Технологическая карта по русскому языку 4 класс " Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Технологическая карта по русскому языку 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_russkomu_yazyk_4_klass.doc | 781.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
по русскому языку –
4 класс.
5 раз в неделю ( 170 часов)
Программа четырёхлетней начальной школы, проект «Начальная школа XXI века». Руководитель проекта: Н.Ф.Виноградова.
Авторы: С.В Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю.Романова.
Пояснительная записка
Программа курса реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников. Целями обучения русскому языку являются: ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке; формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма; развитие устной и письменной речи учащихся, развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Основная задача организации учебной деятельности для реализации учебной деятельности этой цели – нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня. В рамках программы осуществлён переход от концентрического к линейному принципу изучения языка.
Технологическая карта.
по русскому языку, 4 класс.
Тема: Фонетика и словообразование. (5 ч.). 1четверть Жигала Светлана Ивановна
Учащиеся должны:
Знать: | Уровень усвоения | Уметь: | Уровень усвоения |
Фонетический анализ слова. Порядок разбора слова по составу. Словообразовательный анализ слов. Правила написание писем. | II III II III II III I II | Разбирать слова по составу. Делать фонетический разбор слов. Распознавать в словах изученные орфограммы согласных и гласных звуков. Делить слова на слоги, выделять ударный звук. | II III II III II III II III |
Цели развития познавательной деятельности:
Как списывать текст.
№ | Дата | Тема | Ведущие образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Меж предметная связь | Обратная связь | Страница учебника | |
знать | уметь | ||||||||
1 | 01.09 | Повторение. Пишем письма. | Правила написания писем. I II | -создавать текст письма II | Обобщение ЗУ | Работ. у доски | Подписать конверт | ||
2 | 02.09 | Фонетика и словообразование | Порядок разбора слова по составу. Порядок фонетического разбора слова II III | Разбирать слова по составу. II III Делать фонетический разбор слов. II III Делить слова на слоги, выделять ударный звук. II III | Обобщение ЗУ | Карт для сам-ой работы | С.6 у.5 | ||
3 | 03.09 | Отработка орфографических правил, изученных во 2-3 классах. | Изученные орфограммы согласных и гласных звуков. II III | Находить в словах орфограммы гласных и согласных звуков II III . | III.1.7 Как списывать текст. | Обобщение ЗУ | Групповая работа | С.7-8. Тет. с.3-4 Д.З С.8 у.5. | |
4 | 04.09 | Отработка орфографических правил, изученных во 2-3 классах. | Орфограммы согласных и гласных звуков. II III | Соблюдать изученные нормы орфографии . II III | Обобщение ЗУ | Работа по парам | С.9-10. Тет. с. 3-4.Д.ЗС.10 у.6 | ||
5 | 05.09 | Пишем письма. | Правила написания писем. II III | Создавать текст II III | Комбинированный | Групповая работа | . С.11-12 Д.з. Письмо другу. |
Тема: Морфология. Имя существительное. (Повторение). (12ч)
Учащиеся должны:
Знать: | Уровень усвоения | Уметь: | Уровень усвоения |
Признаки имени существительного. Правописание окончаний имён существительных 1 -3 склонений. Правила морфологического разбора имени существительного. | II III II III I II | Различать имена существительные мужского, женского, среднего рода Определять безударные окончания имён существительных 1 – 3 склонений. Характеризовать имя существительное как часть речи (значение и морфологические признаки) Различать одушевленные и неодушевлённые имена существительные | II III II III II III II III |
Цели развития познавательной деятельности:
Как подготовиться к письму под диктовку.
Как списывать текст.
№ | Дата | Тема | Ведущие образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Меж предметная связь | Обратная связь | Страница учебника | |
знать | уметь | ||||||||
6 | 08.09 | Повторение признаков имени существительного. Изложение «Кошка моя» | Признаки имени существительного. II III | Различать имена существительные мужского, женского, среднего рода II III | Обобщение ЗУ | Индивидуальный опрос. | Д.з. С.14. у.5. | ||
7 | 09.09 | Правописание окончаний имён существительных 1 склонения. | Алгоритм определения окончаний имён существительных 1 склонения. II III | Определять окончания имён существительных 1 склонения. II III | Обобщение ЗУ | Работа с таблицей | С. С.14-16. Тет. с. 5-7. Д.з 16. у.3 | ||
8 | 10.09 | Правописание окончаний имён существительных 2 склонения. | Алгоритм определения окончаний имён существительных 2 склонения. II III | Определять окончания имён существительных 2 склонения. II III | Обобщение ЗУ | Работа по карточкам | Д.з С.17.у.3 .тет. с.8 у.4 | ||
9 | 11.09 | Правописание имён существительных 3 склонения. | Алгоритм определения безударного окончания 3 склонения. II III | Применять правило правописания окончаний существительного 3 склонения.. II III | Обобщение ЗУ | Индивидуальный опрос. | Д.з С.19 у.3 тет.с.10 у.3 | ||
10 | 12.09 | Пишем письма. | Правила написание писем. I II | Создавать текст письма. II III | Закрепление ЗУ | Сам. работа | С.19-20. | ||
11 | 15.09 | Морфологический разбор имени существительного. | Порядок морфологического разбора имени существительного. I II | Характеризовать имя существительное как часть речи (значение и морфологические признаки) I II Различать одушевленные и неодушевлённые имена существительные II III | Формирование ЗУ. | Фронтальная работа | С.21-23. Д.з С.23 у.4 | ||
12 | 16.09 | Морфологический разбор имени существительного. | Порядок выполнения морфологического разбора имени существительного. II III | Выполнять морфологический разбор имени существительного II III | Формирование ЗУ | Работа у доски. | С.23-24. Д.з С.24 у.4. | ||
13 | 17.09 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Словарная работа. | Правописание слов на изученные орфограммы. III | Правильно писать безударные падежные окончания имён существительных. III | Закрепление ЗУ | Работа по карточкам. | С25-27. Д.З С26.у.3тет.с.11 у.3. | ||
14 | 18.09 | Текст-рассуждение | Типы и характеристику текстов. II III | Работать с текстом – рассуждением. II III | Закрепление ЗУ | Литер чтение 2 кл | Фронтальная работа | Д.з С.28 у.2 С193 Оценка знаний. | |
15 | 19.09 | Повторение изученных в 3 классе орфограмм Вводный контрольный диктант. | Правила написание изученных орфограмм. II III | Применять правила на письме. II III | III.2.7 Как подготовиться к письму под диктовку. | Контроля и учёта. | Текущая контрольная работа | С.203 «Родничок» Оценка знаний. | |
16 | 22.09 | Повторение фонетики и словообразования. Текущая контрольная работа. | Фонетический и морфологический разбор слова. II III | Работать самостоятельно по карточкам. II III | Контроля и учёта знаний. | Индивидуальная работа | С. 190 – 191. Оценка знаний | ||
17 | 23.09 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Контр списывание. | Правила написание изученных орфограмм III | Применять правила на письме. III | III.1.7 Как списывать текст. | Обобщение знаний и умений. | С.204 Оценка знаний. |
Тема: Морфология. Имя прилагательное. (11 ч)
Учащиеся должны:
Знать: | Уровень усвоения | Уметь: | Уровень усвоения |
Признаки имени прилагательного. Орфограммы в окончаниях имён прилагательных. Порядок морфологического разбора имени прилагательного. Написание букв о – ё после шипящих и ц. Правописание ь в конце слов после шипящих. Что такое местоимение. Правописание приставок. Правописание ь и ъ знаков. | II III II III I II II III II III II III II III II III | Характеризовать имя прилагательное как часть речи ( значение и морфологические признаки). Применять правила: написания окончаний имени прилагательного, правописание ь в конце слов и после шипящих, правописание приставок. Определять род, число и падеж имён прилагательных Применять правила правописания о-ё после шипящих и ц. | II III II III II III II III |
Цели развития познавательной деятельности:
Как подготовиться к изложению.
