технологическая карта урока на тему: Согласный звук и буква Цц [ц]
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
1 класс.
Тема: «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц».
Тип урока: открытие новых знаний.
Задачи:
- Познакомить с согласным звуком [ц] и буквами Ц,ц, учить соотносить новый звук с буквой.
- характеризовать звук [ц], находить места соответствующих букв на ленте букв.
- находить звук [ц] в слого-звуковых схемах, предложениях; соотносить слова со слого-звуковыми схемами.
- учить правильно произносить звук ц, соотносить с буквой «Ц, ц» и печатать её, находить среди других букв
- Учить графически обозначать изучаемый согласный звук на схеме;
Планируемые результаты (предметные): Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Ц, ц; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]; используют заглавную букву в именах собственных.
Универсальные учебные действия:
- Предметные:
Выделять звук [ц] в процессе слого-звукового анализа; Определять звук [ц] на слух, находить его местоположение в слове; Соотносить звук и обозначающую его букву; Находить буквы Ц,ц в текстах; Владеть навыком слогового чтения
- Личностные: проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.
- Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
- Познавательные: общеучебные - используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические - осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.
- Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог.
Методы:
организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности:
- наглядный;
- словесный (рассказ, беседа);
- практический (работа с карточками)
стимулирования и мотивации (игровой момент);
контроля и самоконтроля:
- устный и письменный;
- фронтальный и групповой;
текущий и итоговый
Формы обучения: Коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая
Термины и понятия: Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные согласные, предложения, слого-звуковая схема слова, многозначные слова, значение слова, изменение слова.
Оборудование: учебник русского языка Ф. М. Бартана «Азбука» 1 класса, презентация к уроку, карточки с заданиями, маршрутный лист, карточки с буквами.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация к деятельности Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне |
| Звенит звонок Зовет звонок! Нам пора на урок! Слушая и отвечая |
2. Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала, необходимо для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.
| Найди лишнее: Среди букв нужно найти лишние буквы
Кто это? Цыпленок к какой природе относится? Цыпленок это кто? Какая птица? Цыпленок откуда вылупился? Как хозяева зовут цыпленка? В этих словах что лишнее? Как вы думаете это какой звук?
Как вы узнали, что это не парный согласный звук? [цыпл`онок] вывод: звук [ц] - твердый согласный, у него нет мягкой пары, глухой. Всегда твёрдо произносится |
Цыпленок дитя курицы
Цыпленок относится к живой природе
птица не летающая
из яйца Цып-цып-цып
Буква и звук Ц ц Глухой и непарный согласный звук. Парных согласные только 6 |
3. Физминутка | физминутка для глаз Енот |
|
4. Освоение нового содержания и его применение. Цель: обсуждение и решение устной задачи. Самостоятельная работа. | Чтение слогов Чтение слов, когда буква ц стоит в начале слова: В середине слова в конце слова Письмо буквы , чтение слов с учебника Стр____________ | 1.циркуль, цех, цыган, целлофан, цемент. 2.концерт, танцы, мотоцикл. 3. Матрац, перец, огурец.
|
5. Физминутка | Пальчики
| Этот пальчик в лес пошел Этот пальчик гриб нашел Этот пальчик чистить стал Этот пальчик жарить стал Этот пальчик ел, ел и потолстел |
6.Закрепление материала. Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде темы урока. |
Проводится работа над смыслом и интонацией восклицательного предложения. Внимание детей обращается на знаки препинания в предложениях. Предложения прочитываются повторно, с соответствующей знакам препинания интонацией. | Слова: Цапля, ножница, цветы, цирк, огурец, синица. Парные, непарные согласные глухой и звонкий гласные и согласные Буквы обозначающие 2 звука Буквы которые не имеет звука |
7. Рефлексия Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности. | -При помощи чего мы узнали? – Что нового открыли для себя на уроке?
Оценка учащихся |
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дус-Дагская средняя общеобразовательная школа Овюрского кожууна»
Республики Тыва
Русский язык 1 класс
тема:
«Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»
составила:
учитель начальных классов
Куулар Честек-Кат Николаевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_uroku_na_temu_zvuk_i_bukva_ts_ts.odt | 618.52 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс.
Тема: «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц».
Тип урока: открытие новых знаний.
Задачи:
- Познакомить с согласным звуком [ц] и буквами Ц,ц, учить соотносить новый звук с буквой.
- характеризовать звук [ц], находить места соответствующих букв на ленте букв.
- находить звук [ц] в слого-звуковых схемах, предложениях; соотносить слова со слого-звуковыми схемами.
- учить правильно произносить звук ц, соотносить с буквой «Ц, ц» и печатать её, находить среди других букв
- Учить графически обозначать изучаемый согласный звук на схеме;
Планируемые результаты (предметные): Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Ц, ц; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]; используют заглавную букву в именах собственных.
