Технологическая карта урока русского языка в1 классе по программе "Перспектива"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Лебедева Оксана Анатольевна

Технологическая карта урока русского языка в 1  классе по программе"Перспектива"

Тема урока"Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_urokateh.karta_.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   

Тема урока:Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака.

Тип урока.Урок изучения нового материала.

Дидактическая цель урока –создание условий для осознания и осмысления учащимися нового материала и организации совместной деятельности.

                                                                                                            Планируемые результаты урока.

                            Предметные

                         Метапредметные        (познавательные,регулятивные,коммуникативные)

      Личностные                          

-учиться различать мягкие и твердые согласные звуки;

-учиться понимать ,формулировать и принимать учебную задачу и решать ее при помощи учителя;

-проявлять интерес к процессу чтения и письма;

-учиться обозначать мягкость согласных звуков при помощи «ь»;

-учиться осуществлять смысловое чтение;

-учиться уважительному отношению к чужому мнению;

-учиться выполнять слого-звуковой анализ слов,соотносить слова со схемой моделью;

-учиться работать в парах и осуществлять взаимопроверку ;

-принятие образа  »хорошего ученика;

-учиться способам обозначения мягкости согласных на письме;

-

-учиться самостоятельно определять тему текста;

-учиться соотносить рисунки и текст.

                                                                                                                                       

Содержание деятельности учителя.

Организационный момент.

Учитель предлагает проверить готовность к уроку

Учащиеся проверяют наличие приготовленных учебных принадлежностей.Желают друг другу успешной работы.

Учатся организовывать рабочее место.

Мотивация и целеполагание.

Найдите нужную страницу.Чему мы будем учиться?Сформулируйте тему урока и обозначьте учебную задачу.

Учащиеся  самостоятельно определяют  рабочую страницу.Рассматривают материал и ставят учебную задачу-учиться обозначать мягкость согласных на письме.

Учатся находить нужную страницу и анализируя ее определять тему урока

Учатся понимать и  ставить учебную задачу.

Актуализация необходимых знаний.

Беседа о правильности посадки при письме,важности соблюдения правильной осанки,положении тетради т д.

Демонстрируют правильное применение гигиенических правил письма.

Организация познавательной деятельности.

Работа в рабочей тетради на с 43,№2.Учитель предлагает после выполнения основного задания дополнить упражнение своим заданием.

Учащиеся  читают упражнение и выполняют его (определяют нужные слова и вставляют их в текст).Осуществляют взаимопроверку сравнивая с образцом на доске.

Учатся самостоятельно находить и вставлять слова в текст .          Учатся обосновывать свое решение.                                                                Учатся анализировать и верно оценивать работу товарищей   .                                                          Учатся соотносить свою работу с образцом.                                                                                            

Учащиеся в парах составляют задание к упражнению.

Работа в учебнике на с. 81

Учитель предлагает отгадать загадки и определить мягкость согласных звуков в выделенных словах .Проводит лексическую работу на основе текста загадок(гаркнул,конь).

Учащиеся отгадывают загадки.Анализируют слова с «ь».Списывают вторую загадку и отгадку.Проводят самопроверку.

Учатся списывать с печатного текста используя прием комментирования.                                      Учатся самооцениванию.

Работа с текстом(на карточке)

Учитель предлагает прочитать текст(в парах),подчеркнуть главную мысль и озаглавить его.                                                                        Учитель  предлагает по рисунку рассказать о б изображенных событиях,а затем найти эту часть в тексте и прочитать ее.

Учащиеся читают друг другу текст(по абзацам) и озаглавливают его.Отвечают на вопросы учителя.В паре составляют вопросы к тексту.Соотносят предложенный учителем рисунок с прочитанным текстом и рассказывают о событиях изображенных на рисунке.Выборочно перечитывают текст.

Учатся читать в парах и самостоятельно определять тему текста.                                                Учатся выборочному чтению.                                Учатся слушать и слышать товарищей.                                       Учатся отвечать на вопросы по содержанию.                                    Учатся самостоятельно составлять вопросы к тексту.                                                                     Учатся соотносить книги и рисунки.

Игра.

Учитель организовывает игру»Лишнее слово»      ( закрепление новой темы) и предлагает хлопком  указать лишнее слово(гусь,конь,ветер,уголь,ель,ел,мель,мель,рысь,осень,день)

Дети ,опираясь на полученные знания на уроке,определяют слова с мягким согласным на конце.

Учатся применять полученные знания на практике.

Итог урока.

Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке.

Учитель предлагает ответить на вопросы:

-Что я узнал на уроке?

-Чему я научился?

-Какое задание я бы хотел повторить на след.уроке?

-Что мне мешало на уроке?

Диагностика достижения планируемых результатов.

Рабочая тетрадь с 44 №3.

 ГБОУ школа №320 Санкт_Петербург

Лебедева Оксана Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...