№ | Дата | Тема | Ведущие образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Меж предметная связь | Обратная связь | Страница учебника | |
знать | уметь | ||||||||
18 | 24.09 | Повторение признаков имени прилагательного. | Признаки имени прилагательного. II III | Находить имя прилагательное в тексте. II III | Обобщения | Работа по индив. карт. | С.29-30. Д.з С.30 у.3 | ||
19 | 25.09 | Орфограммы в окончаниях имён прилагательных. | Орфограммы в окончаниях имён прилагательных. II III | Применять изученные правила правописания окончаний имён прилагательных. II III | Обобщение ЗУ | Фронтальная работа. | С30-33. Тет с.12-13 Д.з С.31 у. 6 | ||
20 | 26.09 | Морфологический разбор имени прилагательного. | Порядок выполнения морфологического разбора имени прилагательного. I II | Характеризовать имя прилагательное как часть речи ( значение и морфологические признаки). I II | Формирование ЗУН | Работа по парам | С.33-35 Д.з С.35 у.4 | ||
21 | 29.09 | Морфологический разбор имени прилагательного. | Порядок выполнения морфологического разбора имени прилагательного. II III | Определять род, число и падеж имён прилагательных II III | Закрепление ЗУ. | Работа по группам | С.35-37 Д.з С37 у.5 | ||
22 | 30.09 | Типы текста. | Типы текста. II III | Различать текст, типы текста, выделять основную мысль текста.II III | Закрепление ЗУ. | Литер чтен. 3 кл | Групповая работа. | С.37-38 Д.з Придумать историю. | |
23 | 01.10 | Правописание букв о –ё после шипящих и ц. | Правило правописание орфограммы «Правописание о - ё после шипящих и ц.». II III | Применять правила правописания о-ё после шипящих и ц II III | Обобщения | Работа по карточкам. | С.38-39. Тет.с.13-15 Д.з Тет. с.14,у2. | ||
24 | 02.10 | Мягкий знак в конце слов после шипящих. | Правописание мягкого знака в конце слов после шипящих. II III | Применять правило правописания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных. II III | Закрепление.ЗУ | Работа на доске | С.39-41.Тет с. 16-17. Д.з Уч с.41.у.3 | ||
25 | 03.10 | Местоимение. | Местоимения – существительные и местоимения – прилагательные. I II | Различать местоимение как часть речи I II | Комбинированный | Работа по вариантам | С.41-43 Д.з С.42.у.3 | ||
26 | 06.10 | Повторение изученных орфограмм в приставках. | Правописание приставок (з-/с-, без-/бес-, при-/пре-, и т.д.). II III | Применять правила правописания приставок II III | Обобщение ЗУ | Работа в парах. | С.43-44.Тет. с. 17-19 Д.з С.44 у.3 | ||
27 | 07.10 | Разделительный мягкий и разделительный твёрдые знаки. | Правописание в словах разделительных ь ъ знаков. II III | Применять правила правописания разделительных мягкого и твёрдого знаков. II III | Комбинированный | Работа по выбору | С.45-46.Тет. с19-20. Д.з С.46 у.4 подг. к слов. дикт. | ||
28 | 08.10 | Обучающее (подробное) изложение. | Что такое изложение, текст. I II | Подбирать заголовок к данному тексту, письменно пересказывать текст - повествование II III | III.3.7 Как подготовиться к изложению. | Формирование З.У | Лит. чтен 2 кл. | Сам. работа | С.46-47 Д.з Расск о дом. питомце. |
Тема: Синтаксис.(8 час)
Учащиеся должны:
Знать: | Уровень усвоения | Уметь: | Уровень усвоения |
Что такое предложение. Главные члены предложения: подлежащие и сказуемое. Знаки препинания при однородных членах предложения. Синтаксический анализ простого предложения. Понятие вид глагола | II III II III II III I II II III | Находить грамматическую основу в предложении. Работать с алгоритмом нахождения подлежащего и сказуемого. Находить подлежащее и сказуемое в предложениях. Различать и выделять главные и второстепенные члены простого предложения. Правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения. Делать синтаксический анализ простого предложения. | II III II III II III II III II III II III |
Цели развития познавательной деятельности:
Как списывать текст.
Как оценить свою работу и работу товарища.
№ | Дата | Тема | Ведущие образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Меж предметная связь | Обратная связь | Страница учебника | |
знать | уметь | ||||||||
29 | 09.10 | Разбор по членам предложения. | Алгоритм разбора простого предложения. II III | Различать и выделять главные и второстепенные члены простого предложения. II III Определять распространённые и нераспространённые предложения. II III | Обобщение ЗУ | Коллективная работа | С.47-50 Д.з 6 предложений на тему: «Осень в лесу». | ||
30 | 10.10 | Синтаксический анализ простого предложения. | Алгоритм синтаксического разбора предложения. I II | Характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов предложения. II III | Формирование ЗУ. | Работа на доске. | С.50-52 Д.з С 52.у.4 | ||
31 | 13.10 | Синтаксический анализ простого предложения. | Алгоритм синтаксического разбора простого предложения. II III | Выполнять синтаксический анализ простого предложения. II III | Формирование ЗУ. | Работа в парах | С.52-54 Д.з С.54 у.4 | ||
32 | 14.10 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | Знаки препинания я при однородных членах предложения. II | Применять правила постановки запятой между однородными членами предложения. II | Формирование ЗУ. | Групповая работа. | С.54-57. Тет. с.21-23. Д.з С. 57 у.4,5 | ||
33 | 15.10 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | Знаки препинания при однородных членах предложения. II III | Применять правила постановки запятой между однородными членами предложения II III | III.1.7 Как списывать текст. | Закрепление ЗУ. | Фронтальная беседа. | С 57-59. Тет.с. 23-24. Д.з С.59 у.4 | |
34 | 16.10 | Синтаксический анализ простого предложения. Словарная работа | Алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого. II III | Выполнять синтаксический анализ простого предложения. II III | Закрепление ЗУ | Фронтальная беседа | С.59-60 Д.з С.60 у.3 | ||
35 | 17.10 | Повторение. Синтаксический анализ простого предложения. Контрольная работа. Тест. | Правила, изученные в третьем классе II III | Применять знания на практике. II III | I.3.7 Как оценить свою работу и работу товарища | Контроля и учёта знаний | Сам. работа | С193 Оценка знаний. Д.з Повторить правило | |
36 | 20.10 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | Имя существительное и прилагательное. III | Видеть и исправлять ошибки. III | Обобщение знаний и умений. | Индивид. работа | Повторить изученные правила |
Тема: Морфология. Глагол.(9 ч)
Учащиеся должны:
Знать: | Уровень усвоения | Уметь: | Уровень усвоения |
Глагол как часть речи. Глагольные вопросы. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Правописание частице не с глаголами. Правописание приставок с глаголами | II III II III I II II III II III | Определять глаголы по вопросам. Писать частицу не с глаголами. Писать приставки с глаголами. | II III II III II III |
Цели развития познавательной деятельности:
Как списывать текст.
Как подготовиться к письму под диктовку.
