Обучение грамоте. Информационная карта урока по теме "Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Информационная карта уроков обучения грамоте (программа "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШНО № 196
План - конспект урока
обучения грамоте
по теме:
«Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Рачкова Мария Владимировна
Москва
Тема урока:
«Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м»
(программа «Школа России», учебник «Азбука», Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. и др. «Просвещение», 2012 г.)
Целеполагание для ученика | Целеполагание для учителя |
1. Научиться читать слова и слоги с буквами М, м; составлять слова и слоги с изученными буквами; 2. Обучаться чтению предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; 3. Составлять предложения из слов. | Цели учителя по развитию личностных результатов: 1. Акцентировать внимание на оценку своих собственных учебных действий Цели учителя по обеспечению метапредметных результатов: регулятивные: учить работать по предложенному плану; познавательные: отличать новое от известного с помощью учителя, строить простые рассуждения в форме связи простых суждений об объекте коммуникативные: слушать и понимать речь других, выстраивать ответы на вопросы; Цели учителя по обеспечению предметных результатов: 1. Учить послоговому чтению с постепенным переходом на целые слова; 2. Развитие навыка чтения предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
Опорные понятия | Новые понятия, термины |
Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение | Согласные буквы М, м. |
Информационная карта урока
Этапы урока | Деятельность учащихся | Дидактическое оснащение | |
Формы и виды работы | УУД | ||
I. Организация начала урока. | |||
Проверка готовности класса и принадлежностей для урока; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | Приветствуют учителя. Организация рабочего места, проверка наличия индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Учебник, школьные принадлежности к уроку |
II. Речевая разминка | - Упражнение на дыхание; - Скороговорка; - Как мычит корова? | Слушание, выполнение по инструкции. Произношение. Подготовка артикуляционного аппарата | |
III. Постановка учебной задачи | |||
1. Выделение согласного звука в слоге му | Устный ответ | Концентрация внимания, построение речевого высказывания | |
3. Формулирование темы урока вместе с учителем | Устный ответ | Построение речевого высказывания, обобщение | |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. | |||
1. 1. Слого-звуковой анализ слова (учебник с. 85) | Фронтальный, действия по инструкции | Выделение новых звуков из слов, наблюдение за звуками, характеристика звуков, сравнение, работа со схемами слов | Учебник, картинки с изображением дома и цифры 7, схемы для слого-звукового анализа слов |
2. Знакомство с буквой М | Практическая работа. Заучивание рифмовки: Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква М. | Нахождение буквы на ленте букв, моделирование из палочек, лепка из пластилина, сравнение с другими объектами (на что похожа), развитие памяти | Лента букв, палочки, пластилин, картинки |
Физминутка | |||
3. Чтение слогов-слияний (учебник с. 85) | Чтение, практическая работа (составление слогов из букв) | Характеристика звуков [м] и [м’], определение, какие гласные указывают на твердость и мягкость согласного звука. Анализ, синтез, сравнение, вывод. Развитие послогового чтения | Учебник, слоги на доске, касса букв и слогов |
4. Игра «Твёрдый-мягкий». | Фронтальная | Активное слушание концентрации внимания, сравнение | Стих: На полу скребется мышка. Спит в берлоге бурый мишка. Этот мишка очень мил, Только лапы он не мыл. Убежала в норку мышка. Спать залёг в берлогу мишка. Мальчик мал, но очень мил, Он водичкой руки мыл |
5. Чтение слов в столбиках и текста (учебник, с. 85) | Фронтальная | Осмысленное чтение, осознание лексического значения слов | Учебник |
6. Москва – столица нашей Родины. Чтение текста, составление рассказа с направляющей помощью учителя (учебник, с. 85) | Совместно с учителем,чтение по цепочке | Формирование умения взаимодействия друг с другом, развитие умения слышать и воспринимать информацию других. Развитие внимания, мышления, навыка чтения. Составление предложений о Москве | Учебник, картинки о Москве |
Физминутка | |||
7. Работа с пословицами (учебник, с. 84) | Чтение, беседа, смысл пословицы | Концентрация внимания, память, мышление, построение речевого высказывания | Учебник, текст пословицы на доске |
V. Закрепление знаний и способов действий. | |||
1. Работа с текстом и иллюстрацией | Фронтальная, рассматривание картинки, ответ на вопросы учителя | Рассказывают, что видят на картинке. Читают рассказ вслух. Отвечают на вопросы учителя. Придумывают продолжение рассказа с помощью учителя. Читают текст рассказа с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | Учебник |
2. Игра «Составь слово» | Работа в парах | Составление слов из слогов и букв. Работа по инструкции: составление слов, оканчивающихся на -ка. Умение взаимодействовать друг с другом. Построение речевого высказывания (ответ) | Разрезные слоги, буквы |
V. Рефлексия | Фронтальная, беседа | Ответ на итоговые вопросы урока. Оценка своей работы на уроке | Смайлики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте. Информационная карта урока по теме "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"
Информационная карта урока обучение грамоте (программа "Школа России")...
Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [п], [п`]. Буквы П, п»
Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [п], [п`]. Буквы П, п»УМК «Школа России» ФГОС НООУчитель: Игнатьева Ирина ВладимировнаЦели деятельности учителя:1. Форм...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м» УМК «Школа России» ФГОС НОО
Технологическая картаоткрытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м»УМК «Школа России» ФГОС НОО...
Урок обучения грамоте. Чтение. Тема урока: Согласные звонкие звуки [г ], [г\' ], буквы Г, г
. Мотивация. Девиз урока: Если хочешь много знать,Многого добиться,Обязательно читатьДолжен научиться!Зачем надо научиться читать?ll. Актуализация знаний Работа в группах. У каждой группы конвер...
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р.
Разработка урока предназначена для учителей 1 класса, соответствует возрасту учащихся....
Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный мягкий и твердый звук [х’], [х], буквы Х, х» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство учащихся со звуками [х’], [х] с печатными буквами Хх; совершенствование навыка чтения слов и предложений по слогам и орфоэпи...