Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. УМК «Начальная школа XXI века»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
технологическая карта урока русского языка проведённого во 2 классе. УМК "Начальная школа XXI века" Тема урока. правописание слов с сочетаниями жи-ши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Составлена: учителем начальных классов
АМОУ «СОШ №1» р.п. Крестцы
Романенко Анной Викторовной
Русский язык. 2 класс. УМК «Начальная школа XXI века»
Тема урока. Правописание слов с сочетаниями жи-ши.
Цели:
- Создать условия для закрепления правила правописания сочетаний жи-ши и формирования умения использовать данное правило при выполнении практических заданий.
- Способствовать развитию интеллектуальных умений и формированию информационной культуры учащихся, самооценки и взаимооценки.
- Развивать орфографическую зоркость, зрительную память, мышление, речь учащихся.
- Воспитание чувства дружбы, товарищества, доброты, взаимопомощи.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1 Самоопределение к деятельности. Организационный Момент. | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Вот звонок нам дал сигнал. Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. 1.Каллиграфическая минутка буква Ж,ж. 2.Выпиши слова с сочетаниями жи – ши. | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. 1.Записывают слова в тетрадь. 2. Проверка. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков |
3. Постановки учебной задачи. | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. - Какая буква пишется после шипящих ж. ш. Определите тему и цели урока. Проблемная ситуация. Загадка. отгадай, сделай транскрипцию и запиши буквами. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). Если слышу после ж и ш звук ы.вспоминаю правило жи – ши пиши с буквой и. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Первичное Закрепление. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
3. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Работа в тетради. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организует деятельность с применением новых знаний. Измени слова так, чтобы они обозначали приказ. Взаимопроверка выполненного задания (обмен тетрадями). | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение |
7. Рефлексия деятельности (итог урока). | Организует рефлексию - Вспомните, о чем мы говорили на уроке, и ответьте на вопрос: Я знаю, что… Я понял, что.. Мне понравилось… Было трудно… | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по русскому языку по программе:"Начальная школа 21 века" 1 класс
Технологическая карта по русскому языку 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-64554-1418495899.jpg)
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока:Урок первичного предъявления новых знаний.Авторы УМК:УМК «Начальная школа XXI века»Автор учебника: В. Н. Рудницкая , М.: Вентана – Граф, 2013 г. Цели урока:Цели: Создать условия д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/14/picture-893886-1487073456.jpg)
Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Начальная школа XXI века" Тема "Вычитание в пределах 1000"
Может ли математика помочь сохранению здоровья? Содержание данного урока составляют устные и письменные задачи, презентация, дополнительный материал. включающий в себя интересные факты о нашем здоровь...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/27/picture-1439397-1669556889.jpg)
Технологическая карта урока русского языка "Повторение" (УМК "Начальная школа XXI века, 3 класс)
Цель урока: обобщение знаний у обучающихся об изученных орфограммах, пунктуации в предложениях с однородными членами предложения.Задачи урока:Дидактические:Обобщить и систематизировать знания об орфог...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1453918-1675020706.jpg)
Технологическая карта урока русского языка "Фразеологизмы" (УМК "Начальная школа XXI в.", 2 класс)
Цель урока: формирование общего представления о понятии «фразеологизм».Задачи урока:Дидактические:сформировать представление о понятии «фразеологизм» у обучающихся;учить младши...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/17/picture-1501901-1702796429.jpg)
Технологическая карта урока русского языка «Текст», УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс
Цель урока: совершенствование навыков письменной работе путем написания сочинения.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Систематизировать знания о тексте как единице речи.2. Совершенствов...
Технологическая карта урока русского языка "Фразеологизмы." (УМК «Начальная школа XXI», 2 класс)
Цель урока: создание условий для формирования знаний у обучающихся о неизвестных фразеологизмах, навыков употребления их в речи. Задачи урока Дидактические: 1) формировать знания о фразеологизмах...