Технологическая карта урока русского языка ,2 класс,УМК "Система Занкова Л.В,"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Урок представлен в форме технологической карты. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_russ.yaz_.tablica_5.docx | 39.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
1. Ф.И.О. учителя: Зинченко Зинаида Васильевна.
2. Класс: 2 Дата: 07.02.11. Предмет: русский язык . № урока по расписанию: 2
3. Тема урока «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме______________________
5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):
- уточнение представлений о понятиях «корень», «однокоренные слова»;
- развитие умения распознавать и подбирать однокоренные слова,
- развивать речь, совершенствовать навык письма,
- воспитывать умение общаться в коллективе.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | – | – | – | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
Словарно-орфографическая работа. | 8 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | На доске написаны слова " круж..во ..рех р..цепт м..нета н..деля леб..дь – Какое задание можно предложить к этим словам? (Вставить пропущенные буквы.) – Какие буквы нужно вставить в эти слова? – Как убедиться в том, что вы правы? (Проверить написание этих слов по словарю.) – Записать слова, подчеркнуть орфограммы. – Можно ли проверить написание этих слов? Почему? (Написание нужно запомнить.) | Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока | Ф | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока | Дописывают на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока | |
Минутка чистописания. | 5 | 1) – Составьте и запишите цепочки из букв, которые вставили в слова. еоеоее оееоее … 2) – Как вы думаете, почему некоторые буквы уже подчеркнуты? Что заметили? (Если их соединить, то получится слово.) – Какое это слово? Запишите его. (Корень.) – Назовите грамматические признаки слова корень. – Что такое корень? – Какие значения имеет это слово? Что о нем можно сказать? (Это слово многозначное.) | Наблюдение. | Ф | Указывает объект наблюдения | |||
| Работа над темой. | 11 | Подведение детей к самостоятельному выводу | Какое отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»? – Что мы называем корнем слова? -О чем будем говорить сегодня на уроке? | Наблюдение, работа с текстом (сравнение) . З а п и с ь н а д о с к е: Белка,беленький, белить, Водяной,вода, водить, Лист,лиса, лисенок, Лось,лоскут, лосенок, Горный,горка, городок, Пес, песочный и песок.Где слова родные (однокоренные)? | Ф, П | Организует подводящий диалог, уточняет правило | Записывают однокоренные и вычеркивают лишние слова. выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, с.51, сравнивают и добавляют свои слова. |
Проверка понимания способа действия. | У п р а ж н е н и е 349, с. 150 – коллективное выполнение. – Выпишите однокоренные слова. (Снегом, снежною.) – Почему вы так считаете? – К какой части речи относится каждое слово? – Выделите корень в словах. – Что заметили? – От какого корня образовалось слово снежною? (От корня -снег-.) – При образовании и изменении слов в корне слова может происходить чередование отдельных звуков. | Доказательство | Ф | Дает образец короткого доказательства | Объясняют написания слов, делают выводы. | |||
Первичное закрепление нового материала | 9 | -Развитие умения распознавать и подбирать однокоренные слова, | На листах И г р а «Выбери пару». (Приложение 1) Соединить пары однокоренных слов. – Какими частями речи являются эти слова? | Самостоятельная работа, рефлексия, контроль | Г | Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями | По очереди соединяют слова, доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски. Производят взаимопроверку, рефлексию | |
Выявление однокоренных слов | Хоровое чтение | Г | Помещает слова | Читают хором с листов групповой работы | ||||
Самопроверка | 4 | Пять слов с листов групповой работы и одно новое слово | Диктовка, самопроверка, самооценка | И | Диктует слова | Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями | ||
Подведение итогов | 2 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | План на доске, составленный | Рефлексия, контроль | Ф | Задает вопросы | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
6. Работа обучающихся на уроке : обучающиеся работали активно, все были включены в
работу_______________________________________________________________________________________________.
7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей______________________________________
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"
разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК Л. В. Занкова
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме:"Непроизносимые согласные" УМК Л. В. Занкова....
Технологическая карта урока русского языка в 3 «А» классе по системе Занкова
Тема: Распрастраненные и нераспрастраненныеЦели урока: закрепить сведения по синтаксису простого и предложения ; познакомить с предложениями распрастраненными и нераспрастраненными; формир...
Технологическая карта урока русского языка, 3 класс, система Л.В. Занкова. Тема "Разбор словосочетаний: письменный и устный анализ строения словосочетания".
В разработке урока указаны планируемые результаты (УУД), система работы на уроке детей и учителя (виды деятельности), показаны этапы урока над новой темой, различные формы работы учащихся....
Технологическая карта урока русского языка в 1классе РО Л.В.Занкова Тема: Родственные слова. Корень слова.
Цель: научить определять родственные слова, выделять общую часть- корень слова.Задачи:1) образовательная: познакомить с родственными словами, корнем слова. ...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правило выбора безударного гласного после непарных шипящих" (УМК "Система Л.В. Занкова", 2 класс)
Учащиеся научатся применять алгоритм правила проверки буквы безударного гласного в корне. На основе сравнения фонетического состава слов делать вывод о проверке буквы безударного гласного после непарн...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство и дополнение» 4 класс УМК Л.В. Занкова, учебник Поляковой А.В.
Данный урок может быть исползован на уроке русского языка в 4 классе. Конспект составлен по технологии системно-деятельностного подхода....