№ | Дата | Тема | Ведущие образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Меж предметная связь | Обратная связь | Страница учебника | |
знать | уметь | ||||||||
37 | 21.10 | Деление текста на абзацы. | Последовательность текста. II III | Восстанавливать последовательность абзацев. II III Составлять план текста и озаглавливать текст. II III | III.1.7 Как списывать текст. | Закрепление ЗУ | Литер чтен 2 кл. | Работа с текстом | С.60-61 Д.з С.61 у.2 |
38 | 22.10 | Значение глагола. | Глагол как часть речи. II III | Определять глагол. II III | Обобщение ЗУ | Работа в группах. | С.62-64 Д.з С.64 у.4 | ||
39 | 23.10 | Правописание. Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 четверть. | Правила правописания III | Применять знания на практике. III | III.2.7 Как подготовиться к письму под диктовку. | Контроля и учёта знаний. | Сам. работа | С205 Оценка знаний. | |
40 | 24.10 | Правописание. Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Контрольное списывание. | Правила правописания III | Применять знания на практике. III | III.1.7 Как списывать текст. | Контроля и учета | Коллективная работа | Повтор правил | |
41 | 27.10 | Глагол как часть речи. | Глагол как часть речи. II III | Определять грамматические признаки глагола. II III
| Формирование ЗУ | Работа по парам | С.65-67 Д.з С.67 у.4 | ||
42 | 28.10 | Правописание приставок в глаголах. | Правописание приставок и предлогов. II III | Применять правила правописания приставок в глаголах II III | Обобщение ЗУ | Работа по выбору | С.68-69. Тет. 24-25 Д.з С.69 у.5 | ||
43 | 29.10 | Правописание частицы не с глаголами. | Правописание частицы не с глаголами. II III | Применять правила правописания не с глаголами II III | Формирование ЗУ | Работа по карточкам | Д.з С.72 у.4. Тет с. 27у.4 | ||
44 | 30.10 | Обучающее выборочное изложение. | Что такое изложение, план II III | Подбирать заголовок к тексту, составлять его план и письменно пересказывать. II III | Комбинированный | Сам. работа | Дописать. | ||
45 | 31.10 | Виды глагола. | Понятие вид глагола II III Совершенный и несовершенный вид глагола. I II | Определять вид глагола. II III | Формирование ЗУ | Групповая работа. | С.74-75 Д.з С.74-75 правило |
Технологическая карта.
по русскому языку, 4 класс.
Тема: Морфология. Глагол (16 ч.) 2четверть Учитель: Жигала Светлана Ивановна
Учащиеся должны:
Знать: | Уровень усвоения | Уметь: | Уровень усвоения |
Знать формы, лицо и число глаголов Правописание ь после шипящих. Правило правописания –ться и тся в глаголах. Понятие о спряжении глаголов. окончания I и II спряжения Алгоритм определения спряжения глаголов. Глаголы – исключения Алгоритм определения спряжения глаголов с безударными окончаниями Приём противопоставления | I II II III I II I II I II I II I II I II | Уметь ставить глагол в начальную форму. Соотносить глаголы с личными местоимениями Классифицировать глаголы по лицам и числам. Писать -ться и тся в глаголах. Определять спряжения у глаголов с безударными и ударными личными окончаниями Создавать собственный текст с использованием противопоставления | II III II III II III II III II III II III |
Цели развития познавательной деятельности.
Как подготовиться к письму под диктовку.
Как оценить свою работу и работу товарища
№ | Дата | Тема | Ведущие образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Меж предметная связь | Обратная связь | Страница учебника | |
знать | уметь | ||||||||
46 | Начальная форма глагола. | Знать формы глаголов. I II | Уметь ставить глагол в начальную форму. II III Устранять ошибки в выделении основ глаголов с суффиксами -ть-, -ти-. II III | Формирование ЗУ | Коллективная работа. | С.76-77. Д.з С. 77 упр.4 Правило с. 76-77 | |||
47 | Изменение глаголов по лицам. Личные формы глагола. | Лицо и формы глаголов. I II | Распределять глаголы по группам. II III Соотносить глаголы с личными местоимениями. II III Применять правило. II III | Закрепление ЗУ | Работа в парах. | С.77-79 Д.з Правило с. 78. с.79 упр.5 | |||
48 | Изменение глаголов по лицам и числам. Лицо и число глаголов. | Лицо и число глаголов. I II | Определять число и лицо глаголов. II III Классифицировать глаголы по лицам и числам. II III | Закрепление ЗУ | Работа по вариантам | С80-81 Д.з Правило с.80-81. | |||
49 | Употребление буквы ь в глагольных формах. | Правописание ь после шипящих. II III | Применять знания на практике II III | Комбинированный | Работа по выбору | .82-83.Тет. с.28-29 Д.з Правило с.82 с.83 у. 2 | |||
50 | Мягкий знак после шипящих в глаголах. | Правила правописания. II III | Классифицировать глаголы с ь. II III Выведение правила. II III Работа со схемой. II III | Закрепление ЗУ | Работа в тетерадях. | С 84-85. Тет с. 29-30 Д.з С. 85 упр.4 | |||
51 | Сочинение – описание «Белка» | Виды текстов. II III | Выражать свои мысли на письме, описывая что – либо или кого – либо. II III | Формирование ЗУ | Написание сочинения. | С.86Д.з Дописать. | |||
52 | Правописание -ться и -тся в глаголах. | Правило правописания –ться и тся в глаголах. I II | Писать -ться и тся в глаголах. II III | Формирование ЗУ | Сам. работа по выбору. | Д.з С. 89. упр. 5 | |||
53 | Правописание -ться и тся в глаголах. Проверочная работа | Правило правописания. II III | Писать -ться и тся в глаголах. II III | I.3.7 Как оценить свою работу и работу товарища | Закрепления ЗУ Контроля | Работа по вариантам. | С.89-90. Тет.с.32-34 Д.з Тет. с. 32 упр 2. | ||
54 | Текст. Связь абзацев в тексте. | Алгоритм составления плана к тексту. II III | Подбирать заголовок. III Составлять план. II III Обсуждать связь абзацев в тексте. | Формирование ЗУ | Сам. работа | С.91 | |||
55 | Спряжение глаголов. | Понятие о спряжении глаголов. окончания I и II спряжения. I II | Определять вид глагола. II III Изменять глаголы по лицам и числам. II III | Формирование ЗУ | Работа в парах. | С92-93 Д.з Правило с.92-93. с. 93 упр. 3 | |||
56 | Спряжение глаголов. | Алгоритм определения спряжения глаголов. II III Глаголы – исключения. I II | Определять спряжения глаголов. II III | Закрепление ЗУ | Сам. работа | С.94-96 Д.з с. 94-96 с.96.упр.4 | |||
57 | Спряжение глаголов. Контрольный словарный диктант. | Алгоритм определения спряжения глаголов с безударными окончаниями. II III | Определять спряжения у глаголов с безударными и ударными личными окончаниями. II III Распределение глаголов по спряжениям. II III | III.2.7 Как подготовиться к письму под диктовку. | Закрепления ЗУ | Сам. работа по карточкам. | Правило с.97 упр.4 | ||
58 | Правописание глаголов. | Правописание глаголов. II III | Находить глаголы в тексте. II III | Закрепление ЗУ | Работа в тет. по вариантам. | С. 98-99. Тет.с. 35 Д.з Тет. с. 35 упр2 | |||
59 | Знакомство со средствами художественной избирательности: сравнение, противопоставление. | Приём противопоставления. I II | Создавать собственный текст с использованием противопоставления. II III | Формирование ЗУ | Сам.раб | С.100 Д.з С. 100 упр. 2 | |||
60 | Правописание глаголов. Текущая контрольная работа . | Правописание глагола. III | Применять знания на практике III | Контроля и учёта знаний. | Самю работа | С.207 Оценка знаний. | |||
61 | Правописание глаголов. Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | Правописание глагола. III | Находить и исправлять ошибки. III | I.3.7 Как оценить свою работу и работу товарища | Обобщение знаний и умений . | Групповая работа | Повтор прав. |
Тема: Правописание глаголов. ( 11 ч.)
