технологическая карта урока на тему: Согласный звук и буква Цц [ц]
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Куулар Честек-Кат Николаевна

  1 класс.

Тема: «Согласный звук [ц],  буквы Ц, ц».  

Тип урока: открытие новых знаний.

Задачи:

  • Познакомить с согласным звуком [ц] и буквами Ц,ц, учить соотносить  новый звук  с буквой.
  • характеризовать  звук [ц], находить  места соответствующих букв на ленте букв.
  • находить звук [ц] в слого-звуковых схемах, предложениях; соотносить  слова со слого-звуковыми схемами.
  • учить  правильно произносить звук ц, соотносить с буквой «Ц, ц» и печатать её, находить среди других букв
  • Учить графически обозначать изучаемый согласный звук на схеме;

Планируемые результаты (предметные): Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Ц, ц; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]; используют заглавную букву в именах собственных.

Универсальные учебные действия:

  • Предметные:

Выделять звук [ц] в процессе слого-звукового анализа; Определять звук [ц] на слух, находить его местоположение в слове; Соотносить звук и обозначающую его букву;  Находить буквы Ц,ц  в текстах;  Владеть навыком слогового чтения

  • Личностные: проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.
  • Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
  • Познавательные: общеучебные -  используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические - осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.
  • Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог.

Методы:

организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности:

  • наглядный;
  • словесный (рассказ, беседа);
  • практический (работа с карточками)

стимулирования и мотивации (игровой момент);

контроля и самоконтроля:

  • устный и письменный;
  • фронтальный и групповой;

          текущий и итоговый

Формы обучения:  Коллективная (фронтальная),  индивидуальная, групповая

Термины и понятия: Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные согласные,  предложения, слого-звуковая схема слова, многозначные слова, значение слова, изменение слова.

    Оборудование:  учебник русского языка  Ф. М. Бартана «Азбука» 1 класса,  презентация к уроку, карточки с заданиями, маршрутный лист, карточки с буквами.

Ход урока

 

Этапы

                  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к деятельности

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

 

Звенит звонок

Зовет звонок!

Нам пора  на урок!

Слушая и отвечая

2. Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимо для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.

  1. Повторение пройденного материала
  2. Определение темы  и цели урока

Найди лишнее: Среди букв нужно найти лишние буквы

image

 


 

Кто это?

Цыпленок к какой природе относится?

Цыпленок это кто?

Какая птица?

Цыпленок откуда вылупился?

Как хозяева зовут цыпленка?

В этих словах что лишнее?

Как вы думаете это какой звук?

 

Как вы узнали, что это не парный согласный звук?

[цыпл`онок]

вывод: звук [ц] - твердый согласный, у него нет мягкой пары, глухой.

Всегда твёрдо произносится

  1. О гласный звук
  2. м звонкий согласный звук
  3. к  глухой согласный урок

 

 

Цыпленок дитя курицы

 

Цыпленок относится к живой природе

 

птица  не летающая

 

из яйца

Цып-цып-цып

 

 

 

Буква и звук Ц ц

Глухой и непарный согласный звук.

Парных согласные только 6

3. Физминутка

физминутка для глаз Енот

 

4. Освоение нового содержания и его применение.

Цель: обсуждение и решение устной задачи.

Самостоятельная работа.

Чтение слогов

Чтение слов, когда буква ц стоит  в начале слова:

В середине слова

в конце слова

Письмо буквы , чтение слов с учебника Стр____________

1.циркуль, цех, цыган, целлофан, цемент.

2.концерт, танцы, мотоцикл.

3. Матрац, перец, огурец.

 

5. Физминутка

Пальчики

 

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик жарить стал Этот пальчик ел, ел и потолстел

6.Закрепление материала.

Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде темы урока.

  • Парная работа: звуко-буквенный анализ слов.

 

  • Групповая  работа:  с буквами

 

  • Чтение предложений, с.____________

 

 

Проводится работа над смыслом и интонацией восклицательного предложения. Внимание детей обращается на знаки препинания в предложениях. Предложения прочитываются повторно, с соответствующей знакам препинания интонацией.

Слова: Цапля, ножница,  цветы, цирк, огурец, синица.

Парные, непарные согласные

глухой и звонкий

гласные и согласные

Буквы обозначающие 2 звука

Буквы которые не имеет звука

7. Рефлексия

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности.

-При помощи чего мы узнали?

– Что нового открыли для себя на уроке?

  • Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

Оценка учащихся

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дус-Дагская средняя общеобразовательная школа Овюрского кожууна»

Республики Тыва

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Русский  язык 1 класс

 тема:

«Согласный звук [ц],  буквы Ц, ц»

 

 

 

составила:

учитель начальных классов

Куулар Честек-Кат Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_k_uroku_na_temu_zvuk_i_bukva_ts_ts.odt618.52 КБ

Предварительный просмотр:

  1 класс.

Тема: «Согласный звук [ц],  буквы Ц, ц».  

Тип урока: открытие новых знаний.

Задачи:

  • Познакомить с согласным звуком [ц] и буквами Ц,ц, учить соотносить  новый звук  с буквой.
  • характеризовать  звук [ц], находить  места соответствующих букв на ленте букв.
  • находить звук [ц] в слого-звуковых схемах, предложениях; соотносить  слова со слого-звуковыми схемами.
  • учить  правильно произносить звук ц, соотносить с буквой «Ц, ц» и печатать её, находить среди других букв
  • Учить графически обозначать изучаемый согласный звук на схеме;

Планируемые результаты (предметные): Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Ц, ц; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]; используют заглавную букву в именах собственных.

