Обучение грамоте. Информационная карта урока по теме "Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Рачкова Мария Владимировна

Информационная карта уроков обучения грамоте (программа "Школа России")

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШНО № 196

План - конспект урока

обучения грамоте

по теме:

«Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Рачкова Мария Владимировна

Москва

Тема урока:

«Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м»

(программа «Школа России», учебник «Азбука», Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. и др. «Просвещение», 2012 г.)

Целеполагание для ученика

Целеполагание для учителя

1. Научиться читать слова и слоги с буквами М, м; составлять слова и слоги с изученными буквами;

2. Обучаться чтению предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания;

3. Составлять предложения из слов.

Цели учителя по развитию личностных результатов:

1. Акцентировать внимание на оценку своих собственных учебных действий

Цели учителя по обеспечению метапредметных результатов:

регулятивные: учить работать по предложенному плану;

познавательные: отличать новое от известного с помощью учителя, строить простые рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

коммуникативные: слушать и понимать речь других, выстраивать ответы на вопросы;

Цели учителя по обеспечению предметных результатов:

1. Учить послоговому чтению с постепенным переходом на целые слова;

2.  Развитие навыка чтения предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Опорные понятия

Новые понятия, термины

Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение

Согласные буквы М, м. 

Информационная карта урока

Этапы урока

Деятельность учащихся

Дидактическое оснащение

Формы и виды работы

УУД

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и принадлежностей для урока; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

Приветствуют учителя. Организация рабочего места, проверка наличия индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Учебник, школьные принадлежности к уроку

II. Речевая разминка

- Упражнение на дыхание;

- Скороговорка;

- Как мычит корова?

Слушание, выполнение по инструкции. Произношение. Подготовка артикуляционного аппарата

III. Постановка учебной задачи

1. Выделение согласного звука в слоге му

Устный ответ

Концентрация внимания,  построение речевого высказывания

3. Формулирование темы урока вместе с учителем

Устный ответ

Построение речевого высказывания, обобщение

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. 1. Слого-звуковой анализ слова (учебник с. 85)

Фронтальный, действия по инструкции

Выделение новых звуков из слов, наблюдение за звуками, характеристика звуков, сравнение, работа со схемами слов

Учебник, картинки с изображением дома и цифры 7, схемы для слого-звукового анализа слов

2. Знакомство с буквой М

Практическая работа.

Заучивание рифмовки:

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.

Нахождение буквы на ленте букв, моделирование из палочек, лепка из пластилина, сравнение с другими объектами (на что похожа),

развитие памяти

Лента букв, палочки, пластилин, картинки

Физминутка 

3. Чтение слогов-слияний (учебник с. 85)

Чтение, практическая работа (составление слогов из букв)

 Характеристика звуков [м] и [м’], определение, какие гласные указывают на твердость и мягкость согласного звука. Анализ, синтез, сравнение, вывод. Развитие послогового чтения

Учебник, слоги на доске, касса букв и слогов

4. Игра «Твёрдый-мягкий».

Фронтальная

Активное слушание концентрации внимания, сравнение

Стих:

На полу скребется мышка.

Спит в берлоге бурый мишка.

Этот мишка очень мил,

Только лапы он не мыл.

Убежала в норку мышка.

Спать залёг в берлогу мишка.

Мальчик мал, но очень мил,

Он водичкой руки мыл

5. Чтение слов в столбиках и текста (учебник, с. 85)

Фронтальная

Осмысленное чтение, осознание лексического значения слов

Учебник

6. Москва – столица нашей Родины. Чтение текста, составление рассказа с направляющей помощью учителя (учебник, с. 85)

Совместно с учителем,чтение по цепочке

Формирование умения взаимодействия друг с другом, развитие умения слышать и воспринимать информацию других.

Развитие внимания, мышления, навыка чтения.

Составление предложений о Москве

Учебник, картинки о Москве

Физминутка

7. Работа с пословицами (учебник, с. 84)

Чтение, беседа, смысл пословицы

 Концентрация внимания, память, мышление, построение речевого высказывания

Учебник, текст пословицы на доске

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа с текстом и иллюстрацией
(учебник, с. 86)

Фронтальная, рассматривание картинки, ответ на вопросы учителя

Рассказывают, что видят на картинке. Читают рассказ вслух. Отвечают на вопросы учителя. Придумывают продолжение рассказа с помощью учителя. Читают текст рассказа с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Учебник

2. Игра «Составь слово»

Работа в парах

Составление слов из слогов и букв.

Работа по инструкции: составление слов, оканчивающихся на -ка.

Умение взаимодействовать друг с другом. Построение речевого высказывания (ответ)

Разрезные слоги, буквы

V. Рефлексия

Фронтальная, беседа

 Ответ на итоговые вопросы урока. Оценка своей работы на уроке

Смайлики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [п], [п`]. Буквы П, п»

Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [п], [п`]. Буквы П, п»УМК «Школа России» ФГОС НООУчитель: Игнатьева Ирина ВладимировнаЦели деятельности учителя:1. Форм...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м» УМК «Школа России» ФГОС НОО

Технологическая картаоткрытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м»УМК «Школа России» ФГОС НОО...

Урок обучения грамоте. Чтение. Тема урока: Согласные звонкие звуки [г ], [г\' ], буквы Г, г

. Мотивация. Девиз урока: Если хочешь много знать,Многого добиться,Обязательно читатьДолжен научиться!Зачем надо научиться читать?ll. Актуализация знаний Работа в группах.  У каждой группы конвер...

Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р.

Разработка урока предназначена для учителей 1 класса, соответствует возрасту учащихся....

Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный мягкий и твердый звук [х’], [х], буквы Х, х» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство учащихся со звуками [х’], [х] с печатными буквами Хх; совершенствование навыка чтения слов и предложений по слогам и орфоэпи...