Учащиеся должны:
Знать: | Уровень усвоения | Уметь: | Уровень усвоения |
Написание безударных окончаний глаголов Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы – исключения Признаки и время глаголов | II III II III II III I II | Писать личные окончания глаголов I и II спряжения. Классифицировать и изменять формы глаголов. Определять спряжение глаголов с безударными личными окончаниями Анализировать текст, находить в нём приёмы, на которых строится текст. Определять лицо, спряжение, число глаголов. Находить глаголы форме настоящего времени, определять признаки глаголов | II III II III II III II III II III II III |
Цели развития познавательной деятельности:
Как подготовиться к письму под диктовку.
Как оценить свою работу и работу товарища
№ | Дата | Тема | Ведущие образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Меж предметная связь | Обратная связь | Страница учебника | |
знать | уметь | ||||||||
62 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Написание безударных окончаний глаголов. II III | Писать личные окончания глаголов I и II спряжения. II III Классифицировать и изменять формы глаголов. II III | Формирование ЗУ | Проблемная ситуация | С 101-103. Тет.с.36 Д.з С. 102 упр2 , с.103 упр.6 | |||
63 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Написание безударных окончаний глаголов. II III | Писать правильно безударные окончания глаголов. II III | Формирование ЗУ | Работа в парах. | С103-104. Тет. с.37-38 Д.з С. 104 упр.3 | |||
64 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Словарный диктант. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. II III | Определять спряжение глаголов с безударными личными окончаниями . II III
| Закрепление ЗУ | Работа по выбору | С 105-106. Тет.с. 38-39 Д.з Тет. с. 38 | |||
65 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Глаголы – исключения. II III | Писать правильно безударные личные окончания глаголов. | Закрепление ЗУ | Групповая работа | С.106-108.Тет.с.39-40 Д.з С. 107 упр.2 | |||
67 | Работа над точностью письменной речи. | Значения слова. Приём построения текста. II III | Анализировать текст, находить в нём приёмы, на которых строится текст. | Формирование ЗУ | Сам.раб. | С108-109 Д.з Дописать | |||
68 | Правописание личных окончаний глаголов | Правописание личных безударных окончаний глаголов. II III | Определять лицо, спряжение, число глаголов. II III | Формирование ЗУ | Групповая работа | С110-111. Тет.с.41 Д.з Тет. с.41 упр.2 | |||
69 | Правописание личных окончаний глаголов. | Правописание глаголов. III | Определять спряжение, лицо, число глаголов. III | Формирование ЗУ | Игра «Эрудит» | С. 111-112.Тет.с.42-43 Д.з Тет. с. 43 упр.3,4 | |||
70 | Правописание личных окончаний глаголов. | Правописание глаголов. III Начальную форму глаголов. II III | Определять спряжение, лицо, число глаголов. II III | Закрепление ЗУ. | Групповая работа. | С.113-114. Тет.с.44-45 Д.з Тет. с. 44 упр.2 | |||
71 | Настоящее время глагола. | Признаки и время глаголов. I II | Находить глаголы форме настоящего времени, определять признаки глаголов. II III | Формирование ЗУ | Проблемная ситуация. | .115-117 Д.з С. 117 упр 4 правило с. 115-116 | |||
72 | Правописание Итоговый диктант за I полугодие. | Правописание III | Применять правило на практике III | III.2.7 Как подготовиться к письму под диктовку. | Контроля и учёта знаний | Сам. работа | С.215 Оценка знаний Повт. прав | ||
73 | Настоящее время глагола. Анализ диктанта и работа над ошибками. | Правописание III | Применять правило на практике I III | I.3.7 Как оценить свою работу и работу товарища | Обобщение знаний и умений | Коллективная работа | Повтор прав. |
Тема: Правописание глаголов. ( 8 ч.)
Учащиеся должны:
Знать: | Уровень усвоения | Уметь: | Уровень усвоения |
Написание суффиксов глаголов в форме 1-го лица ед. числа. Грамматические признаки глаголов | II III II III | Находить глаголы прошедшего времени. Определять время глагола и особенности глагола в прошедшем времени. Правильно писать суффиксы в глаголах. | II III II III III |
Цели развития познавательной деятельности:
Как списывать текст.
Как подготовиться к изложению.
Как оценить свою работу и работу товарища.
№ | Дата | Тема | Ведущие образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Меж предметная связь | Обратная связь | Страница учебника | |
знать | уметь | ||||||||
74 | Правописание суффиксов глаголов. | Написание суффиксов глаголов в форме 1-го лица ед. числа. II III | Заменять звуковую запись на буквенную. III | Закрепление ЗУ. | Фронтальная беседа | С.117-119. Тет.с.46-47 Д.з С.118 упр.4 | |||
75 | Правописание суффиксов глаголов. Контрольное списывание. | Каллиграфическое написание. III | Правильно и безошибочно списывать III | III.1.7 Как списывать текст. | Контроля и учёта знаний. | Самостоятельная работа. | Повтор правил | ||
76 | Прошедшее время глаголов. Итоговая контрольная работа за 1 полугодие. | Грамматические признаки глаголов. II III | Находить глаголы прошедшего времени. II III | Контроля и учёта знаний | Групповая работа | С.119-121 Д.З С.121.упр.4 Повторить словарные слова с.48 | |||
77 | Прошедшее время глагола. С.121-123 Контрольный словарный диктант. Тет с 48 | Грамматические признаки глаголов. III | Определять время глагола и особенности глагола в прошедшем времени. III | I.3.7 Как оценить свою работу и работу товарища | контроля | Словарный диктант. | С.121-123 Д.з С.122 упр3 правило с. 121-122 | ||
78 | Обучающее изложение с элементами сочинения. | Алгоритм составления плана к тексту изложения II III Что такое изложение с элементами сочинения. II III | Самостоятельное написание заголовка, составления плана текста. III Создание окончания текста. III Грамотно и логически правильно излагать свои мысли на письме при передаче текста. III | III.3.7 Как подготовиться к изложению. | Формирование ЗУ | Сам. раб | Повторить правила | ||
79 | Анализ изложения и работа над ошибками. Тест. | Что такое изложение с элементами сочинения. II III Правописание. III | Исправлять свои ошибки III | I.3.7 Как оценить свою работу и работу товарища | Контроля | Самостоятельная работа | .С.216 Оценка знаний | ||
80 | Время глагола. | Члены предложения. . III Спряжение глаголов. . III | Применять знания и умения на практике. III | Комбинированный | Сам. раб. | Повтор прав С. 211 Оценка знаний. | |||
81 | Правописание суффиксов глаголов. | Написание суффиксов в глаголах. . II III | Правильно писать суффиксы в глаголах. . II III | Закрепление ЗУ | Индивидуальная работа. | С 124-126. Тет №2 с.3-4 |
Технологическая карта
по русскому языку, 4класс
Тема: Морфология. Глагол. Текст. (8ч) 3 четверть Учитель: Жигала С.И
Учащиеся должны:
Знать: | Уровень усвоения | Уметь: | Уровень усвоения |
Временные формы глаголов. Правописание суффиксов глаголов. Понятия: изъявительное, повелительное и условное наклонение глаголов. Способы образования условного наклонения глаголов. Написание окончаний глаголов в прошедшем времени. | II III II III I II II III II III | Образовывать форму будущего времени глагола. Совершенствовать свои умения в правописании суффиксов глаголов. Определять временные формы глаголов. Различать наклонения глаголов. Образовывать глаголы условного наклонения. Писать окончания глаголов в прошедшем времени. | II III II III II III II III II III II III |
Цели развития познавательной деятельности:
Как найти книгу в библиотеке.