Универсальные учебные действия:

  • Предметные:

Выделять звук [ц] в процессе слого-звукового анализа; Определять звук [ц] на слух, находить его местоположение в слове; Соотносить звук и обозначающую его букву;  Находить буквы Ц,ц  в текстах;  Владеть навыком слогового чтения

  • Личностные: проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.
  • Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
  • Познавательные: общеучебные -  используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические - осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.
  • Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог.

Методы:

организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности:

  • наглядный;
  • словесный (рассказ, беседа);
  • практический (работа с карточками)

стимулирования и мотивации (игровой момент);

контроля и самоконтроля:

  • устный и письменный;
  • фронтальный и групповой;

          текущий и итоговый

Формы обучения:  Коллективная (фронтальная),  индивидуальная, групповая

Термины и понятия: Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные согласные,  предложения, слого-звуковая схема слова, многозначные слова, значение слова, изменение слова.

    Оборудование:  учебник русского языка  Ф. М. Бартана «Азбука» 1 класса,  презентация к уроку, карточки с заданиями, маршрутный лист, карточки с буквами.

Ход урока

Этапы

        Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к деятельности 

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

 

Звенит звонок

Зовет звонок!

Нам пора  на урок!

Слушая и отвечая

2. Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимо для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.

  1. Повторение пройденного материала
  2. Определение темы  и цели урока

Найди лишнее: Среди букв нужно найти лишние буквы

 

Кто это?

Цыпленок к какой природе относится?

Цыпленок это кто?

Какая птица?

Цыпленок откуда вылупился?

Как хозяева зовут цыпленка?

В этих словах что лишнее?

Как вы думаете это какой звук?

Как вы узнали, что это не парный согласный звук?

[цыпл`онок]

вывод: звук [ц] - твердый согласный, у него нет мягкой пары, глухой.

Всегда твёрдо произносится

  1. О гласный звук
  2. м звонкий согласный звук
  3. к  глухой согласный урок

Цыпленок дитя курицы

Цыпленок относится к живой природе

птица  не летающая

из яйца

Цып-цып-цып

Буква и звук Ц ц

Глухой и непарный согласный звук.

Парных согласные только 6

3. Физминутка

физминутка для глаз Енот

4. Освоение нового содержания и его применение.  

Цель: обсуждение и решение устной задачи.

Самостоятельная работа.

Чтение слогов

Чтение слов, когда буква ц стоит  в начале слова:

В середине слова

в конце слова

Письмо буквы , чтение слов с учебника Стр____________

1.циркуль, цех, цыган, целлофан, цемент.

2.концерт, танцы, мотоцикл.

3. Матрац, перец, огурец.

5. Физминутка

Пальчики

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик жарить стал Этот пальчик ел, ел и потолстел

6.Закрепление материала.

Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде темы урока.

  • Парная работа: звуко-буквенный анализ слов.

  • Групповая  работа:  с буквами

  • Чтение предложений, с.____________

Проводится работа над смыслом и интонацией восклицательного предложения. Внимание детей обращается на знаки препинания в предложениях. Предложения прочитываются повторно, с соответствующей знакам препинания интонацией.

Слова: Цапля, ножница,  цветы, цирк, огурец, синица.

Парные, непарные согласные

глухой и звонкий

гласные и согласные

Буквы обозначающие 2 звука

Буквы которые не имеет звука

7. Рефлексия

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности.

-При помощи чего мы узнали?

– Что нового открыли для себя на уроке?

  • Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

Оценка учащихся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дус-Дагская средняя общеобразовательная школа Овюрского кожууна»

Республики Тыва

  Русский  язык 1 класс

 тема:

«Согласный звук [ц],  буквы Ц, ц»  

составила:

учитель начальных классов

Куулар Честек-Кат Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме: "Согласный звук [ц], буквы Ц, ц"

Термины и понятия: Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные согласные, предложения, слого-звуковая схема слова, многозначные слова, значение слова, изменение слова....

Технологическая карта урока по теме: "Согласные звуки"

Технологическая карта урока по теме: "Согласные звуки"...

Методическая разработка технологической карты урока по теме: «Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л, л.»

- научить  детей находить в словах звуки [л], [л’] и уметь их различать;- познакомить с буквами Л, л и формировать умение обозначать  звуки  [л], [л’] буквой л.- формировать...

Технологическая карта урока русского языка «Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о словах с удвоенными согласными и способах их переноса; развитие умения писать слова с удвоенными согласными согл...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Согласный звук [ш]. Буква Ш, ш» (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: формирование представления о согласном звуке [ш], букве Ш, ш и навыка письма буквы Ш, ш; совершенствование умения читать и писать слоги, слова с новой буквой Задачи урока Дидактически...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Согласный звук [ш]. Буква Ш, ш" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель деятельности учителя:формирование представления о согласном звуке[ш] и букве Ш, ш; совершенствование умения читать слоги, слова предложения с изученной буквой; формирование алгоритма написания но...

Технологическая карта урока обучения грамоте."Согласный звук [ж]. Буква Ж,ж" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления о согласном звуке [ж] и букве Ж, ж; совершенствование умения читать слоги, слова, предложения с изученной буквой; формирование алгоритма напи...