Технологическая карта урока русского языка ,2 класс,УМК "Система Занкова Л.В,"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Зинченко Зинаида Васильевна

Урок представлен в форме технологической карты. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Urok_russ.yaz_.tablica_5.docx39.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

1. Ф.И.О. учителя: Зинченко Зинаида Васильевна. 

2. Класс: 2  Дата: 07.02.11.   Предмет:   русский язык  . № урока по расписанию: 2

3. Тема урока «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».

4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме______________________

5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

  • уточнение представлений о понятиях «корень», «однокоренные слова»;
  • развитие умения распознавать и подбирать однокоренные слова,
  • развивать речь, совершенствовать навык письма,
  • воспитывать умение общаться в коллективе.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

 Словарно-орфографическая работа.

8

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

На доске написаны слова " круж..во   ..рех   р..цепт   м..нета   н..деля   леб..дь

– Какое задание можно предложить к этим словам? (Вставить пропущенные буквы.)

– Какие буквы нужно вставить в эти слова?

– Как убедиться в том, что вы правы? (Проверить написание этих слов по словарю.)

– Записать слова, подчеркнуть орфограммы.

– Можно ли проверить написание этих слов? Почему? (Написание нужно запомнить.)

Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока

Ф

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока

Дописывают  на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока

Минутка чистописания.

5

1) – Составьте и запишите цепочки из букв, которые вставили в слова.

еоеоее     оееоее …

2) – Как вы думаете, почему некоторые буквы уже подчеркнуты? Что заметили? (Если их соединить, то получится слово.)

– Какое это слово? Запишите его. (Корень.)

– Назовите грамматические признаки слова корень.

– Что такое корень?

– Какие значения имеет это слово? Что о нем можно сказать? (Это слово многозначное.)

Наблюдение.

Ф

Указывает объект наблюдения

 

Работа над темой.

 11

Подведение детей к самостоятельному выводу

Какое отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»?

– Что мы называем корнем слова?

-О чем  будем говорить сегодня на уроке?

Наблюдение, работа с текстом (сравнение) . З а п и с ь   н а   д о с к е: 

Белка,беленький, белить,

Водяной,вода, водить,

Лист,лиса, лисенок,

Лось,лоскут, лосенок,

Горный,горка, городок,

Пес, песочный и песок.Где слова родные (однокоренные)?

Ф, П

Организует подводящий диалог, уточняет правило

Записывают однокоренные и вычеркивают лишние слова. выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, с.51, сравнивают и добавляют свои слова.

Проверка понимания способа действия.

У п р а ж н е н и е  349, с. 150 – коллективное выполнение.

– Выпишите однокоренные слова. (Снегом, снежною.)

– Почему вы так считаете?

– К какой части речи относится каждое слово?

– Выделите корень в словах.

– Что заметили?

– От какого корня образовалось слово снежною? (От корня -снег-.)

– При образовании и изменении слов в корне слова может происходить чередование отдельных звуков.

Доказательство

Ф

Дает образец короткого доказательства

Объясняют написания слов, делают выводы.

Первичное закрепление нового материала

9

-Развитие умения распознавать и подбирать однокоренные слова,

   На листах                                  И г р а  «Выбери пару». (Приложение 1)

Соединить пары однокоренных слов.

– Какими частями речи являются эти слова?

Самостоятельная работа, рефлексия, контроль

Г

Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями

По очереди соединяют слова, доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски. Производят взаимопроверку, рефлексию

Выявление однокоренных слов

Хоровое чтение

Г

Помещает слова
на доску

Читают хором с листов групповой работы

Самопроверка

4

Пять слов с листов групповой работы и одно новое слово

Диктовка, самопроверка, самооценка

И

Диктует слова

Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями
на доске, ставят констатирующую оценку

Подведение итогов

2

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

План на доске, составленный 
в начале урока

Рефлексия, контроль

Ф

Задает вопросы
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется
на следующие уроки

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

 

6. Работа обучающихся на уроке : обучающиеся работали активно, все были включены в
работу
_______________________________________________________________________________________________.

7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей______________________________________

Приложение 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК Л. В. Занкова

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме:"Непроизносимые согласные" УМК Л. В. Занкова....

Технологическая карта урока русского языка в 3 «А» классе по системе Занкова

Тема: Распрастраненные и нераспрастраненныеЦели урока:  закрепить сведения по синтаксису простого и предложения ; познакомить с предложениями распрастраненными и нераспрастраненными; формир...

Технологическая карта урока русского языка, 3 класс, система Л.В. Занкова. Тема "Разбор словосочетаний: письменный и устный анализ строения словосочетания".

В разработке урока указаны планируемые результаты (УУД), система работы на уроке детей и учителя (виды деятельности), показаны этапы урока над новой темой, различные формы работы учащихся....

Технологическая карта урока русского языка в 1классе РО Л.В.Занкова Тема: Родственные слова. Корень слова.

Цель: научить определять родственные слова, выделять общую часть- корень слова.Задачи:1) образовательная: познакомить с родственными словами, корнем слова.            ...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правило выбора безударного гласного после непарных шипящих" (УМК "Система Л.В. Занкова", 2 класс)

Учащиеся научатся применять алгоритм правила проверки буквы безударного гласного в корне. На основе сравнения фонетического состава слов делать вывод о проверке буквы безударного гласного после непарн...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство и дополнение» 4 класс УМК Л.В. Занкова, учебник Поляковой А.В.

Данный урок может быть исползован на уроке русского языка в 4 классе. Конспект составлен по технологии системно-деятельностного подхода....