Как оценить свою работу и работу товарища
№ | Дата | Тема | Ведущие образовательные цели | ОУУН | Тип урока | МПС | Обратная связь | Прим | |
знать | уметь | ||||||||
82 | Будущее время глагола. | Временные формы глаголов. II III | Нахождение глаголов будущего времени. II III
| Формирование ЗУ | Работа по вариантам | С. 127, упр.2 | |||
83 | Правописание суффиксов глаголов. | Правописание суффиксов глаголов. II III | Совершенствовать умения в правописании суффиксов глаголов. распределять глаголы по спряжениям. II III | Формирование ЗУ | Самостоятельная работа. | С. 129,упр.2 | |||
84 | Изменение глаголов по временам. | Временные формы глаголов. II III | Образовывать временные формы глаголов. II III Формулировать и сравнивать свои выводы. II III | Формирование ЗУ | Проблемная ситуация | С.130, упр.2 | |||
85 | Наклонение глаголов: изъявительное. | Понятия: изъявительное, повелительное и условное наклонения глаголов. I II | Различать наклонения глаголов на основе противопоставления реально происходящего действия (изъявительное наклонение) и нереального действия (повелительного наклонения). II III | Формирование ЗУ. | Фронтальный опрос | С 6.,упр.4 | |||
86 | Условное наклонение глаголов. | Способы образования условного наклонения. II III | Написание и нахождение глаголов условного наклонения. II III | Закрепление ЗУ | Работа по парам. | С.7,упр.2 | |||
87 | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. | Окончание глаголов в прошедшем времени. II III | Написание окончаний глаголов в прошедшем времени. II III | Обобщение ЗУ. | Работа по группам | С.10,упр.6; Тет. с.7 упр3 | |||
88 | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. Текущая контрольная работа | Окончание глаголов прошедшего времени. III | Совершенствовать умения в правописании С. окончаний глаголов в прошедшем времени. III | Обобщение ЗУ Контроля и учёта знаний | Сам. работа | С. 226 Оц.зн | |||
89 | Повторение. Диагностическое обследование | Усвоенный материал за 1 полугодие III | Применять знания на практике III | I.3.7 Как оценить свою работу и работу товарища | Контроля и учёта знаний. | Самостоятельная работа. | С. 455 Беседы с учителем. |
Тема: Морфология. Глагол. Текст. (11 ч)
Учащиеся должны:
Знать: | Уровень усвоения | Уметь: | Уровень усвоения |
Глаголы, выражающие совет, просьбу, приказ. Повелительное наклонение глаголов. Способы образования глаголов. Заголовок, план, написание текста. Синтаксическую функцию глаголов. Роль глаголов в предложении. Правило правописания суффиксов глаголов. Особенности строения текста. | II III II III II III II III II III II III II III II III | Составлять план для написания рассказа. Поиск глаголов, выражающих совет, просьбу, приказ. Образовывать глаголы от других частей речи. Написание глаголов в предложении и словосочетании. Применения алгоритма изученных правил. | II III II III II III II III II III |
Цели развития познавательной деятельности:
Как подготовиться к письму под диктовку.
№ | Дата | Тема | Ведущие образовательные цели | ОУУН | Тип урока | МПС | Обратная связь | Прим | |
знать | уметь | ||||||||
90 | Обучающее сочинение – повествование. | Особенности строения текста. II III | Составлять план для продолжения рассказа, написание рассказа. II III | Формирование ЗУ | Сам. раб. | Дописать | |||
91 | Повелительное наклонение глаголов. | Глаголы, выражающие совет, просьбу, совет. II III | Изменять глаголы в форме повелительного наклонения по числам II III . | Формирование ЗУ | Работа по группам | С.15 упр.4 | |||
92 | Повелительное наклонение глаголов. | Глаголы, выражающие совет, просьбу, совет. II III | Находить глаголы в форме повелительного наклонения, изменять глаголы по числам. II III | Закрепление ЗУ | Коллективное обсуждение. | С.17 упр.4 | |||
93 | Словообразование глаголов от других частей речи. | Способы образования глаголов. II III | Находить каким способом образованы глаголы II III | Формирование ЗУ | Сам раб. | С. 19 упр.5 | |||
94 | Обучающее сочинение – повествование. Сказка. | Особенности строения текста. II III | Сочинять и записывать рассказы, подбирать заголовок, составлять план. II III | Формирование ЗУ | Фронтальный опрос | Дописать. | |||
95 | Синтаксическая функция глагола. | Роль глаголов в предложениях и словосочетаниях. II III | Письмо глаголов в предложениях и словосочетаниях II III | Формирование ЗУ. | Сам. раб. | С.22 у.4 | |||
96 | Глагол в предложении. | Роль глагола как главного слова и связанных с ним существительных. II III | Находить грамматическую основу предложений. II III Находить прилагательные. которые зависят от глаголов. II III | Закрепление ЗУ | Самостоятельная работа. | С.23, упр.2 | |||
97 | Правописание глаголов. | Алгоритм применения изученных правил. II III | Написание глаголов. Применять алгоритм изученных правил. II III | Закрепление ЗУ | Работа в тет. Игра «Эрудит». | С.25, упр.5 | |||
98 | Правописание глаголов | Алгоритм применения изученных правил. III | Написание глаголов. Применение алгоритма изученных правил. III | Закрепление ЗУ | Сам. работа. | Тет.с.11,упр1; Уч с.27.упр.4 | |||
99 | Работа над правильностью и точностью письменной речи. Текст. | Особенности строения текста. Понятие «монолог – диалог». II III | Составлять текст, в основе которого лежит диалог; правильно его оформлять на письме. II III | Формирование ЗУ | Сам. работа | Дописать свои истории | |||
100 | Морфологический разбор глагола. Диктант. | Порядок выполнения морфологического разбора. I II
| Выполнять морфологический разбор глагола. II
| III.2.7 Как подготовиться к письму под диктовку. | Формирование ЗУ Контроля и учёта | Сам. работа | 232 Оце |
Тема: Наречие. Текст. (7ч)
Учащиеся должны:
Знать: | Уровень усвоения | Уметь: | Уровень усвоения |
Наречие как часть речи. Морфологические признаки наречия, его синтаксические функции. Правописание а – о на конце наречий. | I II I II II III | Написание краткого изложения. Нахождение наречий в тексте. | II III II III |
Цели развития познавательной деятельности:
Как подготовиться к письму под диктовку.
Как подготовиться к изложению.
