Технологическая карта урока русского языка. 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Представлена технологическая карта урока русского языка в 4-ом классе 1-я четверть. Тема "Имя существительное как часть речи, его грамматические признаки". Система Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Класс 4
Учитель Спирина Елена Петровна
Тема урока «Имя существительное как часть речи, его грамматические признаки» (1 урок в теме).
Цель урока обобщение знаний обучающихся по теме.
Задачи: развитие критического мышления, коммуникативных способностей, практическое применение знаний.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, толковые словари, шкала самооценки, инсерт (система знаков), оборудование для массажа ступней ног, мелкой моторики рук.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы работы |
Организация рабочего места, подготовка тетради к письму. 2 мин. | Использует приемы активизации внимания обучающихся, техники здоровьесбережения. | Оформляют тетради. Делают массаж ступней ног, упражнения для укрепления мелкой моторики. | Индивидуальная |
Стадия вызова 5 мин. | Предлагает прочесть тему урока. - Предположите, о чем пойдет разговор на уроке. | Делают предположения: о речи; об имени существительном, как ее части; о грамматических признаках существительного. | Общая беседа. |
Формирование проблемы 1 мин. | - Как вы думаете, что сегодня нам предстоит выяснить? Предлагает ИНСЕРТ: V- знаю; + - не знаю; - -сомневаюсь; ? – непонятное. | Определить границы «своего» знания/ незнания. Свой выбор обучающиеся заносят на поля страницы тетради. | Индивидуальная |
Актуализация имеющихся знаний 3 - 5 мин. | - Какие есть версии по вопросу: что такое РЕЧЬ? ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ? ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ | РЕЧЬ (из толкового словаря) – разговор, беседа. - Если речь – целое, то имя сущ. – его часть; самостоятельная, не служебная. Отвечает на вопросы ЧТО? КТО? и обозначает предмет. Гграмматические признаки: нариц/соб ,одуш/неодуш, имеет категорию рода, изменяется по падежам и числам, выполняет определенную синтаксическую роль в предложении. |
Поиск решения 5 мин. | - В толковом словаре найдите определение понятия СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. (выносит опорные слова на классную доску) | Записывают определение в ученическую тетрадь. | Работа в паре Работа со словарной статьей в толковом словаре |
Применение понятия ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ и определение его грамматических признаков 5 мин. Склонение имен существительных Практическое применение 10 мин. | Предлагает определенную работу с предложением. - Помоги «нашему» иностранцу точнее выразить мысль: Солнце сделало снег расстаявшим. - Дать характеристику предложению; разобрать по членам; у сущ. Укажи грамматические признаки. - Дать обобщающее определение имени сущ. С. 62 упр. 106 - Разгадай секрет упражнения и выполни задание. - В какой части слова пропущена орфограмма? - Чтобы грамотно написать окончания имен сущ. в каждой паре какие грам. признаки помогли «раскрыть» секрет? - Просклоняйте сущ. первой пары. - Начиная со второй пары, запишите имена сущ. по порядку, выделяя в них окончания. | Точно выражают мысль: Солнце растопило снег. Предложение по цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное, распространенное. Солнце – подлежащее, выражено сущ. в форме И. п., ед. ч., ср.р. Растопило – сказуемое, выражено гл. в форме наст. в. Снег – дополнение, выражено сущ. в форме В. п., ед.ч., м.р. Имя сущ. – самостоятельная часть речи, отвечает на вопросы КТО? ЧТО? Обозначает предмет. Бывает соб/нариц, одуш/неодуш; имеет категорию рода; изменяется по падежам и числам. В предложении выполняет роль подлежащего, дополнения… обстоятельством. В окончании. ЛОШАДЬ – сущ., ж.р., 3 скл. ЛОШАДКА – сущ. ж.р, 1 скл. И лошадь_, лошадка Р лошади, лошадки Д лошади, лошадки В лошадь_, лошадку Т лошадью, лошадкой П о лошади, о лошадке П | Индивидуальна Презентация результатов Общая беседа Индивидуальная Самопроверка Взаимопроверка |
Выражение решения 2 мин. | - Что значит просклонять имя сущ.? - Какие грам. признаки еще надо знать, чтобы правильно просклонять имя сущ.? | Изменить окончания по вопросам косвенных падежей. Род, число, склонение. | Обобщение, вывод |
Рефлексия 2 -3 мин. | - Зачем надо знать определение имени сущ.? - Зачем надо знать его грамматические признаки? - Зачем надо уметь определять синтаксическую роль имени сущ. в предложении? | Чтобы находить и отличать от других частей речи. Чтобы грамотно писать. Чтобы грамотно строить предложения своей речи. |
Выход 5 мин. | С. 61 упр. 104 - Определите тему этого урока. - С какими ответами ребят вы согласны. Докажите. - Прочитайте ответ Савушкина. - С. 62 (в конце упр.) читаем: «А к ответу Савушкина мы еще вернемся». С ЭТОГО МЫ И НАЧНЕМ НАШ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ЗАВТРА. | Имя существительное. (из текста упр.) Зимний дуб – вот это существительное! | Общая беседа |
ИНСЕРТ + карта (с. 55) | Индивидуальная |
Домашнее задание 2 мин. | С. 62 упр. 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...