урока «технология ручной труд» 1класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями) Учитель начальных классов Фатеева Н.А.
Название урока: ручной труд ...
Технологическая карта урока русского языка для обучающихся « П1А » класса с нарушением опорно-двигательного аппарата Тема: «Строчная буква "х"»
Цель урока: научить писать строчную букву х; способствовать закреплению навыка правильного письма, развитию речи, образного мышления, фонематического слуха, обогащению словарного запаса детей.За...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Один текст – разные заголовки.» (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний о тексте, закрепление умения определять текст, его тему, основную мысль и заголовок. Планируемые результаты:Предметные: научатся:1)определять основну...
Технологическая карта урока русского языка: "Учимся писать суффикс -ок в именах существительных" 3 класс УМК: «Начальная школа XXI века»
Тема урока: «Учимся писать суффикс -ок в именах существительных» ...