Как оценить свою работу и работу товарища
№ | Дата | Тема | Ведущие образовательные цели | ОУУН | Тип урока | МПС | Обратная связь | Прим | |
знать | уметь | ||||||||
101 | Обучающее сочинение – изложение. | Что такое краткое изложение текста. II III | Кратко излагать содержание текста. II III | III.3.7 Как подготовиться к изложению. | Формирование ЗУ | Сам. работа. | С.36,упр.2 | ||
102 | Наречие. | Наречие как часть речи. Значение наречий. I II Особенности словосочетаний, в состав которых входят наречия. II III
| Нахождение наречий среди других частей речи. II III | Формирование ЗУ | Работа в парах. | С. 38, упр.3 | |||
103 | Значение наречий. | Морфологические признаки наречия, его синтаксической функцией. I II | Нахождение наречий в словосочетаниях. II III | Формирование ЗУ | Работа по парам | С.40, упр.4 | |||
104 | Правописание гласных на конце наречий. | Правило написание гласных на конце наречий. II III | Правописание гласных на конце наречий. II III | Формирование ЗУ. | Игра «эрудит» | С.42 упр 5 | |||
105 | Правописание гласных на конце наречий. | Правописание о и а на конце наречий. II III | Образование наречий с о. II III | Закрепление ЗУ | Работа в тет. | С.42, упр.2; Тет. с.14, упр.5 | |||
106 | Гласные на конце наречий, ь после шипящих. Диктант | Правило на изученную тему. | Применять знания на практике | III.2.7 Как подготовиться к письму под диктовку. | Контроля и учёта знаний | Сам. раб. | С.233 оцен. | ||
107 | Гласные на конце наречий, ь после шипящих Анализ диктанта и работа над ошибками. | Правило на изученную тему. | Применять знания на практике | I.3.7 Как оценить свою работу и работу товарища | Обобщение ЗУ | Сам. раб. | Повтор прав |
Тема: Наречие. (8ч)
Учащиеся должны:
Знать: | Уровень усвоения | Уметь: | Уровень усвоения |
Примыкание как особый вид связи слов в словосочетании. Особенности морфологического разбора наречий. Правило написания мягкого знака на конце слов разных частей речи после шипящих. | I II I II II III | Находить наречие в тексте. Сопоставлять качественные имена прилагательные и образованные от них наречия. Озаглавливать текст, составлять план и записывать собственный текст. Делать морфологический разбор наречий. Правописание мягкого знака на конце слов разных частей речи после шипящих. Писать продолжение и окончание текста индивидуально. | II III II III III II III
II III III |
Цели развития познавательной деятельности:
Как оценить свою работу и работу товарища
№ | Дата | Тема | Ведущие образовательные цели | ОУУН | Тип урока | МПС | Обратная связь | Прим | |
знать | уметь | ||||||||
108 | Синтаксическая функция наречий. | Части речи. II III | Находить наречие в тексте II III | Формирование ЗУ | Сам. раб. | С.44, упр.3. | |||
109 | Образование наречий. | Образование наречий. II III | Сопоставлять качественные прилагательные и образованные от них наречия. II III | Формирование ЗУ | Сам. работа | С.46 упр.4 | |||
110 | Обучающее сочинение – описание | Что такое сочинение – описание. II | Озаглавливать текст, составлять план и записывать собственный текст. II III | Формирование ЗУ | Литер 2 кл | Сам. работа. | Написать мини – сочинение о зиме. | ||
111 | Морфологический разбор наречий. | Особенности морфологического разбора наречий I II | Делать морфологический разбор наречий. II | Формирование ЗУ | Работа по карточкам | С.48 упр. 3 | |||
112 | Правописание наречий на шипящую. | Правило написания мягкого знака на конце наречий после шипящих. II III | Правописание мягкого знака на конце наречий после шипящих. II III | Формирование ЗУ | Самостоятельная работа.. | Тет. с. 15 упр.4 | |||
113 | Мягкий знак на конце слов после шипящих | Правописание мягкого знака на конце слов разных частей речи после шипящих. II III | Правописание мягкого знака на конце наречий после шипящих II III | Закрепление ЗУ | Коллективное выведение правила | Тет. с. 17 упр.4 | |||
114 | Мягкий знак на конце слов после шипящих. | Правописание мягкого знака на конце слов разных частей речи после шипящих II III | Совершенствовать умение в правописании мягкого знака на конце слов разных частей речи после шипящих. II III | I.3.7 Как оценить свою работу и работу товарища | Обобщение ЗУ | Карточки | Тет. с.18 упр.1 | ||
115 | Обучающее сочинение – повествование по заданному плану. | Что такое сочинение- повествование. II III | Писать продолжение и окончание текста индивидуально. III | Формирование ЗУ | Сам. раб. | Составить рассказ |
Тема: Правописание числительных (7ч)
Учащиеся должны:
Знать: | Уровень усвоения | Уметь: | Уровень усвоения |
Числительное как часть речи. Понятия «простое», «сложное», «составное числительное». Правописание сложных, простых, составных числительных. Написание мягкого знака в именах числительных в середине или на конце слова. Склонение числительных и прилагательных. | I II I II II III II III II III | Записывать числа словами. Записывать простые, составные, сложные числительные. Писать мягкий знак в числительных в середине, на конце слова. Использовать образные слова и выражения в тексте. Последовательно излагать мысли на письме. Сравнивать склонение числительных со склонением имён прилагательных и существительных. Изменять числительные один, два, оба. | II III II III II III II III II III II III
II III |
Цели развития познавательной деятельности:
Как подготовиться к изложению.
Как оценить свою работу и работу товарища
№ | Дата | Тема | Ведущие образовательные цели | ОУУН | Тип урока | МПС | Обратная связь | Прим | |
знать | уметь | ||||||||
116 | Имя числительное. Общее значение. | Числительное как часть речи. I II Понятие о порядковых и количественных числительных. I II | Записывать число словами. II III | Формирование ЗУ | Матеем 1 кл | Фронтальный опрос | С.57 упр.4 | ||
117 | Имя числительное. Общее значение. | Понятие: простое, сложное, составное числительное. I II Определение состава данных имён числительных. I II | Записывать числа словами. II III | формирование ЗУ | Матеем 1 кл | Работа по парам | С.58 упр.3 | ||
118 | Слитное и раздельное написание числительных. Самостоятельная работа | Правописание сложных, простых и составных числительных. I II | Уметь применять правило при письме. II III | I.3.7 Как оценить свою работу и работу товарища | Закрепление ЗУ Контроля | Сам. работа. | С. 61 упр3 | ||
119 | Правописание мягкого знака в именах числительных | Написание мягкого знака в именах числительных в середине слова или на конце слова. II III | Применение правила на письме. II III | Формирование ЗУ | Словарная работа. | Тет. с. 22 упр.3 | |||
120 | Изложение повествовательного текста. | Что такое изложение повествовательного текста. II III | Использовать образные слова и выражения в тексте, последовательно излагать мысли на письме. II III | III.3.7 Как подгото виться к изложению. | Закрепление ЗУ | Литер 2 кл | Сам. работа. | Списать первый абзац, вставив подходящие слова. | |
121 | Изменение количественных имён числительных | Склонение числительных, прилагательных, существительных. II III | Сравнивать склонение числительных со склонением прилагательных и существительных. II III | Формирование ЗУ. | Сам. работа | С.67 упр.4 | |||
122 | Изменение порядковых имен числительных. .Проверочная работа | Склонение числительных, прилагательных, существительных. II III | Изменять числительные один, два, оба. II III | I.3.7 Как оценить свою работу и работу товарища | Формирование ЗУ. Контроля | Работа в парах. | С.69 упр.3 |
Тема: Правописание числительных. Морфология. Синтаксис. Словосочетание. (11ч)
Учащиеся должны:
Знать: | Уровень усвоения | Уметь: | Уровень усвоения |
Склонение порядковых числительных. Правописание числительных. Синтаксическую функцию числительных. Особенности построения текста. Правописание мягкого знака в словах разных частей речи. Понятие «словосочетание». Сочинительную связь между однородными | II III II III II III III III III II III | Применять изученные правила о правописании числительных. Находить числительные в тексте и определять их синтаксическую функцию. Выявлять особенности построения текста, выбирать наиболее яркие, выразительные примеры. Находить словосочетания в предложениях, находить главное и зависимое слово. | III III III III
|
Цели развития познавательной деятельности:
Как списывать текст.