Универсальные учебные действия:
- Предметные:
Выделять звук [ц] в процессе слого-звукового анализа; Определять звук [ц] на слух, находить его местоположение в слове; Соотносить звук и обозначающую его букву; Находить буквы Ц,ц в текстах; Владеть навыком слогового чтения
- Личностные: проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.
- Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
- Познавательные: общеучебные - используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические - осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.
- Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог.
Методы:
организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности:
- наглядный;
- словесный (рассказ, беседа);
- практический (работа с карточками)
стимулирования и мотивации (игровой момент);
контроля и самоконтроля:
- устный и письменный;
- фронтальный и групповой;
текущий и итоговый
Формы обучения: Коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая
Термины и понятия: Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные согласные, предложения, слого-звуковая схема слова, многозначные слова, значение слова, изменение слова.
Оборудование: учебник русского языка Ф. М. Бартана «Азбука» 1 класса, презентация к уроку, карточки с заданиями, маршрутный лист, карточки с буквами.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация к деятельности Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне |
| Звенит звонок Зовет звонок! Нам пора на урок! Слушая и отвечая |
2. Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала, необходимо для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.
| Найди лишнее: Среди букв нужно найти лишние буквы
Кто это? Цыпленок к какой природе относится? Цыпленок это кто? Какая птица? Цыпленок откуда вылупился? Как хозяева зовут цыпленка? В этих словах что лишнее? Как вы думаете это какой звук? Как вы узнали, что это не парный согласный звук? [цыпл`онок] вывод: звук [ц] - твердый согласный, у него нет мягкой пары, глухой. Всегда твёрдо произносится |
Цыпленок дитя курицы Цыпленок относится к живой природе птица не летающая из яйца Цып-цып-цып Буква и звук Ц ц Глухой и непарный согласный звук. Парных согласные только 6 |
3. Физминутка | физминутка для глаз Енот | |
4. Освоение нового содержания и его применение. Цель: обсуждение и решение устной задачи. Самостоятельная работа. | Чтение слогов Чтение слов, когда буква ц стоит в начале слова: В середине слова в конце слова Письмо буквы , чтение слов с учебника Стр____________ | 1.циркуль, цех, цыган, целлофан, цемент. 2.концерт, танцы, мотоцикл. 3. Матрац, перец, огурец. |
5. Физминутка | Пальчики | Этот пальчик в лес пошел Этот пальчик гриб нашел Этот пальчик чистить стал Этот пальчик жарить стал Этот пальчик ел, ел и потолстел |
6.Закрепление материала. Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде темы урока. |
Проводится работа над смыслом и интонацией восклицательного предложения. Внимание детей обращается на знаки препинания в предложениях. Предложения прочитываются повторно, с соответствующей знакам препинания интонацией. | Слова: Цапля, ножница, цветы, цирк, огурец, синица. Парные, непарные согласные глухой и звонкий гласные и согласные Буквы обозначающие 2 звука Буквы которые не имеет звука |
7. Рефлексия Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности. | -При помощи чего мы узнали? – Что нового открыли для себя на уроке?
Оценка учащихся |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дус-Дагская средняя общеобразовательная школа Овюрского кожууна»
Республики Тыва
Русский язык 1 класс
тема:
«Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»
составила:
учитель начальных классов
Куулар Честек-Кат Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме: "Согласный звук [ц], буквы Ц, ц"
Термины и понятия: Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные согласные, предложения, слого-звуковая схема слова, многозначные слова, значение слова, изменение слова....
Технологическая карта урока по теме: "Согласные звуки"
Технологическая карта урока по теме: "Согласные звуки"...
Методическая разработка технологической карты урока по теме: «Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л, л.»
- научить детей находить в словах звуки [л], [л’] и уметь их различать;- познакомить с буквами Л, л и формировать умение обозначать звуки [л], [л’] буквой л.- формировать...
Технологическая карта урока русского языка «Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о словах с удвоенными согласными и способах их переноса; развитие умения писать слова с удвоенными согласными согл...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Согласный звук [ш]. Буква Ш, ш» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: формирование представления о согласном звуке [ш], букве Ш, ш и навыка письма буквы Ш, ш; совершенствование умения читать и писать слоги, слова с новой буквой Задачи урока Дидактически...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Согласный звук [ш]. Буква Ш, ш" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель деятельности учителя:формирование представления о согласном звуке[ш] и букве Ш, ш; совершенствование умения читать слоги, слова предложения с изученной буквой; формирование алгоритма написания но...
Технологическая карта урока обучения грамоте."Согласный звук [ж]. Буква Ж,ж" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления о согласном звуке [ж] и букве Ж, ж; совершенствование умения читать слоги, слова, предложения с изученной буквой; формирование алгоритма напи...