Технологическая карта урока по теме: "Согласные звуки"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока по теме: "Согласные звуки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по теме: "Согласные звуки" | 476.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс
Тема: «Согласные звуки»
Цели: способствовать повторению и углублению представлений о согласных звуках, закреплению умения определять согласные звуки, называть, какими буквами на письме обозначаются согласные звуки, уметь определять мягкий, твёрдый, звонкий, глухой, парные согласные.
Тип урока: решение частных задач. Урок усвоения навыков и умений
Планируемые результаты: овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, орфографических, пунктуационных). Научатся различать согласный звук от гласного, выделять мягкий, твёрдый, звонкий, глухой, парный согласный звук.
Личностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника; логические – умеют выделять существенную информацию из учебного текста, представленного на слайде, в учебнике.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Основное содержание темы, понятия и термины: согласные звуки. Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. Деформированное предложение. Слова с непроверяемым написанием.
Оборудование: презентация, учебник.
УМК "Школа России"
Учебник: Канакина В. П. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2017.
Ход урока | ||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |
| ||
- Доброе утро, ребята! Проверьте глазками, всё ли у вас готово к уроку? - Садитесь! Начинаем урок русского языка. | Дети проверяют свои рабочие места. Садятся. | |
| ||
Пальчиковая гимнастика. Правила посадки. Открываем тетрадки, записываем число, подчёркиваем орфограммы.
Посмотрите на слайд: «Какая буква встречается чаще, чем другие?» (Буква З) Дайте характеристику букве. Пропишите. Сравните их с образцом. Найдите в строке такие, которые написаны правильно. Сверху над ними «зажгите» огонёк.
Из небесной из реки Разлетелись пузырьки И на небе на ночном Засверкали серебром. Этой ночью поздно Появились…. (Звёзды) - Знаете ли вы значение этого слова? - Где мы можем узнать точное значение слова? Давайте обратимся к словарю. Откройте его, найдите слово звезда, прочитайте, что оно означает. В словарях узнаём не только значение слова, но и его написание. Запись слова. Как называется слово, которое имеет несколько значений? Слайд
Сияла, на, звезда, небе, ярко. (На небе ярко сияла звезда.)
Слайд М…дведь, за…ц, сн..гирь, л…сица. - Прочитайте слова, записанные на доске. Запишите их в тетрадку. Поставьте ударение в словах, подчеркните безударную гласную. Проверка (на доске). Если всё верно, поставьте +. | Выполняют пальчиковую гимнастику. Записывают число. Классная работа. Подчёркивают орфограммы. Чаще, чем другие встречается буква З. Согласная, даёт твёрдый и мягкий звук, звонкая, парная. Прописывают заглавную и строчную букву. Звёзды. Уточнить значение слова можно в толковом словаре. Работают со словарём, уточняют значение слова. Многозначное слово. На небе ярко сияла звезда. Главные члены: звезда сияла. Подчёркивают грамматическую основу. Записывают слова, ставят ударение, подчёркивают безударную гласную. Проверяют, ставят знак +. | |
Физ.минутка | ||
III. Постановка учебной задачи | ||
Слайд на доске: а, о, у, и, б, ю, я. Какая буква лишняя, почему? - Почему вы решили, что это согласный? Назовите ещё согласные звуки. Сегодня на уроке нам нужно… 1. Повторить 2. Познакомиться 3. Научиться Начнём с повторения. - Как отличить гласный от согласного? - Попробуйте назвать тему нашего урока? - А для чего нам это знать? - Какую цель поставим перед собой? (научиться определять согласный звук) (Согласные звуки) | Лишняя буква б, потому что она согласная. В ,д, з, ш, к и т.д. Повторить, чем согласный отличается от гласного. Познакомиться с новой темой. Научиться определять согласный звук. | |
| ||
- Прочитайте правило. Назовите отличия согласного звука от гласного. (Согласный звук состоит из голоса и шума или только из шума; при произношении воздух во рту встречает преграду; образует слог только вместе с гласным).
Я вам произношу звук, а вы хлопком ловите только согласные. ([н], [т], [о], [ к], [л], [ э], и т.д.) | Читают упражнение. Называют отличия согласного от гласного. | |
| ||
Упражнение 178, с.112 - Назовите правильно букву и звуки, которые она обозначает. Запишем их в тетрадь. (У доски по одному записывают букву и называют какие звуки она обозначает.) Делают вывод. Сколько согласных букв? Сколько согласных звуков? | Называют правильно буквы и звуки, которые они обозначают. Делают вывод: 21 согласная буква и 36 согласных звуков. | |
| ||
Работа по презентации. Обучающиеся по одному выходят к доске. | Выходят к доске по одному. На первом слайде, в слове Лёня, все согласные мягкие. На втором слайде, в слове хорошо, все согласные твёрдые. Верное слово дубы. Правильное слово малина (все согласные звонкие). Все согласные глухие в слове шишка. | |
| ||
-Над какой темой работали сегодня? -Чем отличаются гласные от согласных? Слайд Продолжите фразу: Согласный звук состоит из голоса…. При произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает…. Согласный звук образует слог только вместе…. | Мы работали над темой: «Согласные звуки» Согласные отличаются от гласных, наличием преграды. Состоит из голоса и шума или только шума. преграду с гласным | |
| ||
Отгадайте и спишите загадку. Учебник стр.113, упр.181
| Читают загадку. Звук ж, встречается чаще остальных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте. Информационная карта урока по теме "Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м"
Информационная карта уроков обучения грамоте (программа "Школа России")...
Обучение грамоте. Информационная карта урока по теме "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"
Информационная карта урока обучение грамоте (программа "Школа России")...
Технологическая карта урока по теме: "Согласный звук [ц], буквы Ц, ц"
Термины и понятия: Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные согласные, предложения, слого-звуковая схема слова, многозначные слова, значение слова, изменение слова....
Технологическая карта урока. Раздел «Изучение букв». «Звуки [б], [б\'] и буква Б, б»
Тема и номер урока в теме «Звуки [б], [б\'] и буква Б, б» (1 урок) Предметная программа и её автор УМК В.Г. Горецкий и др. «Азбука» программа 1-4 классы 2017-2018г Цель урока: Познакомить со звука...
технологическая карта урока на тему: Согласный звук и буква Цц [ц]
1 класс.Тема: «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний.Задачи:Познакомить с согласным звуком [ц] и буквами Ц,ц, учить соотносить...
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Методическая разработка технологической карты урока по теме: «Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л, л.»
- научить детей находить в словах звуки [л], [л’] и уметь их различать;- познакомить с буквами Л, л и формировать умение обозначать звуки [л], [л’] буквой л.- формировать...