№ | Дата | Тема | Ведущие образовательные цели | ОУУН | Тип урока | МПС | Обратная связь | Прим | |
знать | уметь | ||||||||
123 | Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных. | Падежные окончания количественных и порядковых числительных. II III | Сравнивать склонение порядковых числительных со склонением имён прилагательных. II III | Формирование ЗУ | Групповая работа | Тет. с. 24, упр. 2 | |||
124 | Правописание числительных. | Падежные окончания количественных и порядковых числительных. II III | Применять изученные правила на письме. II III | Формирование ЗУ | Словарная работа | С. 73 ,упр 2 | |||
125 | Правописание числительных. | Падежные окончания количественных и порядковых числительных. II III | Применять изученные правила на письме. II III | Закрепление ЗУ | Сам. раб. | ||||
126 | Синтаксическая функция числительного. | Синтаксическую функцию числительных. II III | Находить числительные в тексте и определять их синтаксическую функцию. II III | Формирование ЗУ | Работа по выбору | С.76, упр2 | |||
127 | Обучающее сочинение – рассуждение | Особенности построения текста. III
| Выявлять особенности построения текста, выбирать наиболее яркие, выразительные примеры. III | III.1.7 Как списывать текст. | Закрепление ЗУ | Сам. работа | Дописать | ||
128 | Правописание Контрольная работа за 3 четверть | Падежные окончания количественных и порядковых числительных. II III | Применять изученные правила на письме. II III | Контроля и учёта знаний. | Сам. раб. | С. 229 Оце | |||
129 | Повторение Итоговый диктант за III четверть. | Изученные правила III | Применять знания на практике III | III.2.7 Как подготовиться к письму под диктовку. | Контроля и учёта знаний. | Сам. раб | С234 Оце | ||
130 | Правописание Контрольное списывание | Особенности построения текста. III
| Применять знания па практике III | III.1.7 Как списывать текст. | Контроля и учёта знаний. | Сам. работа | |||
131 | Повторение правил написание мягкого знака в ловах. | Правописание мягкого знака в словах разных частей речи. III | Применять изученные правила на письме. III | Закрепление ЗУ | Словарная работа | Тет. с. 27, упр.1. | |||
132 | Словосочетание. | Понятие «словосочетание» III | Находить словосочетание в предложениях. III | Формирование ЗУ | Индивид. работа | с.81,упр3 | |||
133 | Словосочетание. | Сочинительную связь между однородными членами предложения. III | Находить словосочетание в предложениях, определять главное и зависимое слово. III | Закрепление ЗУ | Работа по группам | С. 82,упр. 1 |
Технологическая карта
по русскому языку, 4класс
Тема: Синтаксис. Правописание словосочетаний. Текст (13ч) 4 четверть
Учитель: Жигала С.И
Учащиеся должны:
Знать: | Уровень усвоения | Уметь: | Уровень усвоения |
Особенности построения текста – рассуждения. Правописание числительных, входящих в состав словосочетаний. Правописание словосочетаний с типом связи согласование. Тип связи управления как особый вид подчинительной связи. Правописание личных окончаний глаголов; правописание мягкого знака у глаголов 2 – го лица единственного числа. Алгоритм распознавания словосочетаний с типом связи примыкания. Правописание слов, входящих в состав словосочетаний. | II III II III I II II III II III II III II III | Отличать слова от словосочетания; находить и выписывать словосочетания из предложений. Писать словосочетания с типом связи согласования. Письменно излагать свои мысли. распознавать словосочетания с типом связи примыкания. Писать слова, входящие в состав словосочетаний. Находить словосочетания в предложениях. Логически мыслить. | II III II III III II III III III |
Цели развития познавательной деятельности:
Как оценить свою работу и работу товарища
№ | Дата | Тема | Ведущие образовательные цели | ОУУН | Тип урока | МПС | Обратная связь | Прим | |
знать | уметь | ||||||||
134 | Слово. Словосочетание. Предложение. | Знать об отличии слова от словосочетания. III | Отличать слово от словосочетания; находить и выписывать словосочетания из предложения. III | Закрепление ЗУ | Сам. работа | С. 86, упр 4. | |||
135 | Обучающее сочинение – рассуждение. | Особенности построения текста – рассуждения. II III | Писать текс – рассуждения. II III | Формирование ЗУ | Литер 2 кл | Сам. раб. | Дописать | ||
136 | Правописание слов в словосочетаниях. Словарный диктант | Правила правописания числительных, входящих в состав словосочетаний. III | Применять изученные правила на письме. III | I.3.7 Как оценить свою работу и работу товарища | Повторение ЗУ | Сам. раб. | По выбору:с. 88,упр.2 или тет. с.31 упр 3 | ||
137 | Связь слов в словосочетании. Согласование. | Вид подчинительной связи – согласование. II III | Применять изученное правило на письме. II III | Закрепление ЗУ | Работа в парах. | С. 91, упр.3 | |||
138 | Правописание словосочетаний с типом связи согласование | Вид подчинительной связи – согласование. II III | Разборчиво писать – первое правило вежливости. II III | Закрепление ЗУ | Работа в парах. | С. 92, упр.3 | |||
139 | Связь слов в словосочетании: управление. | Тип связи управление как особым видом подчинительной связи. II III | Уметь применять правило. II III | Формирование ЗУ | Работа в парах. | С. 96, упр. 4 | |||
140 | Правописание словосочетаний с типом связи управление. | Правописание личных окончаний глаголов; правописание мягкого знака у глаголов 2 – го лица единственного числа. II III | Уметь применять правило на письме. II III | Повторение ЗУ | Словарная работа. | С. 96, упр.1; тет.с.32,упр.2. | |||
141 | Сочинение – повествование по теме «В нашем классе». | Что такое сочинение –повествование. III | Письменно излагать свои мысли. III | Закрепление ЗУ. | Сам. работа | Записать продолжение и конец своей истории. | |||
142 | Связь слов в словосочетании. Примыкание | Алгоритм распознавания словосочетаний с типом связи примыкание. II III | Работать с алгоритмом. II III | Формирование ЗУ | Сам. работа | Пять словосочетаний с типом связи примыкания. | |||
143 | Правописание слов в словосочетаниях. | Правило правописания слов, входящих в состав словосочетаний. III | Находить словосочетания в предложении. III | Формирование ЗУ | Сам. работа 10 минут | Тет. С. 34, упр.2 | |||
144 | Словосочетание в предложении. | Правило правописания слов, входящих в состав словосочетаний. III | Находить словосочетания в предложениях. III | Закрепление ЗУ | Работа в парах | С. 102, упр.3 | |||
145 | Обучающее сочинение – рассуждение | Что такое сочинение – рассуждение. II III | Логически мыслить. III | Закрепление ЗУ. | Сам. раб. | С. 105, упр 2 | |||
146 | Правописание. Педагогическая диагностика | Изученные правила. III | Применять знания, полученные на практике. III | I.3.7 Как оценить свою работу и работу товарища | Контроля и учёта знаний | Самостоятельная работа 40 мин. | С.465-471б беседы с уч. |
Тема: Синтаксис (11ч)
Учащиеся должны:
Знать: | Уровень усвоения | Уметь: | Уровень усвоения |
Понятие сложное предложение. Части сложносочинённого предложения. Сочинительные союзы. Алгоритм постановки запятой между частями сложносочинённого предложения. Союзы, связывающие части сложносочинённого предложения. Расстановку знаков препинания в сложном предложении | II III I II I II I II II III II III | Находить сложные предложения в тексте Находить части сложносочинённого предложения Ставить запятые в сложносочинённом предложении. Составлять план и писать текс по плану. Отличать сложносочинённое предложение от сложноподчинённого. Расставлять знаки препинания в сложном предложении. | II III II III II III II III II III II III |
Цели развития познавательной деятельности: I.3.7
Как оценить свою работу и работу товарища
№ | Дата | Тема | Ведущие образовательные цели | ОУУН | Тип урока | МПС | Обратная связь | Прим | |
знать | уметь | ||||||||
147 | Сложное предложение | Понятие «сложное предложение». II III | Находить сложные предложения в тексте. II III Владеть алгоритмом различения сложносочинённого и сложноподчинённого предложений. II III | Вводный. | Работа по группам | С. 108, упр4 | |||
148 | Сложное предложение | Части сложносочинённого предложения; сочинительные союзы. I II | Находить части сложносочинённого предложения. II III Владеть алгоритмом различения сложносочинённого и сложноподчинённого предложений. II III | Формирование ЗУН. | Сам. работа. | С.110, упр.4 | |||
149 | Знаки препинания в сложном предложении. | Алгоритм постановки знаков препинания между частями сложносочинённого предложения. Сочинительные союзы зато, однако, да. II III | Пользоваться алгоритмом. II III Различать сложные предложения и предложений с однородными членами, в состав которых входят союзы и, или, а, но. II III | Формирование знаний ЗУ | Фронтальный опрос | С. 112, упр.3 | |||
150 | Постановка запятой между частями сложного предложения | Правило. Алгоритм постановки запятой между частями сложно – сочинённого предложения. II III
| Различать простые и сложные предложения, ставить запятую в сложном предложении. II III | Формирование знаний ЗУ | Словарная работа. | С. 113, упр.1 | |||
151 | Сочинение – описание на тему «Дым столбом». | Что такое сочинение- описание. II III | Составлять план и записывать текст по плану. II III | Закрепление ЗУН. | Самостоятельная работа | Придумать историю к выражению «знать назубок». | |||
152 | Подчинительная связь между частями сложного предложения. | Союзы, связывающие части сложноподчинённого предложения. II III | Пользоваться изученным правилом на письме. II III | Формирование ЗУН. | Работа в парах. | По выбору: с. 116, упр.2 или с.117, упр4 | |||
153 | Сложносочинённое и сложноподчинённое предложение | Различие сложносочинённого и сложноподчинённого предложения. II III | Находить соответствие между предложениями и схемами этих предложений. | Формирование ЗУН. | Фронтальная беседа | С.118 у.2 | |||
154 | Постановка запятой между частями сложного предложения. | Правило. II III | Составление сложноподчинённых предложений по модели. II III | Формирование ЗУН. | Коллективная работа. | С. 120, упр. 2 | |||
155 | Постановка запятой между частями сложного предложения. | Знаки препинания в сложном предложении. II III | Составление сложноподчинённых предложений по модели. II III | Закрепление ЗУН. | Работа по группам | С. 122 У.4 | |||
156 | Сложное предложение Итоговая контрольная работа. | Применять знания на практике III | Контроля и учёта знаний | Сам. раб | С.248 оценка знаний | ||||
157 | Сложное предложение Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | Изученные правила. III | Применение правил на письме III . | I.3.7 Как оценить свою работу и работу товарища | Обобщение ЗУ | Индив. раб | Повтор прав. |
Тема: Синтаксис (5ч)
Учащиеся должны:
Знать: | Уровень усвоения | Уметь: | Уровень усвоения |
Знаки препинания в сложных предложениях. Сопоставление сложных предложений и схем к ним. | II III II III | Писать начало и продолжение текста. Сопоставлять сложные предложения и схем к ним. Постановку знаков препинания в сложных предложениях. | II III II III II III |
Цели развития познавательной деятельности:
Как подготовиться к письму под диктовку.
Как списывать текст.
№ | Дата | Тема | Ведущие образовательные цели | ОУУН | Тип урока | МПС | Обратная связь | Прим | |
знать | уметь | ||||||||
158 | Обучающее сочинение . Продолжение рассказа «Мальчик» | Что такое начало и конец текста III | Писать начало и продолжение текста. III | ЗакреплениеЗУ | Литер 3 кл | Сам. работа. | Повтор правил | ||
159 | Синтаксис. | Изученные правила III | Применять знания на практике III | III.2.7 Как подготовиться к письму под диктовку. | Обобщение ЗУ | Сам работа | |||
160 | Сложное предложение. | Сопоставление сложных предложений со схемами. II III | Сопоставлять сложные предложения и их схемы. II III | Формирование ЗУН. | Работа в парах. | С. 124,упр4 | |||
161 | Постановка запятых между частями сложного предложения. | Постановку знаков препинания в сложных предложениях. II III | Применение правила на письме. III | Закрепление З. | С. 126 упр 3 | ||||
162 | Повторение. Текст. | Изученные правила III | Применять знания на практике III | Комбинированный | Литер 2 кл | Сам. работа | Повтор правил |
Тема: Повторение пройденного материала (11ч)
Учащиеся должны:
Знать: | Уровень усвоения | Уметь: | Уровень усвоения |
Алгоритм определения окончаний имён существительных. Правописание приставок (з-/с-, без-/бес, при-/пре-, и т.д.) Написание суффиксов в глаголах. Временные формы глаголов. | III III III III | Выполнять морфологический разбор. Расставлять знаки препинания при однородных членах предложения. Правильно писать суффиксы в глаголах Образовывать временные формы глаголов. | III III III III |
Цели развития познавательной деятельности:
Как подготовиться к изложению.
Как оценить свою работу и работу товарища
№ | Дата | Тема | Ведущие образовательные цели | ОУУН | Тип урока | МПС | Обратная связь | Прим | |
знать | уметь | ||||||||
163 | Правописание имён существительных 2 – 3 склонений. | Алгоритм определения окончаний имён существительных. III | Применять правило на письме III | Повторение.ЗУ | Индив. работа | Определить склонение сущ. | |||
164 | Морфологический разбор частей речи. | Порядок выполнения морфологического разбора. III | Выполнять морфологический разбор. III | Повторение.ЗУ | Групповая работа | Разбор 2-3 глаголов | |||
165 | Повторение изученных орфограмм в приставках. | Правописание приставок (з-/с-, без-/бес, при-/пре-, и т.д.) III | Применять правило на письме. III | Закрепление ЗУ | Сам работа | ||||
166 | Правописание. Итоговый диктант за IV четверть. | Применять правило на письме. III | III.2.7 Как подготовиться к письму под диктовку. | Контроля и учёта знаний | Контрольная работа.. | С.252 оцен | |||
167 | Анализ диктанта и работа над ошибками. Контрольное списывание | Изученные правила. III | Применение правил на письме. III | III.1.7 Как списывать текст. | Обобщение.ЗУ Контроля и учёта знаний | Коллективная работа. | С.251 оцен | ||
168 | Правописание. Контрольная работа (Тест) | Изученные правила. III | Применение правил на письме. III | Контроля и учёта знаний | Сам. раб | с. 235 Оцен | |||
169 | Знаки препинания при однородных членах предложения
| Знаки препинания при однородных членах предложения. III | Расставлять знаки препинания при однородных членах предложения. III | I.3.7 Как оценить свою работу и работу товарища | Повторение.ЗУ | Работа в тетради | |||
170 | Итоговое изложение | Что такое изложение III | Правильно и последовательно излагать на письме свою мысль III | III.3.7 Как подготовиться к изложению. | Повторение.ЗУ Контроля и учёта знаний | Сам. раб. | С.253 оцен | ||
171 | Отработка правописание суффиксов глаголов. | Написание суффиксов в глаголах. III | Правильно писать суффиксы в глаголах. III | Повторение.ЗУ | Работа по группам | Выделить суффиксы в словах | |||
172 | Изменение глаголов по временам. | Временные формы глаголов. III | Образовывать временные формы глаголов. III | Повторение.ЗУ | Фронтальная беседа | Повтор прав | |||
173 | Обобщение знаний. | Изученные правила. III | Применять правила на практике. III | I.3.7 Как оценить свою работу и работу товарища | Обобщение. ЗУ | Фронтальная беседа | Повтор правил |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс Тема: "Правописание безударных окончаний имён существительных третьего склонения"
Мои методические разработки:...
Технологическая карта по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс Тема: "Учимся писать изложение"
Мои методические разработки:...
Технологическая карта по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс Тема: проверочная работа "Имя существительное"
Мои методические разработки:...
Технологическая карта по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс Тема: "Повторение. Фонетика и состав слова"
Мои методические разработки:...
Технологическая карта по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс Тема: "Правописание безударных окончаний имен существительных первого, второго и третьего склонения"
Мои методические разработки:...
Технологическая карта по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс Тема:"Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ии"
Мои методические разработки:...
Технологическая карта по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс Тема: "Имя прилагательное"
Мои методические разработки:...